План урока по "Техническому обслуживанию транспортного средства в пути следования"
план-конспект урока на тему

Обучение умению студентов техническому обслуживанию транспортного средства в пути следования. Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки

архангельской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области «Устьянский индустриальный  техникум »

ГАОУ СПО Архангельской области

«Устьянский индустриальный техникум»

ПЛАН

Урока по теме «Техническое обслуживание транспортных средств в пути следования»

Подготовил

мастер производственного обучения

Мякшин Н.А.

2017г.

Тема: 1. Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса.

2. Умение осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Тип урока:  Бинарный (совместно с преподавателем)

Цели: 1. Обучающая: обучить умению осуществлять техническое обслуживание транспортного средства в пути следования.

2. Развивающая: совершенствовать навыки выбора и применения инструмента при замене колеса; умения анализировать допущенные ошибки, принимать правильное решение при их устранении.

3. Воспитывающая: формировать у обучающихся профессиональные качества личности будущего водителя автомобиля, воспитывать культуру труда, бережное отношение к эксплуатационным материалам; воспитывать экологическую культуру.

Материально-техническое оснащение: Автомобиль ГАЗ – 3309, ремонтные боксы, инструменты: ключи, домкрат, монтировка, баллонный ключ, козлы.

Форма проведения урока: Рассказ с элементами показа; вопросы, обсуждение; демонстрация приёмов выполнения задания; выполнение упражнений с учащимися.

Продолжительность урока:  90 минут

ХОД УРОКА

  1. Теоретическая часть (35 – 40 мин) – преподаватель. Сообщение темы, постановка целей. Сообщение материала с использованием презентации: основные параметры шины, конструкция шины, схема расстановки колёс ГАЗ – 3309, монтаж/демонтаж колеса, видеофрагмент – лекция о шинах.
  2. Практическая часть (35 – 40 мин) – мастер производственного обучения

1). Организационная часть (5 мин) – явка учащихся, приветствие, состояние здоровья учащихся, готовность выполнять задания, тема, цель

  1. Актуализация знаний (5мин) – Объяснение ситуационной задачи: во время эксплуатации транспортного средства начало подтягивать автомобиль вправо. Что может быть и что делать? (Варианты, предложения). Нужно остановиться и убедиться, всё ли нормально с ходовой частью транспортного средства. Выбор места для остановки. Визуальный осмотр транспортного средства, выявление причины: переднее правое колесо приспущено (низкое давление в шине).
  2.  Вводный инструктаж (10 мин)

а) Применение инструмента. Использование только исправного инструмента: домкрат, гаечный ключ 14-17, баллонный ключ, монтировка, усилитель, козлы, подручные средства (деревянные чурки, другое).

б) Охрана труда: при пользовании инструментом при монтаже и демонтаже колеса; относительно ровная площадка; под колёса противооткаты.

в) Роспись учащихся в журнале по технике безопасности.

              4) Самостоятельная работа обучающихся (15 мин). Текущий инструктаж.     Вполнение задания под контролем мастера производственного обучения.

Вопросы. Разбор допущенных ошибок.

Дополнительный инструктаж.

Повторный показ мастером производственного обучения правильных приёмов выполнения задания.

Заключительный инструктаж.

  1. Рефлексия  (3 мин) - оценка выполнения практического задания обучающимися: выбор карточки с цифрой: «5» – полностью справился с заданием, «4» – допущены небольшие неточности, «3» – допущены значительные ошибки. Объяснение обучающимися выбора.
  2. Домашнее задание (2 мин)
  1. Рефлексия (6 мин) -  преподаватель. Выполнение тестового задания
  2. Домашнее задание. Подведение итога урока (4 мин) – преподаватель, мастер производственного обучения. Отметить наиболее активных обучающихся, разобрать недостатки в ходе урока, объявить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте...

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

Презентация открытого урока обслуживание пассажиров в пути следования на железнодорожном транспорте

В данной презентации описывается работа проводников(иц). Что они обязаны знать и уметь....

Методическая разработка открытого урока по вождению транспортного средства в условиях реального дорожного движения

Данная разработка предназначена для мастеров производственного обучения вождению. Она особенно актуальна, в связи с последними изменениями в правилах приема государственного экзамена на право упр...

Рабочая программа по профессиональному модулю 01 "Обслуживание пассажиров в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание пассажиров  в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)в с...

Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ...