Статья на тему: «ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ»
статья на тему

Статья на тему:

«ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

СПБ ГБПОУ «Автомеханический лицей»

Статья на тему:

«ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

Мастер производственного обучения

 и преподаватель профессионального цикла:

Ващенко Д.В.

2018г.

Тормоза автомобиля - вещь нужная и придумали их отнюдь не трусы. Поговорим о тормозах автомобиля и рассмотрим принцип их работы и эксплуатации.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передает усилие через ряд устройств на колесные тормозные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом.

В идеале каждая машина оснащена тремя тормозными системами: рабочей, запасной и стояночной. Запасная, используется при отказе рабочей, а стояночная - на стоянке.

Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость движения вплоть до полной остановки. В неё входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью.

схема тормозов

Схема тормозной системы: 1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – главный цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг привода регулятора давления.

Часто используемые из колесных тормозов - это дисковые. Тормозной механизм располагают в колесной арке, что требует дополнительных каналов в кузове и диске для отвода тепла. Скобы дискового тормозного механизма разделяются на неподвижные и плавающие.

При использовании неподвижной скобы корпус жестко соединен с опорой. Два поршня расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска и прижимают к нему тормозные колодки, тем самым создавая тормозной момент. Скобы плавающего диска разделяются на скользящие и так называемые Mark II. На обеих типах один или более поршней воздействуют на внутреннюю тормозную колодку. Подвижный корпус скобы прижимает вторую.

У этой схемы есть ряд преимуществ: меньшие габариты между тормозным диском и аркой, посему этот тип суппортов удобен для подвески с использованием небольших или отрицательных величин плеча обкатки; уменьшенный нагрев тормозной жидкости в связи с отсутствием линии ее подачи в непосредственной близости от тормозного диска.

Регулятор тормозных сил. Его ещё называют "колдун". Он представляет собой обычный клапан - элемент управления с разомкнутой связью. И предназначен для регулирования соотношения тормозных сил между осями. Клапаны бывают статические (ограничивающие тормозную силу) и динамические (работающие по таким параметрам, как давление в тормозном приводе, осевая нагрузка и величина замедления).

Усилитель гидропривода. Его назначение: облегчить работу водителя посредством привлечения дополнительных источников энергии - сжатого воздуха (пневмоусилитель), разрежения во впускном трубопроводе (вакуумный усилитель) и энергии давления жидкости (гидроусилитель). Обычно в автомобилях используют вакуумный усилитель тормозов ввиду простоты конструкции.

ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Каков срок службы тормозных колодок?

Для большинства автомобилей пробег колодок составляет до 30-60 000 км при езде в обычном режиме. Но срок их службы во многом зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить.

Что приводит к образованию "тормозной пыли"?

Поскольку тормозные колодки быстро изнашиваются, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Многие производители тормозных колодок используют материалы, которые приводят к образованию пыли. Кроме того, рабочая поверхность колодок практически не обугливается при температурах до 480-540°С, поэтому при езде в обычном режиме пыль полностью удаляется.

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между тормозными колодками и колесными дисками, в норме не превышают 370°С даже в условиях интенсивного движения. При спортивной езде - температура порядка 480-650°С являются обычной, возрастая до 820°С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки машины, когда они приобретают красноватый оттенок.

Не стоит приобретать спортивные колодки только из-за того, что любите быструю езду. Подавляющее большинство гоночных колодок нуждается в предварительном "разогреве" и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией.

Почему педаль тормоза становиться мягкой или жесткой?

Зачастую педаль тормоза кажется в первое время "мягкой" после установки новых тормозных колодок. Необходим некоторый промежуток времени для притирки трущихся поверхностей. "Жесткой" педаль становится после некоторого срока вождения. Проявляйте повышенную осторожность при торможении и обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если жесткость торможения не восстановилась после 100-200 км пробега.

Есть ли преимущества в перфорированных тормозных дисках?

Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя продукты сгорания, образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»

    Урок разработан для студентов по профессии  "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...

Статья на тему :"Основные принципы вождения автомобиля."

Статья на тему :"Основные принципы вождения автомобиля."...

Статья на тему: «Трансмиссии автомобилей»

Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с а...

ПЛАН открытого урока по теме: «Устройство и принцип работы сварочного трансформатора»

Методическая разработка урока составлена с целью проведения открытого урока по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», с учетом возрастных и психологических особенн...

План-конспект урока по теме: "Назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления".

В данном уроке рассмотрено назначение, устройство, принцип работы, места установки приборов для измерения давления....