УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ КОРНЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
план-конспект урока на тему

МАТЕРИАЛЫ  К УРОКАМ И К САМО ОБРОЗОВАНИЮ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля"

     Корнев Александр Викторович,

  мастер производственного обучения

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.

Цель урока:

Закрепить знания по устройству ходовой части автомобиля.

Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке.

Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память.

Межпредметные связи:

Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.

Техническое оснащение урока:

Наглядные пособия.

Оборудование.

Набор инструментов.

Детали узлов и агрегатов.

Ход урока

1 Организационная часть - 1мин .

1.1 Проверка и наличие учащихся на уроке.

2. Вводный инструктаж - 2мин

2.1. Сообщение цели урока и план работы на уроке. Мотивация.

Цель урока: закрепить знания по устройству ходовой части, изучить расположение и крепление агрегатов передней и задней подвески, амортизаторов, рессор и других узлов, приобрести начальные навыки по монтажу и демонтажу ходовой части автомобиля.

Сегодня тема нашего урока – это Передняя и задняя подвески автомобиля, колеса и шины.

Вы знаете, что совершенствование эксплутационных свойств автомобиля связано с усложнением их конструкций и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются использование не только современного сложного оборудования, приспособлений, средств технического диагностирования и т.д., но и повышение требований к качеству подготовки автомобильных механиков.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО автомобиля.

Вы видите, я приготовил вам вот такой график маршрута (Приложение.№1). Здесь четыре задания – пусть будут “остановки” и окончание маршрута. Я не буду устанавливать рейтинг нашего маршрута, чем больше баллов, тем результативней вы работали на уроке. Но при максимальном количестве баллов бригада получает оценку “5”, ниже “4” и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа.

Каким образом мы будем работать и запасаться необходимыми знаниями на сегодняшнем уроке. В первых, сегодня вы будете в трех лицах: учениками, учителями и просто слушателями, во вторых, Вам предлагается самим изучить новый материал - ваша группа будет разбита на 4 подгруппы (бригады). Каждой бригаде будет дано своё задание. Потом я подробнее расскажу об этом. В третьих, мы отправимся на экскурсию.

Вы выбрали свой, может быть главный, жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии “Автомеханик”.

Вы разбиты на бригады. Каждая бригада, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.

Для лучшего видения вашего маршрута Вам представлена таблица (Приложение № 1). . Можете себя контролировать. Я буду подписывать баллы.

2.2. Актуализация опорных знаний: блиц-опрос, аукцион, кроссворд - 10 мин

Ну что ж начнем!

Прежде чем приступить к объяснению нового материала, давайте, как всегда повторим пройденный материал. А сегодня он представлен в форме блиц-опроса (Приложение №2), аукциона (Приложение № 3) и кроссворда (Приложение № 4). Блиц-опрос – это, когда я задаю вопрос, вы стараетесь быстро ответить на вопрос. Аукцион - это, когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Отвечающий приносит своей бригаде дополнительные баллы. И затем вы решаете кроссворд, с этим вы знакомы.

Выставление баллов в оценочную таблицу (Приложение № 1).

2.3. Изучение нового материала - 10 мин (Приложение № 5)

Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.

Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли учителя. Проделаете туже работу, которую делает преподаватель, готовясь к уроку. Преподаватель, готовясь к уроку перелопачивает массу литературы, в нашем случае технической, ищет наглядные пособия и старается донести до учеников знания. Единственное, что вам в помощь я приготовил это карточки, остальное на ваше усмотрение.

Вам дано определенное время 10 мин, за которое вы готовите свою часть нового материала. Затем поочередно представляете.

Потом перекрестными вопросами мы закрепим новый материал. И посмотрим, что у нас вышло: справились вы с заданием или нет. И не забывайте, что чем больше баллов наберет ваша бригада, тем лучше результат в итоге.

2.4. Закрепление нового материала – 7 мин (перекрестный опрос обучающихся )

(Приложение № 6).

3. Текущий инструктаж – 325 мин.

3.1. Экскурсия

А дальше мы продолжим урок в нашем училищном гараже, где вы более подробно ознакомитесь с ходовой частью как легкового, так и грузового автомобилей. Вам следует обратить внимание на различия в устройстве ходовой части грузового и легкового автомобилей. После завершении экскурсии мы вернемся в класс и подведем итоги. А пред этим повторим технику безопасности на рабочем месте.

4. Заключительный инструктаж – 5 мин.

4.1 Итак мы подводим итоги нашей экскурсии. Ответьте мне на такие вопросы: (Приложение№7).

4.2. Разберем ошибки, которые вы допустили.

Например:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

Бригада, которая набрала наибольшее количество баллов_______ и сделала минимум ошибок, вышла победителем нашего урока.

4.2 . Выставление оценок

4.3. Домашнее задание. Повторить опорные конспекты.

5. Уборка рабочего места.

Приложение 8



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Блиц – опрос

1.Что входит в общее понятие автомобиль

ответ: Двигатель, шасси, кузов

2.Составные части двигателя

ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система зажигания

3.Что включает в себя ТО-1, ТО-2 (их периодичность), ЕТО, СТО

ответ:  Первое техническое обслуживание включает дополнительно к работам ЕО крепежные, контрольно-диагностические, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения отказов до очередного технического обслуживания и уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание включает в себя операции, проводимые при ЕО и ТО-1, а также контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля и проверкой на специальном оборудовании.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года, совмещая его с очередным периодическим техническим обслуживанием.

На автотранспортных предприятиях ТО-1 и ТО-2 проводят периодически через определенный пробег в зависимости от категорий условий эксплуатации и марки автомобиля. Периодичность проведения ТО-2 больше периодичности проведения при ТО-1 в 4 раза. Так, при 1 категории условий  эксплуатации для умеренного климатического района эта периодичность составляет соответственно 16 тыс. км и 4 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание и ремонт личных автомобилей выполняется на станциях технического обслуживания (СТО А), фирменных автоцентрах, небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостоятельно.

4.Назначение системы смазки:

ответ: Снижение трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей двигателя от коррозии.

5.Составные части системы питания:

ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, трубопровод, глушитель

6.Назначение системы охлаждения:

ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

7. Что такое унифицированный фильтр:

ответ: Фильтр, который подходит ко всем маркам автомобилей.

8. Для чего служит масляный фильтр:

ответ:  Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений.

9. Что обозначают буквы: А, И, и цифра после буквы в маркировке бензина:

ответ: Цифра в марке означает октановое число, которое характеризует стойкость бензина к детонации.  

10. Для чего служит поплавковая камера:

ответ:  Для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок « Механика»

Цели урока:
1.Повторить основные понятия механики: графические способы представления механического движения; законы механики. Обобщить и применить знания для решения реальных задач (профцикла) по механике.
2.Развивать у учащихся умение излагать мысли; развивать навыки моделирования ситуации; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитание аккуратности, умения слушать, взаимоуважение, умение работать в малых группах.

Продолжительность урока: 80 мин. 

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: эвристическая беседа.

Методы урока:  репродуктивные, поисковые.

Оснащение урока:
1.Оформление кабинета: доска(см. Приложение№1); знаки дорожного движения; на столах учащихся: карточка – группа № (1-6), «штурманы», лист-самоконтроля.
2.Фен, машины демонстрационные 2 шт. (с разной аэродинамичностью). 
3.Механизмы: монтажка, домкрат, гаечный ключ, отвертка, напильник, кувалда (молоток).
4.Маршрутная карта (см. Приложение№3).
5.Задания для групп (см. Приложение№5).
6.Проверочный тест (см.приложение№6).
7.Карта-анализ «предрейсовый лист» (см. Приложение№7).
8.Аудиомагнитофон.
9.Телевизор, видеоплеер, видеофрагмент «Париж – Дакар»

Общий план урока:
1.  1.1 Организационный момент.
1.2 Целеполагание и мотивация.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1 Фронтальный опрос: Что изучает механика?
2.2 Физический диктант (теория).
2.3 Фронтальный опрос: Законы механики (доска).
3. Работа по теме урока.
3.1 Фронтальное обсуждение «Что такое механизм?» (выстраивается   определение).
3.2 Работа в группах по решению задачи, - На каком явлении с точки      зрения механики основан принцип  действия данного механизма?
(механизмы на столах).
3.3 Работа в группах - Прочитать график движения автомобиля с учетом физических ограничений по «маршрутной карте».
3.4 Работа в группах по решению конкретных ситуаций - задач (задания на столах).
3.5 Обобщение полученных результатов (штурманы).
4. Тестирование.
5. Сообщение задания на дом.
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия.

