Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
методическая разработка на тему

Квашенников Александр Алексеевич

Цели и задачи:

* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;

* демонстрация профессиональных навыков;

* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной

   деятельности обучающихся;

* повышение среди обучающихся статуса профессионализма и профессионального мастерства;

* повышение  интереса к выбранной профессии.

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Оборудование и материалы: билеты правил дорожного движения, ручки, бланки, секундомер, автомобиль ВАЗ 2105

Место проведения: кабинет «Управление транспортным средством и безопасность движения», автодром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklass._meropriyatie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»

Разработал:

мастер производственного обучения

Квашенников А.А.

с. Починки 2014 г.

Цели и задачи:

* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;

* демонстрация профессиональных навыков;

* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной

   деятельности обучающихся;

* повышение среди обучающихся статуса профессионализма и профессионального мастерства;

* повышение  интереса к выбранной профессии.

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Оборудование и материалы: билеты правил дорожного движения, ручки, бланки, секундомер, автомобиль ВАЗ 2105

Место проведения: кабинет «Управление транспортным средством и безопасность движения», автодром.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые гости и обучающиеся. Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»». Немного из истории.

Автомобильный транспорт в наши дни является самым распространённым видом транспорта. Первые автомобили появились в самом конце XIX века. Они выглядели очень странно по меркам современного человека: это были обыкновенные кареты и коляски, только без вожжей, оглоблей и с бензиновым двигателем вместо лошадей. Так как они были открытыми, чтобы защититься от ветра, дождя, пыли и грязи, автомобилисты надевали тяжелые меховые шубы, кожаные шлемы и большие очки.

После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Главные преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Сейчас как никогда стал актуальным лозунг из романа «Золотой теленок» (И.Ильф, Е.Петров): «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения».

Научиться управлять транспортными средствами могут многие, но не у всех есть к этому призвание. При всей кажущейся «легкости», это одна из самых ответственных и опасных профессий.

2. Основная часть.

Основная цель нашего конкурса - определение качества вашей профессиональной подготовки по профессии «Водитель автомобиля категории «В»».

Конкурс профессионального мастерства включает проверку теоретических знаний с помощью билетов по МДК. 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и практическое  задание - фигурное вождение на автодроме.

Очерёдность выполнения практического задания представляется по жребию.

При несоблюдении условий конкурса, правил безопасности труда участники по решению жюри могут быть отстранены от дальнейшего выполнения задания.

При равенстве показателей у двух участников конкурса предпочтение отдаётся участнику, имеющему лучшую оценку за выполнение практического задания.

1. На выполнение теоретического задания у вас отводится 20 минут. Максимальное количество

баллов -20. Задание состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл.

2. Практическое задание выполняется на время с учетом штрафных баллов, 1 штрафной балл

равен 3 сек.  Практическое задание состоит из выполнения 5 упражнений:

1. Змейка.

Штрафные баллы:   1.   отклонился от заданной траектории движения – 5 баллов;

2.   сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию

горизонтальной разметки площадки -5 баллов;

3. заглох двигатель при выполнении упражнения – 1 балл;

4. не включил нейтральную передачу после остановки при работающем

двигателе – 3 балла;

5. не затянул стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла;

6. пересек линию «СТОП» - 5 баллов.

2. Остановка и трогание на подъёме.

Штрафные баллы:  1. сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов;

2. не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на

наклонном участке – 5 баллов;

3. допустил откат при трогании на наклонном участке на величину более 0,3 м   - 5 баллов;

4. пересек линию «СТОП» - 5 баллов;

5. пересек линию «СТОП» при остановке на наклонном участке – 5 баллов;

6. при выполнении упражнения двигатель заглох – 3 балла;

7. не включил нейтральную передачу после остановки при работающем

двигателе – 3 балла;

8. не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

  - 3 балла.

3. Разворот.

Штрафные баллы:  1.сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов;

2. не смог въехать в зону стоянки за одноразовое включение передачи заднего   входа – 5 баллов;

3. не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода

- 3 балла;

4. не включил нейтральную передачу после остановки при работающем

двигателе – 3 балла;

5. не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла;

6. при выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

4.Възд в бокс.

Штрафные баллы:  1.  сбил элементы разметочного оборудования – 5 баллов;

2.  пересёк линию СТОП (по проекции переднего габарита Т.С.)- 5 баллов;

3.  не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода –3 балла;

4.  заглох двигатель при выполнении упражнения – 1 балл;

5.  не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки  – 3 балла.

5. Параллельная парковка задним ходом 

Штрафные баллы:  1.  сбил элементы разметочного оборудования – 5 баллов;

2.  не пересёк прерывистую линию по проекции бокового габарита ТС

   – 5 баллов;

3.  не смог въехать в зону стоянки за  одноразовое  включение  передачи

заднего хода – 3 балла;

4.  заглох двигатель при выполнении упражнения – 1 балл;

5.  не включил нейтральную передачу после остановки при работающем

двигателе – 3 балла;

6. не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла.  

Всем участникам мне хочется пожелать удачи и победы в данном конкурсе.

Теоретическая часть (обучающиеся решают билеты ПДД).

Практическая часть (выполнение заданий на автодроме).

3. Заключительная часть.

Сегодня у нас прошел конкурс профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»».  Результаты данного мероприятия будут размещены  на информационном стенде  (Приложение № 1  протокол конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии –

 «Водитель автомобиля категории «В»».)   Следует отметить, что большинство  из вас достаточно хорошо справились  с практической  частью, однако в теоретической части были допущены ошибки. Окончательные результаты будут оглашены позже, обучающиеся, занявшие три призовых места,  награждаются  дипломами и призами.

Приложение 1

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО ПСХТ

_____________А.А. Пузырёв

Протокол № ___  от «  __  » _________ 201__ г.

конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии –

 Водитель автомобиля категории «В».

№ п.п.

Ф.И.О.

Тест

Практическое задание

Место

баллы

Место за теорию

парковка

въезд  в бокс

горка

разворот

змейка

Штрафные баллы

Время выполнения

Время с учётом штрафных баллов

Место за практику

№ _____ группы    

1

2

3

Председатель жюри __________________Мартынова С.В.

        

        Члены жюри: ____________________

                              _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Водитель автомобиля категории С"

Профессиональный конкурс рекомендуется для обучающихся 2-3 курсов по профессии «Водитель автомобиля категории «С». Данный конкурс обобщает знания обучающихся материала по устройству и техническому ...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

В методическую разработку входит: 1. Цели и задачи конкурса.2. Место проведения конкурса3.Порядок проведения конкурса4. Тесты для проведения теоретической части конкурса....