презентация
презентация к уроку на тему

Порхачева Елена Радионовна

Организация движения поездов по автоматической блокировки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per5.rar1.05 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по письменной экзаменационной работе на тему : «Организация движения поездов по автоматической блокировки » ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко Выполнила студентка группы 154 Сорокина Светлана

Слайд 2

Цель письменной экзаменационной работы заключается в том, чтобы проанализировать назначения и области применения систем автоматической блокировки. К числу основных задач относится описание видов и принципа действия систем автоматической блокировки, также организация движения поездов на участках с АБ Производственную практику я проходила на участковой станции Куровская .Перегоны, прилегающие к станции оборудованы автоматической блокировкой, для достижения поставленной задачи изучим принцип ее работы, обеспечение безопасности движения поездов.

Слайд 3

Станция Куровская -узловая железнодорожная станция Казанского направления и Большого кольца Московской железной дороги в городе Куровское Орехово-Зуевского района Московской области. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу. На всём участке Казанского направления двухпутные перегоны с автоматической блокировкой, одностороннее движение с организацией двухстороннего движения. При АБ система регулирования движения поездов повышают пропускную способность железных дорог, обеспечивают безопасность движения и оперативное руководство перевозочным процессом, оказывают влияние на рост производительности труда работников, связанных с движением поездов.

Слайд 4

АБ- система регулирования движения поездов на перегоне. Перегон разбит на блок-участки , проходной светофор разрешает или запрещает движение с одного блок-участка на другой блок-участкок . Разрешение занять перегон подается сигналами открытых выходных и проходных светофоров. Автоблокировка (АБ)

Слайд 5

При автоматической блокировке (автоблокировке ) Перегон делится на более короткие перегоны ( блок-участки ) длиной от 1000 до 2600 м раздельными пунктами в виде нормально открытых автоматически действующих проходных светофоров, которые отделяют друг от друга на межстанционном перегоне несколько движущихся поездов. Поезда отправляют на перегон между станциями, не ожидая, пока предыдущие прибудут на соседнюю станцию Этим повышается пропускная способность железнодорожных участков .

Слайд 8

Общее положение Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях. На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому железнодорожному пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных – по другому главному железнодорожному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления. На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой, если каждый из железнодорожных путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления, двустороннее движение по каждому железнодорожному пути осуществляется по правилам, установленным настоящей Инструкцией для однопутных перегонов. Порядок движения поездов на таких и многопутных перегонах по каждому главному железнодорожному пути устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Слайд 9

Неисправности, при которых прекращается действия автоблокировки К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся: погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре; наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке ; невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается; невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом . В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Слайд 10

Порядок действий при неисправностях автоблокировки ДСП станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по индикации на аппаратах управления, обязан: прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному железнодорожному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение; вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности; сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ; сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования. Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. Перед передачей приказа о переходе на телефонные средства связи при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке ДНЦ должен убедиться через ДСП станций в свободности межстанционного перегона.

Слайд 11

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен: на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда; на двухпутных - поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда. Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах - поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда; на двухпутных перегонах - поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

Слайд 12

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора - до сигнального знака "Граница станции". При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача. Не допускается: делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом; заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах); передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.

Слайд 13

Заключние Одной из важнейших задач в работе оператора поста централизации, как и любого работника железнодорожного транспорта, является обеспечение безопасности движения поездов и маневровых передвижений при безусловном соблюдении правил технической эксплуатации железных дорог. Инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, а также требований охраны труда. Следует отметить, что системы автоматической блокировки на настоящий момент становятся все более актуальными ввиду их эффективности на линиях с большими объемами движения поездов. Любая система АБ должна обладать высокой надежностью, гарантировать отсутствие опасных отказов и обеспечивать связь между показаниями светофора и состоянием блок-участка, связь между показаниями проходных светофоров, управление огнями светофора, контроль целостности нити лампы красного огня и автоматический перенос красного огня на предыдущий светофор при повреждении цепи лампы красного огня данного светофора, смену направления движения на перегоне при двустороннем действии на однопутных и двухпутных (при закрытии одного из путей для капитального ремонта) линиях, исключение появления на светофоре более разрешающих сигнальных показаний при замыкании изолирующих стыков в рельсовых цепях.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....