Главные вкладки

    2015 г. Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик. Презентация
    методическая разработка

    Дудоладов Сергей Игоревич

    Методическая разработка внеурочного мероприятия среди обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик. Проведение практической работы с элементами соревнования между обучающимися. Целью данной работы является повышение интерса к будущей професии и оттачивание полученных в процессе обучения навыков, умений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разработан для ГБПОУ РК «Бахчисарайский техникум строительства и транспорта» 2016 г. Конкурс профессионального мастерства

    Слайд 2

    Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

    Слайд 3

    Цели и задачи конкурса определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся, выявления их мастерства повышение качества профессиональной подготовки обучающихся повышение престижа профессии «Автомеханик» в современных условиях среди молодежи развитие профессиональных умений и навыков обучающихся развитие умения строить алгоритм действий, осуществления коррекции собственной деятельности укрепление связи теоретического и практического обучения.

    Слайд 4

    При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профмастерства – это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

    Слайд 5

    При разработке заданий для конкурса применяется компетентностный подход Задания конкурса позволяют закрепить освоенные в результате обучения профессиональному модулю компетенции ПК 1.1. - Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. - Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. - Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. - Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

    Слайд 6

    А так же задействованы приобретаемые при изучении профессионального модуля знания и умения: З.1 – о средствах метрологии, стандартизации и сертификации; З.2 – об основных методах обработки автомобильных деталей; З.3 – об устройстве и конструктивных особенностях обслуживаемых автомобилей; З.4 – о назначении и взаимодействии основных узлов ремонтируемых автомобилей; З.6 – о видах и методах ремонта; З.7 – о способах восстановления деталей. З.9 – о видах моечного оборудования и порядка его использования З.11 – об устройстве стендов и аппаратуры для проведения диагностики автомобиля, его агрегатов и систем З.13 – об устройстве испытательных стендов З.14 – о порядке оформления приёмо-сдаточной документации У.1 - выполнять метрологическую поверку средств измерений; У.2 - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; У.3 - снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; У.4 - определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; У.5 - определять способы и средства ремонта; У.6 - применять диагностические приборы и оборудование; У.7 - использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; У.12 - осуществлять подбор инструментов и ремонтных приспособлений для проведения назначенных технологических операций

    Слайд 7

    Структура конкурса профессионального мастерства Первым этапом конкурса является проведение тестирования с целью закрепления обучающимися полученных в ходе изучения профессионального модуля знаний Вторым этапом конкурса является выполнение практического задания с целью закрепления обучающимися полученных умений и практического опыта

    Слайд 8

    Проведение тестирования Тестирование проводится в учебной группе для всех желающих, т.к. конкурс не является обязательной частью учебной программы подготовки Варианты заданий отличаются по уровню сложности – в группах первого курса наиболее простые задания, и т.д. по мере роста объемов полученных знаний и умений Специфика тестовых заданий является максимально приближенной к уровню регионального конкурса с целью подготовки обучающихся

    Слайд 9

    Задания для тестирования На уровне методической комиссии по профессии «Автомеханики» был разработан шаблон для оформления заданий и варианты тестов Тестовые задания включают в себя только ту информацию, которую освоили обучающиеся за пройденную ими часть курса По результатам пройденного в группе тестирования отбираются до 3-ех обучающихся с максимальным результатом и направляются на второй этап конкурса – выполнение практического задания Пример тестового задания представлен отдельным документом в Приложении 1

    Слайд 10

    Проведение практической части конкурса Практическая часть конкурса представляет собой выполнение определенного вида работ из разряда профессиональных умений и практического опыта уже приобретенного обучающимися Выполнение задания происходит в учебной мастерской техникума Каждое задание оформляется специальным листом задания, шаблон которого так же был разработан и утвержден методической комиссией

    Слайд 11

    Проведение практической части конкурса В среднем время проведения практической части конкурса занимает 1 час Для контроля за ходом выполнения задания и фиксации нарушений приглашаются мастера производственного обучения Мастера производственного обучения могут ассистировать обучающемуся, но не помогать в выполнении задания Пример конкурсного задания представлен в Приложении 2

    Слайд 12

    Система оценивания При оценивании работ конкурсантов применяется открытая бальная система рассмотренная и утвержденная ПМК Всего рассматривается 7 показателей, которые максимально приближены к показателям регионального конкурса профессионального мастерства. Шаблон представлен в Приложении 3 Каждый из показателей рассматривается по ряду критериев, соблюдая которые обучающийся набирает баллы

    Слайд 13

    Система оценивания Максимально возможное количество набранных баллов равно 100 Теоретическая часть максимально дает набрать лишь 20 баллов Отдельно уделяется внимание Охране труда, качеству подготовки рабочего места и технике работы с инструментом. Все эти показатели контролируются в момент выполнения задания мастером п/о входящим в экспертную комиссию конкурса Открытой система оценивания является потому, что все показатели и критерии их оценивания доступны заранее для участников конкурса и соблюдаются без исключений

    Слайд 14

    По результатам конкурса Экспертная комиссия анализирует выполнение заданий согласно указанным показателям и критериям Учитывая замечания оставляемые в ходе выполнения задания мастерами входящими в состав комиссии. Все замечания должны быть зафиксированы в соответствующей строке в листе задания Для каждого конкурсанта создается свой отдельный лист задания и инструкция к выполнению

    Слайд 15

    В качестве заключения При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания Победителей и призеров конкурса награждают Почётной грамотой и ценным подарком. Участие в конкурсе дает обучающимся возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности Возможность совершенствовать учебный процесс.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

    Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

    Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

    Контрольные вопросы на конкурс профессионального мастерства по профессии "Автомеханик"

    Контрольные вопросы на конкурс профессионального мастерства по профессии "Автомеханик"...

    2015 г. Конкурс профессионального мастерства по профессии 23.01.03 Автомеханик

    Методическая разработка внеурочного мероприятия среди обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик. Проведение практической работы с элементами соревнования между обучающимися. Целью данной работы являе...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК...

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

    Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

    Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...