Программа комплексного экзамена
рабочая программа

Программа комплексного экзамена по ПМ.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kom.ekz_popm.01_isprav.doc613.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

ПредседательПЦК_____________

Протокол №  ________

 от «___»__________2018г.

Материалы для комплексного экзамена

 по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МДК.01.02 Техническое обслуживание автомобильного  транспорта

Специальность  23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по программе базовой подготовки

Квалификация -техник

Форма обучения: очная

Составили – преподаватели  спецдисциплин  Смирнов Ю.Н. и Черепанова Н.А

2018 год

Содержание

стр

1.

Условия проведения комплексного экзамена

3

2.

Критерии оценивания

4

3.

Приложение  1.Тест по дисциплине Ремонт автомобилей

5

4.

5

Приложение  2. Перечень  практических задач по дисциплине Ремонт автомобилей

Приложение 3   Перечень практических задач по дисциплине Компьютерное моделирование

8

10

Общие положения

Комплексный экзамен по ПМ.01 проводится с целью формирования у студентов  интегрированных знаний по учебным дисциплинам «Ремонт автомобилей» и «Компьютерное моделирование», приобретению комплекса профессиональных умений и навыков.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (комплексный).

Экзамен (комплексный) проводится в виде выполнения тестового задания и практических заданий. Условием положительной аттестации на экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Результат комплексного экзамена выставляется в ведомость. Данный результат проставляется в зачетных книжках и журналах учебных групп отдельно по каждой дисциплине или МДК.

  1. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 01

1.1 Формы промежуточной аттестации по образовательной программе при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК. 01. 01. Устройство автомобилей:

Раздел1. Автомобили

Дифференцированный зачёт

МДК. 01. 01. Устройство автомобилей.

Раздел1. Автомобили

Экзамен

МДК. 01. 01. Устройство автомобилей.

Раздел1. Автомобили

Экзамен

МДК. 01. 01. Устройство автомобилей.

Раздел 2. Автомобильные эксплуатационные материалы

Экзамен

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Дифференцированный зачёт

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Экзамен

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел 3. Электронные  системы  автомобилей

Дифференцированный зачёт

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел 2. Ремонт автомобилей

Дифференцированный зачёт

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел 4. Компьютерное черчение

Дифференцированный зачёт

МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел 5. Компьютерное моделирование

Дифференцированный зачёт

УП. 01

Дифференцированный зачёт

ПП.01

Дифференцированный зачёт

ПМ. 01

Экзамен (комплексный)  

  1. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ.01

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта осуществляется на экзамене (комплексном). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК. 01.01, МДК. 01.02, учебной практике УП.01. Экзамен (комплексный) проводится в виде контроля  теоретических знаний  (тест) по дисциплине Ремонт автомобиля  и практических заданий по дисциплинам Ремонт автомобиля и Компьютерное моделирование,  входящим в МДК.01.02 ПМ01. Условием положительной аттестации на экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета по МДК. 01.01 Устройство автомобилей;  МДК. 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Предметом оценки освоения МДК являются умения, знания и навыки. Экзамен по МДК. 01.01 Устройство автомобилей;  МДК. 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта проводится  в устной форме с учетом результатов текущего контроля. Для этого составляются экзаменационные билеты. В каждый билет включены три  вопроса.   Условием допуска к экзамену по МДК.01.02 является выполнение и защита Курсового проекта по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, который выполняется  в письменной форме.

Также учитываются результаты учебной практики УП.01, проходящей на базе колледжа и производственной практики ПП.01.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1 Профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ПК 3.3. Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

знать:

  • основы моделирования и принятия решений;
  • технологию трехмерного моделирования и проектирования;
  • основные средства для работы с графической информацией;
  • способы редактирования графических объектов;
  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;

уметь:

  • осуществлять поиск материала и информации;
  • создавать изображения, в том числе проект универсального и специального поста по обслуживанию автомобиля;
  • выводить на принтер и распечатывать графическую информацию на плоттере;
  • самостоятельно разбираться в моделях рассмотренных классов и методах принятия решений на них.
  • выбрать исходные нормативы
  • рассчитать трудоемкость проектируемого участка
  • определить коэффициент технической готовности автомобилей АТП
  • определить коэффициент использования автомобилей АТП

2.3 Требования к процедуре экзамена

Количество заданий для экзаменующегося:  3

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:

Задание №1    20 мин

Задание №2    35 мин

Задание №3    25 мин- на каждого обучающегося

  1. Критерии оценки

Комплексный экзамен включает проверку теоретических знаний и практических умений студентов.

Первый этап- проверка профессиональных теоретических знаний и практических умений в области дисциплины «Ремонт автомобилей».  Он включает ответы на тест и выполнение практических заданий.

