Главные вкладки

    Методическая разработка:
    ПРОГРАММА подготовки студентов к участию в Региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

    Будаева Светлана Зориктуевна

    Методическая разработка для преподавателей   по профессии Автомеханик

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

    ( Могойтинский филиал)

                                                                                                                      Рассмотрена и утверждена

                                                                                                     на заседании педагогического совета,

                                                                                                     протокол № 2 от 05.10.2016 года

    ПРОГРАММА

    подготовки студентов к участию в Региональных  чемпионатах

    «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

    по компетенции

    «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

           

    с . Могойто

    2016-2017г

    Пояснительная записка

            Цель проведения чемпионатов WorldSkills Russia – профессиональная ориентация граждан России в возрасте от 12 до 25 лет, а также внедрение в систему отечественного профессионального образования лучших международных наработок по направлениям:

    • профессиональные стандарты;
    • обучение экспертов;
    • обновление производственного оборудования;
    • система оценки качества образования;
    • квалификационные характеристики WSI;
    • корректировка образовательных программ;
    • приглашение экспертов из других регионов, в том числе и иностранных;
    • привлечение бизнес-партнеров;
    • выявление лучших представителей профессий (компетенций) в возрасте от 18 до 22 лет для формирования региональной сборной «Молодые профессионалы» WSR для участия в региональных чемпионатах   Республики Бурятия и национальных первенствах.

            С помощью проведения чемпионатов WSR решается задача популяризации рабочих специальностей, привлечения молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, повышение их престижа в обществе, привлечение целевой аудитории (школьников, родительской общественности, представителей бизнес-сообщества, представителей органов регионального образования) в качестве зрителей.

            Ключевыми ценностями «Worldskills International» являются:

    • целостность, то есть конкурс по всем компетенциям проводится в одно время и территориально в одном месте;
    • информационная открытость;
    • справедливость;
    • партнерство;
    • инновации.

            Подготовка молодых рабочих и региональной команды к участию в чемпионатах WorldSkills Russia осуществляется в профессиональных образовательных организациях Республики Бурятия. Практические занятия на повышенном (олимпиадном) уровне проводятся на рабочих местах под руководством преподавателей образовательной организации, а также тренерами WSR, обладающими достаточной профессиональной компетенцией (знаниями и опытом по определенной профессии) для профессиональной подготовки участников.

            Соотношение прикладной теоретической подготовки, психологических и командообразующих тренингов 20% к 80% практической работы и профессионально-прикладной физической подготовки.

            Целевая аудитория: обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций и молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности в возрасте от 16 до 25 лет.

    Место проведения занятий:

    • профессиональные образовательные организации;

    • спортивный и тренировочный залы, летняя спортивная площадка филиала;

    • производственные предприятия по профилю компетенции.

    Цели занятий:

    • формирование новых практических навыков в рамках определенной компетенции;
    • ознакомление с организацией и производственными технологиями современного производства в рамках определенной компетенции;
    • предоставление возможности принять практическое участие в производственных процессах на современных предприятиях;
    • формирование унифицированных навыков soft skills (софт скиллз, через тренинги по мотивации,  лидерству, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, личному развитию и т.д.);
    • осуществление профессионально-прикладной физической подготовки по определенным компетенциям.

    Планируемые результаты работы

            Планируемые результаты работы определяются Характеристиками компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», Техническими описаниями и Регламентом чемпионатов, а также рекомендациями по профессионально - прикладной физической подготовке по определенным компетенциям.

    План

    подготовки студентов  к участию в региональном

     чемпионате  WorldSkills Russia Республики Бурятия

    Цель обучения:

    • формирование новых практических навыков в рамках компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
    • ознакомление с организацией и производственными технологиями современного производства в рамках определенной компетенции;
    • предоставление возможности принять практическое участие в производственных процессах на современных предприятиях;
    • формирование soft skills (через тренинги по мотивации, лидерству, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, личному развитию и т.д.);

    Теоретическая  подготовка  по компетенции                 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

    (реализует лидер команды и преподаватель образовательной организации)

    Цель модуля:

    • формирование новых практических навыков в рамках компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
    • ознакомление с требованиями, правилами, условиями и основными понятиями WSR.

    Содержание  модуля:

    • Регламент чемпионата WSR.
    • Термины и определения чемпионата WorldSkills Russia.
    • Организация подготовительного этапа работы участников.
    • Гигиенические требования к организации рабочего места.
    • Подготовка рабочего места, распаковка инструментальных ящиков и инструментов.
    • Тестирование оборудования (при необходимости).
    • Правила и нормы техники безопасности.
    • Уборка рабочего места после выполнения работ.

