РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик.

Вид профессиональной деятельности - Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up.03pm.03190631.docx74.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА  № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

(программы среднего профессионального образования базовой и углублённой подготовки)

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Техническое обслуживание автомобилей»

Протокол № _____

от «___» __________ 2012

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

________ /М.Л. Быховский/

Разработана на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального

образования 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

           

Заместитель директора по учебно-    производственной работе

__________/ Е.И. Потапов /

  Автор:

  Жирнов А.А., к.т.н., заведующий отделением (по специальным предметам)

                            ГБОУ СПО Колледж автомобильного транспорта №9.  

 

       

          Программа согласована:

          Скороваров С.А., главный инженер ОАО «Автобаза  Ильинское».                           

       

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….        4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ………………………………………………        6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………        7

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ…………………………………………………………………..        17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...  30        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Место учебной практики в структуре

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Рабочая программа  учебной практики является  частью ОПОП СПО по специальности  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  и предназначена для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии начального профессионального образования  190631.01 Автомеханик.

Вид профессиональной деятельности - Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 .Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

  1. Цели и задачи учебной практики

С     целью     овладения     указанным  видом  профессиональной деятельности обучающийсяв ходе учебной практики должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнения ремонта деталей автомобиля; снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования; выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; определять способы и средства ремонта; применять диагностические приборы и оборудование; использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; оформлять учетную документацию;

знать:

средства метрологии, стандартизации и сертификации; основные методы обработки автомобильных деталей; устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.

        Квалификационный уровень в соответствии с отраслевой рамкой 2-3 разряд  «Слесарь по ремонту автомобиля".

1.3.     Количество     недель     (часов)     на     освоение     программы
учебной  практики

        Всего   6   недель,_216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной  практики является освоение

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПК 1.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                            3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 1.1-1.4.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

6 недель,

216 часов.

2 курс, 3 семестр (с 08.12. по 28.12.)

2 курс, 4 семестр (с 01.06. по 21.06.)

                     3.2.Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание основного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

(недель)

2 курс, 3 семестр

108 (3)

ПК 1.1.-1.4.

Раздел 1. Выполнение слесарных работ

36 (1)

Вводное  занятие.

1.

Инструктаж по  техники безопасности. Измерения основными контрольно-измерительными инструментами.

Учебная дисциплина «Охрана труда»

Тема 1.1. Основные положения

  законодательства об охране труда на предприятии.

Тема 3.1. Безопасные условия труда. Особенности обеспечения

безопасных условий труда на автомобильном транспорте.

Тема 3.2. Предупреждение.

производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта.

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тема 4.2. Основы слесарной обработки. Слесарная обработка, как один из основных видов работ, выполняемых на авторемонтных предприятиях.

Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация»

Тема 1.2. Основы теории измерений.

Тема 1.3. Концевые меры длины, калибры

Тема 1.4. Штангенинструмент и

микрометрический инструмент.

Тема 1.5. Индикаторы и универсальные измерительные приборы.

7,2

Тема 1.1. Разметка, резка, правка, опиливание и гибка металла. Методы получения отверстий в сплошном материале.

1.

Выполнение правки и гибки металла. Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий.

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тема 4.1. Общие сведения о видах и методах производства заготовок и деталей.

Тема 4.3. Плоскостная разметка и применяемые для неё инструменты.

Тема 4.4. Рубка ирезка металла и применяемые инструменты.

Тема 4.5.Правка и гибка металла и применяемые инструменты.

Тема 4.6. Опиливание металлов и применяемые инструменты.

            7,2

Тема 1.2. Обработка резьбовых поверхностей. Заклёпочные соединения

1.

Нарезание наружной и внутренней резьбы. Клёпка.

Учебная дисциплина «Инженерная графика»

Тема2.2. Резьба, резьбовые соединения и эскизы деталей.

«Материаловедение»

Тема 4.7 Нарезание резьбы и применяемые инструменты.

