Самостоятельные Транспортное право
методическая разработка на тему

Меняшина Ирина Аркадьевна

Самостоятельные работы специальность 23.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_samostyaotelnaya_rabota_transportnoe_pravo.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                        Заместитель директора

по    ККО

______________Н.А.Морковина

«___»________________20 ___г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

учебной дисциплины

«Транспортное право»

ППССЗ 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

углубленная  подготовка

Рассмотрено и утверждено предметно-цикловой комиссией

дисциплин специального цикла  по направлению подготовки

 «Организация перевозок и управление на транспорте».

 Председатель П (Ц) К

_______________/ Нечаев С.В.

протокол № ____

от «___» _____________ 20__г.

Составила: преподаватель специальных дисциплин

_______________ Меняшина И.А.

Москва 2017 г.

Настоящие рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначены в качестве методического пособия при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по дисциплине «Транспортное право»  для специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» по программам углубленной подготовки очной формы обучения.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта п.п. 7.16 по специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» по программе углубленной подготовки.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной  самостоятельной   работы.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  используется защита докладов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов и практических работ.

Методические рекомендации по работе  с литературой

 Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: лабораторным, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует  на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной:  план, тезисы, цитаты, конспект.

План  - первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющий последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Цитаты -  дословные записи мыслей автора, содержащие в себе основу прочитанного.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Методические   рекомендации  по составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Как правило,  доклад состоит из следующих элементов: вступление, основная часть, заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Методические рекомендации к подготовке реферата

Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста .

Структура реферата:

Титульный лист

Оглавление

Введение:

Актуальность темы (обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники).

Задачи (этапы работ по достижению цели, их должно быть не меньше двух):

1. Исследовать или обобщить понятия, связанные с темой работы

2.  Выявить особенности перевозок (грузов, пассажиров, багажа)

3. Сформулировать рекомендации по разработке договора.

Методы исследования: анализ документов, описание, наблюдение и т.д.

Основная часть (теоретическая), в которой представлена история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и иных информационных источников; сравнительный анализ нескольких объектов.

Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.

Заключение, в котором содержатся выводы по заявленной теме, рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.

Список использованных информационных источников и литературы (федеральное законодательство, учебники, сайты и электронные учебники);

Приложения: иллюстративный материал, документы и т.д.

Требования к оформлению:

Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски). Шрифт Times New Roman, размер 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней страницы без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию реферата, но номер страницы на нем не проставляется.

Обучающийся разрабатывает и оформляет реферат в соответствии с требованиями:

– ЕСТД (Единая система технологической документации);

– ЕСКД (Единая система конструкторской документации);

– ГОСТ «7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе»;

– ГОСТ 7.1. - 2003. «Библиографическая запись. Библиографического описание»;

– ГОСТ 7.82. – 2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Заголовки оформляются посередине. Точки в конце заголовка не ставятся.

При цитировании следует дать точные ссылки  на источники и литературу, ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы.

Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой для устного сообщения – защиты.

Методические рекомендации по составлению логических схем

  1. Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы заголовки разделов, а также подразделов.
  2. Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории, встречающиеся в тексте.
  3. Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия и категории.
  4. Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках.
  5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учётом взаимосвязи между ними.

Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»).

Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы, хронологические последовательности.

  1. Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при необходимости уточните её.
  2. Представьте подготовленный материал в виде одной из схем.

Схемы бывают:

  1. цепочка событий:

  1. графическая схема:

Методические рекомендации по решению ситуационных задач

  1. Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней.
  2. Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос.
  3. Выясни, каких данных не хватает в условии,  и вспомни, что ты знаешь по теме задачи.
  4. Подумай, что из этого может помочь решению.
  5. Свое решение обязательно докажи.
  6. Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем лишнего.

ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

           

Темы самостоятельных работ входят в тематику календарно-тематических планов по программе учебной дисциплины «Транспортное право» и формируются следующим образом[1]:

Раздел 1. Правовое регулирование в сфере профессиональной деятельности

Самостоятельная работа № 1

 «Нормы права и нормы морали»».   

Задача

  1. Изучить тему «Нормы права и нормы морали»;
  2.  Составить сравнительную таблицу

План

  1. Правовые нормы, их особенности
  2. Принципы формирования норм морали
  3. Сравнительный анализ норм права и норм морали

Форма

контроля

Проверка правильности составления таблицы

Литература

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2016 г
  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия,2015
  3. Гомола А.И. Гражданское право: Уч. для ср. проф. образ. - 2 изд., исправл. и доп. - М.: Академия, 2016 г.

