КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по дисциплинам ФАРМАКОЛОГИЯ ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2013 г.
учебно-методический материал по теме

Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного экзамена для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело, СПО 060101 Лечебное дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

по дисциплинам

ФАРМАКОЛОГИЯ

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

для специальности СПО  060102 Акушерское дело

Москва

2013

Составитель:

Пашедко О.В., преподаватель дисциплин «Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», высшая квалификационная категория

ГБОУ СПО г. Москвы «Медицинский колледж имени Клары Цеткин» ДЗМ

Пояснительная записка

     Промежуточная аттестация для студентов I курса по дисциплинам: «Фармакология» и  «Основы латинского языка с медицинской терминологией» проводится в форме  комплексного экзамена.

     Комплексный экзамен проводится в 2 этапа:

1 этап – тестовый контроль (компьютерное тестирование);

2 этап – устный опрос (решение ситуационной задачи, выписывание препарата в рецепте).

   Задания комплексного экзамена отвечают требованиям ФГОС и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы и сформированность  общих и профессиональных компетенций таких как:

по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

По дисциплине ОП.07. Фармакология:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

   Для прохождения первого этапа экзамена обучающимся необходимо решить 30 тестовых заданий – 15 по дисциплине «Фармакология», 15 по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Тестовые задания представляют собой тесты закрытого типа с однозначным ответом.  На  решение тестовых заданий отводится 30 минут. В результате прохождения первого этапа экзамена обучающиеся, выполнившие 70% и более тестовых заданий, переходят к выполнению заданий 2 этапа.

   Задания 2 этапа представляют собой ситуационные задачи, каждая из которых содержит 4 вопроса и одно письменное задание по рецептуре.

   По первому вопросу необходимо дать общую характеристику  фармакологической группы препарата. Второй и третий вопросы предусматривает характеристику лекарственного средства. Четвёртый вопрос – объяснить клинический термин. Письменное задание – выписать   рецепт на заданный препарат, и прочитать без сокращений.

    Итоговая оценка выводится по результатам ответов на пять вопросов экзаменационного билета. Если на один из вопросов билета дается неудовлетворительный ответ,  то результат экзамена считается неудовлетворительным.

   



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФАРМАКОЛОГИЯ»

  1. α-адреномиметические средства. Β-адреномиметические средства. Фармакологические эффекты. Применение.
  2. Аналептические средства. Фармакологические эффекты. Применение.
  3. Антиангинальные средства. Препараты для купирования и профилактики приступов стенокардии. Действие, применение, побочные эффекты.
  4. Антианемические средства. Действие и применение.
  5. Антибиотики групп: тетрациклина, левомицетина, аминогликозидов. Спектр действия, применение, побочные эффекты.
  6. Антибиотики группы пенициллина. Классификация. Спектр действия. Применение.
  7. Антисептические средства. Классификация. Общая характеристика групп антисептических средств. Применение.
  8. Бронхолитические средства. Классификация. Действие и применение.
  9. Витаминные препараты. Классификация. Основное применение.
  10.  Гепатотропные средства. Классификация действие, применение.
  11.  Гипотензивные средства. Классификация. Общая характеристика групп гипотензивных средств. Действие, применение для профилактики и купирования приступов, побочные эффекты.
  12.  Желчегонные средства. Препараты ферментов поджелудочной железы. Действие и применение.
  13.  Коагулянты, антикоагулянты, фибринолитические средства. Действия, показания к применению.
  14.  Маточные средства. Классификация. Действие и применение.
  15.  Местноанестезирующие средства. Действие на организм. Применение, побочные эффекты.
  16. Мочегонные средства. Классификация. Действие, применение, побочные эффекты.
  17.  М-холиноблокирующие средства. Фармакологические эффекты. Применение. Интоксикация атропином, первая помощь.
  18.  Наркотические анальгетики. Действие на организм, применение, побочные эффекты.
  19.  Нейролептики, транквилизаторы. Действие на организм, применение, побочные эффекты.
  20.  Ненаркотические анальгетики. Классификация, действие, применение. Отличие от наркотических.
  21.  Плазмозаменяющие (кровозаменяющие) жидкости.
  22.  Препараты гормонов надпочечников и их синтетические аналоги. Действие, применение, побочные эффекты.
  23.  Препараты гормонов поджелудочной железы, синтетические гипогликемические средства. Действие и применение.
  24. Препараты женских половых гормонов.

Противоаллергические средства. Классификация, действие, применение.

  1. Противоаллергические средства. Классификация, действие, применение.
  2.  Противоаритмические средства. Классификация, действие, применение.
  3.  Противовоспалительные средства. Классификация, действие, применение.
  4.  Противокашлевые и отхаркивающие средства. Действие. Применение.
  5.  Пути введения лекарственных веществ в организм. Превращения лекарственных веществ в организме. Пути выведения из организма.
  6.  Раздражающие, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие средства.
  7.  Сердечные гликозиды. Фармакологические эффекты, показания к применению. Признаки интоксикации сердечными гликозидами, первая помощь.
  8.  Симпатолитические средства. Β-адреноблокирующие средства. Фармакологические эффекты. Применение, побочные эффекты.
  9.  Слабительные средства. Действие и применение.
  10.  Средства для наркоза. Классификация. Действие на центральную нервную систему.
  11.  Средства, применяемые при нарушении секреторной функции желез желудка.

СПИСОК ПРЕПАРАТОВ

  1. Аллиэстренол (туринал)
  2. Альбумин
  3. Аминазин
  4. Аминофиллин (Эуфиллин)
  5. Ампиокс
  6. Ампициллин
  7.  Атропина сульфат 
  8. Бисептол
  9. Витамины Токоферол (Е)
  10. Гепарин
  11. Глюкоза (Декстроза)
  12. ГЭК 6%
  13. Диазепам
  14. Дигоксин
  15. Димедрол
  16. Динопростон (Простенон)
  17.  Дисульфирам (Тетурам)
  18. Инсулин
  19. Кальция хлорид
  20. Кислота аминокапроновая
  21. Клофелин (Клонидин)
  22. Ксикаин (Лидокаин)
  23. Магния сульфат
  24. Метоклопрамид (Церукал)
  25. Метамизол (Анальгин)
  26. Метапролол (Беталок)
  27. Метилэргометрин
  28. Морвелон

  1. Морфин
  2. Неостигмин (Прозерин)
  3. Нитроглицерин
  4. Норэпинефрин (норадреналин)
  5. Но-шпа
  6. Окситоцин
  7. Папаверин
  8. Пентамин
  9. Преднизолон
  10. Препараты калия и магния: «Панангин»
  11. Пропранолол (Анаприлин)
  12. Протамин
  13. Реополиглюкин
  14. Сальбутамол (Вентолин)
  15. Спиронолактон (Верошпирон)
  16. Спирт этиловый
  17. Сульфокамфокаин
  18. Трисоль
  19. Уголь активированный
  20. Унитиол
  21. Фенобарбитал
  22. Флуконазол (Дифлюкан)
  23. Фолликулин
  24.  Фуросемид (Лазикс)
  25. Хлоропирамин(Супрастин)
  26. Эналаприл (Энап)
  27.  Эпинефрин (Адреналин)

ВЫПИСАТЬ В РЕЦЕПТЕ,  ПРОЧИТАТЬ РЕЦЕПТ БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ.

  1. Выпишите препарат адреналин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  2. Выпишите препарат анальгин  в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  3. Выпишите препарат анаприлин  в рецепте в виде таблеток, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  4. Выпишите препарат флюконазол в рецепте в виде порошка в капсулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  5. Выпишите препарат атропин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  6. Выпишите препарат ампиокс в рецепте в виде порошка во флаконах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  7. Выпишите препарат метилэргометрин в рецепте в виде раствора для инъекций в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  8. Выпишите препарат простенон в рецепте в виде спиртового раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных
  9. Выпишите препарат глюкоза 40%   в рецепте в виде раствора во флаконе,  общим объемом, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  10. Выпишите препарат гепарин в рецепте в виде раствора во флаконах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  11. Выпишите препарат аминазин в рецепте в виде драже, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  12. Выпишите препарат диазепам в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  13. Выпишите препарат дигоксин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  14. Выпишите препарат прозерин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  15. Выпишите препарат инсулин в рецепте в виде раствора во флаконах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  16. Выпишите препарат кальция хлорид в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  17. Выпишите препарат ферлатум в рецепте в виде раствора для приёма внутрь, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  18. Выпишите препарат клофелин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  19. Выпишите препарат лидокаин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  20. Выпишите препарат магния сульфат в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  21. Выпишите препарат метоклопрамид в рецепте в  виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств М.Д. Машковского.
  22. Выпишите препарат морфин в рецепте в  виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  23. Выпишите препарат марвелон в рецепте в  виде таблеток, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  24. Выпишите препарат нитроглицерин в рецепте в  виде таблеток, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  25. Выпишите препарат в окситоцин рецепте в  виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  26. Выпишите препарат в рецепте преднизолон в  виде порошка для инъекций в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  27. Выпишите препарат  в рецепте в  фолликулин в  виде масляного раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  28. Выпишите препарат верошпирон в рецепте в  порошка в капсулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  29. Выпишите препарат  сальбутамол в рецепте в  виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  30. Выпишите препарат  спирт этиловый в рецепте, назначьте для обработки рук хирурга,  используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  31. Выпишите препарат  супрастин в рецепте в  виде таблеток, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  32. Выпишите препарат эуфиллин в рецепте в  виде раствора для инъекций в ампулах для внутривенного введения, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  33. Выпишите препарат  витамин Е (токоферол) в рецепте в  капсулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.
  34. Выпишите препарат  Эналаприлат (Энап) в рецепте в  виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского. 
  35. Выпишите препарат  в рецепте в  виде порошка, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского. 
  36. Выпишите препарат аллиэстренол  в рецепте в  виде таблеток, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского.

ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ»

  1. Объясните значение клинического термина коллапс.
  2. Образуйте клинический термин со значением  головная боль.
  3. Образуйте клинический термин со значением  боль в области сердца.
  4. Образуйте клинический термин со значением  общее название грибковых заболеваний.
  5. Образуйте клинический термин со значением  учащённое сердцебиение.
  6. Образуйте клинический термин со значением  воспаление желчного пузыря.
  7. Образуйте клинический термин со значением  маточное кровотечение.
  8. Объясните  клинический термин флебит.
  9. Объясните  клинический термин атония.
  10. Объясните  клинический термин гемартроз.
  11. Объясните  клинический термин нейролептоаналгезия.
  12. Объясните  клинический термин невроз.
  13. Образуйте клинический  термин нарушение сердечного ритма.
  14. Объясните  клинический термин глаукома.
  15. Объясните  клинический термин гипергликемия.
  16. Образуйте термин со значением остановка кровотечения.
  17. Объясните  клинический термин анемия.
  18. Объясните  клинический термин гипертония.
  19. Объясните  клинический термин анестезия.
  20. Образуйте клинический термин разрыв матки.
  21. Образуйте клинический термин опухоль желудка.
  22. Объясните  клинический термин артралгия.
  23. Образуйте клинический термин воспаление поджелудочной железы.
  24. Объясните  клинический термин гиперемия.
  25. Объясните  клинический термин гинекология.
  26. Объясните  клинический термин рентгенография.
  27. Образуйте клинический термин со значением результат графической регистрации биопотенциалов сердца.
  28. Объясните  клинический термин цирроз.
  29. Объясните  клинический термин  гипокалиемия.
  30. Образуйте клинический термин хроническое душевное заболевание.
  31. Объясните  клинический термин  ульцерогенный.
  32. Объясните  клинический термин ларингостеноз.
  33. Объясните  клинический термин  нефрома.
  34. Образуйте клинический термин  сужение кардиального отверствия.
  35. Образуйте клинический термин  одновременное воспаление слизистой оболочки тонкой и толстой кишок.

     

        



Предварительный просмотр:

Рецензия

на экзаменационные билеты для  комплексного экзамена  по дисциплинам

«Фармакология» и

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»

для специальности

060102 Акушерское дело

     Представленный для рецензирования материал представляет комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного экзамена. Он включает в себя пояснительную записку, перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации, билеты для промежуточной аттестации с эталонами ответов, список рекомендуемой литературы, критерии оценки знаний.

    Материал для промежуточной аттестации охватывает программы по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией». В комплект документов входит 36 билетов. Задания комплексного экзамена отвечают требованиям ФГОС и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы и сформированность  общих и профессиональных компетенций. Содержание билетов полностью соответствует рабочим  программам по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией».

     Каждый билет содержит пять заданий:

1.дать общую характеристику отдельных фармакологических групп;

2.дать характеристику одного лекарственного вещества;

3.указать основные особенности применения препарата, основные побочные эффекты и противопоказания к применению;

4. объяснить значение клинического термина или образовать клинический термин с заданным значением;

5.выписать  один рецепт на заданный препарат, прочитать без сокращений.

     К каждому билету имеются эталоны ответов к вопросам.

     В данный комплект материалов входят также критерии оценки знаний студентов.

     В целом, рецензируемый материал составлен профессионально и методически грамотно, на уровне современных психолого-педагогических и профессиональных требований, представляют собой всеобъемлющее, логичное и последовательное руководство для преподавателей соответствующих дисциплин.

