МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)».
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» студенты выполняют курсовую работу по предмету «Экономика отрасли». Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, содержание которой определяется индивидуальным заданием. При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать методические указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_po_vypolneniyu_kursovoy_raboty.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте
специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Цели и задачи курсового проектирования
Согласно требованиям государственного образовательного стандарта специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» студенты выполняют курсовую работу по предмету «Экономика отрасли». Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, содержание которой определяется индивидуальным заданием. При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать методические указания.
Курсовая работа выполняется после изучения теоретического материала курса «Экономика отрасли». Содержанием ее является расчет производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов (пассажиров).
Курсовое проектирование преследует цели:
- Закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами при изучении предмета.
- Научить студентов применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач в области экономики, формировать навыки самостоятельной работы, экономическое мышление, что бы умело использовать на практике экономические рычаги управления автотранспортным предприятием, в целях усиления их воздействия на рациональное использование производственных ресурсов, снижение себестоимости перевозок, рост рентабельности производства.
- Привить студентам навыки работы со справочной литературой и нормативными документами.
- На анализе допущенных ошибок и удачно решенных вопросов подготовить студентов к написанию выпускной работы и сдаче государственного экзамена.
Требования к оформлению пояснительной записки
Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки. Расчеты в пояснительной записке ведутся по показателям, указанным в задании на курсовую работу. Задания предусматривают расчет производственной программы и финансовых результатов от грузовых (варианты 1-15) или пассажирских (варианты 16-30) перевозок. Различия в методике расчетов для этих видов перевозок необходимо учитывать при выполнении курсовой работы.
Рекомендуется следующий порядок расположения материала в курсовой работе:
- титульный лист;
- задание на курсовое проектирование;
- содержание;
- введение;
- расчетная часть;
- заключение;
- список используемой литературы.
Титульный лист выполняется на листе формата А-4 (210х297) на компьютере (приложение 1).
Задание на курсовое проектирование помещается после титульного листа. Задание разрабатывается руководителем проекта, рассматривается и утверждается на заседании цикловой комиссии экономики и автоперевозок.
Содержание включает в себя подробный перечень всех разделов и подразделов пояснительной записки с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту (приложение 2). На листе с содержанием обязательно помещается основная надпись по ГОСТ 2.104.
Все расчеты и текст выполняются на одной стороне листа (справа при развернутой пояснительной записке).
Во введении студенту следует отразить особенности деятельности автотранспортные предприятий в современных экономических условиях и цели выполнения курсовой работы.
Оформление расчетно-пояснительной записки должно производиться в соответствии с ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106 «Текстовые документы.
Текст пояснительной записки пишется от руки или выполняется с использованием компьютера на листах формата А-4 (210х297). Весь текст должен быть оформлен шрифтом – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – авто, отступ абзаца должен быть равен 1,25 см.
На каждом листе пояснительной записки должна быть рамка с полями: с левой стороны – 20 мм, со всех остальных – 5 мм.
Расстояние от рамки до границ текста должно быть:
- в начале строк – не менее 5 мм;
- в конце строк – не менее 3 мм.
Расстояние от верхней и нижней строк текста до рамки должно быть не менее 10 мм.
Нумерация страниц текста начинается с титульного листа, но на титульном листе номер не указывается. Номера страниц пишутся арабскими цифрами в правом нижнем углу листа.
Сокращения слов в тексте и заголовках за исключением общепринятых не допускаются. Нельзя также использовать вместо наименования показателей их условные обозначения.
Содержание пояснительной записки делится на разделы. Каждый раздел начинается с нового листа. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Разделы «Введение» и «Заключение» не нумеруются. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Разделы и подразделы могут состоять из пунктов, которые при необходимости разбиваются на подпункты.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки пишутся строчными буквами начиная с прописной, не подчеркиваются. Точка в конце заголовка не ставится.
Расчеты в пояснительной записке следует приводить в полном объеме: записывается формула, по которой делается расчет, расшифровываются буквенные обозначения, в той же последовательности, в которой они приведены в формуле, подставляются численные значения показателей и определяется результат. Расшифровка каждого символа дается с новой строки, причем первая строка начинается со слова «где» без двоеточия после него. В случаях повторного применения каких-либо показателей их расшифровка не приводится.
