Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг.
календарно-тематическое планирование по теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины   Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело, СПО 060101 Лечебное дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения города Москвы

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Зам. директора по УР______

                                                                          «__»__________2012 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На I семестр 2012/2013 учебного год

Дисциплина  Основы латинского языка с медицинской терминологией

Преподаватель Пашедко О.В.

Количество часов по учебному плану 78

Составлен в соответствии с  примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060102 Акушерское дело

утвержденной на заседании ЦМК ОПД

Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1   от « 10 » сентября 2012г.

Председатель ЦМК Маликова Н.А.

групп

Всего

часов

по уч. плану

В том

числе

на самост.

работу

Кол-во аудиторных часов на семестр

          (учебный  год)                              

Кол-во

часов

в неделю

Переход на следующий

семестр (год)

Всего

          В том числе

Лекций

ЛПЗ

Зачёт

1АК

78

26

52

28

22

2

2

-

ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения города Москвы

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Зам. директора по УР______

                                                                          «__»_____________2012 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На I семестр 2012/2013 учебного год

Дисциплина  Основы латинского языка с медицинской терминологией

Преподаватель Пашедко О.В.

Количество часов по учебному плану  51 

Составлен в соответствии с  примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060101  Лечебное дело

утвержденной на заседании ЦМК ОПД

Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1   от « 10 » сентября 2012 г.

Председатель ЦМК Маликова Н.А.

групп

Всего

часов

по уч. плану

В том

числе

на самост.

работу

Кол-во аудиторных часов на семестр

          (учебный  год)                              

Кол-во

часов

в неделю

Переход на следующий

семестр (год)

Всего

          В том числе

Лекций

ЛПЗ

Зачёт

51

17

34

16

16

2

2

-

1 Ф-К

51

17

34

16

16

2

2

-

ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения города Москвы

                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Зам. директора по УР______

                                                                          «__»____________2012 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На I семестр 2012/2013 учебного год

Дисциплина  Основы латинского языка с медицинской терминологией

Преподаватель Пашедко О.В.

Количество часов по учебному плану 81

Составлен в соответствии с  примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060501 Сестринское дело

утвержденной на заседании ЦМК ОПД

Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1   от « 10 » сентября 2012г.

Председатель ЦМК Маликова Н.А.

групп

Всего

часов

по уч. плану

В том

числе

на самост.

работу

Кол-во аудиторных часов на семестр

          (учебный  год)                              

Кол-во

часов

в неделю

Переход на следующий

семестр (год)

Всего

          В том числе

Лекций

ЛПЗ

Зачёт

1МС

81

27

54

28

24

2

2

-



Предварительный просмотр:

Теоретические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник: Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий№

группы

1

АК

1

Введение в дисциплину.

Алфавит.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит»

§1

СР-2ч

2

Гласные буквы и звуки.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги»

§1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами.

3

Согласные буквы и звуки.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Произношение некоторых согласных»

Справочный материал  

§2-7 читать

4

Ударение.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

 Справочный материал  

Читать §8-9, выучить  правила постановки удар.

СР-2ч

5

Имя существительное.

Обзор системы.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

§25, §29 М-читать

6

I склонение имен существительных.

Несогласованное определение.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

§26, §29  II М1-10 письменно

7

I склонение имен существительных.

Латинизированные греческие существительные на – е.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

§27, §28  II М-Ф1-10 письменно,

Слова для запоминания учить§30; СР – 2ч.

8

II склонение имен существительных.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

§25-28 повторять    

Слова для запоминания учить

§30;

СР 1ч

9

Частотные отрезки.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные II склонения

§40-42;

§45слова для запоминания

СР 1ч

10

III склонение имен существительных.

Флексии и образцы склонения.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§59-60

§63 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить

11

III склонение имен существительных.

Мужской род.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§62 письменно упр.стр.128-129;

Рецепты стр.129-130;

§64 слова для запоминания учить

12

III склонение имен существительных.

Женский род.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§65,  §67 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-10  

§68 слова для запоминания учить

13

III склонение имен существительных.

