презентация
презентация к уроку по теме

Порхачева Елена Радионовна

опасные грузы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_per.rar2.63 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

. ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко Выполнила студентка группы 154 Зиновьева Ольга Презентация к письменной экзаменационной работе на тему : Организация движения поездов с опасными грузами

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Раскрыть тему « Организация движения поездов с опасными грузами » Рассказать об особенностях перевозки опасных грузов Рассмотреть действия при возникновении аварийных ситуаций Проанализировать действия по оказанию помощи пострадавшим

Слайд 3

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования , отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Слайд 5

Для каждого класса установлены свои знаки опасности. Для оформления знака опасности использованы: форма, цвет, символы опасности, указание классов и подклассов опасности. Форма знаков опасности это квадрат, повернутый под углом 45 град с минимальными размерами 100 на 100 мм для грузовых мест и 250 на 250 мм для вагонов и контейнеров. В обязательном порядке под знаком опасности должна размещаться оранжевая табличка с номером ООН (международный номер аварийной карточки.). Цвет знака опасности даёт первоначальную и достаточно полезную информацию о грузе: оранжевый цвет – взрывоопасность; красный – воспламеняемость; зелёный – опасность, присущая газу; жёлтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов ; синий – опасность при увлажнении; белый в сочетании с чёрным - опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость) Знаки опасности .

Слайд 7

В верхней половине знака размещается символ опасности (кроме знаков подклассов 1.4, 1.5, и 1.6, а также для класса 9): - чёрная взрывающаяся бомба – взрывоопасность; - чёрное (белое) пламя – пожароопасность ; - чёрное пламя над чёрным кругом – указание окисляющих свойств; - череп и скрещенные кости – токсичность; - три чёрных серповидных знака, наложенные на чёрный круг – инфекционное вещество; - чёрный (белый) опрокидывающийся баллон – газ; - трилистник – радиоактивность; - семь чёрных вертикальных полос – различные малоопасные вещества и изделия Знаки опасности

Слайд 8

1 - Воду и пену не применять. Применять сухие огнетушащие средства; 2 - Применять водяные струи; 3 - Применять распыленную воду; 4 - Применять пену или составы на основе хладонов; 5 - Предотвратить попадание веществ в сточные воды; 6 - Пену не применять; 7 - Порошки общего назначения не применять; Д - Необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П - Необходим дыхательный аппарат и перчатки только при пожаре; К - Необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат; Э - Необходима эвакуация людей из близко расположенных помещений и зданий. В верхней части – код экстренных мер (КЭМ) – цифры, обозначающие необходимые действия при пожаре (аварии) и буквы, обозначающие меры защиты людей . В нижней части номер опасного вещества согласно Перечню опасных грузов по классификации ООН. Углерода диоксид (номер ООН 1013) имеет синонимы: углекислый газ, углекислота 1203 - бензин

Слайд 10

на контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху на универсальных контейнерах – рядом с номером контейнера Знаки опасности разделяются на: основной , характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительный , характеризующий вид дополнительной опасности

Слайд 11

Размещение знаков опасности ящики, коробки, транспортные пакеты (на трех поверхностях - боковой, торцевой и верхней) на крытых вагонах – в центре двери с каждой стороны вагона на цистернах – в правой нижней части котла с обеих сторон

Слайд 12

Номер аварийной карточки Номер класса Символ опасности При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН . Код опасности Номер ООН

Слайд 13

На каждый опасный груз или группу опасных грузов предприятие разработчик разрабатывают аварийные карточки на опасные грузы. Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности. Аварийная карточка - это документ, регламентирующий первичные действия работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом. На опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при аварийной ситуации с которыми совпадает или различается незначительно, составляются групповые аварийные карточки. .

Слайд 14

Аварийная карточка содержит: На лицевой стороне: а) перечень опасных грузов; б) основные свойства опасных грузов; в) описание видов опасности; г) указания по применению средств индивидуальной защиты. На оборотной стороне: а) необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: – общего характера; – при утечке, разливе и россыпи; – при пожаре; б) указания по нейтрализации; в) указания по мерам первой помощи

Слайд 15

Особенности перевозки опасных грузов Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами используется информация, имеющаяся в перевозочных документах. На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, станциях погрузки, выгрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую должна разрабатываться инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ Инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам. При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном или поездом, в составе которого есть вагоны с опасным грузом, порядок действий должен соответствовать заранее разработанному «Оперативному плану действий в чрезвычайных ситуациях»

Слайд 16

Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия , например, 3/0-0-3-1, где: первая цифра - число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель - от паровоза на твердом топливе, знаменатель - от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза); вторая цифра - от хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании; третья цифра - от вагонов с людьми в поездах; четвертая цифра - от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути; знак "0" (нуль) означает, что прикрытия не требуется. Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: "Ядовито" и "Прикрытие ..." (одновременно оба штемпеля). Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

Слайд 17

Запрещается спускать с сортировочных горок без локомотива и производить с ними манёвры толчками вагоны с ОГ, имеющие в перевозочных документах штемпель «С горок не спускать». Запрещается в качестве прикрытия использовать первым от вагона с ОГ открытый подвижной состав как порожний , так и загруженный длинномерными грузами. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон: опасные грузы других классов; неопасные жидкие грузы; нефтепродукты. Не допускается постановка вагонов с грузом ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены поезда более дальнего назначения. Не допускается оставлять поезда с грузами ВМ без локомотива на промежуточных станциях участков обращения таких поездов. Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов

Слайд 18

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда: - пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железных дорог); - людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона); - соединенные; - с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности ; - превышающие длину, установленную графиком движения поездов. Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 16.2 настоящей Инструкции, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам: - со сжатыми и сжиженными газами (класс 2); - легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3); - легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4); - окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5); - ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

Слайд 19

Действия при возникновении аварийных ситуаций Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. При возникновении аварийной ситуации в составе обнаруживший явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должен сообщить об этом дежурному по станции.

Слайд 20

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист поезда, получив сообщение о наличии цистерн с утечкой нефтепродуктов, газа и других опасных грузов, немедленно принимает меры к остановке поезда. Незамедлительно сообщает об этом дежурному по станции и диспетчеру поездному района управления ДЦУП службы движения Дирекции управления движением, а также вслед идущим и встречным поездам. После остановки поезда выяснить местонахождение вагона с течью. Вскрыть грузовые документы и установить наименование груза в вагоне с течью. При реальной угрозе взрыва или пожара или при их свершении по согласованию с дежурным по станции машинист принимает меры к расцеплению состава и отводу его головной и хвостовой частей от вагона

Слайд 21

Дежурный по станции , получив извещение от работника железной дороги об аварийной ситуации, обязан: сообщить поездному диспетчеру; вызвать начальника станции; определить наименование груза и его свойства, опасность; при необходимости сообщить по всем имеющимся в распоряжении видам связи; организовать оцепление объекта аварийной ситуации силами военизированной охраны. Дежурный по станции в случае пожара до прибытия пожарных обязан: освободить от подвижного состава смежные пути с обеих сторон и вывести вагоны из опасной зоны на расстояние не менее 200 м; обесточить контактную сеть на участках работы пожарных; продолжить вывод подвижного состава; создать необходимый разрыв между вагонами

Слайд 22

Перевозка опасных грузов – не тот вид доставки, на котором нужно экономить . Безответственное отношение может стать причиной самых разнообразных тяжелых последствий.

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....