     Составленный комплекс материалов для проведения промежуточной аттестации можно рекомендовать для подготовки и проведения экзамена по «Фармакологии» и «Основам латинского языка с медицинской терминологией».

Рецензент:

Белова Н.Д. - преподаватель фармакологии МК №7,

высшая квалификационная категория,

кандидат фармацевтических наук                                    ___________    


Рецензия

на экзаменационные билеты для комплексного экзамена по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

для специальности

060102 Акушерское дело

Представленный для рецензирования материал представляет комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов I курса по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка и медицинской терминологии» в виде комплексного экзамена. Содержание билетов полностью соответствует рабочим программам по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка и медицинской терминологии» для специальности:

060102 Акушерское дело.

Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов включает в себя пояснительную записку, перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации, билеты для промежуточной аттестации с эталонами ответов, список рекомендуемой литературы, критерии оценки знаний. В комплект документов входит 36 билетов.

Билеты включают:

  • вопросы по общей характеристике изученных фармакологических групп лекарственных средств;
  • вопросы по характеристике, действию, особенностям применения в медицинской практике лекарственных препаратов;
  • задания по рецептуре на выписывание лекарственного препарата;
  • задания по клинической терминологии;

•        задания по рецептуре.

         К каждому билету имеются эталоны ответов к вопросам. В данный комплект материалов входят также критерии оценки знаний студентов.

Рецензируемый материал составлен профессионально и методически грамотно, на уровне современных психолого-педагогических и профессиональных требований, представляет собой логичное и последовательное руководство для проведения промежуточной аттестации для специальности 060102 Акушерское дело.

Составленный комплект материалов для проведения промежуточной аттестации можно рекомендовать для подготовки и проведения экзамена по «Фармакологии» и «Основам латинского языка и медицинской терминологии».

Рецензент:

Расторгуева  Т.А. – преподаватель акушерства

 и гинекологии, первой  квалификационной категории  

ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»                                      ___________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

в форме комплексного экзамена по дисциплинам

Фармакология и Основы латинского языка с медицинской терминологией

базовый уровень среднего профессионального образования

060102 Акушерское дело

ГБОУ СПО

"МК им. К. Цеткин ДЗМ"

Экзаменационный билет №1

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК ОПД

____________ Маликова Н.А.

        

«___ »__________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________ Геккиева А.Дж.

«___ »__________ 2013г.

ЗАДАНИЕ (теоретическое)

Условия выполнения задания

  1. Место  выполнения задания УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ МК им. К Цеткин
  2. Максимальное время выполнения задания: 15мин.
  3. Вы можете воспользоваться:
  • Справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского;
  • ВСР по дисциплинам.

         

       Вашу знакомую на даче укусила пчела. Через несколько минут у женщины появилось чувство жжения во всем теле, тошнота, головокружение, общая слабость. Она  прошептала, что у неё аллергическая реакция на укусы пчёл и вскоре потеряла сознание. Вызвали бригаду скорой помощи. Врач констатировал анафилактический шок, коллапс. Пострадавшей ввели внутривенно раствор Адреналина гидрохлорида,  затем госпитализировали.

Вопросы:

  1. Назовите фармакологическую группу препарата Эпинефрин (Адреналин).
  2. Назовите виды фармакологического действия данного препарата. Сравните их с действием препарата Норэпинефрин (Норадреналин).
  3. Назовите основные показания к применению данного препарата и ограничения для назначения препарата.
  4. Объясните значение клинического термина коллапс.
  5. Выпишите препарат адреналин в рецепте в виде раствора в ампулах, используя допустимые сокращения, пользуясь справочником лекарственных средств  М.Д. Машковского. Прочитайте рецепт без сокращений.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

по дисциплинам

ФАРМАКОЛОГИЯ

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

для специальности 060501 Сестринское дело

Москва

2013

ОДОБРЕН

ЦМК ОПД

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности СПО 060501 Сестринское дело 

Председатель ЦМК

_____________/Маликова Н.А.

Заместитель директора учебной работе

___________/_Геккиева А.Д.

Составитель:

Пашедко О.В., преподаватель дисциплин «Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», высшая квалификационная категория

ГБОУ СПО г. Москвы «Медицинский колледж имени Клары Цеткин» ДЗМ

Пояснительная записка

     Промежуточная аттестация для студентов I курса по дисциплинам: «Фармакология» и  «Основы латинского языка с медицинской терминологией» проводится в форме  комплексного экзамена.

