Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля
методическая разработка

Трофимов Юрий Анатольевич
Методическая разработка для проведения практического занятия по спец дисциплине слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trofimov_yu.a._uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок производственного обучения по профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

Тема: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Разработал: мастер производственного обучения Трофимов Ю.А.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

Задачи:

Образовательная:       

Знать устройство ходовой части легкового автомобиля,  выявлять и устранять неисправности.    Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля                 Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

Воспитательная: 

Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

Развивающая: 

Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Профессиональные компетенции:

 ПК 1.3. Диагностировать, разбирать,  собирать  узлы и агрегаты автомобиля  и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять   текущий  и итоговый контроль, оценку и  коррекцию   собственной деятельности, нести  ответственность за   результаты    своей работы.

ОК 3.        Осуществлять        поиск информации,        необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в  коллективе и  команде, эффективно   общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Междисциплинарные  связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения»,                                                                                  МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», ОП 01. Материаловедение.

Материальное-техническое оснащение:

Подъёмник гидравлический , двухстоечный, легковой автомобиль, набор инструментов

мультимедийное оборудование, инструкционные карты

                                                                                                             

Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы  структуры урока

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности

обучающихся

Организационная часть  (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

Проверить учащихся по списку

Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Вводная часть

Мотивационно-целевая установка        

(5 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы,  которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей  занятия.

Смотрят  видеоролик

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе  видеоролика,  отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности        

(10 мин.)

Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

актуализирую опорные знания

Вспоминают, дают ответы.

Формирование  ориентированной основы действий

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомятся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр, опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

 Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку.  Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

Мастер-класс "Назначение, общее устройство ходовой части. Устройство несущего кузова легкового автомобиля"

Тема: "Назначение, общее устройство ходовой части. Устройство несущего кузова легкового автомобиля"Возрасной диапазон учащихся (класс): 7Время, отводимое на проведение урока: 45 минут...

Контрольная работа. Тема: Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)

Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

С целью овладения работой по кружковой обучающийся должен иметь:- Практический опыт по отведенным видам работ;- Практический опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей;- Практический опыт по восстанов...