Средний род.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§69 ,  §70 I М1-10, II М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-8  

§71слова для запоминания учить

СР-2ч

14

IV и V склонения имен существительных.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные IV и V склонения»

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить,  рецепты III М-Ф

§87,90 слова для запоминания учить

СР-2ч

Практические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник:

Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий №

групп

1АК

1

Ударение.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги», «Произношение некоторых согласных»

§ 8-9 читать

§ 9 расставить ударения в словах, читать

СР-2ч

2

Глагол.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Грамматические категории глагола»

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения

§ 19 учить слова для запоминания

СР-1ч

3

Рецепт.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Раздаточное пособие «Рецепт»

§ 31, 32,34 упражнения

СР-2ч

4

Имя прилагательное.

I группа.

Грамматические категории  прилагательных.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

§ 52 упражнения

5

Имя прилагательное.

I группа.

Согласование прилагательных I группы с существительными.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

§ 52 упражнения

СР-2ч

6

Химическая номенклатура.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Справочный материал

§ 57, 66 §58, 67 упражнения

СР-2ч

7

Имя прилагательное.

II группа.

2

Практическое занятие.

Таблицы «Прилагательные»

§ 81 упражнения

СР-2ч

8

Словообразование. Греческие и латинские аффиксы.

2

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 36-37

СР-1ч

9

Греко – латинские дублеты.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 38-39, 46-47, 76-78

СР-1ч

10

Терминоэлементы.

Начальные и конечные терминоэлементы

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 37, 77

11

Терминоэлементы.

Конструирование терминов с заданным значением.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 83-84, 106, 108

§106, 108 

СР-1ч

12

Зачёт.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Контролирующие материалы по темам:

1. фонетика

2. морфология

3. клиническая терминология 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 26ч

П/П

Наименование темы

Кол-во

часов

Вид самостоятельной

работы

Форма контроля

1

Введение в дисциплину.

Алфавит.

2

Работа над докладом на тему «История латинского языка»

Контроль преподавателя

2

Ударение.

4

Чтение тренировочных упражнений

Контроль преподавателя

3

Глагол.

1

Анализ и заучивание рецептурных формулировок

Контроль преподавателя

     4

I склонение имен существительных.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

5

II склонение имен существительных.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

6

Частотные отрезки.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

7

Рецепт.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

8

Имя прилагательное.

I группа.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

9

III склонение имен существительных.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

10

Химическая номенклатура.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

11

Имя прилагательное.

II группа.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

12

IV и V склонения имен существительных.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

13

Греческие и латинские аффиксы.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

14

Греко – латинские дублеты.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

14

Терминоэлементы.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.

        

Теоретические занятия

1

Введение в дисциплину.  Алфавит.

§1 СР-2ч

2

Гласные буквы и звуки.

§1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами.

3

Согласные буквы и звуки.

§2-7 читать

4

Ударение.

Читать §8-9, выучить  правила постановки удар. СР-2ч

5

Имя существительное. Обзор системы.

§25, §29 М-читать

6

I склонение имен существительных.

Несогласованное определение.

§26, §29  II М1-10 письменно

7

I склонение имен существительных.

Латинизированные греческие существительные на – е.

§27, §28  II М-Ф1-10 письменно,

Слова для запоминания учить§30; СР – 2ч.

8

II склонение имен существительных.

§25-28 повторять      Слова для запоминания учить §30; СР 1ч

9

Частотные отрезки.

§40-42; §45слова для запоминания СР 1ч

10

III склонение имен существительных.

Флексии и образцы склонения.

§59-60  §63 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить

11

III склонение имен существительных. Мужской род.

§62 письменно упр.стр.128-129; Рецепты стр.129-130;  §64 слова для запоминания учить

12

III склонение имен существительных. Женский род.

§65,  §67 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-10   §68 слова  учить

13

III склонение имен существительных.

Средний род.

§69 ,  §70 I М1-10, II М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-8  

§71слова для запоминания учить СР-2ч

14

IV и V склонения имен существительных.

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить,  рецепты III М-Ф

§87,90 слова для запоминания учить СР-2ч

Практические занятия

1

Ударение.

§ 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-2ч

2

Глагол.

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-1ч

3

Рецепт.

§ 31, 32,34 упражнения СР-2ч

4

Имя прилагательное. I группа.

Грамматические категории  прилагательных.

§ 52 упражнения

5

Имя прилагательное I группа.

Согласование прилагательных I группы с существительными.

§ 52 упражнения

СР-2ч

6

Химическая номенклатура.

§ 57, 66 §58, 67 упражнения  СР-2ч

7

Имя прилагательное. II группа.

§ 81 упражнения СР-2ч

8

Словообразование. Греческие и латинские аффиксы.

§ 36-37 СР-1ч

9

Греко – латинские дублеты.

§ 38-39, 46-47, 76-78 СР-1ч

10

Терминоэлементы. Начальные и конечные терминоэлементы

§ 37, 77

11

Терминоэлементы.

Конструирование терминов с заданным значением.

§ 83-84, 106, 108 §106, 108  СР-1ч

12

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

Теоретические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник: Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий№

группы

1

Ф

1

Введение в дисциплину.

Алфавит.

Гласные буквы и звуки.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит.»

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги»

§1

§1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. СР-1ч

2

Согласные буквы и звуки.

Ударение.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Произношение некоторых согласных»

Справочный материал  

§2-7 читать

Читать §8-9, выучить  правила постановки удар.

СР-2ч

3

Имя существительное.

Обзор системы.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

§25, §29 М-читать

4

I склонение имен существительных.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

§26, §29  II М1-10 письменно

§27, §28  II М-Ф1-10 письменно,

Слова для запоминания учить§30;

§25-28 повторять    

Слова для запоминания учить§30; СР 2ч

5

II склонение имен существительных.

Частотные отрезки.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные II склонения

§40-42;

§45слова для запоминания

СР 1ч

6

III склонение имен существительных.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§59-60

§63 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить

§62 письменно упр.стр.128-129;

Рецепты стр.129-130;

§64 слова для запоминания учить

7

III склонение имен существительных.

Особенности склонения некоторых групп существительных III склонения

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные III склонения»

§65,  §67 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-10  

§68 слова для запоминания учить

§69 ,  §70 I М1-10, II М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-8  

§71слова для запоминания учить, СР-1ч

8

IV и V склонения имен существительных.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные IV и V склонения»

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить,  рецепты III М-Ф

§87,90 слова для запоминания учить, СР-2ч

Практические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник: Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий №

групп

1

Ударение.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги», «Произношение некоторых согласных»

§ 8-9 читать

§ 9 расставить ударения в словах, читать

СР-1ч

2

Глагол.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Грамматические категории глагола»

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения

§ 19 учить слова для запоминания

СР-0,5ч

3

Рецепт.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Раздаточное пособие «Рецепт»

§ 31, 32,34 упражнения

СР-1ч

4

Имя прилагательное.

I группа.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

 

§ 52 упражнения

СР-1ч

5

Химическая номенклатура.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Справочный материал

§ 57, 66 §58, 67 упражнения

СР-1ч

6

Имя прилагательное.

II группа.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

§ 81 упражнения

СР-1ч

7

Словообразование. Греческие и латинские аффиксы.

Греко – латинские дублеты.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 36-37

§ 38-39, 46-47, 76-78

СР-2ч

8

Терминоэлементы.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 37, 77

§ 83-84, 106, 108

СР-0,5ч

9

Зачет 

2

Практическое занятие.

Урок проверки знаний.

Контролирующие материалы по темам:

1. фонетика

2. морфология

3. клиническая терминология 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 17 ч

П/П

Наименование темы

Кол-во

часов

Вид самостоятельной

работы

Форма контроля

1

Введение в дисциплину.

Алфавит.

1

Работа над докладом на тему «История латинского языка»

Контроль преподавателя

2

Ударение.

3

Чтение тренировочных упражнений

Контроль преподавателя

3

Глагол.

0,5

Анализ и заучивание рецептурных формулировок

Контроль преподавателя

     4

I склонение имен существительных.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

5

II склонение имен существительных.

Частотные отрезки.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

6

Рецепт.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

7

Имя прилагательное.

I группа.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

8

III склонение имен существительных.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

9

Химическая номенклатура.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

10

Имя прилагательное.

II группа.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

11

IV и V склонения имен существительных.

2

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

12

Греческие и латинские аффиксы.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

13

Греко – латинские дублеты.