Тема 4.8. Клёпка металлов.

Тема 4.10. Притирка и доводка.

7,2

Тема 1.3.Паяние, лужение, склеивание. Притирка и доводка.

1.

Выполнение работ пайки, лужения. Склеивание элементов автомобиля синтетическими материалами. Притирочные и доводочные работы.

Учебная дисциплина «Материаловедение»

Тема 3.6. Восстановление и упрочнение деталей наплавкой, пайка металлов.

7,2

Тема 1.4. Комплексная практическая  работа изготовления детали методами слесарной обработки.

1.

Изготовление детали по чертежу способами слесарной обработки.

Учебная дисциплина «Инженерная графика»

Тема 1.1.Основные сведения по оформлению чертежей.

7,2

ПК 1.1.-1.4.

Раздел. 2.Выполнение разборочно-сборочных работ по ремонту агрегатов и узлов автомобиля

72 (2)

Тема 2.1. Разборочно-сборочные операции по ремонту автомобиля

Основные приёмы разборочно-сборочных работ агрегатов и узлов автомобиля.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.1. Основы ТО и ремонта подвижного состава автотранспортных средств.

Тема 1.2. Технологическое и диагностическое оборудование приспособления, и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей.

Тема 2.2.Технология ремонта автомобилей

7,2

Тема 2.2. Разборочно-сборочные работы  двигателя и его механизмов

1.

Разборка, дефектовка и сборка газораспределительного механизма (ГРМ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.1. Двигатели.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

2.

Разборка, дефектовка и сборка системы охлаждения, системы смазывания и вентиляции картера двигателя.

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.1. Двигатели.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.3. Разборочно-сборочные работы по ремонту системы питания двигателя.

1.

Разборка, дефектовка и сборка  системы питания бензинового и дизельного двигателя

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.1. Двигатели.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.4. Разборочно-сборочные работы по ремонту агрегатов и узлов трансмиссии.

1.

Разборка, дефектовка и сборка и регулировка сцепления, карданной передачи и коробки передач.

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.2. Трансмиссия.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.5. Разборочно-сборочные работы по ремонту мостов автомобиля.

1.

Разборка, дефектовка и сборка передних и задних мостов.

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.2. Трансмиссия.

Тема 1.3. Несущая система,

подвеска, колеса

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.6. Разборочно-сборочные работы по ремонту подвески автомобиля.

1.

Разборка, дефектовка и сборка передней и задней подвесок автомобиля.

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 1.3. Несущая система,

подвеска, колеса

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.7. Разборочно-сборочные работы по ремонту системы управления автомобиля.

1.

Разборка, дефектовка, сборка и регулировка рулевых механизмов и тормозной системы автомобиля.

МДК.01.01. Устройство автомобилей.

Тема 1.4. Системы управления.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.8. Разборочно-сборочные работы по ремонту приборов электрооборудования.

1.

Разборка, дефектовка, сборка генератора и стартера

МДК.01.01.

Устройство автомобилей.

Тема 2.1. Система энергоснабжения.

Тема 2.2. Система зажигания

Тема 2.3. Электропусковые системы.

Тема 2.4. Контрольно-измерительные приборы,

системы освещения и световой сигнализации.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

Тема 2.9.Комплексная практическая работа по разборке и сборке агрегатов и узлов автомобиля.

1.

Выполнение разборочно-сборочных работ  агрегатов, механизмов и узлов автомобиля согласно заданию

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 2.3. Технология ремонта  агрегатов, узлов и приборов.

7,2

2 курс, 4 семестр

108 (3)

ПК 1.1.-1.4.

Раздел. 3. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

108 (3)

Тема 3.1. Проверка технического состояния автомобиля осмотром.

1.

Выполнение осмотровых работ по видам технического обслуживания (ТО).

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.1. Основы ТО и ремонта подвижного состава автотранспортных средств.

7,2

Тема 3.2. Основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателя.

1.