Критерии оценки задания комплексного экзамена основываются на:

  • Соблюдение техники безопасности;
  • Качество выполнения работ в соответствии с заданием;
  • Полнота и скорость выполнения работ;
  • Четкость формулировки выводов по результатам осмотра, диагностирования и испытаний;
  • Точность выполнения измерений;
  • Точность диагностирования неисправностей;

Второй этап – проверка профессиональных практических знаний и умений в области компьютерного моделирования. Этот этап включает профессиональную задачу. ЕЕ решение обеспечивает проверку подготовленности выпускников к конкретной профессиональной деятельности.

За первый этап комплексного экзамена оценка выставляется по…

По результатам двух этапов комплексного экзамена выставляется итоговый балл. Перевод в оценку баллов, полученных за  комплексный экзамен проводиться следующим образом:

Количество баллов от 0 до 40 означает «неудовлетворительно»

Количество баллов от 41 до 60 означает «удовлетворительно»

Количество баллов от 61 до 80 означает «хорошо»

Количество баллов от 81 до 100 означает «отлично»

Критерии оценивания  компьютерного моделирования

Критерии оценивания работы студента при тестировании

Оценка

Критерии оценивания

отлично

95 % и более правильных ответов

хорошо

80 -94 % и более правильных ответов

удовлетворительно

60 - 79 % правильных ответов

неудовлетворительно

Менее 60% правильных ответов

За второй этап комплексного государственного экзамена по итогам решения ситуационной (профессиональной) задачи оценка выставляется по черырёхбалльной системе. Учитываются следующие рекомендации при выставлении оценок:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения всех этапов выполнения работ. Студент самостоятельно и рационально выбирает способы получения и отображения вводимой и выводимой информации, соблюдает требования правил техники безопасности, правильно выполняет все действия, связанные с построением различных графических объектов, демонстрирует самостоятельное использование современной компьютерной техники и программного обеспечения

хорошо

Выполнены все требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

удовлетворительно

Работа выполнена не полностью, но объем выполненной ее части позволяет получить правильный результат и вывод, или если студент овладел не в полной мере необходимыми навыками работы в используемых программах

неудовлетворительно

Работа выполнена не полностью, или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов, или если студент не овладел необходимыми навыками работы в используемых программах.

 Приложение 1

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием теоретических и практических заданий для комплексного экзамена МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  

Тестовые задания

По предмету «Ремонт автомобилей»

  1. Разрушения деталей бывают:
  1. вязкими, твердыми и усталостными;
  2. вязкими, хрупкими и твердыми;
  3. вязкими, хрупкими и усталостными;
  4. хрупкими, усталостными и твердыми;

E)        хрупкими, пластичными и твердыми.

2.  Надежность изделий обуславливается их: Укажите не правильный ответ

  1. безотказностью;
  2. долговечностью;
  3. работоспособностью;
  4. ремонтопригодностью;

E)        сохраняемостью.

3.Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем:

  1. замены узлов и агрегатов;
  2. восстановления их неисправности;
  3. замены в агрегате отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния;
  4. устранения отказов и неисправностей;

E)        замена в автомобиле отдельных механизмов и агрегатов, требующих текущего ремонта.

4.        По характеру постановки на ремонт автомобилей различают:

  1. плановый ремонт;
  2. текущий ремонт;
  3. комбинированный ремонт;
  4. последовательный ремонт;

E)        годовой ремонт.

5.        Технологический процесс- это часть:

  1. производственного процесса;
  2. технического процесса;
  3. комбинированного процесса;
  4. обезличенного метода;

E)        агрегатного метода.

6.        В основе старения автомобиля лежит:

  1. явление физического изнашивания деталей при эксплуатации и хранении;
  2. только явление физического износа при эксплуатации;
  3. явление от длительного хранения;
  4. моральный износ автомобиля;

E)        потеря мощности.

7.        Целесообразность и необходимость ремонта обусловлена:

  1. неравномерностью износа и неравной прочностью детали;
  2. моральным износом;
  3. желанием снять остаточные напряжения;
  4. желанием повысить твердость поверхности;

E)        стремлением загрузить производство.

8.        Процесс изнашивания деталей зависит от ряда факторов. Укажите не правильный ответ:

  1. рода трения;
  2. вида трения; С)скручивания;

D)        площади контакта трущихся поверхностей;

E)        характера и скорости движения деталей.

9. Износ деталей подразделяется на пять ведущих вида. Укажите не правильный ответ:

  1. скатыванием;
  2. окислительный; С)тепловой;

D)        ударный;

E)        абразивный.

10. Капитальный ремонт автомобиля отличается от изготовления автомобиля. Укажите не правильный ответ.

  1. изготовлением деталей;
  2. мойкой и очисткой деталей;
  3. комплектованием деталей;
  4. сборкой узлов и агрегатов в целом;

E)        окраской агрегатов.

11. Первый этап капитального ремонта:

  1. общая сборка;
  2. испытание и регулировка;
  3. разборка и мойка автомобиля;
  4. ремонт агрегатов и узлов;

E)        выдача из ремонта.

12.Второй этап капитального ремонта:

  1. ремонт агрегатов и узлов;
  2. сборка автомобиля;
  3. испытания и регулировка;
  4. разборка автомобиля;

E)        выдача из капитального ремонта.
13.Третий этап выполнения ремонта:

  1. ремонт агрегатов и узлов;
  2. общая сборка автомобиля;
  3. испытания и регулировки;
  4. разборка автомобиля;

E)        выдача из капитального ремонта.
14.Четвертый этап выполнения ремонта:

  1. ремонт агрегатов и узлов;
  2. испытания, регулировки, сдача ОТК;
  3. сборка автомобиля;
  4. разборка автомобиля;

E)        общая мойка автомобиля.

15.Сколько процентов деталей автомобиля, поступающего в капитальный ремонт, имеют остаточный ресурс?

  1. около 20%;
  2. около 5%;
  3. около 75%;
  4. около 100%;

E)        не имеют остаточного ресурса.

16. Полная разборка автомобилей, дефектация, восстановление деталей, агрегатов, сборка, испытание, регулировка всех узлов и автомобиля в целом предусматривается:

  1. текущим ремонтом;
  2. капитальным ремонтом;
  3. плановым ремонтом;
  4. неплановым ремонтом;

E)        ремонтом по техническому состоянию.

17. Производство, характеризуемое малым объемом изделий, называют:

  1. мелкосерийное;
  2. серийное;
  3. крупносерийное; D)единичное;

Е) массовое.

18. В каком производстве больше пригоночных работ?

  1. в массовом;
  2. в мелкосерийном;
  3. в серийном;
  4. в крупносерийном;
  5. в единичном.

19. В каком производстве соблюдается принцип полной взаимозаменяемости при сборке

  1. в единичном;
  2. в мелкосерийном;
  3. в серийном;
  4. в индивидуальном;

E)        в массовом .

20. В каком производстве выше квалификация основных рабочих?

  1. в единичным;
  2. в мелкосерийном;
  3. в серийном;
  4. в крупносерийном;

E)        в массовом.

21. Директор АРП, главный инженер, заместителя директора являются:

  1. производственным подразделением;
  2. подразделением обеспечения производства;
  3. руководством;
  4. подразделением снабжения и сбыта;

E)        подразделением управления производством.

22. Отделы главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного энергетика, ОМА- отдел механизации и автоматизации, заводская лаборатория являются:

  1. производственным подразделением;
  2. подразделением обеспечения производства;
  3. подразделением управления производством;
  4. службой главного инженера;

E)        руководством АРП.

23. Основные производственные цехи или участки, службы вспомогательного производства, склады являются:

  1. производственными подразделениями;
  2. подразделениями обеспечения производства;
  3. подразделениями управления производства;
  4. службой главного инженера;

E)        службой маркетинга.

24. Инструментальный, ремонтно-механический, электромоторный, ремонтно строительный, склады - это участки:

  1. разборочного цеха;
  2. сборочного цеха;
  3. цеха восстановления и изготовления деталей;
  4. кузовного цеха;

E)        вспомогательного производства.

25. Свойство автомобиля (агрегата) сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта - это:

  1. работоспособность;
  2. надежность;
  3. долговечность;
  4. ремонтопригодность;

E)        неисправность;

26. Грузовые автомобили не принимаются в капитальный ремонт, если:

  1. кабины и рамы подлежат списанию;
  2. кузов подлежит списанию;
  3. двигатель н первой комплектности;
  4. блок цилиндров подлежит списанию;

E)        коробка перемены передач подлежит списанию.

27.        Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты:

  1. выработавшие установленный ресурс;
  2. достигшие предельного состояния;
  3. имеющие аварийные повреждения, при наличии соответствующего акта;
  4. достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса;

E)        все перечисленное;

28. При приемке автомобиля в ремонт составляется:

A)документ на проверку автомобиля;

B)приемо-сдаточный акт;

C)акт испытания автомобиля;

D)акт комплектности;

E)дефектовочную ведомость.

29. Процесс проведения моечно-очистительных работ характеризуется следующими
основными показателями. Укажите не правильный ответ.

  1. динамическим давлением струи воды;
  2. расходом воды;
  3. обтекаемостью;
  4. температурой воды;

E)        применяемыми моющими средствами.

30.        На повышение силы удара оказывают влияние четыре составляющие. Укажите не правильный ответ:

  1. форма струи;
  2. температура воды;
  3. расход воды;
  4. давление, развиваемое насосом;

E)        расстояние от насадки до очищаемой поверхности.