1

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

14

Терминоэлементы.

0,5

Заучивание лексического минимума к теме

Контроль преподавателя

ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.

        

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

     1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа,

         2008г. – 315 с. Гриф МО РФ.

Дополнительные источники:

1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии: М. «Медицина» 2004.

     2. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией:      

         ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.

     3.  Цисык А.З. Латинский язык: Минск «ТетраСистемс» 2009.

Теоретические занятия

1

Введение в дисциплину.

Алфавит.

Гласные буквы и звуки.

§1 §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. СР-1ч

2

Согласные буквы и звуки.  Ударение.

§2-7 читать  Читать §8-9, выучить  правила постановки удар. СР-2ч

3

Имя существительное. Обзор системы.

§25, §29 М-читать

4

I склонение имен существительных.

§26, §29  II М1-10 письменно §27, §28  II М-Ф1-10 письменно,

Слова для запоминания учить§30; §25-28 повторять     Слова для запоминания учить§30; СР 2ч

5

II склонение имен существительных.

Частотные отрезки.

§40-42; §45слова для запоминания СР 1ч

6

III склонение имен существительных.

§59-60  §63 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить §62 письменно упр.стр.128-129;

Рецепты стр.129-130;  §64 слова для запоминания учить

7

III склонение имен существительных.

Особенности склонения некоторых групп существительных III склонения

§65,  §67 I М1-10, I М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-10   §68 слова  учить §69 ,  §70 I М1-10, II М-Ф1-10   читать и переводить,  рецепты III М-Ф1-8   §71слова  учить, СР-1ч

8

IV и V склонения имен существительных.

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить,  рецепты III М-Ф

§87,90 слова для запоминания учить, СР-2ч

Практические занятия

1

Ударение.

§ 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-1ч

2

Глагол.

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания  СР-0,5ч

3

Рецепт.

§ 31, 32,34 упражнения СР-1ч

4

Имя прилагательное.

I группа.

§ 52 упражнения § 52 упражнения СР-1ч

5

Химическая номенклатура.

§ 57, 66 §58, 67 упражнения  СР-1ч

6

Имя прилагательное. II группа.

§ 81 упражнения СР-1ч

7

Словообразование. Греческие и латинские аффиксы.

Греко – латинские дублеты.

§ 36-37 § 38-39, 46-47, 76-78 СР-2ч

8

Терминоэлементы.

§ 37, 77 § 83-84, 106, 108

СР-0,5ч

9

Зачет 



Предварительный просмотр:

Теоретические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник: Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий№

группы

1

МС

1

Введение в дисциплину.

Фонетика.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги»

Таблица «Произношение некоторых согласных»

§1, 2, 4, выучить  правила произношения гласных, согласных, дифтонгов  и буквосочетаний.

СР-2ч

2

Ударение.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

 Справочный материал  

Читать §3,5,7,9 М-Ф, выучить  правила постановки удар.

СР-2 ч

3

Имя существительное.

Существительные 1,2 склонения.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

§25-26, 40-42§ 44  III М-Ф с русского № 1-3 -упражнения.  Слова для запоминания учить§30, 45; СР - 2ч

4

Прилагательные первой группы.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

§ 52 III М-Ф №1-4 рецепты.

СР- 2ч

5

Прилагательные второй группы.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

§ 52 II М-Ф № 5- 8 упражнения

СР-2  ч

6

Существительные третьего склонения.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

§59     Слова для запоминания учить §64,68,71;

СР-2  ч

7

Существительные 4, 5 склонения.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

Табл «Существительные IV и V склонения»

§85, 89 §87,90 слова для запоминания учить

СР-1ч

8

Глагол.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Таблица «Грамматические категории глагола»

§ 11,13,  § 12,14,18, упражнения № 1,2; § 19 учить М-Ф.

СР- 2ч

9

Оформление латинской части рецепта.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Раздаточное пособие «Рецепт»

§ 31, 32,34 упражнения № 1-3

СР-2  ч

10

Химическая номенклатура.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Справочный материал

§ 57, 66, Л1§ 67 II М-Ф № 4-7

СР- 2ч

11

Терминологическое словообразование.

