Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
учебно-методический материал на тему

Соловьева Анна Сергеевна

Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»

Раздел 3.  Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления

МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте

Тема урока: «Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля. Форма № пг-1"»

Тип урока -  по выполнению простых комплексных работ - закрепление и совершенствование умений, обучающихся выполнять приёмы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции.

Профессия - Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

Курс - 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_uchebnoy_praktiki_soloveva_dlya_sayta.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Фамилия, имя, отчество  мастера п/о_Соловьева Анна Сергеевна

Профессия «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Группа, курс № 23, второй курс

Дата 29.09.2015

Раздел, тема, подтема учебной программы ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»

Раздел 3.  Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления

МДК.01.03 Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте

Тема урока: «Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля. Форма № пг-1"»

Тип урока по выполнению простых комплексных работ - закрепление и совершенствование умений, обучающихся выполнять приёмы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции.

Материально-техническая база: Персональные компьютеры, ПО – Excel-2016, инструкционные карты.

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных целей

При проведении урока были поставлены следующие цели:

обучающая: сформировать у обучающихся прочные практические навыки формирования, построения и заполнения документа «Путевой лист грузового автомобиля» средствами MS EXCEL;

развивающая: научить применять на практике теоретические знания по созданию и заполнению документации учета ГСМ на автопредприятии, использованию в расчетах относительной и абсолютной адресации данных, оформлению путевой документации;

воспитывающая: формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

  1. Условия организации урока:

Урок проведен с соблюдением организационно-педагогических, психологических, санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также с соблюдением требований охраны труда;

В качестве наглядных пособий используется мультимедийная презентация, которая сопровождает урок на протяжении вводного, текущего и заключительного инструктажей, а также инструкционные карты-задания (Ведомость-отчет движения топлива, находящегося в подотчете у водителей; Расчет в Путевом листе грузового автомобиля Форма № пг-1; Расчет в Путевом листе грузового автомобиля с условием «Зимних норм»; и Расчет в Путевом листе грузового автомобиля с условием «Распутицы»)

Все рабочие места обучающихся оборудованы персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением – ОС Windows -10, MS OFFICE-2016. Состояние рабочих мест мастера п/о и обучающихся соответствует требованиям САНПиН.

  1. Содержание и методы вводного инструктажа:

Материал вводного инструктажа рационально отобран и соответствует общей структуре и организации всего урока. Время дозировано в соответствии с нормами, отведенными на вводный инструктаж (12, 5%). В процессе вводного инструктажа обучающимся дана возможность самостоятельно сформулировать цель урока (с помощью эпиграфа урока и наводящих информационных блоков в виде вопросов и озвученных профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы по итогам данного урока – с чем они благополучно справились. В уроке используется самое современное программное обеспечение для формирования, построения и заполнения документации, регламентирующей перевозочный процесс грузового транспорта. Далее мастером проводится объяснение и показ трудовых приемов через демонстрацию на экран основных этапов создания путевой документации, а также порядка расчетов в путевом листе. Отсюда вывод – наглядность на вводном инструктаже использована эффективно, отражены современные достижения техники и технологии, передовых приемов труда. Для развития интереса и познавательной активности обучающихся используются настоящие документы предприятий нашего района – Невельская МЦРБ и ООО «Горняк-1». По результатам вычислений обучающиеся имеют возможность в качестве самопроверки сверить свои результаты с реальными расчетами. Ответы на вопросы закрепления материала вводного инструктажа говорят о том, что материал понятен, степень усвоения обучающимися материала инструктажа достаточно высокая, контроль усвоения материала проведен в виде ответов на вопросы с возможностью самопроверки через вывод на экран правильных вариантов.

  1. Содержание и методы текущего инструктажа:

Во время текущего инструктажа, мастер производственного обучения совершает 5 целевых обходов, во время которых проводит индивидуальное инструктирование обучающих, у которых задания вызывают затруднения (это слабоуспевающие), всем остальным задания понятны и затруднений не вызывают. Отсюда вывод - содержание и характер индивидуального инструктирования обучающихся рационален, планомерен. Охват обучающихся и своевременность оказания помощи эффективен. Упражнения соответствуют теме урока и требованиям программы, учебно-производственные работы подобраны правильно. Контроль и приемка работ, а также объективность оценивания в норме и не вызывает недовольства у обучающихся.

  1. Самостоятельная работа обучающихся:

Степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль в данной группе практически у всех обучающихся находится на высоком уровне. Обучающиеся ***** Д, **** И, **** С, **** Э, **** К, **** Я, **** С легко справляются с заданиями и укладываются в отведенное время. Типичные ошибки и затруднения наблюдаются только у слабоуспевающих обучающихся (**** А, **** Т, **** В, **** М), но даже они сумели выполнить положенное количество работ для получения оценки «3». Хуже всего обстоят дела с освоением навыков практического применения знаний теоретического цикла у обучающихся: **** Р и **** Е. У всех остальных обучающихся качество выполняемых работ на высоте и соответствует требованиям работодателей с предприятий, для которых производился расчет.

  1. Содержание и методика заключительного инструктажа:

Заключительный инструктаж проведен в форме опроса по материалу всего урока. Далее следует сообщение о достижении целей урока, проводится анализ выполнения учебно-производственных работ, разбор типичных ошибок и сообщение оценок. Затем выдается домашнее задание (создать инструкционную карту Путевого листа грузового автомобиля с использованием в расчетах относительных и абсолютных ссылок). В конце урока проведена рефлексия в виде заполнения небольшой анкеты, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

1.На уроке я работал

активно

пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3.Урок для меня показался

интересным

скучным

4.За урок я

не устал

устал

5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен

бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким

трудным

8. Я считаю, что я заработал оценку -

9. Мое мнение

  1. Оценка деятельности обучающихся на уроке:

Все обучающиеся проявили познавательную активность, творчество, самостоятельность в оформлении результатов работы по инструкционным картам-заданиям. Вся группа была дисциплинированна, организованна. Большинство обучающихся проявили личную заинтересованность.

  1. Учебно-планирующая документация:

На уроке имелась вся необходимая документация: рабочая программа, план урока, журнал, критерии оценивания и ведомость целевых обходов.

  1. Выводы по уроку:

Урок достиг своей обучающей, развивающей и воспитывающей целей. Были сформированы профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)Рабочая програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление н...

Отчет по адаптации обучающихся группы 11 по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) воспитателя Сидельниковой Т.Д. 2017/2018уч. год

Адаптация первокурсника – это процесс включения в студенческую жизнь, привыкание подростка к микроклимату учебной группы, форме проведения учебных занятий, определенной учебной нагрузке, процесс...

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация перев

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном тра...


 

Комментарии

Очень полный развёрнутый самоанализ, обязательно воспользуюсь данной структурой!

Комлева Татьяна Владимировна

Очень интересная методика самоанализа. Направлена не столько на оценку своего места в уроке, сколько на исследование его на предмет "полезности" для студента.