31.        Разборка автомобиля начинается со снятия:

  1. капота кузова;
  2. радиаторов;
  3. приборов электрооборудования;
  4. топливной аппаратуры; Е)оперения;

32.        Совокупность операций, предназначенных для разъединения объектов ремонта на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности это:

А) дефектация;

В) прием;

  1. процесс;
  2. разборка;

E)        сборка.

33. Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности, предусмотренной:

  1. паспортом;
  2. инструкцией по эксплуатации;
  3. чертежом;
  4. испытанием;

E)        картами технологического процесса.

34.        Вид загрязнения, не встречающегося в коробке передач, трансмиссии:

  1. дорожная грязь;
  2. почвенные и растительные остатки;
  3. остатки топливо - смазочных материалов;
  4. гидравлических масел;

Е) трансмиссионные масла.

35.На стенках камеры сгорания откладываются:

  1. копоть;
  2. лаки;
  3. масла;
  4. нагар;

E)        осадки.

36.        Жидкости, применяемые для удаления нагара:

  1. крезольные составы;
  2. растворы соляной кислоты;
  3. щелочные расплавы;
  4. эмульсии;        ,

E)        карбонат натрия.

37.        Неприменяемый способ дефектования деталей из алюминиевых сплавов:

  1. гидроиспытание;
  2. ультразвуковой способ;
  3. магнитная дефектоскопия;
  4. флуорисцентная дефектоскопия;

E)        метод красок.

38.        Три способа комплектования деталей:
А) штучный, одиночный и смешанный;

B) одиночный, общий и смешанный;

C)штучный, групповой и смешанный;

D)общий групповой и одиночный;

E)штучный, групповой и одиночный.

39.        Требуемая точность сборки изделий достигается одним из методов не обеспечивающие
требуемую точность сборки изделий:

  1. полной взаимозаменяемости;
  2. неполной взаимозаменяемости;
  3. подгонки;
  4. регулирования;

E)        пригонки.

40.        Виды сборки изделий классифицируются по следующим основным признакам. Укажите не правильный ответ :

  1. объект сборки;
  2. последовательность сборки; С)точность сборки;

D)        расположение сборки;

E)        уровень механизации и автоматизации.

41.        Нераспространенными соединениями в конструкции автомобиля являются:

  1. разъемные подвижные;
  2. зубчатые и шлицевые;
  3. разъемные неподвижные;
  4. тугоплавкие соединения;

E)        неразъемные неподвижные.

42.Контрольное испытание автомобиля из ремонта проводят:

  1. регулировкой узлов и приборов;
  2. поточным методом;
  3. на стенде с беговыми барабанами и пробегом на расстояние 30 км с нагрузкой;
  4. пробегом на расстояние с нагрузкой;

E)        не проводят испытание.

43. В зависимости от характера устраняемых дефектов все способы восстановления деталей подразделяются на три основные группы:

  1. восстановление деталей с изношенными поверхностями;
  2. восстановление деталей с механическими повреждениями;
  3. восстановление деталей с термическими повреждениями;

D)        восстановление антикоррозионных покрытий;

E)        восстановление деталей с неровными поверхностями.

44.        Виды слесарно-механической обработки. Укажите не правильные ответы:

  1. слесарная обработка;
  2. механическая обработка;
  3. технологическая обработка;
  4. обработка деталей под ремонтный размер;

E)        постановка дополнительных ремонтных деталей.

45.        Виды пластического деформирования. Укажите не правильный ответ:

  1. осадка;
  2. наклеп;
  3. раздача;
  4. обжатие;

E)        правка.

46.        Для уменьшения внутреннего и увеличения наружного диаметра полых деталей, а
так же увеличения наружного диаметра сплошных деталей за счет уменьшения их
длины применяют:

  1. обжатие;
  2. осадку;
  3. раздачу;
  4. вытяжку;

E)        сжатие.

47.        Для увеличения длины деталей за счет местного обжатия применяется:

А) раздача; В)удлинение;

  1. вытяжка;
  2. осадка;

E)        накатка.

48.        При компенсации износа наружных цилиндрических поверхностей деталей за счет
выдавливания металла из восстанавливаемой поверхности применяется:

  1. напыление;
  2. осадка;
  3. насечка;
  4. накатка;
  5. сжатие.

49.Накаткой восстанавливают детали с твердостью не более HRC:

  1. 25-30;
  2. 30-35;
  3. 35-40;
  4. 40-45;

E)        45-50 .

50.        Способ дополнительных ремонтных деталей (ДРД) не применяется для восстановления:

  1. резьбовых и гладких отверстий в корпусных деталях;
  2. шеек валов и осей;
  3. зубчатых зацеплений;
  4. трещин в корпусных деталях;

E)        изношенных плоскостей.

