Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.05 Основы технического черчения профессия: 23.01.03 Автомеханик
методическая разработка

Цицилина Инна Леонидовна

Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную деятельность, овладение умениями и навыками работы с нормативной, технической, конструкторской документацией справочными материалами, специальной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Киселёвский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по учебной дисциплине

 ОП.05 Основы технического черчения

профессия: 23.01.03 Автомеханик

Киселевск, 2018

2018 г.ОДОБРЕНА

Методической цикловой комиссией

преподавателей спец. дисциплин

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

Председатель методической цикловой комиссии преподавателей спец.дисциплин

______________  / Томилина Н.П.

         подпись                      Ф.И.О.

Заместитель директора по

учебно-методической работе

______________/Заруцкая Т.А.

          подпись                 Ф.И.О.

Составитель: Цицилина Инна Леонидовна преподаватель спец. дисциплин ГПОУ «Киселевский политехнический техникум»


Содержание

Стр.

 Пояснительная записка …………………………………………………………………4

1. Тематический план самостоятельной работы студентов ………………… ………5

2. Общие методические рекомендации к выполнению СРС …..................................  6

3. Критерии оценивания графических работ ………………………………… ……. ..6

4. Рекомендации к выполнению самостоятельных графических работ ….................7

5. Список рекомендуемой литературы……………………………………….. ………11

6. Приложение………………………………………………………………………….31


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы технического черчения» для профессии: 23.01.03 Автомеханик, методическими рекомендациями по разработке комплексного методического обеспечения дисциплины.

Глубокое усвоение студентами знаний дисциплины невозможно без организации самостоятельного ее изучения.

Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную деятельность, овладение умениями и навыками работы с нормативной, технической, конструкторской документацией справочными материалами, специальной литературой.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по «Основам технического черчения» является логическим продолжением аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом и составляют 17 часов. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления теоретических знаний;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умения использовать нормативную, конструкторскую, техническую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития умений оформления проектно-конструкторской документации, на основе существующей нормативной базы, умений решать профессиональные задачи;
  • формирования общих и профессиональных компетенций;
  • развитию исследовательских способностей.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по инженерной графике являются: выполнение реферата, подготовка сообщений,  презентаций, работа с лекционным материалом, работа с дополнительными источникам информации, изучение нормативной базы ГОСТов ЕСКД, выполнение упражнений на построение изображений; решение метрических задач; чтение рабочих чертежей проектно-конструкторской документации.

«Основы технического черчения» – дисциплина, формирующая базовые знания; необходимые для освоения специальных дисциплин, охватывающая большой объем технических понятий и терминов, правил и методов разработки, выполнения и оформления конструкторской документации, способов графического представления пространственных образов и схем, связанные в силу своего предмета со многими областями. Поэтому большое внимание поиску информации для решения графических задач, а также выполнению упражнений на построение изображений и выполнение эскизов и технических рисунков моделей. Самостоятельная работа способствует формированию умений использования полученных знания на производстве, в ремонтных мастерских,  более продуктивному усвоению знаний.

Решение метрических задач позволяет развивать общепрофессиональные умения (вычислительные, измерительные, расчетно-графические), анализировать и находить верное решение.

Современные условия работы с требуют знания основной нормативно – технической документации, поэтому одним из видов самостоятельной работы предусмотрено изучение нормативной базы или Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации по изучаемым разделам.

Чтение рабочих чертежей проектно-конструкторской документации способствует формированию графической культуры, развивает представление о графическом способе передачи информации, о структуре конструирования и проектирования, умения оформлять техническую документацию и применять справочный материал; умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научно-технической информации.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, практические (графические работы), контрольные работы.

В ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции

обучения – закрепление полученных знаний и перевод их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной и технической литературой и навыки самостоятельного поиска информации.

Самообучение – один из самых ценных методов познания, способный сформировать важные качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству, волю и характер


1. Тематический план самостоятельной работы студентов

Таблица 1 Организация самостоятельной (внеаудиторной)

 работы по дисциплине «Основы технического черчения»

Наименование разделов и тем

Кол-во

 часов

на самостоятельную работу

Вид самостоятельной работы

Формы

контроля

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные правила построения чертежей, виды нормативно -технической документации

11

Тема 1.1

Правила оформления чертежей. Геометрические построения

4

 подготовка к практическим занятиям- графическое изображение плоской детали с элементами сопряжения 2ч

4

 изучение литературы «Обозначение шероховатости поверхности» 2ч

1,2

Тема 1.2

Проекционное черчение

3

 ответы на вопросы по лекционному материалу; 1ч

2,3

подготовка к практическим занятиям; 1ч

4

4

графическое изображение технического рисунка детали.

5

Тема 1.3

Сечения и разрезы

4

- составление опорного конспекта «Особые случаи разрезов»

2,3

- подготовка  сообщения, презентации по теме «Сечение. Разрезы»

6

Раздел 2.

Машиностроительное

 черчение

6

Тема 2.1.

Рабочие, сборочные чертежи и схемы

6

оформление спецификации к сборочному чертежу;2

2,3

подготовка к практическим занятиям; 1

4

составление таблицы «Условные графические обозначения в схемах» 2

5

 подготовка к контрольной работе1

9

подготовка к экзамену; 6ч

9

 Условные обозначения формы контроля самостоятельной работы студентов (графа4) :

  1. Сдача выполненного задания на проверку преподавателю.
  2. Проверка работы в ходе учебного занятия.
  3.  Устный или письменный опрос (на уроке, семинаре, зачете, экзамене).
  4. . Защита отчета на занятии. –
  5. Проверка выполненного задания (задачи, упражнений) преподавателем.
  6. Доклад по самостоятельно изученной теме.
  7. Оформление аннотированного каталога, рецензий (по работе с дополнительными источниками информации).
  8. презентация выполненного проекта.
  9. Вопрос включен в зачет (семинар, контрольную работу).

2. Общие методические рекомендации к выполнению СРС

Все чертежи должны быть выполнены четко, аккуратно и в соответствии с ГОСТами ЕСКД. Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги формата, указанного в задании.

Выполнять самостоятельную работу рекомендуется в следующем порядке:

– уяснить содержание и вид задания;

– подобрать и прочитать соответствующую учебную литературу, методические пособия;

– провести работу со справочниками, ознакомится с нормативными документами, образцами чертежей и схем;

– систематизировать полученные знания;

– составить план и последовательность выполнения заданной работы;

– выполнить заданную работу с использованием методической, учебной и справочной литературы, образцов графических работ.