Определение технического состояния и выполнение регулировочных работ двигателя по видам технического обслуживания (ТО).

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

2.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО), ремонту систем охлаждения   и смазки двигателя.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.3.Техническое обслуживание и ремонт системы питания  двигателя.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту системы питания бензинового и дизельного двигателя.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.4. Основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов трансмиссии.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО), ремонту сцепления и карданной передачи.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

2.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту коробки передач.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.5. Основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту переднего моста и рулевого управления.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту переднего моста.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

2.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту рулевого управления и его механизмов.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.6.  Техническое обслуживание и ремонт задних мостов.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту задних мостов.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.7.  Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту тормозной системы

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.8.  Техническое обслуживание и ремонт ходовой части.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту ходовой части.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.9.  Техническое обслуживание и ремонт кабины, платформы, кузова.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту кабины, платформы, кузова.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.10.  Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля.

1.

Выполнение работ по видам технического обслуживания (ТО) и ремонту приборов электрооборудования автомобиля.

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника».

Тема 1.6.Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока.

Тема 1.10. Основы электропривода.

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

7,2

Тема 3.11.  Комплексная практическая работа по   техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

1.

Выполнение основных операций по   техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

7,2

Зачётная практическая работа по учебной практике

1.

Выполнение работы слесаря по ремонту автомобиля    2-3 разряда.

7,2


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.   Требования  к  документации,  необходимой  для  проведения практики

Организация и проведение учебной практики предусматривает следующую документацию:

- федеральный государственный  образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 марта 2010 № 184;

- федеральный государственный  образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

      от 20 мая 2010 № 555;

- положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 № 674;

-        рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. (Учебно-методический центр по профессиональному образованию  Департамента образования города Москвы, 2012г.).

-         рабочие программы учебных дисциплин по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

 -  ОП.01 Инженерная графика;

 -  ОП.03 Электротехника и электроника;

 -  ОП.04 Материаловедение;

 -  ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация;

 -  ОП.08 Охрана труда;

 -  профессиональный модуль ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»: МДК 01.01 «Устройство автомобиля», МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

         -  рабочая программа учебной практики;

    - календарно-тематический план;

        - приказ о назначении руководителя практики от колледжа;

        - график проведения практики.

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики

Реализация программы учебной практики  должно обеспечиваться  доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню специальных дисциплин по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, наличием методических пособий  по учебной практике, а также обеспечиваться наглядными пособиями, нормативной и учебно-методической документацией, учебно-информационной документацией,аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Требования к  учебно-методическому обеспечению учебной практики должны содержать комплексный подход, который должен:

- отражать содержание подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобиля» и содержать дидактический материал позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

- максимально включать объективные методы контроля качества усвоения практического опыта;

-использовать комплект методических рекомендаций по выполнению практических работ на занятиях учебной практики.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей»,«Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей»,  слесарной и демонтажно-монтажной  мастерских.

Необходимыми условиями для обеспечения учебной практики в лабораториях и мастерских являются:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионально образования (СанПиН 2.4.3.1186 - 03).

        2. Соблюдение техники безопасности.

В лаборатории, мастерской производственного обучения необходимо иметь:

- оснащенную аптечку;

- памятку по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

-инструкцию по технике безопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующими отраслевыми инструкциями по охране труда; журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса.

Общие требования безопасности к оборудованию в производственной мастерской:

- техническая исправность оборудования, наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работы обучающихся;

- достаточная освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося и наиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;

- удобства для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.

3. Оснащение лаборатории, мастерской.

Оснащение лаборатории, мастерской, должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).

Требования к оснащению кабинета, мастерской  делятся на общие и специальные.

Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения.

К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.

Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.

К обязательному оснащению относятся:

- рабочий стол, стул преподавателя (мастера п\о), классная доска (интерактивная доска), ученические столы и стулья;

- устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;

- помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения;

- шкафы для хранения спецодежды.

К дополнительному оснащению относятся:

- оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, умывальники с подачей холодной и горячей воды).

         Материально-техническое обеспечение лабораторий и мастерских:

Слесарная мастерская.

Оборудование, инструменты,приспособления.

Оборудование: слесарные верстаки с защитным экраном, тиски поворотные, правильные плиты, инвертор плазменной резки,  отрезная металлорежущая машина, станки вертикально-сверлильные, станки заточные, токарный станок, фрезерный станок, гидравлический трубогиб, гравировальные аппараты, отрезные машины, электрические фены, аккумуляторные и электрические дрели.

          Инструменты и приспособления: контрольно- измерительные приборы, контрольно-измерительные  инструменты, штангенинструменты, микрометрические инструменты, угломеры, индикаторы, поверочный и разметочный  инструмент, настольные рычажные ножницы,  кондукторные приспособления, резьбонарезной инструмент, клепальный и  паяльный инструмент.          

Технические средства обучения.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.

 Средства обучения.

 Наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные плакаты по слесарному делу.

 Демонтажно-монтажная мастерская

Оборудование, инструменты и приспособления.

Оборудование:автомобиль легковой, рабочее место мастера, стол

преподавателя,рабочие места для обучающихся, верстаки с тисками,вентиляция приточная и вытяжная, шкаф инструментальный, стеллажи.станок настольный заточной,двигатель легкового автомобиля, стенд «Подвеска переднеприводного автомобиля», стенд-тренажер «Коробка передач переднеприводного автомобиля со сцеплением и валами переднего привода со ШРУС».

Инструменты и приспособления:съемники подшипников, приспособление для установки поршневых колец, приспособление для рассухаривания клапанов ГРМ, ключи динамометрические, стяжки пружин подвески, съёмник полуосей,съемниксошки, пресс, набор слесарного инструмента, штангенциркуль, микрометр, нутромер, съемник шаровых шарниров, емкость для слива масла, инструмент слесарный рихтовочный.

 Узлы и агрегаты автомобилей.

 Двигатели автомобилей, сцепления автомобилей, главный и рабочий

цилиндры сцепления, коробки передач переднеприводных и заднеприводных

автомобилей, карданные валы в сборе, валы переднего привода с ШРУС,

передняя пружинная подвеска в сборе с тормозными механизмами,

телескопическая амортизаторная стойка легкового автомобиля, амортизаторы,

рессора, редукторы заднего моста, задний ведущий мост легкового автомобиля с тормозными механизмами в сборе, рулевые механизмы, главные и рабочие тормозные цилиндры, компрессор, тормозной кран, коробка отбора мощности, шины бескамерные, колеса в сборе.

Наглядные пособия (модели): узлы двигателя, коробок передач, сцепления, заднего ведущего моста, ступицы, колесных тормозных механизмов, раздаточной коробки с вырезами в деталях, модели коробки передач, тормозногомеханизма, раздаточной коробки.

Технические средства обучения.

Мультимедийная система (компьютер с лицензионным программным

обеспечением общего и профессионального назначения, принтер, колонки

акустические,  мультимедийный проектор, экспозиционный экран).

Средства обучения.

Плакаты учебно-технические. Техническая, нормативная и технологическаядокументация. Руководства по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей в соответствии с имеющимися агрегатами и узлами автомобилей.

            Лаборатория «Двигателей внутреннего сгорания»

        Оборудование, инструменты и приспособления.

        Оборудование: двигатель в сборе, устройство для позиционной работы с двигателем, верстак с перфорированным экраном, тележка инструментальная.

         Инструменты и приспособления: набор инструментов, набор инструментов для сборки/разборки двигателя, специальные приспособления для ремонта двигателя.

    Технические средства обучения.

    Плазменная панель, интерактивная насадка для плазменной панели, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, устройство для вывода информации, принтер

   Средства обучения.

   Наглядные пособия, дидактические материалы, электронные приложения (программы) по ремонту ДВС.