51.        Виды сварки: укажите не правильный ответ

  1. ручная электродуговая;
  2. в среде защитных газов;
  3. плазменная;
  4. контактная;

E)        шовная.

52.        Виды наплавки. Укажите не правильный ответ:

А) дуговая под флюсом;

  1. в среде углекислого газа;
  2. вибродуговая;
  3. импульсная;

E)        лазерная.

53.        При сварке стальных деталей применяют электроды следующих марок:

  1. У ОНИ-13/45;
  2. ОЗН-250;
  3. 034-1;
  4. МН4-1;

E)        Св-0,8 ГС.

54.        При сварке деталей выбор диаметра электрода зависит от:

  1. силы тока;
  2. напряжения;
  3. толщины свариваемой детали;
  4. габаритных размеров детали; Б^) марки свариваемого материала.

55.        Электродуговую сварку алюминиевых сплавов при ремонте производят
электродами
:

  1. MI 14-1;
  2. ОЗА-2; С)Q034-1;

D)        Э46;

E)        Э42.

56.        Пайку стали и чугуна проводят припоем:

  1. ПМЦ-Зб;
  2. П-200;
  3. Л-62;
  4. ПСр 70;

E)        Ф320 А.

57.        Виды напыления. Укажите не правильный ответ:

  1. газоплазменное;
  2. высокочастотное;
  3. плазменное;
  4. вибродуговое; Е)электродуговое.

58.        Для компенсации износа деталей применяют:

  1. озонирование;
  2. железнение;
  3. цинкование;
  4. электронатирание;

E)        электролитическое никелирование.

59.        Лакокрасочные покрытия в результате старения: Укажите не правильный ответ:

А)теряют эластичность;

B)деформируются;

C)растрескиваются;

D)шелушатся;

E)разрушаются.

60.        Технологический процесс окрашивания складывается из следующих
основных операций: Укажите не правильный ответ:

А) подготовки поверхности; В)грунтования;

  1. приготовления окрасочных материалов;
  2. шпатлевания;

E)        нанесения покровных материалов.

61.После удаления старой краски и продуктов коррозии проводят операции.Укажите не правильный ответ:

А) обезжиривания; В)травления;

  1. цианирования;
  2. фосфатирования;

E)        пассивирования.

62.        Грунтовку наносят ровным слоем толщиной:

  1. 6...-10мкм;
  2. 10..-12мкм;
  3. 6..-12мкм;
  4. 12..-20мкм;

E)        18..-25мкм.

63.        Основные способы искусственной сушки:

  1. конвекционная, радиационная;
  2. конвекционная, терморадиационная;
  3. радиационная, комбинированная, конвекционная;
  4. радиационная, комбинированная, терморадиационная;

E)        конвекционная, терморадиационная, комбинированная.

64.        Основное требование, предъявляемое к клеевым соединениям:

  1. химическое взаимодействие между молекулами клея и склеиваемого материала;
  2. высокая механическая прочность;
  3. отсутствие внутренних остаточных напряжений;
  4. равномерный отрыв;

E)        выдержка при заданной температуре.

65.        Технологический процесс склеивания состоит из:

  1. подготовки деталей, сжатия, отверждения;
  2. подготовки деталей, соединения их, сжатия;
  3. соединения деталей, сжатия, отверждения и последующей обработки;
  4. подготовки деталей, соединения их, сжатия, отверждения и последующей обработки;

E)        соединения деталей, сжатия, выдержки при заданной температуре, последующей обработке.

66.        Технологический процесс, разработанный на комплекс дефектов определенного
сочетания, возникающих на деталях данного наименования- это:

  1. подефектная технология;
  2. маршрутная технология; С)групповая технология; D)гибкая технология;

Е) комплексная технология.

67.3аконченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним рабочим непрерывно над определенной деталью, это:

  1. переход;
  2. прием; С)операция; D) установ; Е)позиция.

68.        Часть операции, выполняемая при одном закреплении обрабатываемой детали и
одной настройке оборудования, это:

А)операция;

  1. установ;
  2. позиция;
  3. проход;

E)        прием.

69.        Часть операции, при которой обрабатывается один или несколько участков поверхности детали одним и тем же инструментом при неизменном режиме работы оборудования, это:

переход;

A)позиция;

B)проход;

C)прием;

D)установ
E) операция

70.        Часть операции, представляющая собой совокупность действий, связанных каким-
либо одним целевым назначением, называется:

А)операция;

B)        прием;
С)переход;

D)        позиция;

E)        установ.

71.        Часть перехода, связанная со снятием слоя металла при однократном движении
инструмента относительно обрабатываемой поверхности детали - это:

А) проход; В)операция;

  1. установ;
  2. позиция;

E)        прием.

72.Процесс содержащий целенаправленные действия по изменению определенного состояния детали с целью восстановления его эксплуатационных свойств- это:

  1. технологическая операция;
  2. руководящая информация;
  3. маршрутная технология;
  4. технологический процесс;

E)        групповая технология в ремонтном производстве.