3. Критерии оценки графической работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

-        выполнение и  оформление  графических  работ в соответствии с требованиями.

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

-        уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-        уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

        

Оценка «отлично»:

  • оформление и содержание чертежа соответствует требованиям ЕСКД;
  • работа выполнена в соответствии с заданием;

Оценка «хорошо»:

  • оформление и содержание чертежа соответствует требованиям ЕСКД, но имеются

незначительные нарушения требований ЕСКД в оформлении чертежа;

  • работа выполнена в соответствии с заданием;

Оценка «удовлетворительно»:

  • неоднократные нарушения требований ЕСКД при оформлении чертежа, выполнении изображений и простановке размеров;
  • незначительные отклонения от задания;
  • неаккуратное выполнение чертежа.

Оценка «неудовлетворительно»:

  • неоднократные нарушения требований ЕСКД при оформлении чертежа, выполнении изображений и простановке размеров;
  • значительные отклонения от задания;
  • неаккуратное выполнение чертежа.


4. Рекомендации к выполнению самостоятельных

графических работ

Раздел 1.

Основные правила построения чертежей, виды нормативно -технической документации

Тема 1.1

 Правила оформления чертежей. Геометрические построения

 Самостоятельная работа «Подготовка к практическим занятиям -  графическое изображение плоской детали с элементами сопряжения»

Цель: ознакомление студентов с различными видами сопряжений, их применением в различных деталях машин и механизмов, а также приобретение навыков построения и вычерчивания контуров деталей с применением сопряжений.

Содержание: подготовить листы формата А4;, повторить способы построения сопряжений

Методические указания по выполнению задания 

Листы оформляются рамкой и основной надписью. Заполнение основной надписи осуществлять согласно ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи». Чертежи должны отличаться четким и аккуратным исполнением. Все надписи и обозначения в графических работах выполняют стандартным шрифтом, размером 3,5; 5; 7,10 мм в соответствии с ГОСТ 2.304-81 «Шрифты чертежные».

Сопряжение дуг с дугами

  1. Внешнее сопряжение дуг
  2. Внутреннее сопряжение дуг
  3. Смешенное сопряжение дуг

Внешнее сопряжение дуг

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_03/01/img/pic7.gif

При внешнем сопряжении центры О1 и О2 сопрягаемых дуг радиусов R1 и R2 лежат вне сопрягающей дуги радиуса R.

Внешнее сопряжение дуг выполняется в следующей последовательности:

  1. Находим центр сопряжения, точку О пересечения дуг окружностей с радиусами R1+R  и R2+R соответственно концентричных окружностям с радиусами R1 и R2;
  2. Соединяем прямыми центр сопряжения О с центрами окружностей О1и О2, которые пересекаясь с заданными окружностями определяют положение точек сопряжения А и В;
  3. Строят сопряжение.

Внутреннее сопряжение дуг

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_03/02/img/pic7.gif

При внутреннем сопряжении центры О1 и О2 сопрягаемых дуг радиусов R1и R2 лежат внутри сопрягающей дуги радиуса R.

Внутреннее сопряжение дуг выполняется в следующей последовательности:

  1. Находим центр сопряжения, точку О пересечения дуг окружностей с радиусами R-R1  и R-R2 соответственно концентричных окружностям с радиусами R1 и R2;
  2. Соединяем прямыми центр сопряжения О с центрами окружностей О1и О2, которые пересекаясь с заданными окружностями определяют положение точек сопряжения А и В;
  3. Строят сопряжение.

Смешанное сопряжение дуг

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_03/03/img/pic7.gif

При смешанном сопряжении центр Оодной из сопрягаемых дуг лежит внутри сопрягающей дуги радиуса R, а центр О1 другой сопрягаемой дуги вне ее.

Внутреннее сопряжение дуг выполняется в следующей последовательности:

  1. Находим центр сопряжения, точку О пересечения дуг окружностей с радиусами R+R1  и R-R2 соответственно концентричных окружностям с радиусами R1 и R2;
  2. Соединяем прямыми центр сопряжения О с центрами окружностей О1и О2, которые пересекаясь с заданными окружностями определяют положение точек сопряжения А и В;
  3. Строят сопряжение.

Сопряжение прямых линий с дугами

  1. Внешнее сопряжение прямой линии с дугой
  2. Внутреннее сопряжение прямой линии с дугой

Внешнее сопряжение прямой линии с дугой

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_02/01/img/pic10.gif

Сопряжение дуги окружности радиуса R с прямой, заданной отрезком АВ, дугой радиусом r выполняется в следующей последовательности:

  1. Находим центр сопряжения - точку О1, как точку пересечения прямой параллельной АВ и отстоящей от нее на расстоянии r и дуги  окружности радиуса R+ r, концентричной заданной;
  2. Опускаем перпендикуляр из точки О1 на прямую АВ. Основание перпендикуляра - точка D - точка сопряжения;
  3. Соединяем прямой центр окружности О с центром сопряжения О1, которая пересекая заданную окружность, определит положение второй точки сопряжения Е.

Внутреннее сопряжение прямой линии с дугой

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_02/02/img/pic10.gif

Сопряжение дуги окОкружности радиуса R с прямой, заданной отрезком АВ, дугой радиусом r выполняется в следующей последовательности:

  1. Находим центр сопряжения - точку О1, как точку пересечения прямой параллельной АВ и отстоящей от нее на расстоянии r и дуги  окружности радиуса R- r, концентричной заданной;
  2. Опускаем перпендикуляр из точки О1 на прямую АВ. Основание перпендикуляра - точка D - точка сопряжения;
  3. Соединяем прямой центр окружности О с центром сопряжения О1, которая пересекая заданную окружность, определит положение второй точки сопряжения Е.

Скругление углов

  1. Скругление прямого угла
  2. Скругление острого угла
  3. Скругление тупого угла

Скругление прямого угла

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_01/01/img/pic7.gif

Cкругление прямого угла, имеющего вершину О, дугой радиуса Rосуществляется в следующей последовательности:

1. Из вершины О проводят дугу заданным радиусом R, до пересечения со сторонами угла в точках А и В (точки сопряжения);

2. Центр скругления О1 должен находится на геометрическом месте точек, равноудаленных от сторон угла, т.е. на биссектрисе угла АОВ и определяется точкой пересечения дуг радиуса R, проведенных из точек сопряжения А и В;

3. Проводят дугу АВ  радиусом R и центром О1.

 

Скругление острого угла

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_01/02/img/pic7.gif

Скругление острого угла дугой радиуса R можно выполнить в следующей последовательности:

1. Геометрическим местом точек, равноудаленных от сторон угла, будут являться прямые, параллельные сторонам угла и проходящие от них на расстоянии R;

2. Точка пересечение этих прямых определяет центр скругления О1;

3. Пересечение перпендикуляров опущенных из центра скругления  со сторонами определят положение точек сопряжения А и В;

4. Поводим дугу АВ из центра О1 радиусом R.

Скругление тупого угла

http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_03/geometr_01/03/img/pic11.gif

Скругление тупого угла производится точно так же, как и острого. Можно несколько изменить ход построения, если воспользоваться биссектрисой угла:

1. Строят биссектрису угла;

2. Проводят прямую, параллельную одной из сторон угла и отстоящую от нее на расстоянии R;

3. Точка пересечения этой прямой с биссектрисой определяет положение центра скругления О1;

4. Пересечение перпендикуляров опущенных из центра скругления  со сторонами определят положение точек сопряжения А и В;

5. Поводим дугу АВ из центра О1 радиусом R.

 

Форма контроля: защита практической работы

Самостоятельная работа «Изучение литературы «Обозначение шероховатости поверхности»

Цель: умение работать с разными источниками информации для получения необходимых знаний по теме, закрепление знаний об обозначении шероховатости поверхности, глубокое и всестороннее понимание учебной информации.

Содержание: изучить литературу по теме «Обозначение шероховатости поверхности», сделать краткие пометки.

Методические указания по выполнению задания:

Изучение дисциплины следует начинать с учебника, поскольку учебник – это книга, в которой изложены основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями и задачами обучения. В каждом разделе настоящего пособия приведены базовые для данного курса учебники и другие литературные источники.

При работе с литературой следует учитывать, что имеются различные виды чтения, и каждый из них используется на определенных этапах освоения материала.

Предварительное чтение направлено на выявление в тексте профессиональных психологических терминов и поиск их значения в справочной литературе. В частности, необходимо внимательно анализировать понятия «психика», «сознание», «поведение», «психомоторика» и т.д.

Сквозное чтение предполагает прочтение материла от начала до конца. Сквозное чтение рекомендованной литературы дает возможность студенту сформировать тезаурус основных понятий из изучаемой области и свободно владеть ими.

Выборочное чтение – наоборот, имеет целью поиск и отбор материала. В рамках данного курса выборочное чтение, как способ освоения содержания курса, должно использоваться при подготовке к семинарским занятиям по соответствующим темам.

Повторное чтение предполагает возвращение к неясным фрагментам текста по прошествии времени. Понятия «личность», «деятельность», «психика» - сложные неоднозначные понятия. Для освоения их психологического содержания требуется неоднократное возвращение к одним и тем же фрагментам текстов.

Аналитическое чтение – это критический разбор текста с последующим его конспектированием. Освоение указанных понятий будет наиболее эффективным в том случае, если при чтении текстов студент будет задавать к этим текстам вопросы. Важно не только содержание вопросов, но сам принцип освоения литературы с помощью вопросов к текстам.

Есть несколько приемов изучающего чтения:

1. Чтение по алгоритму предполагает разбиение информации на блоки: название; автор; источник; основная идея текста; фактический материал; анализ текста путем сопоставления имеющихся точек зрения по рассматриваемым вопросам; новизна.

2. Прием постановки вопросов к тексту имеет следующий алгоритм:

- медленно прочитать текст, стараясь понять смысл изложенного;

- выделить ключевые слова в тексте;

- постараться понять основные идеи, подтекст и общий замысел автора.

3. Прием тезистирования заключается в формулировании тезисов в виде положений, утверждений, выводов.

К этому можно добавить и иные приемы: прием реферирования, прием комментирования.

При работе с литературой по данной дисциплине необходимо иметь в виду, что вся предметная область данной дисциплины имела свою историю развития. Поэтому при чтении текстов необходимо отмечать хронологию текстов. Такое сопоставление дает не только лучшее понимание смысла текстов, но и способствует лучшей организации материала в памяти. В частности, можно, например, отметить, что понятие проекции в психологии развивалось вместе с развитием представлений об «устройстве» человеческой души (личности). То же можно сказать и о других понятиях.

Важной составляющей любого солидного научного издания является список литературы, на которую ссылается автор. При возникновении интереса к какой-то обсуждаемой в тексте проблеме всегда есть возможность обратиться к списку относящейся к ней литературы. В этом случае вся проблема как бы разбивается на составляющие части, каждая из которых может изучаться отдельно от других. При этом важно не терять из вида общий контекст и не погружаться чрезмерно в детали, потому что таким образом можно «за деревьями не увидеть леса».

В решении всех учебных задач немаловажную роль играют записи, сделанные в процессе чтения книги. Они являются серьезным подспорьем в подготовке к экзаменам, т.к. позволяют включать глубинную память и воспроизводить содержание ранее прочитанной книги. Можно выделить три основных способа записи:

а) запись интересных, важных для запоминания или последующего использования положений и фактов;

б) последовательная запись мыслей автора, по разделам, главам,

параграфам книги. Такая запись требует творческой переработки прочитанного, что способствует прочному усвоению содержания книги;

в) краткое изложение прочитанного: содержание страниц укладывается в несколько фраз, содержание глав - в несколько страниц связного текста. Этот вид записи проще, ближе к первоисточнику, но при этом творческая мысль читателя пассивнее, а поэтому усвоение материала слабее.

В более общей форме все записи при освоении литературы можно подразделить на составление плана, тезисов и конспектирование.

Форма контроля: Сдача выполненного задания на проверку преподавателю. Проверка работы в ходе учебного занятия.

Тема 1.2

Проекционное черчение

Самостоятельная работа «Ответы на вопросы по лекционному материалу»

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Проецирование»

Содержание: ответить на вопросы:

  1. Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета называют:
  2. Слово «изометрия», в переводе с греческого, обозначает:
  3. Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называют:
  4. Слово «диметрия», в переводе с греческого, обозначает:
  5. Если проецирующие лучи исходят из одной точки, то это проецирование называется:
  6. Изображение предмета, полученного на фронтальной плоскости проекции, называют:
  7. Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость проекций под любым острым углом, то это проецирование называется:
  8. Изображение предмета, полученного на профильной плоскости проекции, называют:
  9. Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость проекций под прямым углом, то это проецирование называется:
  10. Изображение предмета, полученного на горизонтальной плоскости проекции, называют:

Методические указания по выполнению задания: 

  1. Внимательно прочитайте вопросы.
  2. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.
  3. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.
  4. В случае необходимости обратитесь к справочникам, словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.
  5. . Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

Форма контроля: Проверка работы в ходе учебного занятия. Устный или письменный опрос .

Самостоятельная работа «Подготовка к практическим занятиям»

Цель: повторение изученного материала  по теме «Прямоугольное проецирование. Комплексный чертеж. Аксонометрические проекции» для дальнейшего выполнения графической работы.

Содержание: подготовить листы формата А4, начертить рамку, штамп; повторить теоретический материал по теме «Проецирование»

Методические указания по выполнению задания:

Самостоятельно проработайте конспект лекций, материал учебника и учебно-методическую литературу по выполнению практических работ. Ответьте на контрольные вопросы к теме

Форма контроля: защита практической работы

 Самостоятельная работа «Графическое изображение технического рисунка детали»

Цель: формирование новых знаний, освоение навыков рисования объемных тел.

Содержание: изучить способы выделение объема на техническом рисунке отработка приемов штриховки, шраффировки, точечным оттенением; ответить на вопросы.

Методические указания по выполнению задания:

Изучите способы выделения объема с применением техники штриховки ( шатировки), шраффировки, оттенением точками. Нарисуйте модели и оттените объем разными способами, подпишите приемы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c2/00142e01-2fc7eadc/hello_html_264f17fc.gif

Ответьте на вопросы:

  1. Чем отличается чертеж от технического рисунка? (приведение примеров, подбор аргументов)
  2. Какие новые знания для себя вы получили? (приведение примеров, подбор аргументов)
  3. Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? (приведение примеров, подбор аргументов)
  4. Что такое:- шатировка;- шраффировка?

Форма контроля: проверка выполненного задания (задачи, упражнений) преподавателем

Тема 1.3

Сечения и разрезы

Самостоятельная работа- составление опорного конспекта «Особые случаи разрезов»

Цель: закрепление материала о разрезах и поиск информации об особых случае разрезов.

Содержание: повторить виды разрезов, изучить особые случаи разрезов и случаи их применения.

Методические указания по выполнению задания:

Форма контроля:

Самостоятельная работа «Подготовка  сообщения, презентации по теме «Сечение. Разрезы»

Цель:

Содержание:

Методические указания по выполнению задания:

Форма контроля:

Раздел 2.

Машиностроительное

 черчение

Тема 2.1.

Рабочие, сборочные чертежи и схемы

Самостоятельная работа «Оформление спецификации к сборочному чертежу»

Цель:

Содержание:

Методические указания по выполнению задания:

Форма контроля:

Самостоятельная работа «Подготовка к практическим занятиям» 1ч

Цель:

Содержание:

Методические указания по выполнению задания:

Форма контроля:

Самостоятельная работа «Составление таблицы «Условные графические обозначения в схемах» 2ч

Цель:

Содержание:

Методические указания по выполнению задания:

Форма контроля:

 Самостоятельная работа подготовка к контрольной работе1ч

Цель:

Содержание: подготовить листы формата А4. Повторить способы построения сопряжений

Методические указания по выполнению задания: 

Форма контроля:


Раздел 1.

Графическое оформление чертежей. Основы начертательной геометрии

Тема 1.1 Геометрическое черчение

Самостоятельная работа «Изучение формы основной надписи для  текстовых конструкторских документов» 2ч

Цель: знакомство с нормативно-технической документации по оформлению чертежей, закрепление знаний по оформлению графических документов в соответствии с ГОСТ, отработка навыков написания чертежным шрифтом.

Содержание: оформить формат А3 рамкой и выполнить штамп с заполнением граф чертежным шрифтом согласно ГОСТ 2.304-81 «Шрифты чертежные»

Методические указания по выполнению задания 

Листы оформляются рамкой и основной надписью. Заполнение основной надписи осуществлять согласно ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи». Чертежи должны отличаться четким и аккуратным исполнением. Все надписи и обозначения в графических работах выполняют стандартным шрифтом, размером 3,5; 5; 7,10 мм в соответствии с ГОСТ 2.304-81 «Шрифты чертежные». Выполненную работу необходимо сдать к указанному сроку.

Форма контроля: проверка выполненного задания преподавателем

Самостоятельная работа «Изучение конструкции букв греческого и латинского алфавитов»;2ч

Цель: освоение навыков написания букв латинского и греческого алфавита  чертежным шрифтом в соответствии с ГОСТ 2.304-81

Содержание: изучить конструктивное написание букв латинского и греческого алфавита чертежным шрифтом, в  рабочей тетради написать фамилию и имя латинским буквами шрифтом№7  по ГОСТ 2.304-81 тип Б.

Методические указания по выполнению задания:

Последовательность выполнения задания по написанию стандартного шрифта типа Б размером 7 следующая:

– проводят все вспомогательные горизонтальные прямые линии, определяющие границы строчек шрифта;

– откладывают расстояние между строчками, равное 12 мм;

– откладывают высоту шрифта h, т. е. 7 мм;

– откладывают отрезки, равные ширине букв плюс расстояние между буквами;

– проводят наклонные линии для сетки под углом 75° при помощи двух треугольников: с углом 45° и с углами 30° и 60°.

Ответить на вопросы:

1. Чем определяется размер чертежного шрифта?

2. Чему равен угол наклона букв, цифр, знаков чертежного шрифта?

Форма контроля: проверка задания преподавателем.

Самостоятельная работа «Изучение последовательности построения лекальных кривых (эллипс, циклоидные и спиральные кривые)»4ч

Цель: ознакомление студентов с различными видами лекальных кривых, их применением в различных деталях машин и механизмов, а также приобретение навыков построения и вычерчивания контуров деталей с применением лекальных кривых.

Содержание:  изучить виды лекальных кривых, привести примеры их применения в различных деталях машин, изучить способы построения лекальных кривых: эллипса, циклоидных и спиральных кривых. В рабочую тетрадь записать определения лекальных кривых.

Методические указания по выполнению задания:

  1. Изучить виды лекальных кривых
  2. Изучить способ построения
  3. Найти информацию о применении лекальных кривых в построении деталей машин и механизмов. 

 Ответить на вопросы:

  1. Что такое директриса параболы?
  2. Что называется эвольвентой окружности?
  3. Приведите пример применения в технике спирали Архимеда.

Форма контроля: ответы на  контрольные вопросы, защита отчета на занятии

Тема 1.2 Проекционное черчение

Самостоятельная работа «Расчет и изготовление моделей

геометрических тел» 3ч

Цель: формирование представлений о простейших геометрических телах и их месте в архитектурном макетировании через практическую деятельность обучающихся.

Содержание: выполнить макеты геометрических тел: пирамиды , конуса, призмы ( шестигранной, пятигранной), усеченного конуса.

Методические указания по выполнению задания:

  1. Изучите форму геометрического тела
  2. Сделайте расчет и развертку геометрического тела (размеры возьмите произвольно)
  3. Выполните объемную модель (из бумаги, картона или пластика)

Чертежи разверток поверхностей призм и цилиндров.

Для изготовления ограждений станков, вентиляционных труб и некоторых других изделий вырезают из листового материала их развертки.

Развертка поверхностей любой прямой призмы представляет собой плоскую фигуру, составленную из боковых граней — прямоугольников и двух оснований — многоугольников.

Например, у развертки поверхностей шестиугольной призмы все грани — равные между собой прямоугольники шириной а и высотой h, а основания — правильные шестиугольники со стороной, равной а.

Построение чертежа развертки поверхностей призмы

Построение чертежа развертки поверхностей призмы: а — два вида; б — развертка поверхностей

Таким образом, можно построить чертеж развертки поверхностей любой призмы.

Развертка поверхностей цилиндра состоит из прямоугольника и двух кругов Одна сторона прямоугольника равна высоте цилиндра, другая — длине окружности основания. На чертеже развертки к прямоугольнику пристраивают два круга, диаметр которых равен диаметру оснований цилиндра.

Построение чертежа развертки поверхностей цилиндра

Построение чертежа развертки поверхностей цилиндра: а - два вида; б - развертка поверхностей

Чертежи разверток поверхностей конуса и пирамиды.

Развертка поверхностей конуса представляет собой плоскую фигуру, состоящую из сектора - развертки боковой поверхности и круга - основания конуса.

Построение чертежа развертки поверхностей конуса

Построение чертежа развертки поверхностей конуса: а — два вида; б — развертка поверхностей

Алгоритм построения развертки

  1. Проводят осевую линию и из точки s' на ней описывают радиусом, равным длине s'a' образующей конуса, дугу окружности. На ней откладывают длину окружности основания конуса.

Точку s' соединяют с концевыми точками дуги.

  1. К полученной фигуре — сектору пристраивают круг. Диаметр этого круга равен диаметру основания конуса.

Длину окружности при построении сектора можно определить по формуле C = 3.14xD.

Угол а подсчитывают по формуле а = 360°хD/2L, где D — диаметр окружности основания, L —длина образующей конуса, ее можно подсчитать по теореме Пифагора.

Построение чертежа развертки поверхностей пирамиды

Построение чертежа развертки поверхностей пирамиды: а — два вида; б — развертка поверхностей

Чертежи развертки поверхностей строят так:
Из произвольной точки О описывают дугу радиуса L, равного длине бокового ребра пирамиды. На этой дуге откладывают четыре отрезка, равные стороне основания. Крайние точки соединяют прямыми с точкой О. Затем пристраивают квадрат, равный основанию пирамиды.

Форма контроля: презентация выполненной работы

Самостоятельная работа «Написание реферата» 6ч

Цель:

Содержание: написать  реферата по выбранной теме. Темы рефератов:

1.Способы преобразования комплексного чертежа, применение при изображении предметов

2. Виды проецирования

3. Способы преобразования проекций

4.Технический рисунок

5.Аксонометрические проекции

Методические указания по выполнению задания:

Выполнение реферата должно иметь логически-обусловленную последовательность:

  1. Определение темы.
  2. Поиск, изучение и систематизация отобранных материалов.
  3. Составление плана работы.
  4. Написание текста.
  5. Оформление реферата.
  1. Определение темы.

Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.

  1. Поиск, изучение и систематизация отобранных материалов.

При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем. Если возникнет необходимость ознакомиться не только с литературой, имеющейся в библиотеке, но и вообще с научными публикациями по определенному вопросу, можно воспользоваться библиографическими указателями. С согласия библиотеки нужные книги и журналы можно выписать по специальному межбиблиотечному абонементу из любой другой библиотеки. Полезно также знать, что ежегодно в последнем номере научного журнала публикуется указатель статей, помещенных в этом журнале за год. Отобрав последние номера журнала за несколько лет, можно разыскать по указателям, а затем найти в соответствующих номерах все статьи по той или иной теме, опубликованные в журнале за эти годы.

Возможно использование системы Интернет, но с дальнейшим осмыслением собранного материала. Недопустимо скачивание готового реферата.

  1. Составление плана работы.

Работу над планом реферата необходимо начать еще на этапе изучения литературы.

План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы.

Черновой набросок плана будет в ходе работы дополняться и изменяться. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы. Но как построить грамотно план реферата? Конкретного рецепта здесь не существует, большую роль играет то, как предполагается расставить акценты, как сформулирована тема и цель работы. При описании, например, исторического события можно остановиться на стандартной схеме: причины события, этапы и ход события, итоги и значения исторического события.

При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться целому).

  1. Написание текста.

Писать текст нужно самостоятельно на основе собранных и обработанных материалов в соответствии со структурой реферата, которая включает:

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основную часть

Заключение

Приложение

Список литературы и источников

Форма контроля: доклад по самостоятельно изученной теме

Раздел 2

Машиностроительное черчение

Тема 2.1Сечения и разрезы

Самостоятельная работа «Подготовка сообщения о графическом

изображении материалов в разрезах» 2ч

Цель: изучение способов обозначений материалов в разрезах, закрепление навыков работы с источниками информации.

Содержание: в рабочей тетради сделать таблицу условных изображений материалов в разрезах (металл, стекло, дерево, грунт, неметаллические материалы, жидкости, керамика и др.)

Методические указания по выполнению задания:

План подготовки теоретического материала

1. Изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе.

 2. Подберите необходимую литературу. Для этого можете обратиться в библиотеку техникума, за учебной литературой к преподавателю, либо найти материал в интернете. Старайтесь воспользоваться несколькими книгами (источниками информации) для более полного раскрытия темы. Пользуйтесь только проверенными, надежными интернет – сайтами.

3. Изучите подобранный материал (по возможности работайте с карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения. Если вы работаете с информацией в электронном виде, выделяйте цветом нужный вам текст. По возможности старайтесь найти примеры, практическое применение или аналогию в природе.

 4. Составьте план сообщения на черновике. Каждый пункт плана оформляйте отдельным абзацем (удобно при составлении презентации и при ее защите).

5. Напишите текст сообщения. Укажите свою Фамилию, Имя, группу, тему сообщения, текст сообщения. В конце сообщения укажите библиографический список используемой литературы (не менее 3 источников информации). Итоговый объем информации в электронном виде составляет примерно 1 печатный лист (поля – узкое; шрифт - Times New Roman; размер шрифта – 10; междустрочный интервал – 1,0). Распечатайте сообщение.

Форма контроля: письменный или устный  опрос на занятии

Самостоятельная работа «Подготовка презентации» - 4ч

Цель: изучение материала по теме презентации и представление в графическом редактор

Содержание: подготовить презентацию по теме:

  1. Сечения. Разрезы
  2. Комплексный чертеж
  3. Виды. Местные, дополнительные виды

Методические указания по выполнению задания:

Выберите и соблюдайте единый стиль оформления для всех слайдов

  • (вкладка Дизайн - Тема);

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для

  • фона, один для заголовков, один для текста;

Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета (лучше

  • использовать светлый фон и темный цвет текста);

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они

  • займут время и будут отвлекать от основной информации ваших слушателей;

Не пытайтесь перенести весь текст сообщения на слайд, не забывайте, что

  • основное назначение вашей презентации – визуализация информации;

Используйте короткие слова и предложения на слайдах, выбирая

  • горизонтальное расположение информации;

Если на слайде картинка или фотография, надпись должна располагаться под

  • ней (под портретом физиков указывают Фамилию, имя, отчество, годы
  • жизни, страну, под прибором – название, год изобретения);

Шрифты для заголовков должны быть не менее 44 кеглей, для информации

  • – не менее 26;

Для добавления на слайд картинок, фотографий, схем или таблиц, выберите

  • вкладки: Главная, Создать слайд, Заголовок и объект. В центре слайда
  • появится 6 иконок, выберите нужную иконку (даже для вставки текста вы
  • можете выбрать Вставить рисунок SmartArt).

Не бойтесь экспериментировать: пробуйте различные темы, шрифты,

  • размеры, цвета, главное, чтобы вы соблюдали основные требования.

СОВЕТЫ:

  • На первом титульном слайде вверху укажите учебное заведение, в центре – ТЕМА , ниже справа –
  • Фамилия, Имя, группа, внизу в центре –
  • слайд и вставьте в конце вашей презентации.
  • Если в тексте вашего сообщения звучит фамилия ученного, вставьте на слайд его
  • портрет; если говорится о приборе, найдите изображение или фото первого и
  • современного прибора; если дается описание физического явления – схему или
  • фото данного явления.
  • На предпоследнем слайде укажите вывод, основную мысль или свое мнение по
  • данному сообщению, возможно, рекомендации для студентов по применению или
  • использованию в быту полученной информации. Помните, слайд с таким
  • содержанием значительно повысит вашу оценку.
  • Не забудьте сохранить вашу презентацию, в названии файла укажите вашу
  • фамилию, группу и тему.

Форма контроля: презентация выполненного задания

Самостоятельная работа «Подготовка к контрольной работе» 1ч;

Цель: контроль полученных знаний по разделу «Разрезы. Сечения»

Содержание: ответьте на контрольные вопросы:

  1. Что называется простым разрезом ?
  2. Что такое – сечение.  Назовите виды сечений?
  3. В каких случаях обозначают секущую плоскость?
  4. Как выполняют совмещение вида с разрезом?
  5. С какого вида берут ширину детали при построении вида слева?
  6. Как изображается внутреннее ребро детали на разрезе?

Методические указания по выполнению задания: 

Изучите внимательно сделанные записи по данной теме, а также изучите дополнительную литературу (справочные материалы, ГОСТы). При изучении данной темы особое внимание уделите графическому обозначению сечений и разрезов, просмотрите чертежи, на которых показаны разрезы и сечения.

Форма контроля: письменная контрольная работа

Самостоятельная работа «Выполнение расчетно-графических работ» - 6ч;

Цель: развитие необходимых навыков построения  комплексного чертежа, содержащего необходимые разрезы и аксонометрических проекций с вырезом

Содержание: выполнить построение чертежей на формате А3

Построение третьего вида по двум заданным и изометрическому изображению

Выполнение чертежей деталей с применением простых разрезов

Выполнение чертежа с соединением половины вида с половиной разреза

Выполнение чертежа детали, содержащего необходимые сложные разрезы

Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции с вырезом

Методические указания по выполнению задания:

  1. Внимательно ознакомьтесь с заданием.
  2. Оформите лист формата А3 рамкой и штампом.
  3. Выберите масштаб выполнения чертежа.
  4. Распределите расположение видов с учетом пространства листа
  5. Постройте виды и выполните необходимое дополнительное задание
  6. Заполните штамп

Форма контроля: проверка графических работ

Тема 2.2.

Виды резьб. Соединения деталей

Самостоятельная работа «Подготовка сообщения по теме « Материалы крепежных изделий» 2ч;

Цель: изучение материалов крепежных изделий, свойств  и требований применяемых материалов, закрепление знаний о видах крепежных изделий

Содержание: подготовить сообщение по теме «Материалы крепежных изделий

Методические указания по выполнению задания:

  1. Повторите виды крепежных изделий
  2. Найдите ГОСТы крепежных изделий
  3. Определите по ГОСТУ используемые материалы
  4. Ознакомьтесь со свойствами данных материалов.
  5. Напишите  текст сообщения.

Форма контроля: проверка выполнения задания в тетради, доклад по самостоятельно изученной теме.

Самостоятельная работа «Подбор видеозаписей о видах фитингов» 2ч;

Цель: знакомство с видами фитингов, их использованием, активация познавательного процесса

Содержание: подобрать видеоматериалы о видах фитингов

Методические указания по выполнению задания:

При отборе материала надо придерживаться следующих моментов:

  1. Соответствие материала поставленной цели, заданию
  2. Наглядное, интересное раскрытие темы
  3. Легкость в восприятии материала
  4. Учет временных рамок

Форма контроля: презентация ролика

Самостоятельная работа «Составление опорного конспекта» 2ч;

Цель:

Содержание: составить опорный конспект по теме «Виды, изображение и обозначение резьбы, ее применение»

Методические указания по выполнению задания:

Конспект – это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.

Основные требования к составлению:

1.Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.

2. Излагать данные лаконично и последовательно.

3. Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура.

4.Расставлять акценты с помощью различных способов оформления – рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем.

5. Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать общепринятые сокращения и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой.

План составления

  1. . Ознакомьтесь с материалом и выберите основное. Определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы.
  2. Выберите подтемы. Выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта.
  3. Набросайте черновой вариант конспекта. Иногда достаточно просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.
  4. Подумайте, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм. Разделите материал на блоки и оформите в соответствии с выбранными вами способами.
  5. Оформите полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.
  6. Вынесите на поля основные сокращения и их расшифровку. При необходимости обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки. Форма контроля: устный или письменный опрос 

Самостоятельная работа «Составление таблицы «Обозначение сварных швов»»2ч;

Цель: закрепление материала о неразъемных соединениях и графического обозначении сварных швов,

Содержание: в рабочей тетради заполнить таблицу «Обозначение сварных швов»

Вспомогательный знак

Описание

Шов видимый

Шов невидимый

Методические указания по выполнению задания:

Изучить условные обозначения сварных швов.

Заполнить таблицу условных обозначений

Выписать ГОСТы для ручной дуговой сварки, полуавтоматической сварки в защитных газах

Форма контроля: проверка выполнения задания в тетради

Самостоятельная работа «Подготовка к практической работе»- 2ч;

Цель:, отработка графических навыков построения неразъемных соединений

Содержание: выполнить чертежи разъёмных соединений деталей (болтового, шпилечного).

Методические указания по выполнению задания:

  1. Повторите основные детали входящие в неразъемные соединения больтовое, шипилечное.
  2. Рассчитайте по формулам размеры деталей входящие в соединение в соответствии с заданными параметрами, сравните полученные данные с ГОСТ.
  3. Подготовьте лист формата А3, начертите рамку и штамп.
  4. Ответить на контрольные вопросы:

1.. К какому виду соединений относятся резьбовые соединения?
2. Как классифицируют резьбы в зависимости от формы поверхности, на которой образуется резьба?
3. Как классифицируют резьбы в зависимости от формы профиля резьбы?
4. Как классифицируют резьбы в зависимости от назначения?
5. Где применяют резьбы?
6. Назовите достоинства и недостатки резьбовых соединений.
7. Что понимают под профилем резьбы, шагом резьбы, углом профиля и углом подъема резьбы?
8. Где применяется метрическая резьба? Какие различают виды метрической резьбы?
9. Где применяют трубную, дюймовую, трапецеидальную, круглую и упорную резьбы? Какой профиль они имеют? 
10. В каких случаях применяют резьбу с мелким шагом?
11. Почему крепежные детали имеют резьбу треугольного профиля?
12. Почему в грузовых винтах применяется упорная однозаходная резьба?
13. С помощью каких деталей осуществляются резьбовые соединения?
14. Какие крепежные детали относятся к деталям общего назначения?
15. Какие виды винтов и гаек вам известны?
16. Какими бывают болты и шпильки в зависимости от их назначения?

Форма контроля: проверка в ходе учебного занятия

Тема 2.3.

Зубчатые передачи. Сборочные чертежи

Самостоятельная работа «Ответы на вопросы по лекционному материалу»- 2ч

Цель: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме

Содержание: ответить на вопросы:

  1. Каковы достоинства и недостатки зубчатых передач по сравнению с другими передачами?
    2. По каким признакам классифицируют зубчатые передачи?
    3. Какое расположение осей валов допускают зубчатые передачи?
    4. Как классифицируют зубчатые передачи по расположению зубьев на поверхности колёс?
    5. Какой профиль зуба наиболее распространен в зубчатых передачах?

Методические указания по выполнению задания 

  1. Изучите лекционный материал по теме
  2. Ответьте на вопросы

Форма контроля: проверка работы в ходе учебного занятия

Самостоятельная работа «Поиск информации в интернете о храповых механизмах»-2ч

Цель: получение новых знаний о храповых механизмах с использованием интернет ресурсов

Содержание: подберите в интернете информацию о храповых механизмах

Методические указания по выполнению задания 

  1. Найдите в интернете определение храпового механизма
  2. Выберите информацию наиболее полно отражающую данную тему
  3. Составьте сообщение

Форма контроля: доклад по самостоятельно изученной теме

Самостоятельная работа «Составление алгоритма расчета зубчатых передач»-2

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме

Содержание: выпишите в тетрадь формулы расчета зубчатой цилиндрической передачи, оформите их в таблицу

Таблица2. Параметры зубчатого колеса

Название

параметра

Обозначение параметра

Формула

Расчет для первого

колеса,если

Z1=

Расчет для второго

колеса, если

Z2=

1

2

3

4

5

Методические указания по выполнению задания 

  1. Познакомьтесь с основными параметра зубчатого колеса, рассмотрите строение зубчатых колес на чертеже.
  2. Начертите таблицу
  3. Заполните
  4. Выпишите данный для расчета зубчатой передачи:

Количество зубьев первого колеса;

Количество зубьев второго колеса;

Модуль

Диаметр первого вала

Диаметр второго вала

3.Заполнтие графы 1,2,3

4. Сделайте расчет, и заполните графы 4,5

Форма контроля: проверка выполненного задания преподавателем

Самостоятельная работа «Подготовка к практическим работам» -2

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме для дальнейшего практической работы с чертежом

Содержание: повторите теоретический материал темы;  проверьте расчеты, подготовьте лист А3 (начертите рамку, штам), ответьте на контрольные вопросы. Контрольные вопросы:

1. Что называется модулем зубчатого зацепления?

2. Что такое шаг зубчатого зацепления?

3. Какие основные виды зубчатых колес вы знаете?

4. Какие исходные данные необходимы для изображения зубчатой или червячной передачи?

5. Расскажите последовательность выполнения чертежа соединения зубчатого.

6. Какими линиями на чертеже вычерчивают окружность вершин

зубьев, окружность впадин и делительную окружность?

7. Какие первоначальные данные определяют размеры зубчатой

цилиндрической передачи на сборочном чертеже?

8. С чего надо начинать выполнение сборочного чертежа зубчатого соединения?

9. Какие размеры проставляются на данном сборочном чертеже?
Методические указания по выполнению задания 

1. Повторите основные виды зубчатых передач

2. Рассмотрите элементы зубчатого колеса, условные обозначение их параметров.

3. Найдите ответы на контрольные вопросы

4. Проверьте расчеты параметров зубчатых колес.

5. Подготовьте лист формата А3 для выполнения чертежа (начертить рамку, штамп, заполнить штамп)

Форма контроля: проверка выполненного задания преподавателем (проверка подготовки листа, ответы на контрольные вопросы)

Тема 2.4

Схемы. Строительные чертежи

Самостоятельная работа «Составление таблицы условных обозначений в кинематических схемах»

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме

Содержание: в рабочей тетради начертить таблицу условных обозначений в кинематических схемах.

