Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
методическая разработка на тему

Булакина Татьяна Александровна

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), ФГОС СПО  по специальностям подготовки 33.02.01 «Фармация», 34.02.01 «Сестринское дело», Уставом БПОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»,  в кото­рых определяется, что самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_1_kurs.docx81.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

по специальностям:  33.02.01 «Фармация»

                                                                  34.02.01 «Сестринское дело»

2015 г.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОДБ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

ОДОБРЕНО

цикловой методической                                           комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____________

от «   » ________ 2015 г.

Заместитель директора по

учебной работе

____________/_ Ким А.Ю.

            Подпись                     Ф.И.О.

Председатель цикловой  методической комиссии

_________/__Титова Т.И.___        

Подпись                     Ф.И.О.

Составитель: преподаватель БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Булакина Т.А.

Эксперты:

БОУ СПО ВО                          

«Борисоглебскмедколледж»                     преподаватель                          Т.И.Солодкова

          (место работы)                             (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

ГБПОУ ВО «БТИПТ»         _          _преподаватель_________           В.В.Винниченко

   (место работы)                                   (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………… 4

Задания для самостоятельной работы студентов……………………………...9

Литература……………………………………………………………………….17

Приложения………………………………………………………………………18

Пояснительная записка

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014), ФГОС СПО  по специальностям подготовки 33.02.01 «Фармация», 34.02.01 «Сестринское дело», Уставом БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»,  в которых определяется, что самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов (далее СРС).

Образовательное  учреждение при формировании программы подготовки специалистов среднего звена  «обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей  (п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).

Самостоятельная работа студентов - одна из важных форм организации учебного процесса. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы студентов, с другой - развития их познавательной активности.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

 -углубление и расширение теоретических знаний;

 -формирование умений использовать справочную документацию,

-специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

 -развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

 -формирование самостоятельности мышления;

 -развитие исследовательских умений.

Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным

стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам колледжа.

При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности

обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут.

Для организации СРС необходимы следующие условия:

 -готовность обучающихся к самостоятельному труду;

 -мотив к получению знаний;

-наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

 -система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

 -консультационная помощь.

Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью

подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-

методических комплексов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Английский язык» включает следующие виды самостоятельной деятельности:

1.Перевод текста

2.Подготовка информационного сообщения

3. Написание эссе

4.Написание реферата

5.Написание аннотации

6.Составление глоссария

7.Создание презентаций

8.Составление предложений по грамматической теме

9. Составление диалогов по теме

10.Составление кроссвордов и ответов к ним

11.Научно-исследовательская деятельность студентов

Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании.

Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале.

Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания

внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

Основные понятия и определения

Самостоятельная работа - это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В более полном и точном смысле самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им. Самостоятельная работа реализуется:

  1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий.
  2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
  3. В библиотеке, дома, в образовательном учреждении при выполнении студентами учебных и творческих задач.

Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Рассматривая вопросы самостоятельной работы, имеют в виду в основном внеаудиторную работу.

Для того чтобы данные цели и задачи СРС не были абстрактными, необходимо донести до сознания студентов, что, выполняя каждое задание и самостоятельную работу в целом, необходимо ответить на следующие вопросы: ради чего? (мотив), что должны приобрести? (цель), с помощью чего? (средства), что приобрели? (результат).

В связи с этим студентам необходимо напомнить правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

  1. Прежде чем выполнить любое дело, чётко сформулируйте цель предстоящей деятельности.
  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.
  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.
  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.
  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учётом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируйте её результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:

самостоятельная формулировка темы задания (при необходимости)

сбор и изучение информации;

анализ, систематизация и трансформация информации; отображение информации в необходимой форме; консультация у преподавателя;

коррекция поиска информации и плана действий (при необходимости);

оформление работы;

поиск способа подачи выполненного задания;

представление работы на оценку преподавателя или группы (при  необходимости).

По итогам самостоятельной работы студенты должны: развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;

научиться проводить рефлексию:         формулировать         получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы, корректировать свой образовательный маршрут;

познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.  На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий  в роли консультанта, координатора действий студентов.

Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями (трудоемкость заданий)

№ п/п

Основные виды заданий

Затраты времени на единицу

задания

(ч)

1

Подготовка информационного сообщения

1

2

Написание реферата

2

3

Написание эссе

1

4

Составление глоссария

1

5

Составление таблицы по теме

1

6

Составление кроссворда

0,5-1

7

Написание аннотаций

1

8

Составление схемы, таблиц

1

9

Создание материалов-презентаций

1,5

Критерии оценки выполненного задания

Оценка «5» ставится тогда, когда:

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
  • Студент усваивает весь объем программного материала;
  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

  • Студент знает весь изученный материал;
  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
  • Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания

внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

Критерии оценивания презентаций

Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

15

Стиль

1.Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают  над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).

35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными обучающимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7.Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.

Задания для   внеаудиторной самостоятельной работы студентов

1 курс 1 семестр

Тема занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа

Основные положения

Форма работы

1

Тема. Введение. Знакомство

Как я провел лето

-Лето – любимое время года

-Где можно отдохнуть на летних каникулах

-Семейный отдых

-Основные виды занятий в летнее время

-Впечатления об отдыхе

Эссе

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

2

Тема. Развитие навыков чтения и письма

Мои обязанности по дому

-Уборка квартиры

-Помощь взрослым в уходе за пожилыми, младшими братьями и сестрами

-Помощь маме на кухне

-Помощь папе в ремонте

-Покупка продуктов

-Выгуливание домашних животных

Эссе

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

3

Тема.  Повторение и обобщение  изученного материала по теме  «Семья»

Жизнь публичной персоны

-Члены семьи

-Домашние животные

-Обязанности по дому

-Семейное положение

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

4

Тема.  Развитие навыков чтения  и диалогической речи

Распорядок дня

-Рекомендации по составлению распорядка дня

-Идеальный режим старшего школьника

-Гимнастика

-Питание

-Обучение

- Домашние обязанности

-Прогулки на свежем воздухе

-Сон

Таблица

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

5

Тема.  Повторение и обобщение изученного  материала по теме «Распорядок дня»

Жизнь публичной персоны (продолжение)

-Место рождения, страна, город, населенный пункт

-Детство

-Условия жизни

-Обстановка

-Когда и где учился

-Любимые/нелюбимые предметы в школе, институте

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

6

Тема.  Развитие навыков письма и аудирования

Жизнь публичной персоны (продолжение)

-Распорядок дня публичной персоны

-Чем занимается после работы

-Любит ли свою работу

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

7

Тема.  Развитие навыков чтения и письма

Мое хобби

-Увлечения человека

-Необычные хобби

-Занятия для души

-Хобби, приносящие прибыль

Эссе

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

8

Тема.  Развитие навыков монологической и диалогической речи

Жизнь публичной персоны (продолжение)

-Хобби публичной персоны

-Когда  и как начал/а этим заниматься

- Почему заинтересовало  то или иное хобб

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

9

Тема.  Повторение  и обобщение изученного материала по теме «Хобби»

Жизнь публичной персоны (завершение работы)

Презентация

Проект

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

1 курс 2 семестр

1

Тема.  Введение лексики по теме  «Физкультура и спорт»

Физкультура и спорт в жизни людей. Мой любимый вид спорта.

Каким видом спорта вы занимаетесь

-История

-Олимпийские игры

-Занятия в спортивных кружках, секциях

-Виды спорта

-Роль физкультуры и спорта в развитии здорового общества

-Актуальность физической активности

-Влияние движений на системы и органы человека

-Популяризация спорта

-Для чего необходимо заниматься спортом

-Индивидуальные виды спорта

Олимпийские виды спорта

- Силовые виды спорта

-Спортивный инвентарь

Презентация

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

2

Тема.   Повторение и обобщение материала по теме «Физкультура и спорт»

Спорт в нашем городе

-Наличие спортивных клубов, школы, секции

-Стадионы и спортивные комплексы в нашем городе

-Какие виды спорта широко распространены в городе

-Спортивные магазины

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

3

Тема.   Введение лексики по теме «Экскурсии, путешествия»

Достопримечательности г.Борисоглебска

-Интересные факты о городе

-История возникновения города

-Население и культура города

-Известные жители

-Картинная галерея

-Летное училище им.В.Чкалова

-Драматический театр им.Чернышевского

-Гимназия №1, школа №5

-Храмы и церкви Борисоглебска

Презентация  

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

4

Тема.  Введение лексики по теме «Англоговорящие страны»

Великобритания

-Национальный флаг Великобритании

-Национальный гимн

-Символы Великобритании

-История

-Государственное устройство

-Правительство

-Политические партии

-Экономика и культура

-Наука и спорт

Глоссарий

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

5

Тема.  Развитие навыков аудирования и устной речи.

Англоговорящие страны

-Англия

-Ирландия

-Новая Зеландия

 –Канада

-Австралия

-Страны Африки

Презентация

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

6

Тема.  Развитие навыков письма. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Англоговорящие страны»

Фольклор Великобритании

-Английская мифология

-Пословицы

-Поговорки

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

7

Тема.  Введение лексики по теме «Человек и природа, экологические проблемы»

Экологические проблемы

-Атмосферная проблема (радиологическое, тепловое, химическое загрязнение)

-Водные проблемы (загрязнение океанов, истощение подземных и поверхностных вод)

-Почвенные проблемы

-Биотические проблемы

Презентация

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

8

Тема.  Развитие грамматических навыков и навыков чтения

Преимущества проживания в городе или деревне

-Места работы

-Доступность магазинов

-Все удобства

-Плохая экология

-Повышенная шумность

-Свежий воздух

-Экологически чистые продукты

Презентация

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

9

Тема.  Развитие навыков письма.  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Человек и природа, экологические проблемы»

Российская Федерация

- История страны

-Физико-географическое положение

-Национальные символы

-Гимн

-Государственное устройство

-Финансы

-Культура

Сообщение

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

10

Тема. Контроль домашнего чтения

Каким должен быть настоящий профессионал

-Профессиональные качества

-Личностный рост

-Умения и навыки

-Личностные качества

-Внешность

Презентация

Литература. Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература: 

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

Интернет ресурсы:

www.wikipedia.ru

Библиографический список

Основная литература: 

Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [ Г.Т.Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик].- 3 –е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2014

Дополнительная литература:

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.
11-е изд. - М.: 2009.

2.  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 10. Учебник английского языка
2-е изд. - М.: 2012.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.Учебник  Enjoy English .Английский язык. –М.: Издательство  Титул,  2009

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Перевод текста

Как известно, одной из основных задач обучения иностранным языкам в учебных заведениях СПО является перевод профессионально-ориентированного текста со словарём. Именно в этом виде самостоятельной работы аккумулируются все языковые умения, накопленные студентом в школе и техникуме, и находят своё применение в будущей профессиональной деятельности.

Перевод – это преобразование сообщения на исходном языке в сообщение на языке перевода. Точный перевод, по определению, невозможен уже в силу того, что разные языки отличаются как по грамматическому строю, так и по простому количеству слов, не говоря уже о различии культур, что тоже может иметь влияние на способ и результаты перевода.

Затраты времени на перевод текста зависят от сложности материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1 ч.

Действия студента:

  • внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться электронным переводчиком;
  • отредактировать перевод в стиле русского литературного языка;
  • оформить перевод и сдать в установленный срок. Критерии оценки:
  • точная передача основных положений текста;
  • соответствие формы передачи информации;
  • языковая грамотность переложения смысла текста средствами родного языка;
  • перевод сдан в срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Написание эссе

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.  Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и  посредством  логических        рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

Действия студента:

  • внимательно прочитать задание и сформулировать тему

не только актуальную по своему значению, но и оригинальную и интересную по содержанию;

  • подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;
  • выбрать главное и второстепенное;
  • составить план эссе;
  • лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению;
  • оформить эссе и сдать в установленный срок. Критерии оценки:
  • новизна, оригинальность идеи, подхода;
  • реалистичность оценки существующего положения дел;
  • полезность и реалистичность предложенной идеи;
  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;
  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;
  • языковая грамотность изложения;
  • эссе представлено в срок.

