план урока 3
план-конспект урока на тему

Подгурская Елена Юрьевна

план урока ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_truby.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН   УРОКА  №  2

Дата:  07.09.2016г.

Специальность:

                           08.02.05

Группа:                    3311

______________________

Преподаватель:  Подгурская  Елена Юрьевна

Дисциплина:  МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»

Тема: Конструированное проектирование автомобильных дорог. Проектирование водопропускных сооружений на малых водотоках. Понятие о малых водотоках, типовых трубах и малых мостах

Вид занятия: Комбинированный урок

Педагогические технологии

(применяемые на уроке)

Моделирование профессиональной деятельности

«Погружение» в профессиональную деятельность

Цель

занятия

Учебная

Анализирование практических работ и закрепление изученных вопросов по теме

«Конструированное проектирование автомобильных дорог. Проектировании дорожных одежд»  Привитие навыков о типовых трубах, малых мостов, их элементах.

Воспитательная и

развивающая

Развитие  технического пространственного мышления и кругозора, привитие интереса к дисциплине и выбранной специальности

Межпредметные

связи

Обеспечиваю-

щие

Ранее изучамая тема МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» «Основные конструктивные элементы автомобильных дорог»

Обеспечивае-мые

 МДК 02.01 «Строительство автодорог и аэродромов»,  МДК 03.02 «Транспортные сооружения»,  курсовое и дипломное проектирование

Компетенции

Профессион-альные

ПК 1.3. Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов. ПК 1.4. Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах.

Общие

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обеспечение   урока

Наглядные пособия:  1. Модели:

                                -конструкция  круглой трубы;

                                         -конструкция  прямоугольной трубы;

                                         -конструкция  моста;

                                2. Стенд «Элементы автомобильных дорог»

Раздаточный материал:   Виды водопропускных труб:

                                   Фотографии транспортных сооружений

Технические средства: Карандаш, линейка, ластик

Литература: Г.А.Федотов    «Изыскания и проектирование автомобильных  дорог и аэродромов»      стр.  286 – 289    §§ 16.1 – 16.2

№№

п/п

Содержание урока

Методы обучения и контроля знаний

1

2

3

1.

(5′)

Организационный момент:

Заполнение журнала, отметка отсутствующих, подготовка студентов к уроку.

2.

(10′)

Анализ практических работ «Определение требуемого модуля упругости»

Рефлексия

3.

(30′)

Опрос студентов по теме «Конструированное проектирование автомобильных дорог. Проектировании дорожных одежд»   «Проектирование дорожных одежд»

1. Что такое «дорожная одежда», «поверхностная обработка», «покрытие», «основание».

      2.Какие покрытия относятся к жестким и к    

      нежестким дорожным одеждам?            

       3.Назовите типы дорожных одежд.

       4. Назовите общие принципы конструирования  

          дорожных одежд.

       5.Какие расчетные нагрузки действуют на

           покрытие?            

       6. По каким критериям производится расчет                

              дорожных одежд?

 7. Как используются местные материалы в

       конструктивных слоях дорожной одежды?

  8. В чем заключается расчет дорожной одежды

          по    упругому прогибу?      

  9. Как обеспечивается морозоустойчивость

        дорожной одежды?

  10. Как выполняется сравнение вариантов

        дорожной одежды?  

Сдача практических работ №10,  №11 на проверку.                

Фронтальный и индивидуальный  опрос, опрос по карточкам

4.

(20′)

Изучение  темы « Конструированное проектирование автомобильных дорог. Проектирование водопропускных сооружений на малых водотоках. Понятие о малых водотоках, типовых трубах и малых мостах»

  1. Понятие о малых водотоках, типовых трубах и

                малых мостах.

  1. Определение объемов и расходов ливневых

      вод.

  1. Расчет стока талых вод с малых водосборов.
  2. Определение расхода с учетом аккумуляции воды перед сооружением.
  3. Установление расчетного расхода.
  4. Проектирование водопропускных труб: подбор отверстия типовой трубы, определение длины  трубы, Назначение укрепления у трубы.

Лекция - визуализация с элементами беседы и графическим ведением конспекта

1

2

3

5.

(10′)

Закрепление пройденного материала на уроке:

  1. Каковы преимущества труб по сравнению с малыми мостами?
  2. Как определяются расход от ливневых вод с учетом особенностей ливневого района и вероятности превышения паводка?
  3. Как определяется расход от талых вод?
  4. В каких случаях учитывается аккумуляция при определении расчетного расхода?

Фронтальный опрос

Репродуктивный метод

Преподаватель:_________________________________________Е.Ю.Подгурская

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...