Техника выполнения упражнения «Подъем на эстакаде» на скользком покрытии
учебно-методический материал по теме

Трубе Вадим Вячеславович

Данное упражнение имитирует ситуацию, в которую водитель автомобиля может попасть в зимний период времени на скользкой наклонной поверхности. Например, движение с «пробками» по обледенелому или заснеженному мосту.

Рассмотрим выполнение упражнения поэтапно на автомобиле ИСУЗУ NQR-75 на стандартной эстакаде автодрома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_uchashchimsya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ

Техника выполнения упражнения «Подъем на эстакаде» на скользком покрытии

Данное упражнение имитирует ситуацию, в которую водитель автомобиля может попасть в зимний период времени на скользкой наклонной поверхности. Например, движение с «пробками» по обледенелому или заснеженному мосту.

Рассмотрим выполнение упражнения поэтапно на автомобиле ИСУЗУ NQR-75 на стандартной эстакаде автодрома. 
1. Заезжаем на эстакаду и останавливаемся таким образом, чтобы передние колеса и кабина полностью находились на верхней горизонтальной площадке (см. фото №1).

Подъем на эстакаду 
Рис.1. Авто протягиваем значительно дальше стоп-линии

Если горка скользкая, даже «на глазок», то для въезда умеренно добавляем скорость подачей «газа» на II передаче. Также выбираем не середину полосы при подъеме, а сместившись немного влево или вправо, чтобы исключить движение по накатанной более скользкой колее (см. фото №2).

Подъем на эстакаду-2 
Рис.2. Авто смещено в сторону

Торможение выполняем плавно, но быстро, чтобы с одной стороны не заблокировать ведущие колеса, которые «наутюжат» лыжню вперед по ходу движения, а с другой не покатиться вниз при слабом тормозном усилии.

2. Включаем I передачу и удерживая правой ногой педаль тормоза ПТ, поднимаем наверх педаль сцепления ПС до легкой вибрации двигателя. При этом пятка левой ноги упирается в пол, а вверх идет только носок, но не вся стопа (см. фото №3).

Подъем на эстакаду-3 
Рис.3. Пятка упирается в пол


Далее, удерживая ПС в текущем положении (не поднимать и не опускать ее ни на миллиметр!), одним быстрым движением отпускаем ПТ. В лучшем случае машина начинает медленно ползти вперед. Двигаемся в гору, не поднимая ПС, пока задние колеса не поднимутся на горизонт площадки. Если машина покатилась вниз, то необходимо быстро зафиксировать ее ножным тормозом, одновременно выжав ПС до упора. Повторяем выполнение п.2 сначала, но ПС поднимаем чуть выше. Если ПС подвели слишком высоко (при этом все-таки двигатель «не глохнет»), то при убирании ноги с тормоза возможно прокручивание ведущих (задних) колес, т.к. сцепления протектора со скользкой поверхностью эстакады недостаточно для подъема тяжелого автомобиля в горку. Почувствовав это, необходимо как можно быстрее перейти в исходное положение - ПС и ПТ «в пол», и опять начать процесс с п.2. Если движение не получается, можно попробовать немного скатиться на N передаче вниз, но не более чем на 0,5 метра. Это необходимо, чтобы уйти с отполированной рывком ведущих колес поверхности. Если, выполняя п.2, авто начало движение вверх, но через 0,5–1 м остановилось, прокручивая ведущие колеса, то придется начать п.2 снова, но не скатываясь вниз. И так до полного поднятия машины в горку. 

3. Когда задние колеса прошли рубеж между наклонным и горизонтальными участками эстакады, полностью плавно отпускаем ПС и не торопясь спускаемся с эстакады.

Даже скрупулезно выполняя предложенную инструкцию, скорее всего с первого раза подняться на скользкую эстакаду самостоятельно у Вас не получится. Разумеется, необходима хорошая практика под руководством вашего инструктора по вождению. Не стоит обольщаться, если Вы сразу успешно преодолели данное препятствие. Возможно, эстакада была не настолько скользкой, что рекомендации вообще имели ценность в конкретном случае.


С другой стороны не надо расстраиваться, если Вам никак не удается взобраться на гору и авто раз за разом откатывается назад. Скорее всего эстакада покрылась доброй коркой льда и надо просто подождать, когда он растает. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Техника выполнения упражнений с лентой в художественной гимнастике"

Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.Характеристике предметов в художественной гимнастике.Общие закономерности техники упражнений с предметами в х/г.Технические моменты упр...

Программа междисциплинарного курса «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»

Представлена программа междисциплинарного курса «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым э...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МДК.02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Для обучающихся ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях....

Методические рекомендации для выполнения практических/лабораторных работ по МДК.02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки(наплавки, резки) покрытыми электродами по профессии: 15.01.05 СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой МДК.02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине: МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации и выполнению практических работпо дисциплине: МДК 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродамипо профессии 15.01.05...