73.        Дефект, при наличие которого использование детали по назначению практически
невозможно, называется
:

  1. значительным;
  2. критическим;
  3. малозначительным;
  4. исправимым;

E)        неисправимым.

74.        К классу деталей «корпусные» относятся детали автомобилей. Укажите не
правильный ответ:

  1. блок и головка блока цилиндров;
  2. крышка распределительных шестерен;
  3. корпус масляного насоса;
  4. крестовина кардана;

E)        картер сцепления.

75.        Корпусные детали изготовляются в виде:

А) штамповки; В)отливки; С)поковки; D)ковки;

Е)сварки.

76.        К классу деталей «круглые стержни» не относятся детали:

  1. поршневые пальцы;
  2. оси привода сцепления;
  3. крышка распределительных шестерен;
  4. валы коробок передач;

E)        шкворни.

77.        Из какого материала не изготовляются детали «круглые стержни»?

  1. конструкционных среднеуглеродистых сталей;
  2. легированных;
  3. серого чугуна;
  4. высокопрочного чугуна;

E)        инструментальной стали.

78.        К классу деталей «полые цилиндры» не относят детали:

A) втулка;

B) фланец;
C) ступица колеса;
D) гильза цилиндров;
E
) ось

79. Резьба на валах нарезается:

  1. фрезерованием;
  2. плашками и резцом;
  3. протягиванием;
  4. строганием;

E)        сверлением.

80.Изношенное отверстие верхней головки шатуна под втулку ремонтируют:

A) растачиванием ;

B) сверлением;

C) фрезерованием;

D) шлифованием;

E) протягиванием.

81.Основные дефекты радиаторов. Укажите не правильный ответ.

  1. пробоины;
  2. коррозия;
  3. повреждение швов на патрубках;
  4. гофры;

E)        трещины.

82.        Укажите дефект не относящийся к корпусу водяного насоса:

  1. изношенный торец под упорную шайбу крыльчатки;
  2. износ отверстий под шариковые подшипники;
  3. износ валика водяного насоса;
  4. небольшие обломы и трещины;

E)        отверстия, имеющие изношенную или поврежденную резьбу.

83.        Топливные баки изготовляют из материалов:

  1. 08;
  2. Ст.З;
  3. УВА;
  4. сталь 40;

E)        сталь 45.

84.        Основные дефекты трубопроводов. Укажите не правильный ответ:

  1. вмятины на стенках;
  2. трещины;
  3. переломы и истирания;
  4. загибы;

E)        повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля.

85.        Обломы и трещины на фланце корпуса топливоподкачивающего насоса низкого
давления устраняют:

  1. заварной сваркой;
  2. сваркой;
  3. заваркой или наплавкой;
  4. пайкой;

E)        механической обработкой.

86.        В процесс разборки аккумуляторной батареи не входит операция:

  1. снятие межэлементных соединений;
  2. удаление выводных клемм;
  3. удаление уплотнительной мастики;
  4. снятие крышек;

E)        обгорание или повреждение изоляции.

87.        Чем отличается капитальный ремонт агрегатов электрооборудования от текущего:

  1. разборкой прибора или агрегата на отдельные узлы;
  2. контролем или дефектовкой узлов и деталей;
  3. заменой негодных основных узлов и деталей;
  4. зачисткой и проточкой коллектора;

E)        восстановлением поврежденной изоляции соединительных проводов.

88.        Картеры сцепления КАМАЗ изготовляют из:

A) пластика;

B) легированной стали;

C) инструментальной стали;
D) алюминиевого сплава;
E) белого чугуна
89.        Проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество
продукции, установленным требованиям, это:

  1. технологический контроль;
  2. технический контроль;
  3. контролируемый признак;
  4. единичные показатели качества;

E)        конструкционный контроль.

90.        Основными элементами системы контроля являются:

  1. метод;
  2. средство; С) группа;

D)        исполнитель;

E)        документация.

91.        Виды технического контроля. Укажите не правильный ответ:

А) входной;

  1. операционный;
  2. выборочный;
  3. дифференцированный;

E)        стационарный;

92.        Проектирование приспособления исходными данными являются:

A) чертежи заготовок и деталей с техническими требованиями;

B) технологические процессы изготовления деталей;

C) заданная производительность;

D) альбомы нормалей и стандартов деталей;

E) все перечисленное в пунктах.

93.        Методы нормирования труда делятся на:

  1. аналитические и конкретные;
  2. суммарные и статистические;
  3. аналитические и статистические;
  4. аналитические и суммарные;

E)        статистические и конкретные.