    п/п

    Содержание подготовки

    Тип занятия

    1.

    Знакомство  с  регламентирующими  документами движения WSR

    лекция

    2.

    Знакомство  с  системой  оценивания  конкурсных заданий: субъективная и объективная оценка

    лекция

    3.

    Тестирование оборудования: интерактивная доска, мультимедийный проектор, интерактивная панель. Программное обеспечение

    практика

    4.

    Изучение требований, правил, условий и основных понятий WSR

    самостоятельная

    аудиторная работа

    5.

    Разбор смоделированных практических ситуаций согласно регламенту чемпионата WSR

    самостоятельная

    аудиторная работа

    Место проведения занятий:

    • ГБПОУ « Байкальский колледж туризма и сервиса»

    Формы организации процесса обучения групповые и индивидуальные:

    • лабораторный практикум – практическое занятие с применением техники, оборудования, инструмента и т.п.;
    • групповые или индивидуальные консультации.

    Ожидаемые результаты:

    • Выполнение подготовительного этапа работы участников сборной команды.
    • Соблюдение Правил проведения чемпионата и Кодекса этики (Приложение 4).
    • Соблюдение Правил и норм охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ), принятых в Российской Федерации (Приложение 5).

    Производственная  практика

    (реализует  преподаватель практики)

    Цель модуля:

    • формирование новых практических навыков в рамках  компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
    • ознакомление с организацией и производственным процессом на предприятии в рамках компетенции  «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
    • предоставление возможности принять практическое участие в производственном процессе на предприятии.(стажировка на ведущих предприятиях г Улан-Удэ и Курумканского района)

    Содержание модуля:

    • Организация        производственной практики на рабочих местах в соответствии с компетенцией «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

    № п/п

    Содержание подготовки

    Тип занятия

    ПК 1.1. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем

    1.

    Введение. Техника безопасности, пожарная безопасность, электробезопасность в мастерских и при работе с инструментами.

    Лекция

    2.

    Инструктаж по ТБ при проведении диагностирования, технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) электрооборудования автомобилей, организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности.

    Лекция

    3.

    Диагностирование тормозной системы

    СР

    4.

    Диагностирование трансмиссии

    Диагностирование рулевого управления Диагностирование электрооборудования

    Практика

    5.

    Диагностирование системы питания карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя

    Диагностирование системы охлаждения и смазки

    Диагностирование ходовой части

    Практика

    6.

    Диагностирование газораспределительного механизма

    СР

    ПК 1.2.  Выполнение работ по различным видам технического обслуживания

    1.

    Инструктаж по ТБ при работе по проверке, замене и регулировке механизмов рулевого управления и тормозной системы

    Лекция

    2.

    Техническое обслуживание трансмиссии

    Практика

    3.

    Техническое обслуживание электрооборудования

    СР

    4.

    Инструктаж по ТБ при проведении ТО рулевого управления и тормозной системы автомобиля, организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности.

    Лекция

    5.

    Техническое обслуживание системы питания карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя

    Практика

    6.

    Техническое обслуживание газораспределительного механизма

    СР

    ПК 1.2.  Выполнение работ по различным видам технического обслуживания

    1.

    Инструктаж по ТБ при работах по проверке, замене и регулировке механизмов ходовой части, проведении ТО ходовой части автомобиля

    Лекция

    2.

    Техническое обслуживание рулевого управления

    Практика

    3.

    Техническое обслуживание тормозной системы

    СР

    4.

    Инструктаж по ТБ при выполнении подготовительных и основных операций при производстве ремонта кузова, организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности

    Лекция

    5.

    Техническое обслуживание ходовой части

    Практика

    6.

    Техническое обслуживание системы охлаждения и смазки

    СР

    ПК 1.3. Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобиля и устранение неисправности

    1.

    Инструктаж по ТБ при работе по разборке, сборке, проверке и замене механизмов двигателя; проведении ТО систем и механизмов двигателя, организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности.

    Лекция

    2.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности рулевого управления

    Практика

    3.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности электрооборудования

    СР

    4.

    Проверка, замена и регулировка механизмов ходовой части.

    Лекция

    5.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности тормозной системы

    Практика

    6.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности ходовой части

    СР

    ПК 1.3. Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобиля и устранение неисправности

    1.

    Инструктаж по ТБ при работе по разборке, сборке, проверке и замене механизмов двигателя; проведении ТО систем и механизмов двигателя, организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности.

    Лекция

    2.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности трансмиссии

    Практика

    3.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности электрооборудования

    СР

    4.

    Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.

    Лекция

    5.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности системы питания карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя

    Практика

    6.

    Разбирать, собирать, устранять неисправности системы охлаждения и смазки

    СР

    ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

    1.

    Выбор комплекта учетно- отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем

    Лекция

    2.

    Проверка правильности оформления отчета, консультации по оформлению отчетности. Проверка соответствия отчета индивидуальному заданию.

    Практика

    3.

    Оформление учетно-отчетной документации

    СР

    4.

    Оформление учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем

    Лекция

    5.

    Выполнение отчета по практике

    СР

    6.

    Сдача отчета в соответствии с индивидуальным заданием и по установленной форме

    Практика

    Место проведения занятий:

    • ЛПК ГБПОУ БКТиС, предприятия г.Улан-Удэ, Курумканского района

    Формы  организации  образовательного  процесса  индивидуальные  и групповые:

    • производственная практика,
    • учебные экскурсии,
    • стажировка.

    Ожидаемые результаты:

            Профессиональные компетенции, соответствующие характеристикам компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»  и техническим описаниям.

    Модуль 4. Блок профессионально-прикладной физической подготовки по определенной компетенции

    (реализует преподаватель физического воспитания)

    Цель модуля:

    • осуществление профессионально-прикладной физической подготовки по определенным компетенциям.

    Содержание модуля:

    • Подготовка индивидуального комплекса упражнений, обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
    • Формирование мотивации к самостоятельным занятиям ППФП и физической культурой в целом.

    п/п

    Содержание подготовки

    Тип занятия

    Количество часов

    1.

    Составление  и  отработка  комплекса  физических упражнений для снятия мышечного напряжения и расслабления

    практика

    4

    2.

    Самостоятельная отработка комплекса физических упражнений для снятия мышечного напряжения и расслабления

    самостоятельная

    аудиторная работа

    4

    8 часов

    Место проведения занятий:

    • спортивный и тренажерный залы филиала, летняя спортивная площадка филиала.

    Формы  организации  образовательного  процесса -  индивидуальные  и групповые:

    • тренинги;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • соревнования и т.п.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение качества процесса профессиональной подготовки.
    • Индивидуально  приемлемый  уровень  профессионально-прикладной физической подготовки.
    • Повышение  психологической  устойчивости  команды  и  каждого  ее члена.

    Форма итогового контроля: участие в региональных отборочных чемпионатах.

    Список  источников:

    1. WorldSkills Russia. Устав проекта.
    2. Регламент чемпионата WorldSkills Russia.
    3. Термины и определения WorldSkills Russia.
    4.  Техническая документация:
    • Конкурсные задания,
    • Технические описания,
    • Критерии оценок,
    • Инфраструктурные листы,
    • Схемы рабочих мест,
    • Техника безопасности.
    1. http://worldskills.ru/

    Учебно-методическое обеспечение:

    в соответствии с техническим описанием компетенции и инфраструктурным листом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация подготовки студентов к участию в предметных олимпиадах»

    Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студен...

    Организация индивидуальной подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы) на примере компетенции «Поварское дело»

    СОДЕРЖАНИЕ   1. Концептуальные основы реализации индивидуального  профессионального становления студентов в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills…………………………………………………………...

    УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТАХ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» WORLDSKILLS RUSSIA КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

    Использование преподавателями активных методов образования для участия в чемпионатах Worldskills способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ...

    Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)

    Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой под...

    Из опыта участия в 6 региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Свердловской области

    Материал содержит информацию о конкурсном задании, системе оценивания, оборудованиии конкурсной площадки, фотоматериалы об участии ГАПОУ СО "Режевской политехникум" в компетенции "Сваро...

    Конкурсное задание 5 Чемпионата «WorldSkills Russia» по компетенции "Сварочные технологии"

    Конкурсное задание включает в себя:1. Введение2. Формы участия в конкурсе3. Задание для конкурса4. Модули задания и необходимое время5. Критерии оценки6. Приложения...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке конкурсанта к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. по компетенции «Сварочные технологии»

    Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, мастерам производственного обучения и преподавателям специа...