Кроме показателей, заданных в исходных данных на бланке индивидуального задания, для выполнения расчетов используются нормативные и справочные данные, которые устанавливаются студентами самостоятельно.
При выборе нормативных и справочных данных следует обязательно указать источник, из которого они взяты. Ссылки на литературу в тексте расчетно-пояснительной записки разрешается делать путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку. При выборе нормативных и справочных данных в тексте пояснительной записки помимо указания источника, из которого они взяты, следует привести обоснование выбора величины каждого показателя.
Сводные таблицы с результатами расчетов, приведенные в методических указаниях, обязательно должны быть в тексте расчетно-пояснительной записки. Каждая таблица выполняется на отдельном листе .
При оформлении таблицы пишется слово "Таблица" и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами ( с правой стороны листа). Знак "№ " (номер) не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация должна быть сквозной через всю работу. Графа «Номер по порядку» в таблицу не включается. При необходимости нумерации показателей порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире. При упоминании о таблице в тексте делается ссылка (табл.1.). Числовые значения показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя. Высота строк должна быть не менее 8 мм.
Методические указания по выполнению расчетной части курсовой работы
1. Методика расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Грузовые перевозки
1.1. Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ = Асс · Дк · αв, а-дэ, (1)
где Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. задание);
Дк - дни календарные, дн. (принять 365 дней);
αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. задание).
1.2. Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ=Тн · АДэ, а-ч, (2)
где Тн - время в наряде, ч (см. задание).
1.3. Общее число ездок с грузом
NЕГ = nЕГ · АДэ, ед, (3)
(считать до целого числа)
где nЕГ – количество ездок одного автомобиля в день
ед., (4)
(считать до 0,1)
где VТ – среднетехническая скорость автомобиля;
- коэффициент использования пробега (см. задание);
lЕГ – среднее расстояние ездки с грузом, км. (см. задание);
tп.-р. – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч;
, (5)
(считать до 0,1)
где - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин. При выборе нормы необходимо учесть тип автомобиля (бортовой, самосвал и т.п.), способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также вид механизма, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы. В пояснительной записке привести обоснование выбора «»;
qа – грузоподъемность автомобиля, т. [Л-1];
- коэффициент использования грузоподъемности статический. Для выбора величины коэффициента необходимо вначале определить класс груза, затем среднее значение «».
При работе автомобиля с прицепом необходимо при расчете «tп.-р.» принять грузоподъемность только автомобиля, а коэффициент использования грузоподъемности рассчитать для автопоезда:
(6)
1.4. Общий пробег автомобиля
Lобщ = lсс · АДэ, км., (7)
где lсс – среднесуточный пробег, км.,
км., (8)
(считать до 0,1)
1.5. Пробег с грузом
Lгр = Lобщ · , км., (9)
1.6. Грузооборот
Рткм = Lгр · qа · , ткм., (10)
где - коэффициент использования грузоподъемности динамический, принять = ( - при работе автомобиля с прицепом), так как lЕГ = lср
1.7. Объем перевозок
, (11)
где lср - среднее расстояние перевозки груза , км (см. задание);
Результаты расчетов занесите в таблицу 1.
Таблица 1.
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Показатели | Величина |
1. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн. | |
2. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч. | |
3. Общее число ездок с грузом, езд. | |
4. Общий пробег, км. | |
5. Пробег с грузом, км. | |
6. Грузооборот, ткм. | |
7. Объем перевозок, т. |
Пассажирские перевозки
1.1. Автомобиле-дни в эксплуатации
(см. формулу 1)
1.2. Автомобиле-часы в эксплуатации
(см. формулу 2)
1.3. Общий пробег автобусов
(см. формулу 7)
км., (12)
(считать до 0,1)
где Vэ – эксплуатационная скорость, км/ч (см. задание).
1.4. Пробег с пассажирами, Lпасс.
км., (13)
1.5. Пассажирооборот.