Ход урока:

1.2 
Учитель. Внимание! Вы смотрите по телевидению автоспорт?
Эталонный ответ. Да.
Учитель. А какие передачи вы смотрите? 
Эталонный ответ. Формула 1, Дорожный патруль, Бешеные колеса, Карданный вал….
Учитель. (включает телевизор с фрагментом из авторалли Париж – Дакар)
Однажды нашему выпускнику довелось участвовать в авторалли Париж-Дакар на КАМАЗе. Эта гонка состоит из нескольких этапов в течение нескольких дней. Наш выпускник попадает в различные ситуации, где требуются знания по физике из раздела механика. Мы этот раздел только что изучили. Поэтому давайте поможем выпускнику. Вспомним основные понятия и законы, обсудим ситуации, в которые попал выпускник. Штурманы выпускника сегодня присутствуют на уроке. Их задача – получить информацию, обобщить к ситуациям. В конце урока озвучим полученные выводы. (штурманы-учащиеся старшего курса).
(фильм выключается). 
Ребята, свою деятельность, на каждом этапе урока, будем оценивать и отметку выставлять в лист-самоконтроля. 
2.1
Учитель. Давайте вспомним,  что изучает механика?
Эталонный ответ. Механика – наука об общих законах движения тел.
Учитель. Запишите тему урока «Автопробег по механике».
Вспомним  некоторые понятия механики. Выполним физический диктант.
Я читаю определение, вы записываете только ответ.
2.2    Диктант

1. Явление, при котором тело изменяет свое положение относительно других тел, называется …(движение)
2. Способы описания движения …(координатный, векторный)   
3. Перечислите виды движения …(поступательное, вращательное) (криволинейное, прямолинейное)  (равномерное, равноускоренное) 
4. Физическая величина показывающая, какой путь тело прошло за единицу времени … (скорость)

5. Физическая величина, показывающая изменение скорости за единицу времени …                                                                                    (ускорение)
Учитель. Проверим задание. (самопроверка- учитель читает вопрос и спрашивает учащихся ответ, правильный  ответ записан на доске).
Кто ответил правильно на все вопросы…, на четыре вопроса…. (оценивает ситуацию).
2.3 
Учитель. Сформулируем основные законы механики. Они классифицируются на законы Ньютона, законы для сил, законы сохранения (показывает на доске).

