Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
методическая разработка на тему

Толстяков Михаил Николаевич

Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Краснодарского края

Ладожский многопрофильный техникум

Методическая разработка урока производственного обучения

по вождению автомобиля категории «С»

на тему: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

                                                           Выполнил мастер п/о Толстяков М.Н.

                                         Утверждаю.____________________

                           Зам. по УПР  Трухонина Т.В.

                                                       ________________________________

 Урок производственного обучения

по вождению автомобиля категории «С»

на тему: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Тема №1. Начальное вождение.

Тема урока: «Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Цели: познакомить студентов с правилами посадки в автомобиль, органами управления и  приборами сигнализации, научить работать с ними, маневрировать в установленных габаритах,

           развивать умения двойного выжима, навыки в работе с рычагом коробки передач,

           воспитывать любовь к избранной профессии, потребность прочных знаний и умений, чувство ответственности.

Оборудование: автомобиль ГАЗ 3307, комплект инструмента, обтирочный материал, заправочный инвентарь.

 

Межпредметные связи: «Теоретическая подготовка водителей автомобилей»

                                           «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Метод проведения:  практическое вождение.

Ход урока.

1.Организационная часть:

- проверка наличия у студента спецодежды, индивидуальной  книжки учета вождения

- беседа о состоянии здоровья студента

Вводный инструктаж.

1. Определение темы и целей занятия.

2.Устный опрос по ранее изученному теоретическому обучению:

  Что должен знать начинающий водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля?

   Что такое ЕТО и какова последовательность его проведения?

   Назначение педалей автомобиля, коробки передач?

3.Инструктаж по технике безопасности  при работе с автомобилем

 4.Объяснение мастером п/о темы урока.

а)данная тема требует решения трех задач: - посадка студента на место водителя, положение за рулем и выход из него,

-ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов, пользование ими,

- тренировка в трогании с места, переключении передач с нижней на высшую и торможение рабочим тормозом при неработающем двигателе.

На уроке наибольшее внимание отведем решению 2-ой и 3-ей задач.

б)демонстрация мастером п\о  правил посадки, нахождения за рулем  и выхода из автомобиля (последовательность операций, требования к правильной посадке- основа избежания утомляемости, подгонка сиденья, положение рук)

в)объяснение расположения и назначения органов управления и контрольно-измерительных приборов

г)демонстрация переключения передач с двойным выключением сцепления

Текущий инструктаж.

Отработка студентом поставленных задач и операций под постоянным контролем мастера п\о. (Проведение ЕТО

                                           Посадка в автомобиль и нахождение за рулем

                                           Выход из автомобиля.

Студенту дается возможность 3 раза повторить данные упражнения.

При этом мастер предупреждает возможные ошибки: неправильное положение рук на рулевом колесе, отрыв корпуса тела от спинки сиденья и наклон вперед)

                                            Работа с органами управления

                                            Работа с контрольно-измерительными приборами

                                            Переключение передач

Мастер п\о контролирует работу студента и предупреждает возможные ошибки: неплавное включение сцепления, резкое нажатие на педаль, нарушение последовательности включения передач, резкое нажатие на педаль тормоза, нахождение левой ноги на педали сцепления после того, как оно включено полностью.

Студент имеет возможность 3 раза отработать данные упражнения.

Заключительный инструктаж.

1.Анализ мастером п\о качества выполнения заданий с указанием на допущенные ошибки.

2.Повторная демонстрация мастером правильности выполнения заданий.

3.Контрольное выполнение студентом любого упражнения (по указанию мастера).

4.Ответы мастера на вопросы студента.

5.Выставление оценок в индивидуальную книжку  учета вождения.

6.Задание на следующее занятие.

                      Анализ урока производственного обучения

«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Урок проведен в соответствии с требованиями методики и педагогики.

Соблюдены все структурные компоненты  урока производственного обучения, рационально распределено время по этапам урока, что позволило мастеру реализовать все поставленные задачи и цели.

  Проведенный урок свидетельствует о том, что Толстяков М.Н. тщательно готовится к занятию, учитывая индивидуальные особенности студента, погодные условия, в хорошем техническом состоянии содержит автомобиль.      Мастер безупречно знает материал урока, последовательно, полно и доступно излагает его  и правильно демонстрирует выполнение упражнений.

  На данном уроке используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Серьезное внимание уделено сохранению здоровья студента: чередуются практические занятия и устный опрос, тренировочные и контрольные упражнения. При проведении инструктажа по технике безопасности мастер также старается максимально опросить студента.

   Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи (особенно по устройству автомобилей). Мастер большое внимание уделяет не только формированию практических умений и навыков, но и воспитанию бережного отношения к автомобилю, любви  к избранной профессии, формированию потребностей в глубоком изучении теории и прочных практических навыков.

  Все это позволяет сделать вывод, что урок цели достиг.

Зам. по УПР  ГБПОУ КК ЛМТ:                                        Трухонина Т.В.

Ознакомлен:                                                                        Толстяков М.Н.

______________________

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Менеджмент». Тема: «Общие функции управления» по специальности «Экономика, бухгалтерский учет»

Работая в режиме технологии критического мышления преподаватель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение - в продвижение от незнания к знанию - ...

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».

Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"

Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....

Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»

План урока составлен для профессии 23.01.08  «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий ...

Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"

Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытое занятие на тему: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Тема урока: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами....