Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ВЧ.13. Основы предпринимательства
рабочая программа на тему

Программа учебной дисциплин  подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования утвержденного приказом МО и Науки РФ от 17.03.2010 № 184 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.vch_.13._osnovy_predprinimatelstva.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

                              Структурное подразделение - 2

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

__________/Г. Н. Шарапова/

«        »                2014г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.ВЧ.13. Основы предпринимательства

для студентов очной формы обучения

   

Специальность: 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование профиля: технический

Сургут 2014

Программа учебной дисциплин  подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования утвержденного приказом МО и Науки РФ от 17.03.2010 № 184 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчик:  Троян И.В.- мастер производственного обучения,

преподаватель спецдисциплин.

                         

Рекомендована профессионально-методическим объединением

«Транспортные средства»

 протокол №1 от «06»   06   2014 года.

Руководитель ПМО________________/

СОДЕРЖАНИЕ

                                           

                 стр.        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                        3

                                                                                     

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                14

1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» применяется для обучения студентов по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре  основной профессиональной программы:  дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу и реализует вариативную часть.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять поиск рыночной ниши;

- составлять пакет документов для регистрации бизнеса, заполнять типовые  формы учредительных документов юридического лица: заявление о регистрации индивидуального предпринимателя; заявление о регистрации юридического лица; заявление о постановке на налоговый учет; договор о создании акционерного общества; договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью; устав юридического лица; учредительный договор;

- заполнять типовые формы договоров: купли-продажи, подряда, аренды, оказания услуг;

- составлять основные разделы бизнес-плана: общее описание проекта, вводные данные о проекте; описание рынка и производства; сырье и ресурсы; выбор месторасположения предприятия; проектная документация; организационная структура предприятия, трудовые ресурсы; сроки осуществления проекта; экономические расчеты;

- соблюдать этические нормы, принятые в предпринимательской среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие и сущность предпринимательской деятельности;

- организационно-правовые формы предпринимательства: индивидуальный    предприниматель;  юридические лица: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью;

- порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

- виды юридической ответственности предпринимателей.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    123 часа,  в том числе

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 82 часа;

самостоятельной работы обучающегося 41 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

   Вид учебной работы                                                                          

Объем часов

   Максимальная учебная нагрузка (всего)                                                                                                  

123

   Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)      

82

   в том числе:

       практические занятия

26

       контрольные работы

   Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

   в том числе:

   внеаудиторная самостоятельная работа

41

   Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы предпринимательской деятельности».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Общая характеристика предпринимательской деятельности.

Тема 1.1 Понятие и виды предпринимательской деятельности.

Сущность бизнеса, коммерции и предпринимательства. Классификация бизнеса (предпринимательства). Виды предпринимательской деятельности в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Личностные качества предпринимателей

4

2

Домашнее задание.

Работа с текстом Гражданского кодекса РФ: изучить статьи 1-7 ГК РФ.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Составить сравнительную таблицу «Виды предпринимательства по сферам деятельности»

6

Тема 1.2 Субъекты предпринимательской деятельности.

Физические и юридические лица — субъекты предпринимательства. Правоспособность и дееспособность предпринимателей.  Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. Права и обязанности предпринимателей.

4

1

Домашнее задание.

Работа с текстом Гражданского кодекса РФ: изучение статей 17-18, 21-27, 48-53 ГК РФ.

Тема 1.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Сущность малого предпринимательства, его преимущества и недостатки; субъекты малого и среднего бизнеса; государственная поддержка развития малого  и среднего предпринимательства

2

2

Домашнее задание.

Работа с ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Практическое занятие.

 «Общая характеристика предпринимательской деятельности».

2

Раздел  2 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Тема 2.1 Индивидуальная предпринимательская деятельность.

Индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей: порядок регистрации; перечень документов, предоставляемый для регистрации индивидуального предпринимателя; Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Особенности ответственности индивидуального предпринимателя.

4

1

Домашнее задание.

Работа с текстом ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Тема 2.2 Юридические лица.

Понятие, виды и классификация юридических лиц. Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества. Сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц. Регистрация юридического лица. Учредительные документы юридического лица. Единый государственный реестр юридических лиц.

6

1

Домашнее задание.

Работа с текстом Гражданского кодекса РФ: изучить главу 4 ГК РФ «Юридические лица».

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц»

5

Практическое занятие

«Учредительные документы юридического лица»

4

Практическое занятие

«Подготовка документации для регистрации бизнеса»

4

Домашнее задание.

Закончить выполнение практического задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Составление пакета документов, для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.

5

Раздел 3 Организация и развитие собственного дела

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Создание нового предприятия. Бизнес-идея. Исследование рынка: анализ спроса и предложения на услуги. Фирменное наименование. Знак обслуживания.

4

3

Домашнее задание.

Работа с текстом Гражданского кодекса РФ:  изучить параграфы 1, 2 главы 76 ГК РФ.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Маркетинговое исследование рынка: анализ спроса и предложения на услуги.

5

Практическое занятие

«Разработка бизнес-идеи, фирменного наименования и знака обслуживания собственного бизнеса».

4

Домашнее задание.

Доработка проекта.

Тема 3.2 Бизнес-план

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-идеи  предоставления услуг в сфере гостиничного сервиса.

6

3

Практическое занятие

«Разработка основных разделов бизнес-плана».

4

Домашнее задание.

Доработка проекта.

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Управление бизнесом. Планирование предпринимательской деятельности. Штатное расписание гостиницы. Управление персоналом. Мотивация труда. Трудовые договоры и типовые документы по учету кадров. Дисциплина труда. Заработная плата.

4

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

«Управление бизнесом»

5

 

Тема 3.4 Предпринимательские договоры

Понятие, стороны и особенности гражданско-правовых договоров: купли-продажи, подряда (строительного подряда), аренды, возмездного оказания консультационных услуг, поручительства, выполнения проекционных работ.

4

2

Практическое занятие.

Заполнение типовых форм предпринимательских договоров.

2

Домашнее задание.

Заполнить формы документов.

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Виды конкуренции; развитие конкуренции в современных условиях; роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России; система государственного антимонопольного регулирования; предпринимательская тайна и конкуренция

4

1

Домашнее задание.

Работа с текстом Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: изучение.

Тема 3.6 Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Структура кредитной системы и сущность кредита; виды и формы кредитов, предоставляемых предпринимателю; условия предоставления кредитов и этапы кредитования; общие организационно-экономические основы кредитования; обеспечение возвратности кредита

4

2

Домашнее задание.

Изучение статей 819-821 ГК РФ.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Заполнить типовую форму кредитного договора.

5

Раздел 4 Налогообложение предпринимательской деятельности.

Тема 4.1 Налоговая система РФ

Понятие налоговой системы РФ. Субъекты налоговых отношений. Налоговый контроль. Понятие налога и сбора. Элементы налогообложения. Налоговый учет и отчетность.

2

2

Домашнее задание.

Работа с текстом Налогового кодекса РФ: изучение статей 8-9, 12, 24, глав 13-14 НК РФ.

Тема 4.2 Общая характеристика отдельных  налогов. Специальные налоговые режимы.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных, видов деятельности; налоговое планирование

4

3

Домашнее задание.

Работа с Налоговым кодексом РФ: изучение раздела VIII.1 Специальные налоговые режимы.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Составление таблицы «Специальные налоговые режимы»

5

Раздел 5 Защита прав и юридическая ответственность предпринимателей.

Тема 5.1 Юридическая ответственность предпринимателей

Сущность и виды ответственности предпринимателей: налоговая ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность, гражданско-правовая ответственность. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств

2

1

Практическое занятие «Решение ситуационных задач»

2

Домашнее задание.

Решение задач.

Раздел 6 Культура предпринимательства.

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Сущность и значение культуры предпринимательства; деловая и профессиональная этика; деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства; основные черты бизнесмена. Предпринимательская этика и этикет

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Разработка сценариев для проведения деловой игры «Культура предпринимательства»

5

Практическое занятие «Деловая игра – культура предпринимательства»

2

Итоговое практическое занятие «Защита бизнес-проектов».

2

Всего:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    123  часа,  в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 82   часов;

самостоятельной работы обучающегося 41 часов.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы предпринимательской деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, доступом к сети интернет;

- мультимедиа проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  интернет-ресурсов,  дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Крутик А.Б., Решетова М.В. «Предпринимательство в сфере сервиса»  -  Академия, 2011

2.  Крутик А.Б., Решетова М.В. «Основы предпринимательской деятельности»  -  Академия, 2013

3. Крутик А.Б., Решетова М.В. «Предпринимательская деятельность»  -  Академия, 2012

Дополнительные источники:

1. Конституция РФ, 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ, части 1-4.

3. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

4. Налоговый кодекс РФ, части 1-2.

5. Уголовный кодекс РФ.

6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

8. Федеральный закон 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

9. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

10. Крутик А.Б., Решетова М.В. «Теория и методика обучения предпринимательству»  -  Академия, 2010

11. Электронный ресурс:  Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Форма доступа: http://www.consultant.ru.

12. Электронный ресурс отдела по развитию малого и среднего предпринимательства, департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования г. Краснодар. 

Форма доступа: http://msp.krd.ru/vidy/other/podgotovka.php.

13. Электронный ресурс «Новый бизнес».

Форма доступа: http://www.nb-forum.ru/

14. Электронный ресурс: Официальный интернет-портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Форма доступа: http://www.mb.kubangov.ru/

15. Электронный ресурс: Экономика Краснодарского края.

Форма доступа: http://economy.krasnodar.ru/

3.3 Требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по учебной дисциплине осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, программой дисциплины, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения дисциплины: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения программы используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, разрешение проблемных ситуаций и т.д. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения, в рамках программы дисциплины организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя и предоставляется консультационная помощь. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

        Контроль  и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- уметь осуществлять поиск рыночной ниши;

Внеаудиторная самостоятельная работа: «Маркетинговое исследование рынка».

- составлять пакет документов для регистрации бизнеса и заполнять типовые  формы учредительных документов юридического лица:

- заявление о регистрации индивидуального предпринимателя;

- заявление о регистрации юридического лица;

- заявление о постановке на налоговый учет;

- договор о создании акционерного общества;

- договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью;

- устав юридического лица;

- учредительный договор

Разработка и составление учредительных документов юридического лица, а также заполнение бланков документов необходимых для регистрации бизнеса в ходе проведения практического занятия и осуществления внеаудиторной самостоятельной работы.

- заполнять типовые формы договоров купли-продажи, подряда, аренды, оказания услуг;

Заполнение типовых форм гражданско-правовых договоров в ходе проведения практического занятия

- составлять основные разделы бизнес-плана: общее описание проекта, вводные данные о проекте; описание рынка и производства; сырье и ресурсы; выбор месторасположения предприятия; проектная документация; организационная структура предприятия, трудовые ресурсы; сроки осуществления проекта; экономические расчеты;

Разработка основных разделов бизнес-плана в ходе проведения практического занятия и во время осуществления внеаудиторной работы.

соблюдать этические нормы, принятые в предпринимательской среде.

Внеаудиторная самостоятельная разработка сценариев для проведения ролевой игры; ролевая игра в ходе проведения практического занятия.

Знать понятие и сущность предпринимательской деятельности;

Фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа: составление сравнительной таблицы «Виды предпринимательской деятельности по сферам деятельности».

организационно-правовые формы предпринимательства:

- индивидуальный предприниматель;

- юридические лица: полное товарищество; товарищество на вере; общество с ограниченной ответственностью; закрытые и открытые акционерные общества; общества с дополнительной ответственностью; производственные кооперативы; некоммерческие организации;

Фронтальный опрос, тестирование, заполнение сравнительной таблицы в ходе проведения практического занятия; осуществление внеаудиторной самостоятельной работы.

- порядок регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических  лиц;

Фронтальный опрос, составление пакета документов для регистрации бизнеса в ходе проведения практического занятия и внеаудиторной самостоятельной работы

- виды юридической ответственности предпринимателей.

Фронтальный опрос.


Приложение

Анализ реализуемых компетенций.

Наименование ОК и ПК

Наименование темы

Формы реализации компетенции

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Тема 1.1 Понятие и виды предпринимательской деятельности.

Тема 1.2 Субъекты предпринимательской деятельности.

Тема 1.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Тема 2.1 Индивидуальная предпринимательская деятельность

Тема 2.2 Юридические лица.

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.2 Бизнес-план

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры.

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.

Тема 3.6 Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.

Тема 4.1 Налоговая система РФ

Тема 4.2 Общая характеристика отдельных  налогов. Специальные налоговые режимы.

Тема 5.1 Юридическая ответственность предпринимателей.

Тема 5.2 Защита прав и законных интересов предпринимателей.

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических знаний.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.2 Бизнес-план

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Тема 3.6 Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Тема 5.1 Юридическая ответственность предпринимателей.

Тема 5.2 Защита прав и законных интересов предпринимателей

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.2 Бизнес-план

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Тема 4.1 Налоговая система РФ

Тема 4.2 Общая характеристика отдельных  налогов.

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Тема 2.1 Индивидуальная предпринимательская деятельность

Тема 2.2 Юридические лица.

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.2 Бизнес-план

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Тема 3.6 Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 5.1 Юридическая ответственность предпринимателей.

Тема 5.2 Защита прав и законных интересов предпринимателей.

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на  себя ответственность за результат выполнения задания.

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Тема 4.1 Налоговая система РФ

Тема 4.2 Общая характеристика отдельных  налогов. Специальные налоговые режимы.

Тема 5.1 Юридическая ответственность предпринимателей.

Тема 5.2 Защита прав и законных интересов предпринимателей.

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тема 1.1 Понятие и виды предпринимательской деятельности.

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.2 Бизнес-план

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Тема 3.4 Предпринимательские договоры.

Тема 3.5 Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.

Тема 3.6 Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.

Тема 6.1 Культура предпринимательства

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Тема 3.1 Создание собственного бизнеса.

Тема 3.3 Управление бизнесом.

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 Экологические основы природопользования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100126 – "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей

Программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Экологические основы природопользования

Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН. 01 Экологические основы природопользования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Экологические основы природопользования

Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН. 01 Экологические основы природопользования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) ...