Рпкм. = Lпасс · qа · γвм, пасс-км. (14)
где qа – номинальная вместимость автобуса для социальных маршрутов; вместимость для сидения – для маршрутных такси и междугородних перевозок [Л-1];
γвм – коэффициент использования вместимости автобуса.
1.6. Объем перевозок.
пасс (15)
где lп - среднее расстояние поездки пассажира , км (см. задание)
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Показатели | Величина |
1. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн. | |
2. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч. | |
3. Общий пробег автобусов, км. | |
4. Пассажирооборот, пасс-км. | |
5. Объем перевозок, пасс. |
2. Методика расчета потребности водителей.
чел. (16)
(считать до целого числа)
где - общие часы работы водителей за год, ч.,
- общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,
= АЧэ (см. п.1.2.);
- общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,
, ч., (17)
где tсм. - продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:
- при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;
- при шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);
0,38 - норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,
ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.
3. Методика расчета фонда заработной платы водителей
Все расчеты выполнять до 0,01.
Грузовые перевозки
Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:
- система труда водителей – сдельно-премиальная;
- планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.
3.1. Сдельная заработная плата
ЗПсд = (Ст · Qт + Сткм · Рткм) · К, руб. (18)
где Ст · Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;
Сткм · Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;
Ст - сдельная расценка за 1 т. груза, руб.
(19)
где - см. формулу 5;
Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;
Для установления размера ставки необходимо:
- определить разряд водителя;
- установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;
- рассчитать величину часовой тарифной ставки
, руб. (20)
ЗПмес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;
ЗПмес = МРОТ ⋅ К
МРОТ – минимальный размер оплаты труда
К - повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5
163,6 – среднемесячное количество часов;
Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:
Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.
(21)
- норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.
(22)
Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
β – коэффициент использования пробега;
qа – грузоподъемность автомобиля, т.
При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):
для грузов I класса – 1,0;
для грузов II класса – 1,25;
для грузов III класса – 1,66;
для грузов IV класса – 2,0.
3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени
Оп-з = Сч ⋅Чп-з, руб. (23)
где Сч - см. результат расчета в формуле 20;
Чп-з - см. результат расчета в формуле 17;
3.3. Надбавка за классность
руб. (24)
где Пкл - процент надбавки за классность
- водителям I класса – 25 %
- водителям II класса – 10%
Класс водителей см. задание
3.4. Доплата за экспедирование груза
руб. (25)
где Пэксп – процент доплаты за экспедирование,
ЗПсд - см. результат расчета в формуле 18.
3.5. Премии, носящие постоянный характер.
руб. (26)
где Ппрем - процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.
3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.
ФЗПотр.вр. = ЗПзд + Оп-з + Нкл + Дэксп + Пр, руб. (27)
3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.
Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.
(28)
где Пнеотр.вр - процент фонда заработной платы за неотработанное время:
, (29)
(считать до 0,01%)
где До – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;
29,6 – среднемесячное число календарных дней;
2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %
3.8. Фонд заработной платы водителей.
ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр, руб. (30)
3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя
руб. (31)
Результаты расчетов занесите в таблицу 2.
Таблица 2
Фонд заработной платы водителей
Наименование показателей | Величина |
1. Сдельная заработная плата, руб. | |
2. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб. | |
3. Надбавка за классность, руб. | |
4. Доплата за экспедирование груза, руб. | |
5. Премии, носящие регулярный характер, руб. | |
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб. | |
7. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб. | |
8. Фонд заработной платы водителей, руб. | |
9. Среднемесячная заработная плата водителя, руб. |
Пассажирские перевозки
Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:
- система труда водителей – повременно-премиальная;
- планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.
3.1. Повременная заработная плата:
ЗПповр = Счас · АЧэ, руб., (32)
где Счас см. результат расчета в формуле 20;
АЧэ - см. результат расчета в формуле 2;
3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.
(см. формулу 23)
3.3. Надбавка за классность
(см. формулу 24)
3.4. Доплата за работу в ночное время.
Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.
(руб.) (33)
где Пноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;
Чноч - количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;
Nвод.н. - количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.
3.5. Доплата за работу в праздничные дни.
Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.
руб. (34)
где Дпразд – количество праздничных дней в году,
- количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.
3.6. Премии, носящие постоянный характер.
