Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН
материал по теме

Ивашкова Юлия Борисовна

ЭТРАН (электронная транспортная накладная) - это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Целью системы ЭТРАН является переход на использование электронного документооборота для взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etran.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН

Цель системы и основания для разработки.

ЭТРАН (электронная транспортная накладная) - это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

     Целью системы ЭТРАН является переход на использование электронного документооборота для взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов.

      В рамках системы ЭТРАН решены вопросы подготовки и оформления перевозочных документов в системе электронного документооборота. При разработке системы были учтены требования по защите конфиденциальной информации.

Система разработана для автоматизации подготовки документов в изменившихся условиях работы железнодорожного транспорта с ориентацией на современные технические средства информатизации. Внедрение в сферу информатизации железнодорожного транспорта современных банковских технологий и программных средств ERP-систем потребовало замены ранее разработанных и эксплуатируемых до настоящего времени автоматизированных систем в сфере станционных, дорожных и сетевых «бумажных» информационных технологий.

Назначение системы.

При разработке системы ЭТРАН предусматривалось:

- внедрение электронного документооборота с использованием внутренней и внешних сетей передачи данных;

- обеспечение защиты конфиденциальной информации сертифицированными средствами;

- обеспечение режима реального времени: не более 3-5 с на одну технологическую операцию;

              - обеспечение однократности ввода информации и минимальное

число корректировок;

              - обеспечение решения новых задач в системе;

              - обеспечение решения действующих задач в новой постановке;

              - обеспечение своевременности (по моменту осуществления                   операций погрузки, выдачи или приема (сдачи) груза на границах) и точности расчетов (качество первичной информации, ведение электронной базы тарифов и централизованные расчеты провозных платежей) за перевозки грузов;

   - более глубокая интеграция с автоматизированными системами оперативного управления перевозками (ACУП) и автоматизированной системой управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР);

   - включение грузоотправителей и экспедиторов в технологический процесс на основе решений в области электронного документооборота;

   - сохранение и развитие на переходный период существующих комплексов по обработке перевозочных документов ЕК ИОДВ, АС ТехПД, АРМ ТВК, и интерфейсов с АСУП, ЕКАСУФР.  

Взаимодействие с другими системами.

Для осуществления электронизации документооборота железные дороги должны иметь информационную взаимосвязь с грузоотправителем (грузополучателем) и экспедитором на уровне, обеспечивающем ведение электронного документооборота (с возможностью установки разработанного в рамках системы ЭТРАН программного обеспечения АРМ ППД).

Система ЭТРАН взаимодействует с системой финансовых расчетов (ЕК АСУФР). Между системами существует соглашение о разделении зон ответственности по функциям, в частности: функции ЕК АСУФР - открытие и ведение лицевого счета клиентам, экспедиторам, функции ЭТРАН - использование присвоенных кодов лицевых счетов, получение и использование сальдо лицевого счета и дебетование лицевого счета.

Реализовано взаимодействие системы ЭТРАН с системами управления перевозочным процессом - это АСОУП и система линейного района АСУ станций.

Виды услуг клиентам.

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок на следующих этапах:

- подача заявки на перевозку;

- получение результата согласования заявки;

- оформление накладной на основе заявки;

- оформление результатов погрузки;

- получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке;

- получение информации о нештатных ситуациях.

          ЭТРАН предоставляет смежным системам следующую информацию:

          - результаты погрузки/выгрузки;

- переоформление документов;

 -  результаты расчетов по перевозкам (АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК ЛСУФР).

Также сохраняется возможность обеспечить информацией организации-экспедиторы и организовывать расчеты с ними.

В систему ЭТРАН попадает вся информация по импортным и транзитным перевозкам с момента пересечения границы, что позволяет взять под контроль эти перевозки и организовать необходимую работу с экспедиторскими организациями:

- рассчитать платежи на предстоящие перевозки, принимаемые из-за границы;

          - проверить платежеспособность экспедиторов.

Исходная информация.

Исходная информация (с корешков дорожных ведомостей, дорожных ведомостей, копий вагонных листов и дополнительных финансовых документов о кредитовой и дебетовой составляющих работы дороги) поступает: с железнодорожных станций (АРМ ТВК), АС ТехПД, с пограничных станций стран СНГ (АСУ СПВ), с железнодорожных станций на границах с третьими странами, из банков и финансовой службы дороги. После обработки информация передается на сетевой уровень.

Количество обработанной информации в сутки составляет: 120 тыс. перевозочных документов со средним объемом 12 Мбайт, 20 тыс. дополнительных документов, 15 тыс. запросов к базам данных.

Принципы работы системы ЭТРАН. 

Система ЭТРАН создана на новых принципах, реализуется на современной программно-технической платформе в едином информационном пространстве со смежными АСУ.

ЭТРАН представляет собой трехуровневую иерархическую корпоративную систему, состоящую из Центра обработки информации (ЦОИ), вспомогательных (или технологических) центров обработки информации (ВЦОИ) и АРМ грузоотправителей (грузополучателей), работников железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного до сетевого). ЦОИ реализует технологические информационные процессы (включая электронный оборот перевозочных и других документов) на закрепленных территориях: обслуживание клиентуры и обеспечение функционирования низового уровня сквозной вертикали системы ЭТРАН.

            Центры обработки информации предназначены для: обеспечения доступа к информационным и вычислительным ресурсам отрасли со стороны клиентуры и персонала железных дорог; регистрации первичных операций в процессе оформления перевозок; формирования электронных документов и их обработки в масштабе реального времени. Эти функции связаны с необходимостью обеспечить:         

- непрерывность выполнения технологических операций и взаимодействия с внешними АСУ;

            - последовательность выполнения операций обработки информации        в соответствии со сбором заявок;

          - осуществление процессов планирования;

     - контроль за подготовкой процесса перевозок;

     - подготовку перевозочных документов;

           - расчет провозных платежей;

         - контроль оплаты перевозок и осуществления самой перевозки в соответствии с договорными условиями;

            - своевременные расчеты с клиентурой.

Другие составные части системы ЭТРАН могут функционировать также в псевдореальном времени (включая интерактивные режимы работы) или по установленным циклам и периодам (режим регламента).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление перевозочных документов

Оформление перевозочных документов...

Практическая работа на тему "Оформление комплекта перевозочных документов. Ведение Книги приема груза к перевозке"

В процессе выполнения практической работы обучающиеся знакомятся с назначение комплекта перевозочных документов и порядком его заполнения в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Автоматизированные системы бухгалтерского учета" ДПО «Оператор ЭВ и ВМ с углубленной подготовкой»

Цель настоящего практикума – помочь освоить ведение бухгалтерского учета на примере работы с системой «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 2.0). Структура учебного практикума. Задания практи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения. Программы подготовки специалистов среднего звена по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов

Фонд оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, разработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 17244 ПРИЕМОСДАТЧИК ГРУЗА И БАГАЖА Программы подготовки по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

Фонд оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 17244 приемосдатчика груза и багажа, разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Задания для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на ВТ» МДК.01.03 «Автоматизированные системы управления на ВТ»

Целью проведения семестровой контрольной работы является:закрепление теоретических знаний;получение практических навыков самостоятельной работы;определение уровня знаний обучающимисяполученные в проце...

Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 25337 “Оператор по обработке перевозочных документов”

Рабочая программа по 25337 Оператор по обработке перевозочных документов. Данная программа реализуется в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ"...