94.        Период времени, который затрачивается рабочим на подготовку и на
непосредственное выполнение полученного задания- это:

  1. время работы;
  2. время перерывов;
  3. время работы по выполнению производственного задания;
  4. время работы, не предусмотренное производственным заданием;

E)        оперативное время.

95.        Время, в течение которого осуществляется непосредственная цель данного
технологического процесса, это:

  1. оперативное;
  2. основное;
  3. вспомогательное;
  4. подготовительно-заключительное;

E)        ручное.        ,

96.        Время, которое рабочий затрачивает на подготовку к заданной работе и выполнение
действий, связанных с ее окончанием - это:

  1. оперативное;
  2. подготовительно-заключительное;
  3. основное;
  4. вспомогательное;

E)        ручное.

97.        Время, затраченное рабочим на выполнение действий, создающих возможность
выполнения основной работы, называется:

  1. вспомогательным;
  2. время обслуживания рабочего места;
  1. основным;
  2. дополнительным;

E)        машинно-ручным.

98.Время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием и поддержание в рабочем месте порядка и чистоты, называется:

  1. время технического обслуживания;
  2. время организационного обслуживания;
  3. время обслуживания рабочего места;
  4. время наблюдения за работой оборудования;

E)        активного наблюдения.

99.        Время, в течение которого совершается процесс обработки предмета труда и
автоматический ввод его в обработку, это:

  1. машинное время;
  2. основное время работы оборудования;
  3. вспомогательное время;
  4. время случайной работы;

E)        время перерывов.

100.        Время автоматической работы оборудования, когда рабочий выполняет функции
наблюдения и выполняет необходимые регулировки, это:

  1. основное время работы оборудования;
  2. вспомогательное время;
  3. машинное время;
  4. время работы оборудования;

E)        время перерывов.

101.        Время, необходимое для выполнения действий, обеспечивающих выполнение
основной работы, не перекрываемых машинным временем, это:

  1. машинно-ручное время;
  2. вспомогательное время;
  3. время перерывов;
  4. время непроизводительной работы оборудования;

E)        основное время работы оборудования.

102.        Нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы определяются i формуле:

A)Т= То + Тв + Тоб + Тпз;

B)Т= То + Тв + Тпз + Тшт;

C)Т= То + Тв + Тпз + Тоб + Тшт + Тотд;

D)Т= Тв + Тпз + Тшт + Тотд;

E)Т= Тв + Тпз + Тоб + Тшт + Тотд.

103. При обработке наружных цилиндрических поверхностей режимы определяют в" такой последовательности:

  1. глубина резания, стойкость резца, скорость резания, подача и усилие резания;
  2. глубина резания, подача, стойкость резца, скорость резания и усилие резания;
  3. глубина резания, скорость резания, стойкость резца;
  4. скорость резания и усилие резания, глубина резания, подача;

E)        стойкость резца, подача, глубина резания.

104. Основное время при электродуговой сварке - это :

  1. время непосредственного горения электрической дуги;
  2. время образования сварочного шва;
  3. время образования сварочного шва и дополнительное время;

D ) время непосредственного горения электрической дуги и время образования сварочного шва;

Е) время горения электрической дуги и дополнительное время.

Приложение 2

Перечень  практических задач по дисциплине Ремонт автомобилей

  1. Часть А.  Измерения

  1. Измерить ступенчатый валик с помощью штангенциркуля и микрометра и дать заключение об его годности.

Наименование инструмента

Результаты измерения

Заключение о годности

№ сечения

Направление

измерений

1-1

2-2

3-3

штангенциркуль

I-I

II-II

микрометр

I-I

II-II

1.2        Измерить диаметр и отклонение формы поверхности отверстия индикаторным нутромером.

Раздаточные и дополнительные материалы

Оформление результатов измерений (свести в таблицу)

Измерения

Результат измерения

Вывод по результатам измерения

Наименование инструмента

Результаты измерения

Заключение о годности

№ сечения

Направление

измерений

1-1

2-2

3-3

штангенциркуль

I-I

II-II

микрометр

I-I

II-II

  1. Измерить внутренний диаметр гильзы цилиндра с помощью нутромера и дать заключение о её годности;

 https://studfiles.net/html/2706/1164/html_StmjrHkMqk.bpo2/img-2wRTK2.png

Наименование инструмента

Результаты измерения

Заключение о годности

№ поясов

Направления измерений

1-1

2-2

3-3

4-4

нутромер

А

В

микрометр

А

В

Оборудование и расходные материалы

Необходимое оборудование и расходные материалы

1

Микрометр

2

Штангенциркуль

3

Индикаторный нутромер

4

Детали цилиндрической форм

Критерии оценки

Критерий

Баллы

1

Правильность определения цены деления нониуса

2

В ответе правильно и аккуратно записан результат

3

Правильность определения цены деления нониуса

4

Выполнение установленных норм времени

Максимальный балл

Итоговый балл

Оценка

Наименование инструмента

Результаты измерения

Заключение о годности

№ поясов

Направления измерений

1-1

2-2

3-3

4-4

нутромер

А

В

микрометр

А

В

1.4 Измерить внутренний диаметр втулки с помощью  нутромера, длину детали с помощью штангенциркуля

 

Часть Б   Системы управление двигателем (1 рабочее место)

Провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля, определить неисправности и устранить.