Состав слова.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 49, М-Ф №5-10

СР-2  ч

12

Латинские и греческие приставки.

Греко – латинские дублеты.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§58 М-Ф № 8-10.

СР-2  ч

13

Структура клинических терминов.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§ 72, М-Ф № 6

СР-2 ч

14

Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

2

Теоретическое занятие.

Изучение нового материала.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

Дополнительные материалы

Читать

СР-2 ч

Практические занятия

занятия

Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий

Кол-во часов

Тип и вид занятий

Материально-техническое оснащение

Задание на дом

Учебник: Городкова Ю.И.

«Латинский язык»

Даты занятий№

группы

1

МС

1

Введение в дисциплину.

Фонетика.

Ударение.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги»

Таблица «Произношение некоторых согласных»

Справочный материал  

повторить § 25-27, учить лексический минимум  §30, 45

2

Имя существительное.

Существительные 1,2 склонения.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»

повторить § 50-52, выучить лексический минимум §53

3

Прилагательные первой группы.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

повторить §80, учить словарный минимум  §81

4

Прилагательные второй группы.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблицы «Прилагательные»

учить лексический минимум § 64, 68, 71

5

Существительные третьего склонения.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Табл «Существительные I склонения

повторять §85, 89 §87,90 слова для запоминания учить

6

Существительные 4, 5 склонения.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Табл. «Грамматические категории существительного»Табл «Существительные IV и V склонения»

повторять § 18 упражнения № 3; § 19 учить слова для запоминания

7

Глагол.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Таблица «Грамматические категории глагола»

§ 31, выучить алгоритм составления латинской части рецепта.

8

Оформление латинской части рецепта.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Раздаточное пособие «Рецепт»

повторить § 57, 66, выучить таблицу «Химическая номенклатура на латинском языке».

9

Химическая номенклатура.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Справочный материал

§ 49, выучить терминоэлементы (лексический минимум)

10

Терминологическое словообразование.

Состав слова.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

§58 III М-Ф № 1-3.

11

Латинские и греческие приставки.

Греко – латинские дублеты.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

повторить § 72, выучить значение суффиксов -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism- .

12

Структура клинических терминов. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

2

Практическое занятие.

Комбинированный урок.

Презентация по теме

Повторение. Подготовиться к зачёту по вопросам.

13

Зачёт

2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 учебной дисциплины ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

по специальности СПО   060501 «Сестринское дело»

27 часов

п\п

Наименование темы

1

Выполнение упражнений  по теме «Фонетика»».

2

Выполнение упражнения по расстановке ударения.

3

Работа со словарем

4

Составление  алгоритма действий при согласовании прилагательных с существительными.

5

Работа со словарем

6

Составление кроссворда по теме «Существительные третьего склонения»

7

Составление  Памятки «Особенности  выписывания сборов в рецептах»

8

Составление  Памятки «Основные рецептурные формулировки».

9

Составление   алгоритма  действий при выписывании латинской части рецепта

10

Составление  таблицы «Химическая номенклатура на латинском языке»

11

Составление   таблицы частотных отрезков, характеризующих действие лекарственного средства

12

Составление   таблицы греко-латинских дублетов.

13

Заполнение таблицы «Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism-  в клинической терминологии

14

Подготовка презентации «Популярные латинские выражения»

П/П

Наименование темы

Кол-во

часов

Вид самостоятельной

работы

Форма контроля

1

Введение в дисциплину.

Фонетика.

2

Выполнение упражнений  по теме «Фонетика»».

Контроль преподавателя

2

Ударение.

2

выполнение упражнения по расстановке ударения.

Контроль преподавателя

3

Имя существительное.

Существительные 1,2 склонения.

2

работа со словарем

Контроль преподавателя

4

Прилагательные первой группы.

2

составление  алгоритма действий при согласовании прилагательных с существительными.

Контроль преподавателя

5

Прилагательные второй группы.

2

работа со словарем

Контроль преподавателя

6

Существительные третьего склонения.

2

составление кроссворда по теме «Существительные третьего склонения»

Контроль преподавателя

7

Существительные 4, 5 склонения.

1

составление Памятки «Особенности  выписывания сборов в рецептах»

Контроль преподавателя

8

Глагол.

2

составление Памятки «Основные рецептурные формулировки».

Контроль преподавателя

9

Оформление латинской части рецепта.

2

составление  алгоритма  действий при выписывании латинской части рецепта

Контроль преподавателя

10

Химическая номенклатура.

2

составление  таблицы «Химическая номенклатура на латинском языке»

Контроль преподавателя

11

Терминологическое словообразование.

Состав слова.

2

составление  таблицы частотных отрезков, характеризующих действие лекарственного средства

Контроль преподавателя

12

Латинские и греческие приставки.

Греко – латинские дублеты.

2

составление  таблицы греко-латинских дублетов.

Контроль преподавателя

13

Структура клинических терминов.

2

заполнение таблицы «Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism-  в клинической терминологии

Контроль преподавателя

14

Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

2

подготовка презентации «Популярные латинские выражения»

Контроль преподавателя

ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.

        

Основная литература:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 315 с. Гриф МО РФ.
  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  3. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. –  ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.

Дополнительная литература:

  1. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.
  2. Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.
  3. Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.


1

Введение в дисциплину.

Фонетика.

§1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами.

§2-7 читать

СР-2ч

2

Ударение.

Читать §8-9, выучить  правила постановки удар.

СР-1ч

3

Имя существительное.

Существительные 1,2 склонения.

§25, §29 М-читать §27, §28  II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30;СР - 2ч

4

Прилагательные первой группы.

§ 52 упражнения

СР- 1ч

5

Прилагательные второй группы.

§ 52 упражнения

СР-1  ч

6

Существительные третьего склонения.

§25-28 повторять    

Слова для запоминания учить

§30;

7

Существительные 4, 5 склонения.

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить,  рецепты III М-Ф

§87,90 слова для запоминания учить СР-2ч

8

Глагол.

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения

§ 19 учить слова для запоминания

СР- 2ч

9

Оформление латинской части рецепта.

§ 31, 32,34 упражнения

10

Химическая номенклатура.

§ 57, 66 §58, 67 упражнения

СР- 2ч

11

Терминологическое словообразование.

Состав слова.

§ 36-37

12

Латинские и греческие приставки.

Греко – латинские дублеты.

§ 36-37

§ 38-39, 46-47, 76-78

13

Структура клинических терминов.

§ 83-84,

СР-1 ч

14

Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

Дополнительные материалы

Читать

СР-2 ч

1

Введение в дисциплину.

Фонетика.

Ударение.

§1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. Читать §8-9, выучить  правила постановки удар.

§2-7 читать СР-2ч

2

Имя существительное.

Существительные 1,2 склонения.

§25, §29 М-читать

§27, §28  II М-Ф1-10 письменно,

Слова для запоминания учить§30;СР - 1ч

3

Прилагательные первой группы.

§ 52 упражнения

СР – 1 ч

4

Прилагательные второй группы.

§ 52 упражнения

СР- 1 ч

5

Существительные третьего склонения.

§25-28 повторять     Слова для запоминания учить §30; СР -1ч

6

Существительные 4, 5 склонения.

§85, 88 §86, 89  I М, II М-Ф   читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания СР-1ч

7

Глагол.

§ 11,13,  § 12,14,18,упражнения

§ 19 учить слова для запоминания СР-1 ч

8

Оформление латинской части рецепта.

§ 31, 32,34 упражнения

СР-1  ч

9

Химическая номенклатура.

§ 57, 66 §58, 67 упражнения

10

Терминологическое словообразование.

Состав слова.

§ 36-37

СР-1 ч

11

Латинские и греческие приставки.

Греко – латинские дублеты.

§ 36-37

§ 38-39, 46-47, 76-78

СР- 1ч

12

Структура клинических терминов. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

Дополнительные материалы

Читать

§ 83-84,

13

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...

Презентация "Латинский алфавит", дисциплина "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

В презентации представлены особенности написания и произношения букв и буквосочетаний в латинском языке....

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  Основы латинского языка с медицинской терминологией 2014-2015 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 060501 Сестр...

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика

Глоссарий. Сбрник содержит анатомическую, клиническую и фармацевтическую терминологию на английском, латинском и русском языках. Может использоваться в качестве справочного пособия для студентов и пре...