Исследовательская работа на тему: «РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект на тему

Мелехов Дмитрий Николаевич

Исследовательская работа

на тему:

«РАЗВИТИЕ  ПАССИВНОЙ  АВТОМОБИЛЬНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_passivnoy_avtomobilnoy_bezopasnosti_2015.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное профессиональное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»

Исследовательская работа

на тему:

«РАЗВИТИЕ  ПАССИВНОЙ  АВТОМОБИЛЬНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Работу выполнил студент

группы 3ТМ Чивилёв Алексей

Руководитель преподаватель:

Мелехов Дмитрий Николаевич

Мичуринск 2017

Чивилёв Алексей, студент группы 3 ТМ «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Цель работы: расширение профессионального кругозора и развитие профессиональной компетенции.

Задачи:

1. Анализ литературы по теме.

2. Проведение сравнительного анализа по пассивной безопасности автомобилей разных марок.

3. Разработка проекта.

Актуальность

В связи с ростом количества автотранспорта на дорогах  и их скорости вождения возрастает риск ДТП, поэтому большую роль играет наличие оборудования, обеспечивающего пассивную безопасность. Мы, будущие специалисты автомобильного профиля, должны разобраться в этом вопросе, поэтому свой проект считаю актуальным.

Содержание

Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении.  13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта «Volvo» вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности.

Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании Форд и Дженерал Моторз в середине 80-х представили серийные образцы. Теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. В автомобилях выпуска середины 90-х стала появляться также боковая подушка безопасности.

Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях и имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля.

Пятиточечные ремни безопасности используются  для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Они ключают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека.  Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений.

Сейчас в новых автомобилях установлены современные системы пассивной безопасности, которые постоянно модернизируются и дорабатываются.

Ремни безопасности в автомобиле выполняют свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Знаем ли мы, как это делается? Чтобы ремни безопасности в машинах действительно выполняли свое назначение, следует пристегивать оба ремня – поясничный и плечевой. Те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение, могут получить значительные травмы.  

В 2009 году Toyota предложила центральную подушку безопасности, которая призвана снизить тяжесть вторичных повреждений пассажиров при боковом столкновении. Располагается в подлокотнике переднего ряда сидений, и центральной части спинки заднего сидения. Центральные подушки для переднего и заднего ряда сидений планирует использовать Mercedes-Benz в своей системе Pre-Safe второго поколения.

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

У подушки безопасности есть некоторые недостатки. Так как она является составной частью конструкции автомобиля, то её нельзя установить на машины, не предназначенные для этого. Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля.

Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, чем прежде, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Информационные источники:

1. http://avtoexperts.ru/article/passivnaya-bezopasnost-avtomobilya/

2. http://nachkar.ru/taktika/avarii.htm

3. https://ru.wikipedia.org/wiki

4. http://autorelease.ru/articles/109-automobile/368-vse-o-podushkax-bezopasnosti.html

5. http://autoairbag.ru/remni-bezopasnosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа по теме "чувашское народное искусство"

Введение.   Художественное наследие чувашского народа уходит своими корнями в глубокую древность. Предки современных чувашей - болгары и сувары (сувазы) появились в Восточной Европе по II ве...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "КУЛЬТУРА РЕЧИ"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ГРУППЫ СВ-12-118 ЧУБОВСКОГО АЛЕКСАНДРА. ТЕМА: "КУЛЬТУРА РЕЧИ"...

Исследовательская работа на тему: «Техника безопасности при монтаже подземного газопровода»

Исследовательская работана тему: «Техника безопасности при монтаже подземного газопровода»Введение Безопасность технологического процесса является важным и актуальным разделом при разработке орга...

Исследовательская работа на тему "Эффективность применения методов круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"

Исследовательская работа на тему"Эффективность применения метода круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"работа несет в себе много полезной  методической и педагогической и...

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения 2010 года"

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения за 2010 год"...

Тезисы исследовательской работы на тему" Современные и традиционные английские имена"

Основное содержание исследовательской работы. Лингвотсрановедение...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по Теме:"Качество питьевой воды и эффективность методов ее очистки"

Методическая разработка предназначена для проведения исследовательской работы по дисциплине «Химия» со студентами....