        Лаборатория «Технического обслуживания автомобилей»

        Оборудование, инструменты и приспособления.

        Оборудование: стенд для проверки и регулировки углов установки колес с инфракрасной связью между измерительными блоками и с передачей данных по Bluetooth,  4-х стоечный подъемник  4т., подъемник  2-х стоечный 4т. электрогидравлический, 380 В., тормозной стенд, домкрат подкатной с усиленным профилем 3 т., верстак 2-х тумбовый, маслораздаточная

установка передвижная, установка для сбора масла   с предкамерой, трансмиссионная стойка, диагностическое оборудование- универсальныйсканер, оборудованиедля диагностики и заправки системы кондиционирования, газоанализатор выбросов транспортных средств, оборудование для замены масла в АККП, прибор для проверки и регулировки света фар, прибор для проверки содержания окиси углерода, прибор проверки и регулировки форсунок, прибор для измерения компрессии двигателя,аппарат для зарядки АКБ и запуска двигателя, аппарат для очистки системы впрыска, прибор для диагностики свечей зажигания, тестер качества тормозной жидкости, тестер гидроусилителя руля, тестер давления в тормозной системе.

         Инструменты и приспособления: набор инструмента, гайковёрт ударный пневматический 1/2 дм, набор инструментов для автомобиля универсальный, набор инструментов головки торцевые 1/2 дюйма, набор инструментов ключи комбинированные , набор инструментов пассатижи и съемники стопорных колец, динамометрический ключ ½ 21 кг. 4-200Nm, комплект инструментов для ремонта и обслуживания сцепления , комплект для установки поршней суппортов дисковых тормозов, съемники стопорных колец со сменными насадками для тяжёлых работ с трещоткой, 406 мм., манометр шинный.

Технические средства обучения.

Компьютер с лицензионным программнымобеспечением общего и профессионального назначения, принтер.

Средства обучения.

Плакаты учебно-технические. Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по техническому обслуживанию  

и ремонту автомобилей в соответствии с имеющимися агрегатами и узлами автомобилей.

          Лаборатория «Электрооборудования автомобилей»

     Оборудование, инструменты и приспособления.

Оборудование: легковой автомобиль, рабочее место мастера, рабочие места обучающихся, столы с пластиковым или деревянным покрытием,стенд-тренажер «Система освещения и сигнализации»,стенд-тренажер «Автосигнализация», стенд  «Электрооборудование автомобиля», стенд-тренажер «Система зажигания двигателя», стенд-тренажер «Система зажигания и электронного управления двигателя», шкаф инструментальный, тележка инструментальная, аккумуляторная батарея, зарядное устройство,приточная и вытяжная вентиляция.

 Инструменты, приспособления и приборы: набор инструментов для электромонтажных и слесарных работ, набор деталей для электромонтажных работ для автомобиля, паяльник, омметр, вольтметр, амперметр,  мультиметр, тестер, тиски, верстак, съёмники подшипников.

 Узлы и агрегаты автомобилей.

 Генератор легкового автомобиля, генератор грузового автомобиля,

стартер автомобиля, фары, фонари задние, жгуты проводов, выключатели,

блок реле и предохранителей, плафоны салона автомобиля, комбинация приборов, свечи, мотор-редуктор очистителя стекла, электродвигатели        (12 Вольт).

Технические средства обучения.

        Компьютер с лицензионным программнымобеспечением общего и профессионального назначения, принтер, колонки акустические).

Средства обучения.

Технические описания и инструкции по эксплуатации стендов-тренажеров. Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей в соответствии с имеющимися узлами автомобилей. Плакаты учебно-технические. Схемы электрооборудования автомобилей. Схемы включения и соединения узлов электрооборудования автомобилей. Комплект учебно-методической документации. Наглядные пособия – узлы стартера и генератора с вырезами в деталях.

           Лаборатория «Ремонта автомобилей»

      Оборудование, инструменты и приспособления.

