Методические указания по выполнению индивидуального задания ПМ 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте
методическая разработка на тему

Краева Лариса Александровна

Методические указания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_gorodskogo_avtobusnogo_marshruta.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА»

Методические указания

по выполнению индивидуального задания

ПМ 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте

Преподаватель: Краева Л.А.

Смоленск

2017-2018 учебный год

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА

       Целью данной работы является закрепление теоретического курса и получение навыков по организации автобусных маршрутов в городе. Исходные данные для выполнения работы по организации городского автобусного маршрута студенты получают в результате обследования конкретного маршрута, как во время практики, так и в любой другой период времени. Студенты снимают копии основных документов, анализируют их особенности, обосновывают показатели использования автобуса, участвуют в обследовании пассажиропотока и анализируют существующий уровень организации перевозок пассажиров. По завершению работы студенты делают выводы о необходимости организации конкретного автобусного маршрута, выявляют недостатки, предлагают пути их устранения.

       Работа по организации городского автобусного маршрута включает в себя следующие части:

-Введение.

-Аналитическая часть.

-Расчетно-технологическая часть.

-Организационная часть.

-Безопасность движения.

-Определение дохода, доходной ставки.

-Заключение.

ВВЕДЕНИЕ.

       В  этой части работы следует показать роль автобусных перевозок в общем пассажиропотоке страны и кратко раскрыть перспективы дальнейшего их развития. Так же следует показать перспективы развития пассажирских перевозок в городе.

       Особенно следует остановиться на развитии перевозок по теме работы и той роли в улучшении работы автомобильного транспорта, какую окажет решение задач, поставленных в работе.

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

       Аналитическая часть может быть выполнена в следующей последовательности:

       1.1.Паспорт маршрута.

-полное наименование маршрута, дата его образования и последующих изменений;

-схема маршрута со всеми остановочными пунктами;

-оборудование и оснащение остановок;

-акт замера протяженности маршрута;

-основные объекты, прилегающие к маршруту (предприятия, школы, больницы, заводы и т.д.), как основные источники образования пассажирообразующих и пассажиропоглащающих точек;

-каковы дорожные условия на маршруте (ширина дорожного покрытия, тип покрытия, состояние, разметка дороги, основные знаки, дорожные сооружения, наиболее напряженные участки, в какие часы максимальная интенсивность движения и т.п.);

-порядок сбора выручки на маршруте;

-средства диспетчерской связи на маршруте;

-линейное диспетчерское руководство;

-формы организации труда водителей.

       1.2.Материалы нормирования скоростей движения автобусов на маршруте.

       Студенты выполняют в разные периоды суток в прямом и обратном направлениях (не менее 5 раз). Этот материал служит для обоснования времени рейса. Каждая хронокарта обрабатывается: рассчитывается время рейса в прямом и обратном направлении и рассчитывается среднее время рейса.

       1.3.Результаты обследования пассажиропотока на маршруте.

       На основании таблиц обследования пассажиропотока на маршруте (в прямом и обратном направлениях) выполняются расчеты:

-количество перевезенных пассажиров по маршруту в целом за день;

-фактическое количество выполненных пассажиро-километров;

-возможный пассажирооборот;

-средняя дальность поездки одного пассажира;

-коэффициент динамического использования вместимости;

-коэффициент сменности пассажиров на маршруте.

       1.4.Анализ действующего расписания движения автобусов.

       Используя данные действующего расписания, следует проанализировать:

-сколько автобусов работает на маршруте по часам суток, их марка;

-режим работы (время работы, начало и окончание работы маршрута);

-как изменяется интервал движения автобусов по часам суток по действующему расписанию и по результатам наблюдения;

-где осуществляются обеденные перерывы, продолжительность отстоя на конечных остановках;

-время и место пересменки водителей.

       На основании собранных данных и необходимых расчетов выполняется расписание движения автобусов.

       1.5.Недостатки существующей организации автобусных перевозок пассажиров.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

       2.1.Построение эпюр изменения пассажиропотока (по результатам обследования пассажиропотока на маршруте).

       2.2.Выбор типа рационального метода организации движения автобусов на маршруте.

       По результатам обследования пассажиропотока на маршруте необходимо сделать вывод о необходимости и целесообразности введения на маршруте скоростных, экспрессных и полуэкспрессных  или укороченных рейсов в часы «пик».

       2.3.Выбор подвижного состава.

       Важно выбрать правильно тип автобуса, определить потребное количество автобусов. Эти показатели оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. Также важно определить интервал движения автобусов на маршруте.

       2.4.Расчет показателей использования автобусов и потребности в автобусах.

       При изменении характера движения расчеты следует вести раздельно для существующей и проектируемой организации перевозок.

       Рассчитываем следующие показатели:

-время рейса (на основании хронокарты);

-время оборота;

-среднетехническая скорость;

-эксплуатационная скорость;

-скорость сообщения;

-время работы автобуса на маршруте;

-среднее число рейсов одного автобуса за день работы;

-дневной производительный пробег одного автобуса;

-среднесуточный пробег одного автобуса;

-коэффициент использования пробега;

-дневная производительность одного автобуса;

-расчет потребного числа автобусов;

-интервал движения автобуса на маршруте;

-частота движения автобусов.

       Если в работе предусматривается введение экспрессных, п/экспрессных, укороченных рейсов для части автобусов, то следует рассчитать показатели использования автобусов на маршруте и их потребное количество.

       2.5.Расчет производственной программы по эксплуатации автобусов.

       Расчет выполняется по существующей организации перевозок и при проектируемой организации перевозок.

       Рассчитываем следующие показатели:

-среднесписочное число автобусов;

-автомобиле-дни пребывания в хозяйстве;

-автомобиле-дни в хозяйстве;

-автомобиле-дни в эксплуатации;

-автомобиле-часы в эксплуатации;

-общее число рейсов за год;

-производительный пробег на маршруте за год;

-общий годовой пробег;

-годовой объем перевозок;

-годовой пассажирооборот.

3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

       З.1.Расписание движения автобусов на маршруте.

       Проводится анализ действующего расписания. Выявляются имеющиеся недостатки, определяется соответствие действующего расписания предъявляемым ему требованиям, оценивается насколько действующее расписание соответствует характеру распределения пассажиропотока на маршруте по его участкам и часам суток.

        Разрабатывая новое расписание необходимо использовать следующие данные:

-время рейса автобуса;

-интервалы движения автобуса по часам суток;

-число автобусов на маршруте за день работы;

-среднее время нахождения автобуса на маршруте и в наряде;

-время, затрачиваемое на нулевой пробег и на пересмену водителей;

-место схода автобуса с маршрута на перерыв;

-время начала и окончания работы водителей на маршруте.

       Расписание автобусов может быть составлено в табличной или графической форме.

         3.2.Тарификация маршрута и организация сбора и сдачи выручки.

       Следует проанализировать существующую тарификацию маршрута и существующую организацию сбора выручки и контроль за полнотой сбора выручки.

 

       3.3.Организация выпуска автобусов на линию и возврата с линии.

       Указать последовательность составления наряда выпуска, оформления путевой документации, выдача ее и последующая  обработка.

       3.4.Организация труда водителей на маршруте.

       Указать форму организации труда водителей применяемую на маршруте.

       3.5.Организация диспетчерского контроля, регулирования и управления движением автобусов на маршруте.

       Оценка степени развития решения задач диспетчерского руководства:

-контроль за своевременным выпуском автобусов на линию;

-контроль за регулярностью движения;

-контроль за наполнением автобуса;

-регулирование движением автобусов при отклонениях от расписания.

       Предложить мероприятия, которые способствуют повышению уровня диспетчерского управления, обеспечивающего высокий уровень регулярности движения.

       Рассмотреть эффективность осуществления каждого этапа технологического процесса диспетчерского руководства: информации, контроля, регулирования.

4.БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ.

       4.1.Безопасность движения.

       Безопасность движения зависит от широкого комплекса условий, затрагивающих почти все стороны деятельности автотранспортных предприятий и всех специалистов, работающих в системе автомобильного транспорта.

       Основные факторы, обусловливающие безопасность движения на автомобильном транспорте, характеризуются комплексом «автомобиль-водитель-дорога». Для обеспечения высокой степени безопасности движения при автобусных перевозках необходимо, чтобы каждый из названных факторов имел оптимальную характеристику, и все они были в полном взаимном соответствии.

       Следует указать основные условия организации безопасности перевозки пассажиров применительно к конкретному маршруту.

       4.2.Экология.

 

       Указать какие мероприятия нужно проводить на АТП по охране окружающей среды.

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА, ДОХОДНОЙ СТАВКИ.

       Определяется доход от перевозок и доходная ставка.

5.1.Доход от перевозок.

5.2.Доходная ставка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В этой части работы, следует указать, каких результатов добился студент при выполнении работы по организации движения на конкретном маршруте.

       Отразить целесообразность выполнения каждой части работы и результат этой работы, пояснить почему нужно было предусмотреть введение экспрессных, п/экспрессных, укороченных рейсов на маршруте. Обосновать свою точку зрения, привести итоговые показатели.

       В конце работы указать выполнены ли цели, которые были поставлены при определении темы данной работы.

       

Приложение 1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

АКТ ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

Таблица 1.

№п/п

Наименование остановочных пунктов

Показание спидометра

Расстояние между остановочными пунктами, км

Расстояние от начального пункта, км

ХРОНОКАРТА

Маршрут___________________________________________

Дата_______________________________________________

Автобус____________________________________________

Таблица 2.

№ п/п

Наименование остановоч

ных пунктов

время

Стоянки на промежуточ

ных остановках

задержки

Длина перегона

Прибытия,мин,с.

Отправления,

мин,с.

По причинам уличного движения

Случайные

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"

Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Перечень вопросов для подготовки к экзаменупо МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...

Справочник формул к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Справочник формул к экзаменупо    МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...

Рабочая программа «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте»

специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной п...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте» на тему: «Обслуживание пассажиров особых категорий» для студентов 4 курса

Методическая разработка урока по дисциплине: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на воздушном транспорте» на тему: «Обслуживание пассажиров особых категорий...

Рабочая программа МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

МДК 02. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)  ...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация

методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...