Первый закон Ньютона   закон инерции    
1.   
Законы Ньютона   второй закон Ньютона     F= ma 
Третий закон Ньютона    F1=- F2     |F1|=|F2|
(учитель организует фронтальную работу, учащиеся формулируют законы и приводят примеры проявления и применения законов).
Учитель. Какие виды сил рассматриваются в механике?
Эталонный ответ. В природе существуют четыре типа сил, в механике изучают гравитационные силы, силы упругости, силы трения.
Учитель. Какие вы знаете виды сил трения?
Эталонный ответ. Мы рассматривали силы трения покоя, качения, скольжения. Сухое и вязкое трение.
Штурманы. В чем отличие силы трения от силы упругости и  силы тяготения?
Эталонный ответ. Силы трения в отличие от сил тяготения и упругости зависят от скорости движения тел относительно друг друга.
Штурманы. В чем отличие сил упругости от сил тяготения?
Эталонный ответ. Силы тяготения действуют между телами всегда, а силы упругости возникают только при деформации тел.
Учитель. Сформулируем законы для сил (показывает на доске).
Закон всемирного тяготения     F=G Mm/r 
2.    
Законы для сил    Закон Гука     F= k |x|
Силы трения   F =µN 
(учитель организует фронтальную работу, учащиеся формулируют законы и приводят примеры проявления и применение законов).
3.1
Учитель. Итак, мы вспомнили основные явления, – которые являются 
основанием механики (красным мелом выделяет на доске), сформулировали законы – которые являютсяядром механики, попробуем эти знания применить к ситуациям  в которые попал наш выпускник, они являются следствием в механике.
Учитель. При выходе в рейс водитель должен осмотреть автомобиль, используя разные механизмы. Во время практики вы используете механизмы? Какие?
Эталонный ответ. Молоток, напильник, зубило, сверло, киянку … .
Учитель. С чем у вас ассоциируется понятие механизм?
Эталонный ответ. Это твердое тело … оно выполняет работу, … передает движение ….
Учитель. (выстраивает определение из фраз учащихся)
Механизм – твердое тело, способное к передаче, преобразованию движения.
3.2
Учитель. У вас на столе находится механизм (у каждой группы свой механизм). Ваша задача обсудить в группе принцип действия механизма с точки зрения механики и познакомить нас с информацией.
Эталонный ответ. (Каждая группа знакомит с ответом и делает выводы) 
См. приложение №2.
Учитель. Штурманы, какие механизмы вы взяли бы  с собой в рейс?
Эталонный ответ. Мы бы взяли в рейс трос, лопату, топор, инструмент малого и большого монтажа ….
Учитель. Зачем вы бы взяли лопату?
Эталонный ответ.  Если в пустыне колеса автомобиля закопаются в песок, то необходимо их освободить от песка и положить под колеса твердое вещество. При помощи топора, можно нарубить сухих веток и подложить под колеса, увеличить трение.
3.3
Учитель. Когда вы управляете автомобилем, важно чтобы вы понимали физические ограничения, влияющие на эксплуатацию. Поэтому штурманам нужно прочитать маршрутную карту, где указаны виды движения на разных участках дороги. Поможем? ( учащиеся соглашаются).
Учитель. Карта на доске и у вас на столе. (см. приложение №3). Какая зависимость дана на графике?
Эталонный ответ. На графике движения дана зависимость скорости от времени. Дан участок времени шесть единиц. Максимальная скорость на этом участке времени равна 120 км/ч.
Учитель.  Разобьем этот маршрут движения на шесть участков по временной единице.  (1 гр.- 1ед. времени, 2 гр.- 2ед. времени, 3 гр.- 3ед. времени, 4 гр.- 4ед. времени, 5 гр.- 5ед. времени, 6 гр.- 6ед. времени).
Прочитаем и отметим, какие физические знания необходимо учитывать в данном случае.
Эталонный ответ. См. приложение №4. 
3.4
Штурманы. Итак, теорию вы вспомнили, механизмы рассмотрели, карту прочитали. Теперь предлагаем применить эти знания к ситуациям  на трассе, в которые попадал выпускник. Группой в течение  пяти минут решите задачу (конверт с заданием на столе), оформите на доске и объясните.  
См. приложение №5.
3.5
Учитель. Какую цель урока мы ставили?
Эталонный ответ. Вспомнить теорию из раздела «Механика», дать информацию штурманам для выпускника …
Учитель. Давайте вернемся к началу урока, и подумаем какие выводы можно сделать. (спрашивает, по каждому этапу урока,  одного учащегося из группы.
Остальные слушают и задают вопросы, спорят. Происходит коррекция полученных знаний и формулируются выводы.) 
Эталонный ответ. ( см. приложение №8)

4. Учитель. Выпускнику помогли, давайте оценим свои знания. Решим тест (индивидуально). Задание находится на столе. (см. приложение №6 ).
Вам предложено девять вопросов с тремя вариантами ответов.  Выберете правильный ответ.   (учащиеся работают самостоятельно).
Учитель. ( с помощью аудиозаписи организует проверку теста).
Поднимите руку те, кто ответил правильно на девять вопросов, …     поставьте оценку «5», 
Поднимите руку те, кто ответил правильно на семь-восемь  вопросов, … поставьте оценку «4», 
Поднимите руку те, кто ответил правильно на пять-шесть  вопросов, … поставьте оценку «3».
5. 
Учитель. Внимание. По «TV спорт» показывают фрагменты авторалли. Задание: рассмотрите любую  ситуацию; опишите ее; укажите, как учитываются знания по физике при эксплуатации автомобиля. 
6. 
Учитель. Итак, на какие вопросы  мы  дали ответы?
Эталонный ответ. Вспомнили основные понятия механики, законы, графический способ представления движения, применили эти знания для решения реальных задач.   Увидели взаимосвязь знаний физики с факторами, которые мы должны учитывать в своей будущей профессии. 
Учитель. На уроке работали хорошо …, особенно ….
Учитель. Это у нас был первый обобщающий урок, поэтому свои  пожелания запишите в предрейсовом листе. (см. приложение №7)   (некоторые пожелания можно озвучить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...

Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции

Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....

Учебный материал "Пользователь ПК"

Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный  характер, что позволяет формировать этапы обуче...

Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»

Данная  методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...

ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.

ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА КОСТЮНИНА: НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ.Разработку подготовила: Иутинская Галина Ивановна...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Практические задания и лексический компонент данной методической разработки представлены в виде материала повышенного уровня сложности для обучающихся, желающих совершенствовать активное владение англ...