МДК 02.01«УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ Тема: «СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ»
методическая разработка

Месяц Марина Викторовна

Урок на тему «Системы налогооблаженния» предусмотрен
рабочей программой по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей».

Согласно даннойкейс-технологии задачи, предлагаемые обучающимся более сложные и проблемные,что побуждает их к более серьезному и ответственному отношению к поставленной задаче.

Большую часть урока обучающиеся работают в группах, что дает максимум
возможности для формирования надпрофессиональных (ключевых) компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx513.99 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по

МДК 02.01«УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/pub_5d7d21d605fd9800ae75fa15_5d7d23845d63623ee7a1866f/scale_1200

Разработала Месяц Марина Викторовна

преподаватель спецдисциплин

Санкт-Петербург

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При проведении современных уроков использование различных
инновационных технологий стало острой необходимостью. Инновационный
процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации
нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью
которых научное открытие превращается в образовательное нововведение.

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда
ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е.
познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил,
умственных, физических, духовных, возможно только в процессе самостоятельной
учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения.
Использованная в этом уроке кейс – технология относится к интерактивным
методам обучения.

Среди современных технологий и методов обучения в профессиональном образовании кейс–метод занимает особое место. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность студентов и учащихся. При решении общей проблемы на занятиях общетехнических дисциплин полезным оказывается сотрудничество, которое позволяет всем обучающимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать и в команде, и самостоятельно.

Процесс обучения с использованием кейс–метода представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения.

В переводе с английского Case означает:

  1. Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы студентов).
  2. Ситуация, случай, казус, в ряде случаев – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые должны решаться студентами).

Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной постановки цели, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Цели кейс–метода заключаются вразвитии общих и профессиональных компетенций (отработке умений работы с информацией, повышении мотивации к учебному процессу).

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В обучении с применением кейс–метода зона ближайшего развития студентов расширяется до области проблемных ситуаций – области, при которой переход от незнания к знанию перестает быть для студентов основным, он становится естественным звеном, зоной его активного развития.

Суть кейс-метода (Casestudy) в том, что учащимся предлагают осмыслить
реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не
только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный
комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Урок на тему «Системы налогооблаженния» предусмотрен
рабочей программой по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей».

Согласно даннойкейс-технологии задачи, предлагаемые обучающимся более сложные и проблемные,что побуждает их к более серьезному и ответственному отношению к поставленной задаче.

Большую часть урока обучающиеся работают в группах, что дает максимум
возможности для формирования надпрофессиональных (ключевых) компетенций.

Применение кейс-технологии позволяет сформировать у обучающихся интерес к
изучаемому предмету, развивает у них такие качества, как социальная активность,
коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

ПЛАН УРОКА

Группа 165, IV курс

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МДК 02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Раздел программы: «Предпринимательская среда»

Тема урока: «Системы налогооблажения»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практическое занятие

Методы обучения: метод проблемно-ситуативного анализа.

Основные понятия: налоги, системы налогооблажения.

Межпредметная связь: правовое обеспечение профессиональной деятельности, математика.

Цель - изучение и решение проблемы налогообложения.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,
    полученными на предыдущих уроках по данной теме, проанализировать ситуацию,
    выявить проблемы и предложить пути решения этих проблем, познакомить с
    понятием “кейс”;
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие
    окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его
    как личности. сформировать мировоззрение учащихся, воспитать
    профессиональную культуру, толерантность в восприятии качеств и черт характера
    окружающих.
  • развивающие: развить умения систематизировать свои знания, принимать
    самостоятельные решения, выдвигать собственные идеи.

Обучающийся должен знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты;
  • общий и специальный налоговый режимы;
  • действующие ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения.

Обучающийся должен уметь:

производить расчёт налога на прибыль предприятия.

Время проведения – 90 минут

На занятии формируются следующие компетенции:

ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ключевые компетенции, формируемые на уроке:

  • толерантное восприятие качеств и черт характера окружающих;
    коммуникативность;
  • предвидение и прогнозирование нестандартных ситуаций;
  • творческий характер мышления.

Раздаточный материал:

  • обучающие кейсы с вопросами

Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока: Опорный конспект, персональный компьютер, проектор, презентация.

Ход урока Организационный момент: учащиеся входят в кабинет и рассаживаются по

группам за столы по 6человек. На доске записана тема урока.
Вступительное слово преподавателя. Выбор лидера в группе.

Опережающее домашнее задание.

На прошлом уроке мы с вами говорили о системах налогооблажения.

Сегодня у нас практическое занятие «Расчёт налогов»

Но прежде, чем приступать к практическому занятию, повторим основные моменты урока:

Первый вопрос: Что называют налогом?

Второй вопрос: С какой целью вводят налоги в государстве?

Третий вопрос: Какие налоговые режимы действуют на сегодняшний день в Российской Федерации?

Четвёртый вопрос: Какойрежим по умолчанию присваивается любому налогоплательщику?

Мы с вами узнали, что в Российской Федерации на сегодняшний день действуют 5 налоговых режимов. Сегодня мы с вами узнаем, как правильно выбрать режим налога, чтобы не платить в десятки раз больше, чем могли бы, причём, совершенно легальными способами.

Каждой группе выдаётся кейсовое задание.

Организация работы учащихся на основе кейс-технологии.

Кейс «Протектор»

Екатерина Вадимовна решила открыть ООО «Протектор» по шиномонтажу и балансировке колёс легковых автомобилей в Санкт-Петербурге. И обратилась к нам с просьбой выбрать выгодный режим налогооблажения.

Вид деятельности – оказание услуг по ремонту, ТО и мойке автотранспортных средств.

В штабе 6 работников (2 смены по 3 работника), которые заняты шиномонтажом и балансировкой колёс, бухгалтер приходящий, работает по договору оказания услуг, как ИП. Сама Екатерина Вадимовна как собственник в штате состоять не будет,т.к. является единственным учредителем.

     Данные таковы:

  1. Доход от оказания услуг – 800000 рублей в месяц;
  2. Текущие расходы (зарплата работников, взносы за них, содержание помещения,  

расходные материала, реклама, связь и т.д.) – 300000 рублей в месяц, из них взносы за

работников – 40000 рублей.

Задание:

  1. Проанализируйте ситуации.;
  2. Выберите те виды режимов налогов, которые подходят для данного вида деятельности;
  3. Рассчитайте суммы налогов к уплате на разных режимах;
  4. Выберите самый выгодный.

    Учащиеся знакомятся с кейсом. Выполняют задание. На выполнение задания
дается 20 мин.

     Слушаются выступления учащихся.

     Преподаватель оценивает работу учащихся и выставляет оценки в журнал.

Технологическая карта урока

Структура урока

Технология урока

Ход урока

Методическая

 структура

Деятельность учащихся

Методы

 обучения

Средства

обучения

Форма

Организации

Учебной

Деятельности учащихся

Прогнозируемый результата

1.Организацион-

ный этап

Приветствие, проверка
присутствия учащихся,
их готовности к уроку
Деление на группы,
чёткое распределение
ролей при групповой
работе.

Воспринимают
информацию

Информационно
-рецептивный

Слово преподавателя

Фронтальная

Доброжелательный
настрой
преподавателя и
учащихся. Полная
готовность
учащихся к работе.
Организация
внимания всех
учащихся

2.Мотивация
учебной
деятельности
через
осознание
учащимися
практической
значимости
применяемых
знаний

Сообщение темы.
Постановка целей и
задач урока.

Воспринимают
информацию.

Информационно
-рецептивный

Слово
преподавателя

Фронтальная

Понимание целей и
задач урока.
Представление
последовательности
предстоящей
деятельности на
уроке

3. Этап
повторения,
обобщения и
систематизации знаний

Ответы на вопросы

Смотрят,
отвечают на
вопросы,
воспринимают
информацию

Репродуктивный

Слово
преподавателя,
ЭОР

Фронтальная

Осмысление
значения
полученных знаний

  1. 4. Этап
    обсуждения и
    решения
    проблемы

Выдача кейсов.
Принятие решения в
группах.
Сопоставление и
оценивание вариантов
решений.

Обучающиеся
обсуждают
проблему и
выстраивают
собственное
обоснованное
решение,
опираясь на
материалы
готового кейса.

Эвристический

Карточки с
кейсами

Групповая
работа

Выявление
качества и уровня
овладения знаниями

5. Подведение
   итогов.

Сравнение решений
принятых в группах,
подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся на уроке

Воспринимают
информацию
преподавателя.
Дают оценку
своей работы
на уроке

Репродуктивный

Слово
преподавателя

Фронтальная,
индивидуаль-
ная

Оценка работы
группы в целом,
отдельных
учащихся. Оценка
эмоционального
состояния
учащихся, уровня
их интереса к
предмету

Заключение

Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.

Деление на группы, чёткое распределение ролей при групповой работе.

Организационный момент.

Знакомство с предложенными документами или конкретным случаем, кейсом.

Понять проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения

Получение информации, из предоставленных материалов или добытуюсамостоятельно. Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую дляпоиска решения (у учащихся должны быть развиты навыки критическогомышления).

Групповое обсуждение. Обсуждение возможностей альтернативных решений.

Развитие альтернативного мышления

Резолюция. Принятие решения в группах. Сопоставить и оценить вариантырешений.

Диспут. Отдельные группы защищают своё решение. Аргументировано защищатьсобственнуюточку зрения, позицию своей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе ПМ.02 Управление коллективом исполнителей МДК 02.03 Управление качеством

Самостоятельная работа студентов (СРС) – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебн...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Внеаудиторная  самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...