Оборудование и расходные материалы по модулю

Необходимое оборудование и расходные материалы

1

Набор с инструментом

2

Автомобиль

3

Тестер цифровой (мультиметр)

4

Диагностический сканер

5

Зарядное устройство 12v

Критерии оценки

Критерий

Баллы

1

Соблюдение безопасности и охраны труда

2

2

Использование технической документации

1

3

Выполнение измерений

5

4

Выполнение диагностики

5

5

Устранение неисправности

2,5

6

Регулировка

2,5

7

Проверка работоспособности

1

8

Соблюдение времени

1

Максимальный балл

20

        

Приложение 3

Перечень практических задач по дисциплине Компьютерное моделирование

1.Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса В при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 4

Ворота здания – распашные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- газобетон S 375 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 600 х 600 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры.

2. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса Е при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – распашные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 4 шт.

Стена здания- газобетон S 400 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 600 х 600 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

3. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса А при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 4

Ворота здания – подъемные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет – 0,5х1,2м - 2 шт.

Стена здания- сэндвич-панель S 300 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 400 х 400 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

4. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса D при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – раздвижные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- пеноблок S 250 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 400 х 400 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

5. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса С при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – подъемные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- сэндвич-панель газобетон S 375 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 600 х 600 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

6. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А2 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса С при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 4

Ворота здания – подъемные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0х1,2м – 3 шт.

Стена здания- газобетон S 400 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 600 х 600 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

.

7. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса Е при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – раздвижные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- из пеноблоков S 300 мм с шагом колонн 6 м. Сечение колонны 400х500 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

8. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А2 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса С при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – подъемные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания - сэндвич-панель S 250 мм с шагом колонн 6 м. Колонна - каркас железобетонный, размер сечения 400х600мм

Расставить оборудование, нанести размеры

9. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса F при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 5

Ворота здания – подъемные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- сэндвич-панель S200 мм с шагом колонн 6 м. Колонна- каркас железобетонный, размер сечения 300х300 мм.

Расставить оборудование, нанести размеры

10. Смоделировать и выполнить чертеж на формате А1 по размещению универсального поста по обслуживанию автомобиля класса А (таблица 1) при следующих условиях:

Коэффициент плотности – 4

Ворота здания – рулонные

По длинной стороне здания устанавливается оконный стеклопакет, размер 1,0 х1,2м – 3 шт.

Стена здания- сэндвич-панель S 250 мм с шагом колонн 6 м. Колонна -каркас железобетонный, размер сечения 400х600мм.

Расставить оборудование, нанести размеры (таблица 2)

 

Класс

Класс

Описание

Примеры

A

до3,6 Х до1,6

Мини-автомобили

Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока

B

до3,9 Х до1,7

Маленькие автомобили

Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina

C

до4,4 Х до1,75

«Средние» автомобили

Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Жигули

D

до4,8Х до1,8

Семейные автомобили

Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4, « Лада-Гранта»

E

более4,8Хболее1,7

Машины бизнес-класса

Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er, BMW 5серии, Волга

F

более 5,0Х  2,0

Люксовые автомобили

Mercedes-Benz S-klasse,Hundai Eguus, BMW 7серии

Таблица 2 Оборудование универсального поста

Наименование

Габаритный размер, мм

1

Подъемник 2- х стоечный

                    4 -х стоечный

3420 х 670

6340 х 3340

2

Верстак

2000 х 600

3

Тумба подкатная с инструментом

600 х 600

4

Пресс напольный с электроприводом,  Q=10т

920 х 650

5

Емкость для сбора технологической жидкости

855 х 620

6

Установка для замены тормозной жидкости

270 х 390

7

Стойка гидравлическая телескопическая

580 х 580

8

Сварочный аппарат

600 х 400

9

Стеллаж для хранения запасных частей

1800 х 600

10

Инструментальный шкаф

750 х 650


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...

Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

Экзаменационные билеты для проведения комплексного экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"

Билеты для сдачи экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"...

Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по дисциплинам: ОП.02. «Анатомия и физиология человека» ОП.03. «Основы патологии»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1.             Общие положения   Назначение: комплект контрольно-оценочных с...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по дисциплинам ФАРМАКОЛОГИЯ ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2013 г.

Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного ...

Программа комплексного экзамена

Программа комплексного экзамена ПМ 03...

Программа комплексного экзамена ПМ 02. Графический дизайн

ПМ 02. СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ...