Презентация «Проектирование проектирование основных устройств пассажирской станции»
презентация к уроку на тему

Попова Вера Ильинична

Презентация темы: проектирование основных устройств пассажирской станции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon passazhirskaya_stantsiya.ppt782 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ПО РМ “ Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П. Байкузова ” Презентация на тему : « Проектирование основных устройств и сооружений пассажирской станции » Выполнила: Попова В.И г.Рузаевка 2017

Слайд 2

Назначение и классификация пассажирских станций По основному назначению пассажирские станции делятся на три вида: пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; головные станции, обслуживающие только пригородное движение; зонные станции на пригородных участках, включая пересадочные станции в пунктах слияния железных дорог с линиями метрополитена или в местах их пересечения.

Слайд 3

Классификация пассажирских станций Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где проводят операции с пассажирскими поездами и вагонами (прием, отправление, пропуск и технический осмотр транзитных поездов, экипировка вагонов, подготовка составов в рейс), а также обслуживание пассажиров, для которых сооружают необходимые устройства, вокзалы.

Слайд 4

Устройства на пассажирских станциях Для ремонта и экипировки составов на пассажирских станциях предусматривает путевое развитие, вагономоечные машины, вагоноремонтные и ремонтно-экипировочные депо (РЭД), пункты технического осмотра (ПТО), посты электрической централизации (ЭЦ) с помещением дежурного по станции (ДСП), устройства связи, дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельная, компрессорная, прачечная, очистные сооружения, устройства энергоснабжения, пункты электропитания пассажирских вагонов с электрическим и комбинированным отоплением для обогрева в период межпоездного отстоя, стационарные и передвижные мусоросборники, устройства для прессования мусора, асфальтированные дорожки на междупутьях и др.

Слайд 5

В зависимости от стадии проектирования разрабатывают: -генеральные схемы крупных узлов крупных и сложных станций; -технические проекты строительства новых и развития существующих станций; -обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности; -учет возможности развития сооружений за пределами расчетных сроков (резервирование территории в районах расположения парков станций, развязок подходов, капитальных зданий и др.); -безусловная безопасность движения поездов и безопасность людей — строгое соблюдение требований ВСН 56-78; -увязка с развитием городов и других населенных пунктов — выполнение требований СНиП; -комплексность разработки проектов основных устройств и сооружений; -внедрение средств автоматики и телемеханики и другой новой техники;

Слайд 6

Проектирование вокзала Железнодорожные вокзалы являются самостоятельными хозяйственными предприятиями. Вокзалы, привокзальные площади и пассажирские станции составляют пассажирский комплекс города, являющийся важнейшим внутренним городским транспортным узлом, где зарождаются, концентрируются и погашаются большие потоки пассажиров. От четкого взаимодействия в организации их работы, рационального проектирования, технического оснащения и взаиморасположения зависит обеспечение быстрого и качественного обслуживания пассажиров, сокращение времени нахождения их в пределах пассажирского комплекса.

Слайд 7

Виды расположения вокзалов относительно перронных путей.

Слайд 8

Общую площадь вокзала определяют исходя из единовременной расчетной вместимости вокзала. Где, Аот - среднесуточный поток отправления пассажиров; К1-коэффициент неравномерности; К2-коэффициент учитывающий пассажиров прибытия, встречающих и провожающих, для пассажиров дальнего и местного сообщения ( K2= 1,25); Нвн – норма расчёта вместимости вокзала; N дм =15200*1,3*1,25*20=4940

Слайд 9

Проектирование пассажирских платформ Высокие платформы проектируются высотой 1100 мм над уровнем головки рельса (расстояние от края платформы до оси, прилегающего к ней пути 1920 мм) и сооружаются на крупных пассажирских станция с массовой посадкой и высадкой пассажиров Низкие пассажирские платформы имеют высоту над уровнем головки рельса 200 (расстояние от края платформы до оси прилегающего к ней пути 1745 мм) Виды платформ

Слайд 10

Длина пассажирских платформ для дальних поездов определяется длиной поезда с возможным удлинения до 600 м, для пригородных поездов — 400 м. Минимальная ширина основной пассажирской платформы должна быть не менее 6 м, а в стесненных условиях, на реконст­руируемых станциях, 5 м в пределах пассажирского здания и 4 м на остальной части. Мини­мальная ширина промежуточных платформ 7 м.

Слайд 11

Проектирование пешеходных мостов и тоннелей Ширина пешеходных мостов устанав­ливается не менее 2,25 м, а ширина схода с мостика — не менее 2 м при наличии двух сходов на платформу и не менее 3 м при одном сходе. Расстояние между крайней точкой лестничного спуска с моста и краем платформы принимается не меньше 2 м. Лестницы пешеходных мостов проектируются не круче 1:2,5. Высота пешеходных мостов над головкой рельса на электрифицированной линии устанавливается обычно 6800 мм (минимальная— 5500 мм).

Слайд 12

Профильный вид спуска с моста к вокзалу: 1,2 - трап лестницы; 3 – стойки лестницы; 4- площадка; 5 – перила; 6 – фундамент

Слайд 13

Тоннели, сооружаемые на пассажирских станциях, разделяются на пешеходные и багажные. Пешеходные тоннели сооружаются на вокзалах для связи здания с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота пешеходных тоннелей составляет не менее 2,4 ширина — не менее 3 м. На крупных пассажирских станциях высота и ширина тоннелей принимаются обычно 2,5 и 6 м соответственно

Слайд 14

Проектирование почтово-багажных устройств Багаж обрабатываемый на пассажирских станциях, разделяется на три категории: ручная кладь (легкопереносимые предметы и вещи небольшого веса и размеров), оставляемая на вокзале для краткосрочного хранения; багаж , сдаваемый пассажиром по проездному билету для перевозки его в багажных вагонах; грузобагаж , перевозимый в почтово-багажных поезд и багажных вагонах пассажирских поездов.

Слайд 15

Багажные и почтовые устройства могут располагаться в одном районе станции со стороны одной из горловин, в двух районах изолированно друг от друга и на технической станции. В отдельных случаях создаются объединенные почтово-багажные устройства. Место размещения багажа и почты и схемы путевого развития определяются характером работы станции. В отдельных случаях багажные тоннели располагаются вдоль всего здания вокзала, но используются для подсобных целей. Размеры багажных тоннелей устанавли­ваются в зависимости от типа транспортных средств. Минимальная ширина тоннеля 4—6 м, высота 2,5—2,7 м.

Слайд 16

Определение числа путей на пассажирской станции Пассажирские поезда принимаются с остановкой на главных и приемоотправочных путях, у которых устроены пассажирские платформы. На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей.

Слайд 17

ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - документ, удостоверяющий личность - индивидуальная программа реабилитации с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской. Правила перевозки пассажиров- инвалидов в поездах дальнего следования. Документы, необходимые для оформления билета инвалиду , использующему кресло-коляску:

Слайд 18

Как выглядят вагоны, оборудованные для перевозки инвалидов? Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы. Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом

Слайд 19

Туалетная комната для маломобильных пассажиров - Габариты кресла-коляски «Старт» (по ИСС 7193)

Слайд 20

Параметры проходов, зон и пространств для инвалидов с проблемами со зрением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Программа экзамена квалификационного ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Экзамен ...

Мастер-класс Назначение, общее устройство и расположение основных устройств и узлов автомобиля

Мастер-класс Назначение, общее устройство и расположение основных устройств и узлов автомобиля...

Технология работы пассажирских станций

Материал рассматривает содержание типового технологического процесса работы пассажирской станции, схему оперативного руководства и порядок обработки поездов на пассажирской станции...