руб. (35)
где Ппрем - процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.
3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.
ФЗПотр = ЗПповр + Оп-з + Нкл + Дноч + Дпразд + Пр, (руб.) (36)
3.8. Фонд заработной платы за неотработанное время.
(см. формулы 28, 29)
3.9. Фонд заработной платы водителей.
(см. формулу 30)
3.10. Среднемесячная заработная плата одного водителя
(см. формулу 31)
Результаты расчетов заносим в таблицу 2
Таблица 2
Фонд заработной платы водителей.
Наименование показателей | Величина |
1. Повременная заработная плата, руб. | |
2. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб. | |
3. Надбавка за классность, руб. | |
4. Доплата за работу в ночное время, руб. | |
5. Доплата за работу в праздничные дни, руб. | |
6. Премии, носящие регулярный характер, руб. | |
7. Фонд заработной платы за отработанное время, руб. | |
8. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб. | |
9. Фонд заработной платы водителей, руб. | |
10. Среднемесячная заработная плата водителя, руб. |
4. Методика расчета потребности в автомобильном топливе
Методика определения нормируемого расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава зависит от типа подвижного состава. Расчеты в курсовой работе основаны на следующих допущениях:
- учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных повышающих коэффициентов;
- планируется учесть только наиболее распространенные надбавки к нормам расхода топлива: за работу автотранспорта в зимнее время года; при работе в городах; при работе, требующей частых технологических остановок.
Бортовые грузовые автомобили
Тэ = , л (37)
где Н100км – базовая норма расхода топлива на 100 км пробега, л.; установить по марке автомобиля [Л-2];
Н100ткм – норма расхода топлива на 100 тонно-километров, л; установить согласно виду топлива, на котором работает автомобиль [Л-2];
Д – суммарная надбавка к норме в процентах; при ее расчете необходимо учитывать место выполнения перевозок (в городе или за городом), работу в зимнее время, частые остановки.
- при работе автомобилей в городе:
Д = Дгор. + Дз.вр., % (38)
где Дгор. – надбавка при работе в городе, % [Л-2]; выбор величины надбавки обосновать в пояснительной записке.
Дз.вр. – среднегодовая надбавка при работе в зимнее время, %
Д = , % (39)
где Нз.вр. – предельная величина надбавки при работе в зимнее время, %;
Мз – количество месяцев действия зимней надбавки, мес.;
12 – количество месяцев в году;
- при работе за городом
Д = Дз.вр., % (40)
Бортовые грузовые автомобили, работающие с прицепами и тягачи с полуприцепами
Тэ = , л (41)
где Н100км – см. формулу 37;
Нпр – норма расхода топлива на собственную массу прицепа или полуприцепа, л;
mпр – собственная масса прицепа, т, [Л-1]
Д – см. формулу 38. Расчет произвести с учетом вида используемого топлива и места выполнения перевозок (см. задание) по формулам 38, 39 и 40.
Автомобили-самосвалы
Тэ = , л (42)
где Н100км – см. формулу 37;
0,25 – норма расхода топлива на одну ездку, л;
Д – см. формулу 38. Расчет произвести с учетом вида используемого топлива и места выполнения перевозок (см. задание) по формулам 38, 39 и 40.
Автобусы
Тэ = , л (43)
где Н100км – транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л.; установить по марке автобуса [Л-2];
Д – суммарная надбавка к норме в процентах.
Д = Дгор. + Дз.вр. + Дч.о., % (44)
где Дгор., Дз.вр. – см. расшифровку к формуле 38; расчет произвести с учетом условий задания по вышеприведенной методике.
Дч.о. – надбавка при работе, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, %.
Примечание. При работе автобусов на пригородных и междугородных маршрутах «Дч.о.» не учитывать.
5. Методика расчета затрат на перевозки
Все расчеты выполнять до целого числа.
В данном разделе необходимо рассчитать расходы, сгруппированные по экономическому признаку, т.е. по элементам затрат:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на страховые взносы;
- амортизация;
- прочие расходы.
В целях упрощения расчетов в состав статей включены только основные затраты.
5.1. Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»
При выполнении расчетов по грузовым перевозкам затраты по статье принять по результату расчета в пункте 3.9.
