ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ В ПРАКТИКЕ
статья

Подгурская Елена Юрьевна

Контрольно-оценочные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дуальное обучение20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДУАЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ В ПРАКТИКЕ

Е.Ю.Подгурская,

преподаватель специальных дисциплин

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский дорожный техникум»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ 01 «Участие в изысканиях  и проектировании  автомобильных дорог и аэродромов» по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности построить план трассы и определить элементы круговой, переходной кривой и полного закругления и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения по программе подготовки специалистов среднего звена  в целом.

Формой аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение:

«вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка профессиональных компетенций.

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка трудовых действий, умений, знаний и навыков. К ним относятся сбор и анализ исходных данных, включая результаты инженерных изысканий и обследований существующих узлов и элементов автомобильных дорог, для выполнения расчетов отдельных узлов и элементов автомобильных дорог; выполнение расчетов отдельных узлов и элементов автомобильных дорог при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам;  проверка расчетов отдельных узлов и элементов автомобильных дорог при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам; оформлений отдельных расчетов узлов и элементов автомобильных дорог при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам; разработка ведомостей объемов работ при подготовив проектной продукции по автомобильным дорогам; применение требований руководящих и нормативных документов, регламентирующих выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам.

 Обущающийся должен уметь определять необходимые данные для выполнения расчетов узлов и элементов автомобильных дорог; применять основные расчетные зависимости и методики выполнения расчетов при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам; применять профессиональные компьютерные программные средства для выполнения расчетов узлов и элементов автомобильных дорог;
применять информационно-коммуникационные технологии при подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам.

         Студентам необходимо знать        правила выполнения и оформления проектной продукции по автомобильным дорогам в соответствии с требованиями руководящих нормативных документов; требования нормативно-правовых актов, нормативно-технических и нормативно-методических документов по проектированию и строительству автомобильных дорог; правила, основные расчетные зависимости и методики выполнения расчетов при подготовка проектной продукции по автомобильным дорогам; номенклатуру и характеристики материалов и изделий, применяемых при строительстве, капитальном ремонте и реконструкций автомобильных дорог; технологию строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения среднего профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические и технические задачи.

Модульнаяю структура, основана на компетенциях, которая предусматривает активное участие работодателей в формировании вариативной части  программы подготовки специалистов среднего звена, и учитывает требования регионального рынка труда. В настоящее время «качество образования — это сбалансированное соответствие образования и подготовки специалиста как процесса и результата многообразным потребностям личности, общества и государства»

КОС призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности. Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений  понимается процесс сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся.

КОС по профессионального модуля ПМ 01"«Участие в изысканиях  и проектировании  автомобильных дорог и аэродромов» предполагает

выполнение топографо – геодезических работ, куда входит -  измерение длины трассы и разбивка её на пикеты (100-метровые участки в масштабе  1 : 10000), определение пикетажного положения  начала трассы (НТ), вершины угла (ВУ), конца трассы (КТ). измерение углов поворота α, º.

Далее студенты производят определение и расчет элементов круговой кривой (Т – тангенс, К – кривая, Б – биссектриса, Д – домер) в зависимости от величины угла поворота α и радиуса R по учебному пособию Н.А.Митин «Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах». Следующим этапом служит  определение элементов переходной кривой в зависимости от радиуса R (L – длина переходной  кривой, 2ß – угол, t –  добавочный  тангенс,

ρ – сдвижка круговой кривой). Следующим этапом является - определение величины центрального угла   γ = α - 2β и  длины сокращенной кривой К1 по учебному пособию, в заключении определяются основные элементы закругления (К2 = К1+2L;  Т2 =То+t; Б2 =Бо+p; Д2 = 2Т2 – К2).

Расчет главных точек закругления   НЗ = ВУ – Т2,    КЗ = НЗ +К2

Расстояния между вершинами  S1 = ВУ - НТ  S2 = КТ – ВУ +  Д2.

По окончании расчетов обучающиеся определяют последующие азимуты

Авыч. = Аизм. – αлев.

Авыч. = Аизм. + αправ.

Затем на топографо – геодезической карте возобновляем работы. По сделанным расчетам наносим значения на план трассы – тангенс, кривую, биссектрису, пикеты, километровые знаки.

Эксперт проверяет правильность расчетов, использование нормативной и технической литературы, оформления плана трассы.

Оценивается  каждый вид умения и знания - правильность работы с чертежными инструментами, правильность расчета элементов круговой кривой, правильность расчета полного закругления,  правильность расчета прямых участков, использование технической  литературы.

Литература:

  1. Титаренко С. А. Контрольно-оценочные средства как мера форсированности профессиональных и общих компетенций [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 133-134. — URL (дата обращения: 14.05.2018).
  2. Федотов Г.А., П.И.Поспелов Изыскания и проектирование автомобильных дорог: учебник Федотов Г.А. – 518с.
  3. Самойлова Л.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов: учебноге пособие / Л.И. Самойлова, Э.Ф.Семехин;

Ростов н/Д: Феникс  2019г.– 285 с.

Интернет – ресурсы:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4081/

rosavtodor.ru › ediucation/25.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: от теории к практике

В современной стратегии образования актуализируется значимость здоровья молодого поколения как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющегося основой физического и социального благопо...

Контрольный срез по дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».

Контрольный срезпо дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».По темам:  «Социальная коррекция, терапия, консультирование», «Социальная опека и...

Научно-практическая конференция профессий и специальностей парикмахерского профиля «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве»

В сборнике представлены материалы выступлений участников общетехникумовской научно-практической конференции специальностей парикмахерского профиля.Материалы конференции раскрывают актуальные про...

Курс занятий «Электронные таблицы Microsoft Excel. Теория и практика».

Цикл занятий для повышения компьютерной грамотности педагогов школы....

Теория и практика научных исследований. 10, 11 класс.

Программа для дополнительных занятий по физике....

Календарно- тематический план: "Теория и практика массажа в педиатрической практике" для специальности "Медицинский массаж" для лиц с ограниченными возможностями по зрению

КТП составлен на 2016-2017 учебные года в соответствии с учебным планом и рабочей праграммой ПМ 03 "Выполнение массажа в педиатрической практике"....

Формирование общепрофессиональных компетенций студентов с помощью применения проектных технологий на уроках истории: от теории к практике.

Аннотация: Анализируются сравнительные особенности традиционного и проектного подхода, этапы работы над проектом, виды проектов, рассматриваются преимущества и перспективы применения проектного метода...