     Комплексный экзамен проводится в 2 этапа:

1 этап – тестовый контроль (компьютерное тестирование);

2 этап – устный опрос (решение ситуационной задачи, выписывание препарата в рецепте).

   Задания комплексного экзамена отвечают требованиям ФГОС и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы и сформированность  общих и профессиональных компетенций таких как:

по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

     ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
     ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
     ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
     ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
По дисциплине
 ОП.07. Фармакология:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

     ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.  ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

   Для прохождения первого этапа экзамена обучающимся необходимо решить 30 тестовых заданий – 15 по дисциплине «Фармакология», 15 по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Тестовые задания представляют собой тесты закрытого типа с однозначным ответом.  На  решение тестовых заданий отводится 30 минут. В результате прохождения первого этапа экзамена обучающиеся, выполнившие 70% и более тестовых заданий получают «зачёт» и  переходят к выполнению заданий 2 этапа.

   Задания 2 этапа представляют собой ситуационные задачи, каждая из которых содержит 4 вопроса и одно письменное задание по рецептуре.

   По первому вопросу необходимо дать общую характеристику  фармакологической группы препарата. Второй и третий вопросы предусматривает характеристику лекарственного средства. Четвёртый вопрос – объяснить клинический термин. Письменное задание – выписать   рецепт на заданный препарат, и прочитать без сокращений.

    Итоговая оценка выводится по результатам ответов на пять вопросов экзаменационного билета. Если на один из вопросов билета дается неудовлетворительный ответ,  то результат экзамена считается неудовлетворительным.

   



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

по дисциплинам

ФАРМАКОЛОГИЯ

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

для специальности СПО 060101 Лечебное дело

Москва

2013

ОДОБРЕН

ЦМК ОПД

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности СПО  060101 Лечебное дело

Председатель ЦМК

_____________/Маликова Н.А.

Заместитель директора учебной работе

___________/_Геккиева А.Д.

Составитель:

Пашедко О.В., преподаватель дисциплин «Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», высшая квалификационная категория

ГБОУ СПО г. Москвы «Медицинский колледж имени Клары Цеткин» ДЗМ

Пояснительная записка

     Промежуточная аттестация для студентов I курса по дисциплинам: «Фармакология» и  «Основы латинского языка с медицинской терминологией» проводится в форме  комплексного экзамена.

     Комплексный экзамен проводится в 2 этапа:

1 этап – тестовый контроль (компьютерное тестирование);

2 этап – устный опрос (решение ситуационной задачи, выписывание препарата в рецепте).

   Задания комплексного экзамена отвечают требованиям ФГОС и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы и сформированность  общих и профессиональных компетенций таких как:

по дисциплине ОП.07. Фармакология:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

По дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией:

ОК 1 - 14  

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.2. Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

   Для прохождения первого этапа экзамена обучающимся необходимо решить 30 тестовых заданий – 15 по дисциплине «Фармакология», 15 по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Тестовые задания представляют собой тесты закрытого типа с однозначным ответом.  На  решение тестовых заданий отводится 30 минут. В результате прохождения первого этапа экзамена обучающиеся, выполнившие 70% и более тестовых заданий получают «зачёт» и  переходят к выполнению заданий 2 этапа.

   Задания 2 этапа представляют собой ситуационные задачи, каждая из которых содержит 4 вопроса и одно письменное задание по рецептуре.

   По первому вопросу необходимо дать общую характеристику  фармакологической группы препарата. Второй и третий вопросы предусматривает характеристику лекарственного средства. Четвёртый вопрос – объяснить клинический термин. Письменное задание – выписать   рецепт на заданный препарат, и прочитать без сокращений.

    Итоговая оценка выводится по результатам ответов на пять вопросов экзаменационного билета. Если на один из вопросов билета дается неудовлетворительный ответ,  то результат экзамена считается неудовлетворительным.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

КОС по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" разработан для специальностей 060501 Сестринское дело и 060101 Лечебное дело.В качестве источника использовались материалы - рек...

Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины   Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело 2014г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060501 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело 2014г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по учебным дисциплинам Фармакология Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности СПО 060101 Лечебное дело...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I этапа Комплексного экзамена по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией в системе АЙРЕН 2014г.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ  I этапа Комплексного экзамена по учебным дисциплинам Фармакология, Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей СПО 060101 Лечебное дело, 060102 Акушер...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07 Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией      ...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07. Фармакология

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестации по  учебным дисциплинам:ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией    ...