Тема 11. Распиливание и припасовка
презентация к уроку на тему

Гончаров Олег Юрьевич

Учебные вопросы:

—1. Сущность распиливания и припасовки.
—2. Основные правила распиливания и припасовки деталей.
—3. Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspilivanie_metalla.pptx134.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисциплина «Технология выполнения слесарных работ» Колледж ИСТиД (филиал) СКФУ в г. Пятигорске Гончаров Олег Юрьевич преподаватель колледжа

Слайд 2

Тема 11. Распиливание и припасовка 1. Сущность распиливания и припасовки. 2. Основные правила распиливания и припасовки деталей. 3. Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения. Учебные вопросы:

Слайд 3

1. Сущность распиливания и припасовки Распиливание является разновидностью опиливания. При распиливании выполняется обработка напильником отверстия или проема для обеспечения заданных формы и размеров после того, как это отверстие или проем предварительно получены сверлением, обсверливанием контура с последующим вырубанием перемычек, выпиливанием незамкнутого контура (проема) ручной ножовкой, штамповкой или др. Особенность операции распиливания- контроль качества обработки (размеров и конфигурации) производится специальными проверочными инструментами - шаблонами, выработками, вкладышами и т.д. (рис. 1.1 ) наряду с применением универсальных измерительных инструментов.

Слайд 4

Продолжение 1 вопроса Рис. 1.1 . Шаблон и вкладыш: а - шаблон; б - выработка; в - вкладыш Припасовка - это слесарная операция по взаимной пригонке способами опиливания двух сопряженных деталей (пары). Припасовываемые контуры пар деталей подразделяются на замкнутые (типа отверстий) и открытые (типа проемов). Одна из припасовываемых деталей (с отверстием, проемом) называется проймой, а деталь, входящая в пройму, - вкладышем.

Слайд 5

2. Основные правила распиливания и припасовки деталей Правила распиливания 1 . Рационально определять способ предварительного образования распиливаемых проемов и отверстий: в деталях толщиной до 5 мм - вырубанием, а в деталях толщиной свыше 5 мм - обсверливанием или рассверливанием с последующим вырубанием или разрезанием перемычек. 2. При обсверливании , рассверливании, вырубании или вырезании перемычек необходимо строго следить за целостностью разметочных рисок, оставляя припуск на обработку около 1 мм. 3. Следует соблюдать рациональную последовательность обработки проемов и отверстий: сначала обрабатывать прямолинейные участки поверхностей, а затем - сопряженные с ними криволинейные участки.

Слайд 6

Продолжение 2 вопроса 4. Процесс распиливания проемов и отверстий нужно периодически сочетать с проверкой их контуров по контрольному шаблону, вкладышу или выработке. 5. Углы проемов или отверстий необходимо обрабатывать начисто ребром напильника соответствующего профиля поперечного сечения (№ 3 или 4) или надфилями, проверяя качество обработ­ки выработками. 6. Окончательную обработку поверхностей отверстий следует выполнять продольным штрихом. 7. Для окончательной калибровки и отделки отверстия следует использовать просечки, протяжки и прошивки на винтовом или пневматическом прессе (рис. 2.1). Рис. 2.1. Прошивка цилиндрическая

Слайд 7

Продолжение 2 вопроса 8. Работу следует считать завершенной тогда, когда контрольный шаблон или вкладыш полностью, без качки, входит в проем или отверстие, а просвет (зазор) между шаблоном (вкладышем, выработкой) и сторонами контура проема (отверстия) равномерный. Правила припасовки : 1. Припасовка двух деталей (пары) друг к другу должна выполняться в следующем порядке: вначале изготовляется и отделывается одна деталь пары (обычно с наружными контурами) - вкладыш, а затем по ней, как по шаблону, размечается и пригоняется (припасовывается) другая сопряженная деталь - пройма. 2. Качество припасовки следует проверять по просвету: в зазоре между деталями пары просвет должен быть равномерным. 3. Если контур пары деталей - вкладыша и проймы - симметричен, они должны при перекантовке на 180° сопрягаться без усилий, с равномерным зазором.

Слайд 8

3. Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения Дефект Причина Способ предупреждения Перекос проема или отверстия по отношению к базовой поверх ности детали Перекос при вы сверливании или рассверливании. Недостаточный контроль при распиливании Тщательно следить за перпендикулярностью инструмента базовой поверхности заготовки при сверлении и рассверливании про­ ема (отверстия). В процессе работы систематически проверять перпендикулярность плоскости распиливаемого проема ( отверстия ) базовой поверхности детали Несоблюдение формы проема (отверстия) Распиливание вы­полнялось без про­верки формы про ема (отверстия) по шаблону (вклады­ шу). « Зарезы » за разметку при вы резании контура Вначале распиливание выполнять по разметке (0,5 мм до линии разметки). Окончательную обработку проема ( отвер стия ) производить с тщательной проверкой его формы и размеров измерительными инструментами или шаблоном (вкладышем)

Слайд 9

Продолжение 3 вопроса Несовпадение сим метричных контуров припасовываемой па ры (вкладыша и проймы ) при их перекан товке на 180° Одна из дета лей пары (контршаблон) изготовлена не симметрично Тщательно выверять симметрич ность вкладыша при разметке и изготовлении Одна из деталей пары (пройма) неплотно прилегает к другой (вкладыш) в углах Завалы в углах проймы Соблюдать правила обработки деталей. Прорезать ножовкой или распилить круглым напиль ником углы проймы Зазор между припасовываемыми деталями больше допустимого Нарушение по следователь ности припа совки Соблюдать основное правило припасовки: вначале окончатель но отделать одну деталь пары, а затем по ней припасовать другую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...

Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."

.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ            ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ  А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...

Тема 5. Раздел 2. Биология. Тема: "Основы генетики и селекции" Тема урока: "Обмен веществ и энергии в клетке"

Теоретической основой селекции является генетика, разрабатывающая проблемы наследственной изменчивости, системы скрещивания и отбора. Создателем современной генетической...

Тема 6. Раздел 3. Биология. Тема: "Эволюционное учение" Тема урока: "Эволюционная теория"

ссылка на видео " Гений  Ч. Дарвин".    -  https://youtu.be/Btuyp5GTj7Aссылка на видео " Предки человечества"  - https://youtu.be/94wTY6fw7rQссыл...

Инструкционно-технологическая карта "Распиливание припасовка"

Инструкционно-технологическая карта по теме "Распиливание и припасовка"...