Тест по теме: «Особенности тяговых свойств тепловоза»
тест по теме

Тест

по теме: «Особенности тяговых свойств тепловоза»

для студентов, обучающихся  по целевым направлениям

филиалов ОАО «РЖД», по специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава  железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

по теме: «Особенности тяговых свойств тепловоза»

для студентов, обучающихся  по целевым направлениям

филиалов ОАО «РЖД», по специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава  железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)

Автор:  Шашанов С.В.- преподаватель филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Алатыре

 1. К управляемым силам, действующим на поезд, относятся…

А) сила тяги тепловоза и  тормозная сила поезда

Б) силы сопротивления движению поезда

В) сила инерции

2. Поезд будет двигаться с равномерной скоростью, если…

А)  сила тяги больше сил сопротивления движению

Б) силы тяги и силы сопротивления движению равны

В) сила тяги меньше сил сопротивления движению

3. Тяговая характеристика  тепловоза - это…

А) зависимость силы тяги от скорости движения тепловоза, при постоянной мощности дизеля

Б) скорость движения поезда

В) сила инерции

4. Сила инерции препятствует…

А) увеличению скорости движения поезда

Б) взаимодействию колес с рельсами

В) движению поезда

5.Сила тяги тепловоза возникает…

А) в результате взаимодействия колес с рельсами при передаче вращающего момента от тяговых электродвигателей к колесным парам

Б)  при увеличении скорости движения поезда

В)  при торможении

6.Мощность тепловоза будет постоянной, если…

А) при изменении скорости движения тепловоза сила тяги будет изменяться обратно пропорционально скорости, т.е. по гиперболическому закону

Б) при изменении тока двигателей их мощность остается постоянной

В) при возрастании сопротивления движению поезда

7. Гиперболическая зависимость силы тяги от скорости движения тепловоза поддерживается…

А) автоматически благодаря применению тяговых электродвигателей с последовательным возбуждением и тягового генератора с автоматическим регулированием постоянства мощности

Б)  благодаря применению тяговых электродвигателей

В) благодаря регулированию  мощности

8. При возрастании сопротивления движению поезда …

А)  уменьшается частота вращения якорей ТЭД

Б) уменьшается вращающий момент

  В)  уменьшается ток, потребляемый ТЭД

9.При изменении тока двигателей их мощность остается постоянной…
А) благодаря автоматическому поддержанию постоянства мощности тягового генератора, в соответствии с заданной мощностью дизеля

Б)  благодаря уменьшению  частоты  вращения якорей ТЭД

В)  благодаря применению тяговых электродвигателей

10. Силу сцепления колес с рельсами обычно отождествляют

А) с силой трения, возникающей между бандажами и рельсами при отсутствии значительного проскальзывания

Б) со скоростью движения

В) с частотой вращения ТЭД

11.Сила сцепления тепловоза равна…

 А) произведению его сцепного веса на коэффициент сцепления

Б) силе трения

В) скорости движения

12. Ограничение силы тяги по сцеплению заключается в том, что…

А) наибольшая сила тяги тепловоза не должна превышать силу сцепления колес с рельсами уменьшением длины штанг

Б) наибольшая сила тяги тепловоза  должна превышать силу сцепления колес с рельсами увеличением длины штанг

В) наименьшая  сила тяги тепловоза должна превышать силу сцепления колес с рельсами уменьшением длины штанг

 13. Причина боксования колесных пар:

А) наличие на бандажах и рельсах изморози, влаги и различных загрязнений, играющих роль смазки

Б) проскальзывание колесных пар в кривой

В) разгрузка отдельных осей колесных  пар под действием сил в тяговой передаче

Г) недопустимое различие характеристик отдельных ТЭД

Д) недопустимая величина проката бандажей колесных пар

Е) неисправности схемы ослабления возбуждения ТЭД, вызывающие перегрузку одних двигателей и недогрузку других

Ж) резкое увеличение вращающего момента ТЭД при неправильном управлении тепловозом

З) все ответы верны

14.При движении сила тяги тепловоза и кинетическая энергия поезда затрачивается на… 

А) преодоление сил сопротивления движению

Б) резкое увеличение вращающего момента ТЭД

В) проскальзывание колесных пар в кривой

15.Все силы сопротивления движению подразделяет на две группы:

А) основное сопротивление и дополнительное

Б) первое сопротивление и второе

В) сопротивление от ветра и от кривой

16.Основное сопротивление движению действует на поезд….

А) всегда, независимо от плана и профиля пути

Б) в чрезвычайных ситуациях

В) при возникновении дополнительного сопротивления

17.Дополнительные сопротивления возникают…

А)при преодолении подъемов

Б) при низкой температуре

В) при сильном встречном или боковом ветре

Г) при трогании тепловоза с места

Д) все ответы верны

18.Сопротивление движению поезда с ростом скорости….

 А) возрастает

Б)  уменьшается

В) не изменятся

19.Сопротивление от низкой температуры обусловлено

 А) повышением плотности воздуха и загустеванием смазки в подшипниках

Б) уменьшением  плотности воздуха

В) исчезновением смазки в подшипниках

20.Степень повышения сопротивления зависит…

А) от продолжительности стоянки поезда и нагрузки от оси на рельс

Б) от продолжительности нахождения поезда в пути

 В) от возникновения дополнительного сопротивления

 Критерии оценки тестовых заданий с выбором ответа

«5» - 85-100% правильно выполненных заданий;

«4» - 70-84% правильно выполненных заданий;

«3» - 50-69% правильно выполненных заданий;

«2» - менее 50% правильно выполненных заданий;

«1» - 0% правильно выполненных заданий.

Ключ к тесту

 1. А);2. Б);3. А;4. А);5.А;6.А);7. А); 8.А);  9. А); 10. А); 11. А);

12. А);13. З); 14.А); 15.А); 16. А); 17. Д); 18.  А); 19. А); 20.А).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анатомия и физиология человека» Тема: «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КЛЕТКИ. ПОНЯТИЕ О ТКАНЯХ. ВИДЫ ТКАНЕЙ»

Ц Е Л И    З А Н Я Т И Я :1. У Ч Е Б Н А Я.Студент должен знать:строение клетки; свойства клетки; понятие о тканях; виды  тканей.Студент должен иметь представл...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строит...

Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Презентация  к  уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для  специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...

Методическая разработка конспекта семинара-дискуссии по теме: «Конструкция тягового привода тепловозов с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей»

В статье представлена методическая разработка конспекта семинара-дискуссии по теме: «Конструкция тягового привода тепловозов с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей». Дается подр...

Семинар- дискуссия по теме:«Конструкция тягового привода тепловозов с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей»

Презентация к семинару- дискуссии по теме:«Конструкция тягового привода тепловозов с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей»...

Способы улучшения тяговых свойств тракторов

Способы улучшения тяговых свойств тракторов...