     Оборудование: подъемник  2-х стоечный грузоподъёмностью 4т. электрогидравлический 380 В., домкрат подкатной с усиленным профилем

3 т., верстак 2-х тумбовый, пресс гидравлический настольный, усилие 10т., стенд шиномонтажный 10-24 дюйма, вертикально-сверлильный станок, трансмиссионная стойка, верстаки с тисками, вентиляция приточная и вытяжная,  шкаф инструментальный, стеллажи, станок настольный заточной, устройство для притирки клапанных гнезд

Инструменты и приспособления: набор инструмента, набор ударный гайковерт с набором головок, набор для притирки клапанов (развертки седел

клапанов),динамометрический ключ ½ 21 кг. 4-200Nm,съемник гидравлический, обжимной станок,съемник стойки универсальный,  съемник подшипников ступицы, съемник универсальный рулевых тяг и шаровых опор (вилка узкая), съемник универсальный  рулевых тяг и шаровых опор    (вилка широкая), клещи для установки хомутов ШРУСа, съемник универсальный рулевых тяг и шаровых опор, съемник полуоси универсальный, стяжки пружин двойные, набор для ремонта шин, набор для демонтажа дверных панелей.

Технические средства обучения.

Компьютер с лицензионным программнымобеспечением общего и профессионального назначения, принтер.

Средства обучения.

Плакаты учебно-технические. Техническая, нормативная и технологическая документация. Руководства по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей в соответствии с имеющимися агрегатами и узлами автомобилей.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Епифанов Л. И.  ТО и ремонт автомобилей. –М: Издат.дом  « Форум» ИНФРА – М, 2010. – 352с.
  2. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО. –М: ИЦ «Академия», 2009. –304с.

3.         Макиенко Н.И. – «Практические работы по слесарному делу»  Учеб.пособие.  – М.: ОИЦ «Академия», 2009г. – 192с.  

4.        Покровский Б.С. и Скакун В.А. « Слесарного дела».: Учебник для нач. проф.образования.. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.-320с.

5.   Покровский Б.С.и Скакун В.А. «Справочник слесаря»Учебное   пособие.

       - ОИЦ «Академия», 2007г. – 384 с.

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. – М.:  ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
  4. Пузанков А. Г.  Автомобили. Учебник для СПО. –М: ИЦ « Академия», 2010.-640с.
  5. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Слон  Ю. М. Автомеханик.СПО.-М: Издательство « Феникс», 2011-350с.

  1. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение-Учеб. пособие для лицеев и училищИзд-во  Феникс, 2009г. 395с.

     Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. –М: ОИЦ « Академия», 2009 – 496с.
  3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. – М.: КАТ №9, 2011.
  4.    Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.
  5. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.
  6. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.
  7. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт органов управления автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.
  8. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования современных автомобилей. – М.: КАТ №9, 2011.
  9. Отечественные журналы:

« Автосервис»,

« Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт»,

« Мастер Автомеханик».

  1.   Электронные ресурсы.

                      http://autodoki.com.

http://www.autorambler.ru.    

http://www.automn.ru.

http://www.zakonrus.ru.

http://www.retroslesar.ru.

http://www.businesspravo.ru.

http://www.carnovato.ru.

 http://www.amastercar.ru.

 http://www.autoprospect.ru.

 http://www.automnl.com.

 http://www.alldieselservis.ru.

 http://www.engine-auto.ru.

 http://www.proftrade.ru.

 http://www.avtoserver.su.

 http://www.spaexpert.ru.

 http://www.autoltd.ru.

 http://www.miravtoremonta.net.

 http://www.shematic.net.

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Учебная практика должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Руководители практики от образовательного учреждения несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программыучебной практики, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.  

Требования к руководителям практики от организации (предприятия):

Учебная практика может проводиться в организациях на основе договоров между организацией и колледжем. В этом случае на предприятии назначают  руководителей практики от организации,  из числа наиболее квалифицированных специалистов имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю практики и  должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

  Руководители практики от организации обеспечивают:

- безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации;

- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения учебной практики.

