ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

КУРСК

2018 г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ТОРАТ                                                

Протокол №05

от« 12»  марта 2018 г.      

Председатель

цикловой комиссии

_________/  О.В. Кузнецова                                    

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Заместитель директора по производственному обучению

_________/  С.В. Мациевский                                

Заместитель директора по учебно-методической работе

_________/  О.Б. Грунева                                  

СОГЛАСОВАНО:

ООО «ДИСПЕТЧЕР»          Директор        _______________       С.П. ИВАНОВ

(наименование организации)   (занимаемая должность)      (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Разработчики:

преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________

(занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)      (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________

(занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)      (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________

(занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)      (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак          _________

(занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)      (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова  _________

(занимаемая должность)                                          (инициалы, фамилия)      (подпись)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.

Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.

Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.

Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.

Общие положения

Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.

Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.

Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».

В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

  1. Цели и задачи конкурса

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:

  • качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
  • профессионального самоопределения;
  • совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
  • обмена передовым педагогическим опытом;
  • подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
  • ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
  • установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
  • выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.

Задачами конкурса являются:

  • определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
  • повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.

2.        Содержание и условия проведения конкурса

Основные требования к участникам конкурса:

  • участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
  •  организация рабочего места.

Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.

После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.

За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.

Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.

Все участники конкурса награждаются дипломами.

Основными критериями оценки являются:

  • качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
  • соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
  • правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда.

2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:

Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.

- 1 ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.

Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):

Логин:    kmt@kmt46.ru

Пароль: +JnYpVZMM5.

Время выполнения–15 мин.

Максимальное количество баллов – 16 баллов

Количество вопросов - 16

- 2 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.

Практическое задание №1:

Время выполнения – 8 мин.  

Максимальное количество баллов- 9 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.

Практическое задание №2:

Время выполнения - 12 мин.  

Максимальное количество баллов- 10 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.

Практическое задание №3:

Время выполнения – 15 мин.  

Максимальное количество баллов- 15,65 балла.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.

2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:

Председатель жюри: Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;

Члены жюри:

Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;

Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;

Грунева А.А., заведующая отделением;

Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;

Эксперты конкурса:

Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла;   Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;

Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.

Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Открытие конкурса:

приветствие участников;

- сообщение цели;

- жеребьёвка конкурсантов.

2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.

- подведение итогов тестовой проверки знаний.

3. Выполнение практического задания – 35 мин.

Выдача конкурсантам заданий

Обеспечение:

  • деталями, агрегатами и узлами;
  • приспособлениями и инструментами;
  • нормативной и технологической документацией.

Инструктирование конкурсантов

  • соблюдение правил и норм безопасности труда;
  • организация рабочего места.

Распределение конкурсантов по рабочим местам

Самостоятельная работа участников конкурса

Целевые обходы рабочих мест:

  • контроль безопасных условий труда;
  • организация рабочего места;
  • анализ ошибок и затруднений;

Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:

- организация рабочего места;

- трудовая дисциплина;

- культура поведения;

- качество выполнения задания;

- внешний вид.

4.  Подведение итогов конкурса:

  • сообщение о достижении цели конкурса;
  • определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
  • Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.


ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

при проведении конкурса профессионального мастерства

п/п

Ф.И.О.

Должность инструктирующего

Ф.И.О.

Подпись

инструктирующего

Подпись инструктируемого

1

Белозеров Д.В.

Мастер производственного обучения Лычак С.П.

2

Воронцов С.Н.

3

Клевцов С.И.

4

Струков А.А.

5

Чуфаров А.Г.

6

Шевелев Д.В.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА

Раздел Двигатель. 

1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:

а). Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.

 б). Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.

в). Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.

г). Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.

2. Укажите назначение механизма газораспределения:

а). Придание детали вращательного движения.

б). Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

в). Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.

г). Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.

3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:

а). верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

б). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.

в). самое нижнее положение поршня и кривошипа.

г). самое верхнее положение поршня и кривошипа.

4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:

а). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.

б). самое нижнее положение поршня и кривошипа.

в). самое верхнее положение поршня и кривошипа.

г). нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.

5. Укажите, что называется ходом поршня:

а). Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.

б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в). Эффективное давление поршня при полной нагрузки.

г). Расстояние между крайними положениями поршня.

6. Укажите, что называется тактом:

а). Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.

б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.

в). Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.

г). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.

7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:

а). Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.

б). Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.

в). Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.

г). Общий объем всех камер сгорания.

8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:

а). Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

б). Степень изменения давления в цилиндре.

в). Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.

г). Разряжение в камере сгорания.

Раздел Система питания

9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:

а). капельному разбрызгиванию топлива.

б). конусообразному факельному распылению струи топлива.

в). струйно-капельному распылу струи топлива.

10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:

а). герметичности выхлопной системы.

б). снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.

в). лабиринтной конструкции глушителя.

11. Выберете верное утверждение:

а). При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.

б). При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.

в). При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.

12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:

а). при разделении потока выхлопные газы охлаждались.

б). выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.

13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:

а). Постановка датчика кислорода после катализатора.

б). Постановка датчика кислорода до и после катализатора.

в). Постановка датчика кислорода до катализатора.

14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:

а). В 2 раза.

б). В 4 раза.

в). В 6 раз.

15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:

а). Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.

б). Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.

в). Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.

16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:

а). Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.

б). Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.

в). Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.

Критерии оценки теоретической части конкурса

Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка).

Ключ к тестовому заданию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

г

г

б

г

а

в

а

б

б

б

б

б

б

б

а


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАДАНИЙ

Дополнительные критерии оценки практического задания

№ п/п

Наименование операции

Количество

дополнительных баллов

1

Выполнение  практического задания №1

1.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

1.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

1.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1

2

Выполнение практического задания №2

2.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

2.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

2.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1

3

Выполнение практического задания №3

3.1.

Соблюдение правил техники безопасности

1

3.2.

Выполнение  норм времени  на выполнение задания

1

3.3.

Уборка рабочего места, инструмента и приспособлений

1


АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.

Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри, эксперт и модератор контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.

Все участники конкурса награждены дипломами.

Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511

Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося  15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10...

Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю  профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...