Раздел 1. Правовое регулирование в сфере профессиональной деятельности

Самостоятельная работа № 2

 «Виды нормативно-правовых актов»

Задача

Подготовить сообщение на тему: «Виды нормативно-правовых актов»

План

1. Понятие нормативно-правовых актов;

2. Виды нормативно-правовых актов;

3. Нормативно-правовые акты в транспортном праве

Форма

контроля

Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории.

Литература

1.         Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2016 г

2.        Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия,2015

3. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

Раздел 2. Понятие транспортного права

Самостоятельная работа № 3

«Структура транспортного права»

Задача

Составить схему  «Структура транспортного права»

План

  1. Концепция транспортного права
  2. Источники права
  3. Структура транспортного права

Форма

контроля

Проверка правильности составления схемы

Литература

  1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.
  2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 4

«Система  транспортного права»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Правовые нормы транспортного права
  2. Правовые институты транспортного права

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 3. Транспортные правоотношения

Самостоятельная работа № 5

«Транспортные правоотношения»

        Задача

Составление схемы «Транспортные правоотношения»

План

  1. Субъекты правовых правоотношений.
  2. Особенности транспортных правоотношений.
  3. Субъекты транспортных правоотношений, их права и обязанности

Форма

контроля

Проверка правильности составления схемы

Литература

  1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.
  2. Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 6

                                                                      «Виды транспортных правоотношений»

        Задача

Составить сравнительную таблицу

План

  1. Виды транспортных правоотношений.
  2. Их особенности, структура, взаимосвязь

Форма

контроля

Проверка правильности составления таблицы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 4 Государственное управление в области транспорта

Самостоятельная работа № 7

«Лицензирование перевозок на жд транспорте»

        Задача

Подготовить реферат «Виды лицензирования», «Особенности лицензирования на транспорте»

План

  1. Формы и методы государственного управления.
  2. Порядок лицензирования.
  3. Состав документов.

Форма

контроля

Устная защита реферата и обсуждение в аудитории

Литература

1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 8

«Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Виды транспортной деятельности
  2. Особенности оформления лицензии
  3. Порядок заполнения документов

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 5 Перевозка. Транспортные договоры

Самостоятельная работа № 9

«Перевозка как гражданско-правовая категория»

        Задача

Выполнение тестовой работы

План

  1. Понятие перевозки.
  2. Гражданское право.
  3. Особенности перевозки как гражданско-правовой категории

Форма

контроля

Проверка теста

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.
  3. Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 10

«Договор подачи транспортных средств»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Виды гражданско-правовых договоров.
  2. Понятие транспортного договора.
  3. Виды транспортных договоров

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 6 Договор перевозки груза, пассажира и багажа

Самостоятельная работа № 11

«Содержание договора перевозки груза»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Понятие договора перевозки грузов.
  2. Содержание договора перевозки грузов.
  3. Порядок заключения договора перевозки грузов.

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 11

«Понятие договора перевозки багажа»

        Задача

Составить договор перевозки багажа

План

  1. Договор перевозки багажа, его понятие, особенности, стороны правоотношений.
  2. Структура договора перевозки.
  3. Перевозка багажа транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки багажа.

Форма

контроля

Проверка правильности оформления договора

Литература

1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 7. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

Самостоятельная работа № 12

«Понятие и признаки ответственности»

        Задача

Подготовка сообщения «Виды ответственности»,  «Особенности ответственности при перевозке пассажиров», «Особенности ответственности при перевозке грузов»

План

  1. Понятие ответственности и ее признаки.
  2. Ответственность сторон правовых отношений.
  3. Особенности ответственности сторон транспортных правоотношений (пассажира,  перевозчика, фрахтовщика грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя)

Форма

контроля

Заслушивание сообщения и обсуждение вопросов в аудитории.

Литература

1. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 8. Перевозка железнодорожным транспортом

Самостоятельная работа № 13

«Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Понятие договора об оказании услуг по использование инфраструктуры.
  2. Стороны договора, условия, правила составления.
  3. Заключение, исполнение и расторжение договора.  

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 14

«Оформление заявки на перевозку груза»

        Задача

Составление формы ГУ-12

План

  1. Особенности подачи вагонов, контейнеров и требования к ним.
  2. Особенности  предъявления грузов к перевозке.