Эссе  может быть подготовлено по одному из вариантов:  

1)  напечатано в программе MICROSOFT WORD

(кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт – Times New Roman 14; поля – 1,2,1,1)

на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл.

2) в письменном виде на листах формата А4;

Объем работы – 2 - 4 листа.

Для подготовки сообщения используются любые источники, в том числе ресурсы Интернета.

Написание эссе

1.Вступление

            Суть и обоснование выбранной темы.

2.Основная часть

            Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Предлагаемая вами аргументация (или анализ) должна быть структурирована. В основной части вы должны логически обосновать, используя данные или строгие рассуждения, вашу аргументацию или анализ. Аргументы выстраивайте по схеме: тезис -доказательства этого тезиса - выводы по тезису. Заключение

Наличие необходимых выводов из работы. Обоснование выводов автора.  Указание на дальнейшие направления развития темы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Написание реферата

Это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.

Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Действия студента: идентичны при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  • выбора литературы (основной и дополнительной);
  • изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
  • оформления реферата согласно установленной форме. Критерии оценки:
  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • грамотность языкового материала и выступления;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Написание аннотации

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи (приложение 4). В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

Затраты времени на написание аннотации зависят от сложности аннотируемого материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 2 ч.

В качестве дополнительного задания написание аннотации планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины. Аннотация может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем.

Действия студента:

  • внимательно изучить информацию;
  • составить план аннотации;
  • кратко отразить основное содержание аннотируемой информации;
  • оформить аннотацию и сдать в установленный срок. Критерии оценки:
  • содержательность аннотации;
  • точная передача основных положений первоисточника;
  • соответствие оформления требованиям;
  • языковая грамотность изложения;
  • аннотация сдана в срок.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Составление глоссария

Вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 0.5ч.

Задания по составлению глоссария вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется заранее, в начале семестра.

Действия студента:

  • прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;
  • подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
  • критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения

избыточности и повторений);

  • оформить работу и представить в установленный срок. Критерии оценки:
  • соответствие терминов теме;
  • многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения

дисциплины;

  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Создание презентаций

Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение 2). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов- презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч.

Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на практических занятиях.

Действия студента:

  • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку. Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • языковая грамотность изложения материала;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

Это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Действия студента:

  • изучить информацию по теме;
  • создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
  • представить на контроль в установленный срок. Критерии оценки:
  • соответствие содержания теме;
  • грамотная формулировка вопросов;
  • кроссворд выполнен без ошибок;
  • работа представлена на контроль в срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Научно-исследовательская деятельность студента

Этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и её решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний. Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студента в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения.

Роль студента в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является развитие у студентов исследовательского, научного мышления с применением иностранного языка. Такой вид деятельности под силу не всем студентам, планируя его, следует учитывать индивидуальные особенности студента. Более сложна и система реализации такого вида деятельности, более ёмки затраты времени как студента, так и преподавателя. В качестве кружковой работы могут быть подготовлены сложные рефераты, проведено микроисследование, изготовлены сложные учебные модели.

Ориентировочные затраты времени на такие работы –6 ч.


Образец титульного листа

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

Р Е Ф Е Р А Т

Тема:

Выполнил (а)

Ф. И. О. студента,

группа

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя

                                              2015

Образец оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        2

Глава   1        3

Глава   2        6

Глава   3        10

Заключение        14

Список   литературы        16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.05 Основы технического черчения профессия: 23.01.03 Автомеханик

Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную де...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Биология»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине  Биология содержат:-план внеаудиторной самостоятельной работы;-методические рекомендации по выполн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля

Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям);Приказ Министер...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине УД.17 Культура речи и деловое общение для обучающихся по специальности 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...