Методические указания по выполнению задания 

  1. Изучите условные изображения элементов кинематических схем
  2. Начертите таблицу в рабочей тетради
  3. Заполните таблицу

Таблица  — Условные обозначения элементов кинематических схем

Наименование

Тип

Условное изображение

Подшипники скольжения и качения на валу без уточнения типа

– радиальные

Подшипники скольжения и качения радиальные

– упорные

Подшипники скольжения и качения упорные

Форма контроля: проверка выполненного задания в тетради

Самостоятельная работа «Подготовка к практической работе»

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме для дальнейшего практической работы с чертежом

Содержание: повторите алгоритм чтения в кинематических схем; построение строительных чертежей, подготовьте лист формата А3

Методические указания по выполнению задания 

Для повторения темы «Кинематические схемы» ответьте на контрольные вопросы:

1.Какие общие требования к выполнению схем?

2. Перечислите какие вы знаете элементы в кинематических схемах?

3. Как обозначаются валы? Какое позиционные обозначения элементов?

4 Дайте определения .

Кинематические схемы- это…?

 Структурные схемы- это

 Функциональные схемы- это

 Принципиальные схемы- это

Вопросы для повторения темы «Строительные чертежи»

  1. Что такое план здания?
  2. Какие условные обозначения бывают на строительных чертежах?
  3. Масштабы применяемые в строительных чертежах?
  4. . Расстояние между координационными осями в плане здания называют?
  5. . Какие ограничители размерной линии предпочитают на архитектурно-строительных чертежах:
  6. . Какой вид линий применяется для нанесения координационных осей?
  7. .В каких единицах измерения проставляются размеры на строительных чертежах:
  8. Что определяют по контурному разрезу здания?
  9. 10. Контуры разрезов и сечений на чертежах планов зданий выполняют какой линией?
  10. С какой стороны изображения здания проставляются марки координационных осей?
  11. Что называется привязкой?
  12.  Укажите последовательность маркировки осей?

Форма контроля: ответы при защите практической работы

Тема 2.5.

Системы автоматизированного проектирования (САПР).

Самостоятельная работа «Поиск информации в Интернете работе в системах AutoCAD и Компас 3.D»- 3ч

Цель: получение новых знаний для освоение работы в программах AutoCAD и Компас 3.D

Содержание: познакомьтесь с возможностями программ AutoCAD и Компас 3.D, запишите в тетрадь возможности и преимущества САПР, техническое обеспечение, последовательность освоения программы.

Методические указания по выполнению задания 

1. Изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе.

 2. Подберите необходимую  информацию о системах автоматизированного проектирования AutoCAD и Компас 3.D. Для этого можете обратиться в библиотеку техникума, за учебной литературой к преподавателю, либо найти материал в интернете. Пользуйтесь только проверенными, надежными интернет – сайтами.

3. Изучите подобранный материал. Если вы работаете с информацией в электронном виде, выделяйте цветом нужный вам текст.

5. Запишите в тетрадь возможности и преимущества САПР, техническое обеспечение, последовательность освоения программы

Форма контроля: письменная или устная проверка материала

Самостоятельная работа «Подготовка к экзамену» -6ч

Цель: закрепление знаний полученных в процессе обучения дисциплины

Содержание: ответьте на контрольные вопросы:

1. К текстовым конструкторским документам относятся …

2. Что такое формат  чертежа? Назовите размеры форматов А1, А2, А3, А4Формат с размерами сторон 1189 х 841 мм, площадь которого равна 1 кв. м,

обозначается ...

3. Как указывается масштаб изображений на поле чертежа?

4.Что называется планом здания (выбрать правильный ответ)?

5. Ось детали, в которой преобладают поверхности вращения, рекомендуется располагать

на главном виде:

6. Количество видов на чертеже для данного предмета должно быть…

7. В разрезе на чертеже изображают то, что …

8.Составные части изделия на сборочном чертеже обозначают с помощью …

9.Запись М20 обозначает …

10. Расшифруйте надпись Шпилька М16 х 1,5 – 6q х 120. 109. 40 Х 026. ГОСТ 22033-78 …

12 Перечистите элементы в кинематических схема.

13.Как обозначаются оси в кинематических схемах?

14. Назовите алгоритм чтения сборочного чертежа.

Методические указания по выполнению задания 

Повторите теоретический материал по ранее изученным темам, для лучшего запоминания сделайте краткие записи по каждому вопросу.

Форма контроля: ответы оценивается при сдаче экзамена


5.Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Бродский, А.М.Инженерная графика (металлообработка) [Электронная версия]: учебник для нач.проф. образования/А.М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 8 изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с.

Дополнительные источники:

  1. Аверин, В.Н. Компьютерная графика [Электронная версия]: учебник(8-е изд.)/В.Н. Аверин – Москва: «Академия», 2018.- 224с.
  2. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст]: учеб. для нач. профобразования/А.П. Ганенко – 3-е изд., перераб. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

3.Исаев, И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь[Электронный ресурс]: Часть II / И.А.Исаев И.А., - 3-е изд., испр. - Москва:ИНФРА-М, 2018. - 58 с. - (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-00091-477-9 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=920303(Дата обращения:12.08.2018)

4.Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению [Электронный ресурс]: справочник / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. — 11-е изд., стереотип. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 494 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=992043(Дата обращения:12.08.2018)

Интернет–ресурсы:

1. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 426) (ред. от 22.06.2006). (документ действующий) [Электронный ресурс]: Библиотека ГОСТов. - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/53/5378.shtml(Дата обращения:12.08.2018)

2. Методические указания [Электронный ресурс]: Электронный учебник по инженерной графике. – Режим доступа http://engineering-graphics.spb.ru/book.php  (Дата обращения:12.08. 2018)

3.Главная страница [Электронный ресурс]: Грани справочник по черчению. – Режим доступа http://www.granitvtd.ru/ -  (Дата обращения:12.08 2018)

4. Геометрические основы построения чертежа [Электронный ресурс]:Учебные пособия К.А. Вольхин – Режим доступа http://www.propro.ru/graphbook/(Дата обращения:12.08.2018)

5.Черчение [Электронный ресурс]: Всезнающий сайт по черчению – Режим доступа: http://www.cherch.ru(Дата обращения:12.08.2018)


Приложение А Титульный лист реферата

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Киселёвский политехнический техникум»

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Инженерная графика

 (название темы)

Выполнил: студент ___ гр.

Иванов И.И.

Преподаватель: Иванов А.Н.

Киселевск, 1018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Биология»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине  Биология содержат:-план внеаудиторной самостоятельной работы;-методические рекомендации по выполн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 Лечебное дело ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы и определены формы контроля....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03.  «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02  Медицина катастроф Спец...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по программе дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”

В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессиональног...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...