Форма

контроля

Проверка правильности оформления формы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 15

«Оформление учетной карточки на перевозку груза»

        Задача

Составление формы ГУ-1

План

  1. Особенности подачи вагонов, контейнеров и требования к ним.
  2. Особенности  предъявления грузов к перевозке.

Форма

контроля

Проверка правильности оформления формы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 9. Перевозки в прямом смешанном сообщении

Самостоятельная работа № 16

«Виды перевозок»

        Задача

Выполнение тестовой работы

План

  1. Прямая смешанная перевозка.
  2. Участники прямых смешанных перевозок.
  3. Регулирование процесс осуществления прямых транспортных перевозок.

Форма

контроля

Проверка теста

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.
  3. Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 17

«Договор перевозки груза в прямом смешанном сообщении»

        Задача

Оформление узлового соглашения

План

  1. Транспортные организации разных видов транспорта.
  2. Соглашения между транспортными организациями.
  3. Ответственность за нарушения по перевозке пассажиров, груза и багажа

Форма

контроля

Проверка правильности оформления договора

Литература

1.        Гражданский кодекс РФ

2.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

3.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 10 Претензии и иски по перевозкам

Самостоятельная работа № 18

«Претензионный порядок разрешения споров при перевозке грузов»

        Задача

Составить претензию

План

  1. Претензионный порядок разрешения споров при осуществлении перевозок.
  2. Требования к исковому заявлению.

Форма

контроля

Проверка правильности оформления претензии

Литература

1.        Гражданский кодекс РФ

2.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

3.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 11 Транспортная экспедиция

Самостоятельная работа № 19

«Нормативная регламентация транспортной экспедиции»

        Задача

Составить договор транспортной экспедиции

План

  1. Понятие транспортной экспедиции.
  2. Организации предоставляющие услуги по транспортной экспедиции
  3. Регламентация деятельности по транспортному экспедированию грузов и грузобагажа

Форма

контроля

Проверка правильности оформления договора

Литература

1.        Гражданский кодекс РФ

2.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

3.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 20

«Ответственность сторон за нарушение обязательств»

        Задача

Составить исковое требование

План

  1. Требования к соблюдению правовых норм.
  2. Форс-мажорные обстоятельства.
  3. Ограничения ответственности за нарушения сторон при перевозке

Форма

контроля

Проверка правильности оформления иска

Литература

1. Гражданский кодекс РФ

2.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

3.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 21

«Ответственность сторон за нарушение обязательств»

        Задача

Оформление практического занятия

План

1.        Требования к соблюдению правовых норм.

2.        Форс-мажорные обстоятельства.

3.        Ограничения ответственности за нарушения сторон при перевозке

Форма

контроля

Проверка правильности оформления работы

Литература

1. Гражданский кодекс РФ

2.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

3.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 22

«Претензии по перевозкам»

        Задача

Оформление практической работы

План

  1. Порядок подачи претензии
  2. Арбитражный процесс

Форма

контроля

Защита практической работы

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Раздел 12 Страхование при использовании транспорта

Самостоятельная работа № 23

«Обязательное страхование  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств»

        Задача

Выполнение теста «Страхование»

План

  1. Понятие гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  2. Правила страхования владельцев транспортных средств.
  3. Обязательность страхования владельцев транспортных средств

Форма

контроля

Проверка правильности выполнения теста

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.

Самостоятельная работа № 24

«Обязательное страхование  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств»

        Задача

Решение ситуационных задач

План

1.        Понятие гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.        Правила страхования владельцев транспортных средств.

3.        Обязательность страхования владельцев транспортных средств

Форма

контроля

Проверка правильности решения задач

Литература

1.        Морозов С.Ю. Транспортное право. Учебник и практикум- 4-е изд. - Юрайт, 2016.

2.        Гречуха В.Н. Транспортное право России.-  2-е изд. - Юрайт, 2015.


[1] Порядок и результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, предусмотренной в рамках выполнения практических занятий, установлен в Методических рекомендациях по выполнению практических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Тема (раздел) занятия: Правила проезда пешеходных переходов и остановки маршрутных транспортных средств. (Правила дорожного движения)

Технологическая карта проведения занятия.Конспект занятия.Разработаны: два видеоролика, презентация (размеры сайта не позволяют их разместить)....

Практические по Транспортному праву

Практические работы по дисциплине Транспортное право для специальности 23.02.01...

Практические Транспортное право

Практические работы для специальности 23.02.01...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел 4 Основы безопасного управления транспортным средством

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций  содержит необходимый теоретический мат...