При выполнении расчетов по автобусным перевозкам затраты по статье должны включать все виды выплат по оплате труда водителей и кондукторов
руб. (45)
где - фонд заработной платы водителей, руб.;
- фонд заработной платы кондукторов. Принять 55 % от фонда заработной платы водителей.
5.2. Статья «Отчисления на страховые взносы»
руб. (46)
где ПСВ – норма обязательных отчислений на страховые взносы, %.
5.3. Статья «Автомобильное топливо»
Зтопл = Тэ ⋅ Ц1л, руб. (47)
где Тэ – результат расчета по одной из формул для заданного типа автомобиля (см. формулы 41, 45, 47, 48);
Ц1л – цена одного литра автомобильного топлива. руб.
5.4. Статья «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
руб. (48)
где Псм – процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; принять 20 %.
5.5. Статья «Износ и ремонт шин»
Зш. = Nш Цк , руб. (49)
где Nш – потребное количество автошин, шт;
Расчет потребности автошин производится исходя из количества колес на автомобиле (без запасного) и нормативного пробега автошин до списания:
, шт. (50)
где nк – количество колес на автомобиле, шт;
Lнорм – нормативный пробег автошин до списания, км;
Lпереп – перепробег автошин свыше нормы, км;
, шт. (51)
где %Lпереп – перепробег автошин свыше нормы, %.
5.6. Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»
Затраты по этой статье включают:
- Заработную плату ремонтным рабочим;
- Отчисление на страховые взносы от их заработной платы;
- Затраты на запасные части;
- Затраты на материалы;
- Амортизационные отчисления по основным производственным фондам обслуживающим технологический процесс технического обслуживания и эксплуатационного ремонта.
5.6.1. Заработная плата ремонтным рабочим, затраты на материалы и запасные части определяются по нормам, установленным на 1000 км. пробега.
Общая норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега.
НТО, ЭР = НЗП · Кпов.ЗП · Котч + Нм · Кпов.м. + Нз.ч. · Кпов.з.ч., руб. (52)
где
НЗП, Нм, Нз.ч. - нома затрат на 1000 км соответственно на заработную плату ремонтным рабочим (НЗП), материалы (Нм) и запасные части (Нз.ч.);
Кпов.ЗП, Кпов.м., Кпов.з.ч. – повышающие коэффициенты к заработной плате, материалам и запасным частям;
Котч – коэффициент, учитывающий отчисления на страховые взносы.
5.6.2. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта
руб. (53)
где - норма амортизации основных фондов обслуживающих процесс ТО и ремонта, %; в расчетах принять 10%;
- стоимость основных фондов, обслуживающих ТО и ремонта, руб.; принять 25 % от стоимости подвижного состава.
руб. (54)
где Савт – балансовая стоимость автомобиля; при работе автопоездов необходимо учитывать стоимость автомобиля и прицепа (полуприцепа).
Савт = Цавт · Кдост, руб. (55)
где Цавт – цена единицы подвижного состава;
Кдост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке подвижного состава на предприятие; принять 1,05.
5.6.3. Затраты по статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»
руб. (56)
5. 7. Статья «Амортизация подвижного состава»
руб. (57)
где На – норма амортизации, %;
(58)
где n – срок полезного использования подвижного состава.
5.8. Статья «Общехозяйственные расходы»
В общехозяйственные расходы включаются расходы по управлению и содержанию АТП, они принимаются в размере 130% от затрат по статье «Заработная плата водителей автомобилей (и кондукторов) автобусов».
руб. (59)
5.9. Общая сумма затрат на перевозки
руб. (60)
5.10. Себестоимость перевозки одной тонны груза «S1т» или одного пассажира «S1пасс».
руб. (61)
По результатам расчетов необходимо построить секторную диаграмму структуры затрат.
Результаты расчетов заносим в таблицу 3.
Таблица 3.
Структура затрат и калькуляция себестоимости
Наименование показателя | Величина, руб. | Калькуляция себестоимости | Структура затрат % |
1. Заработная плата водителей и кондукторов автобусов, руб. | |||
2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение, руб. | |||
3. Автомобильное топливо, руб. | |||
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. | |||
5. Износ и ремонт автомобильных шин, руб. | |||
6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб. | |||
7. Амортизация подвижного состава, руб. | |||
8. Общехозяйственные расходы, руб. | |||
ИТОГО: |
6. Методика расчета дохода от перевозок и финансового результата
Грузовые перевозки
Доходы рассчитывают исходя из объема выполненной работы и тарифов. Тарифы определяются автопредприятием самостоятельно. В курсовой работе при определении тарифа за перевозку груза используется метод «издержки + прибыль».
(62)
где Т1т - тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.
(63)
где - см результат расчета формулы 61;
Rпер – планируемый уровень рентабельности перевозок, % (см. задание).
Пассажирские перевозки
6.1. Доходы от перевозок пассажиров на социальных маршрутах
(64)
где Т1пасс - тариф за поездку 1 пассажира, руб.
Кльг. – коэффициент, учитывающий льготы по оплате проезда или право на бесплатный проезд; принять 0,7
6.2. Доходы от перевозки пассажиров в городе, выполняемые маршрутными такси.
Расчет выполняется по формуле 64 ; «Т1пасс» принять действующим на маршрутных такси; «Кльг» принять 1.
6.3. Доходы от перевозок пассажиров на междугородных маршрутах
(65)
где Т1пкм – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.; принять действующий тариф.
«Кльг» - принять 0,95.
6.4. Финансовый результат от перевозок
В результате выполнения перевозок предприятие может иметь прибыль или убыток. Для упрощения расчетов не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС).
руб. (66)
- см. результат расчета в формулах 62, 64;
- см. результат расчета в формуле 60.
По результатам расчетов раздела необходимо построить столбиковую диаграмму, отражающую основные финансовые показатели работы предприятия.
Заключение
1. Необходимо по результатам расчетов сделать вывод:
- указать кратко, сколько потребуется материальных и трудовых ресурсов для перевозки запланированного объема перевозок грузов или пассажиров;
указать финансовый результат от перевозки запланированного объема грузов или пассажиров.
2. Дать предложения, позволяющие повысить конкурентоспособность услуг по перевозке грузов (для вариантов по грузовым перевозкам);
Дать предложения по повышению качественного уровня обслуживания пассажиров (для вариантов по автобусным перевозкам).
Литература:
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М., Транспорт, 1985, 1994.
- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. М., НИИАТ, 2003.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
- Г. А. Кононова, Экономика автомобильного транспорта, М, 2005 г.
- И. С. Туревский, Экономика отрасли Автомобильный транспорт, М, 2007г.
- А. А. Раздорожный, Экономика отрасли Автомобильный транспорт, М, 2009 г.
- Д. В. Грибов, Экономика предприятий сервиса, М. 2010 г.
- А. Д. Хмельницкий, Экономика и управление на грузовом транспорте, М, 2006 г.
- В. П. Бычков, Экономика автотранспортного предприятия, М, 2008 г.
- В. Я Поздняков, Экономика отрасли, М, 2008 г.
Министерство образования и науки РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г. Трубицына КУРСОВАЯ РАБОТА |
по предмету: «Экономика отрасли» |
ТЕМА: «Планирование производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов (пассажиров) в автотранспортном предприятии» |
Выполнил: ____________________/ _____________/ |
Группа 44 Специальность «190701» |
Приняла: ______________________ / О. В. Никонова/ |
С оценкой: __________________ Смоленск 2011 г. |
Приложение 1
Приложение 2
Содержание Введение………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….. Литература………………………………………………………….….………. | ||||||||||
КР.190701.44. | ||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Разработал | Планирование производственной программы и финансовых результатов по перевозке грузов (пассажиров) в автотранспортном предприятии | Лит. | Лист | Листов | ||||||
Проверил | Никонова | к | ||||||||
Т.контроль | САТК - 44 | |||||||||
Н.контроль | ||||||||||
Утвердил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОО.07 БИОЛОГИЯ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебнойдисциплины "Биология" в рамках подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОО. 06 ХИМИЯ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" в рамках подготовки специалистов средего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)Рабочая програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация перев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном тра...