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики от колледжа  в процессе проведения учебных практических занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения учебно-производственных работ.

 Для текущего и итогового контроля используются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 2).

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности  профессиональных компетенций         

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

-выбор измерительных инструментов и диагностического оборудования;

-проведение проверки средств измерений и диагностического оборудования;

-проведение работ по диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем;

- оформление учётной документации по диагностированию автомобиля;

- исполнение правил безопасности труда.

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  

-текущий контроль знаний.

- исполнение правил безопасности труда.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения  программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания:

-проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей;

-проведение испытаний и регулировок механизмов, агрегатов и систем автомобилей;

-проводить работы по видам

технического обслуживания;

-выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе регулировки и испытания агрегатов и  узлов автомобиля;

- исполнение правил

безопасности труда.

-результаты выполнения практической работы;

-конкурс проф. мастерства;                  -демонстрация умений и навыков;

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- обнаруживать неисправности автомобиля;

-определять объем работ по ремонту автомобиля;

-выбирать способы ремонта,

инструменты, приспособления;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы изучаемых автомобилей;

-разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;

- контролировать качество выполненных работ;

-результаты выполнения практической работы;

- исполнение правил безопасности труда.

-конкурс проф. мастерства;                  -демонстрация умений и навыков;

-текущий контроль знаний.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной практики:

-при выполнении  работ на различных этапах учебной практики;

-наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций;

-наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения учебной практики.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

-оформление первичных документов и  отчетной документации по техническому обслуживанию автомобилей;

-текущий контроль знаний.

Экспертное оценивание выполнения практических работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики проверки у обучающихся сформированности  общих компетенций       

   Таблица 2

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности.

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-анализ профессиональных ситуации;

-анализировать возможные неисправности автомобиля

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.04. Осуществлятьпоискинформации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные ресурсы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального для осуществления технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие:

-с обучающимися при проведении учебных (практических) занятий

-спреподавателями, мастерами производственного обучения в ходе обучения,

-с социальными партнёрами и коллегами в ходе проведения учебной практики

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. 

ОК.07.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей) по видупрофессиональной деятельности – Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на занятиях, при выполнении работ по учебной практике. 

Результатом освоения учебной практики является  зачетная практическая работа по выполнению работ слесаря по ремонту автомобиля II и  III разряда с применением приспособлений и оборудования.

К зачётной практической работе допускаются студенты, выполнившие полностью и успешно программу учебной практики.

Виды выполняемых работ: 

   Работы слесаря по ремонту автомобиля (II разряда).

1. Определение   состояния   кабин,   платформ,   кузова автомобиля.

2. Разборка узлов, механизмов средней сложности.

3. Ремонт, сборка и установка узлов, механизмов средней сложности.

4. Техническое обслуживание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

5. Крепежные работы и текущий ремонт автомобиля.

6.Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля.

7. Применение несложного оборудования  для  технического обслуживания

     и ремонта автомобилей.
       Виды выполняемых работ:
 

         Работы слесаря по ремонту автомобиля (III разряда).

1. Определение состояния двигателя и его систем, агрегатов  и автомобиля в целом с устранением неисправностей средней степени сложности.

2. Разборка, ремонт и сборка агрегатов автомобиля.

3. Техническое     обслуживание     агрегатов     тормозной     системы     с устранением неисправностей средней степенью сложности.

4. Определение состояния приборов электрооборудования устранением неисправностей средней степенью сложности.

5. Применение при работе приборов, оборудования средней сложности(определение СО; СН и доведения их до нормы)

6. Знать основные регулировочные параметры регулируемых узлов в объеме

     технического обслуживания №2.

        Присвоение квалификации по рабочей профессии «18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» проводится с участием работодателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработан в соответствии с требован...