план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
календарно-тематическое планирование

Ветров Михаил Николаевич

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока 240.34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ» В Р.П. ШЕМЫШЕЙКА

ПЛАН УРОКА

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»

Разработал: 

мастер производственного обучения

Ветров М.Н.

Урок производственного обучения по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»
Разработал: мастер производственного обучения Ветров М.Н.

Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

Задачи:

Образовательная:

1. Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, уметь выявлять и устранять неисправности.

2. Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля.

3. Сформировать первоначальные умения в разборке и устранении дефектов ходовой части легкового автомобиля.

4. Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях и производственной практике.

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, так как от этого зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.

Результат: после проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать/собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, давать оценку и уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика.

Материаловедение.

 V. Материально-техническое оснащение:

  • Подъёмник механический, двухстоечный.
  • Легковой автомобиль
  • Набор инструментов

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

  • Плакаты
  • Инструкционные карты
  • Учебная литература

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. 3. Молоков В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.

4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы структуры урока

Содержание урока

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности обучающихся

Организационная часть (3 минуты)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

Здравствуйте. Садитесь.

 Проверяет учащихся по списку.

 Проверяет наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Доклад дежурного о готовности к уроку, дежурный называет отсутствующих.

Вводная часть.

Мотивационно- целевая установка (5 минут)

Слайд №1

Слайд №2

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы).

Определяет формулировку темы урока, корректирует ответы обучающихся.

Организует внимание обучающихся.

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Смотрят видеоролик.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика.

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока.

Определяют и принимают цель занятия.

Повторение техники безопасности (10 минут)

Слайд №3

 Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 минут)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Слайд №4

Актуализация опорных знаний

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий

Разделение на звенья.

Выдача инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям.

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомятся с инструкционной картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

 

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового автомобиля путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

 

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 минут)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимная оценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимную оценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.

 


 


 

Инструкционная карта. "Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107". Передняя подвеска.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345aa.jpg

Проверка ступичных подшипников

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ab.jpg

Проверка шаровых опор

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ac.jpg

Проверка рулевой трапеции

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ad.jpg

Проверка сайлент-блоков рычагов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ae.jpg

Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345af.jpg

Проверка амортизаторов и пружин

Задняя подвеска

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ag.jpg

Проверяем подшипник полуоси

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ah.jpg

Проверка резиновых втулок продольных тяг

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ai.jpg

Проверка резиновых втулок поперечной тяги

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345aj.jpg

Проверка амортизаторов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345ak.jpg

Проверка пружин

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u156131/t1490361345al.jpg

Проверка хвостовика заднего моста


 
Разработал: мастер производственного обучения Ветров М.Н. 

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил студент группы № ______

Ф.И.О.________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работу принял мастер производственного обучения Ветров М.Н. _____________

Отметки мастера о выполнении задания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Мастер производственного обучения  Ветров М.Н. _____________

Рефлексивный тест:

"+", "-"

1

2

3

Я узнал(а) много нового

Мне это пригодится в жизни

На уроке было над чем подумать

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностирование ходовой части автомобилей

Диагностирование подвески автомобилей...

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...

Контрольная работа. Тема: Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)

Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)...

Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля

Методическая разработка для проведения практического занятия по спец дисциплине слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ...