Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза
презентация к уроку
Цели урока:
-Образовательные – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа.
-Воспитывающие – культуру поведения, дисциплину труда на производстве.
-Развивающие – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/д транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 712.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УПР _________Маркелова Е.А.
« ___ »________» 2019г.
План урока
Группа №____ «Машинист локомотива»
Мастер п/о Мячина О.Г.
Тема программы: Управление и техническая эксплуатация электровоза.
Тема урока: Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза.
ПК2.1.Осуществлять приемку и подготовку электровоза к рейсу | Четкость и правильность выполнения обязанностей по приемке и подготовке электровоза к рейсу |
ПК2.2Обеспечивать управление локомотивом | Обеспечение безопасности движения при управлении системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями |
ПК2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов электровоза | Осуществление постоянного контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза и проверки соответствия их технического состояния требованиям нормативной документации |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание целей и задач, стоящих перед работником по данной профессии |
ОК2.Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организация собственной деятельности, оценка цели и выбор способов ее достижения |
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Контроль рабочей ситуации и осознание ответственности за свои действия |
ОК4.Осуществлять поиск информации, не-обходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Работа в коллективе и команде, взаимодействие с коллегами и руководством |
Цели урока:
-Образовательные – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа.
-Воспитывающие – культуру поведения, дисциплину труда на производстве.
-Развивающие – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/д транспорта.
Учебно-производственные работы: ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза.
Межпредметные связи: охрана труда, слесарное дело, электротехника, МДК, материаловедение, ОКЖД.
Учебно-материальное оснащение: мультимедийный проектор, персональный компьютер, учебные фильмы, электронная презентация урока.
Ход урока
I Организационный этап. (5 минут). Приветствие обучающихся. Доклад дежурного, краткие сведения об отсутствующих.
II Вводный инструктаж. (35 минут).
1.Сообщить тему и цели урока.
2.Определение знаний обучающихся по ранее пройденному материалу:
-Должностные обязанности помощника машиниста электровоза | Индивидуальная работа по карточкам |
-Порядок приемки электровоза | Коррекция и комментирование ответов |
-Виды технического обслуживания электровоза | |
-Обязанности локомотивной бригады по уходу за электровозом |
3.Инструктирование по новому материалу урока:
-Просмотр фильма «Локомотивное хозяйство депо Уфа» | Кабинет охраны труда, кабинет психофизиологического обследования, расшифровка скоростемерных лент, здание учебного центра, цех эксплуатации, музей трудовой славы. |
-Просмотр фильма «Правила нахождения на ж/д путях». | Фронтальное обсуждение материала – наблюдение. Формулировка вывода. |
-«Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций» - просмотр фильма. | Обобщение увиденного, ответы на вопросы. |
III Текущий инструктаж (6 часов).
1.Маршрут следования в пункт назначения.
2.Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза:
-цех эксплуатации;
-административный корпус;
-учебный центр;
3.Встреча с руководителями предприятия (специалистом по ОТ и ТБ Гладких С.Е.; главным специалистом по работе с персоналом и социальным вопросам Туранской Н.Е.; специалистом по работе с кадрами Ложкиной О.А.; инженером по обучению Столяровым С.А.)
IV Заключительный инструктаж (20 минут).
Рефлексия учебной деятельности. Подчеркните выбранный ответ.
1.Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял: | Сразу / после дополнительного объяснения |
2.На занятии работал: | Активно/пассивно |
3.Своей работой я: | Доволен/недоволен |
4.Занятие показалось мне: | Коротким/длинным |
5.Материал урока мне был: | Понятен/непонятен Полезен/бесполезен |
6.Моя самооценка после урока: | Повысилась/понизилась |
Домашнее задание:
1.Д.В.Яковлев «Управление электровозом и его обслуживание» стр.106-109;
2.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
3.Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа; ВОСПИТЫВАЮЩИЕ – культуру поведения, дисциплину труда на производстве; РАЗВИВАЮЩИЕ – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/ д транспорта
Должностные обязанности помощника машиниста электровоза Кто допускается к работе помощником машиниста электровоза? О чем пункт 3 статья 25 Федерального закона от 10 января 2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»? Главная обязанность работников железнодорожного транспорта Российской Федерации. Что дает право на управление подвижными единицами? Что должны знать машинист и помощник машиниста электровоза? Какие инструктажи должны проходить машинист и помощник машиниста электровоза в процессе работы?
Кто допускается к работе помощником машиниста электровоза? К работе помощниками машиниста электровоза в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления электровозом, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку и дублирование. Не позднее одного месяца после приема на работу помощник машиниста должен пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.
О чем пункт 3 статья 25 Федерального закона от 10 января 2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»? Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.
Главная обязанность работников железнодорожного транспорта Российской Федерации ? Обеспечение безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и грузов.
Что дает право на управление подвижными единицами? Право доступа на локомотивы, в кабины управления, к сигналам, стрелкам, механизмам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имеют работники железнодорожного транспорта, сдавшие квалификационные экзамены на право управления электровозом, прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку и дублирование.
Что должны знать машинист и помощник машиниста электровоза? Машинист и помощник машиниста электровоза должны знать: -конструкцию локомотива и безопасные приемы устранения неисправностей его оборудования; -схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением; -действие на человека опасных и вредных факторов и меры защиты от воздействия; -место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; -требования ОТ, пожарной безопасности.
Какие инструктажи должны проходить машинист и помощник машиниста электровоза в процессе работы? В процессе работы машинист и помощник машиниста электровоза должны проходить в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, проверку знаний по охране труда, обязательные периодические медицинские осмотры, а также не реже одного раза в год – проверку знаний по электробезопасности и обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.
Порядок приемки электровоза Проверка журнала формы ТУ-152 (Выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой. Дату выполнения последнего ТО-2). Осмотр механической части (Отсутствие проворота, состояние бандажей, рессорного подвешивания, автосцепку). Наличие песка в бункерах и работа песочниц (Путем отстукивания бункеров и подачи песка под колесные пары). Осмотр и продувка тормозной системы (Путем открытия кранов через концевые рукава и от кнопки продувки главных резервуаров). Осмотр буксового узла (Надежность болтовых креплений поводков, отсутствие трещин в корпусах и буксовых крышках, нагрев букс). Работа электрических аппаратов (Состояние предохранителей, крепление проводов, работу двигателей, подвижность токоприемников). Работа звуковых сигналов оповещения (Путем подачи сигнала, работа измерительных приборов). Уровень масла в картерах компрессоров (При помощи щупа между рисками нижнего и верхнего уровня). Показания счетчиков электроэнергии (сверить показания записи в журнале ТУ-152 с фактическим показанием). Наличие инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, защитных средств (Исправный инструмент, 9 тормозных башмаков, клеймо с датой испытания). Работа устройств безопасности (Включить ЭПК, пломбы, работу АЛСН, КЛУБ, радиосвязь). Выполнение требований пожарной безопасности (Состояние и наличие инвентаря, не допускать загромождение проходов, скопления ветоши).
Виды технического обслуживания ТО-1 – выполняет локомотивная бригада; ТО-2 – работники цеха ПТОЛ; ТО-3 – депо приписки локомотива; ТО-4 – выполняется обточка колесных пар без выкатки из-под электровоза; ТО-5 – проводится с целью постановки электровоза в запас или резерв.
Обязанности ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ по уходу за электровозом Выявление неисправностей; Нести полную ответственность за исправность до сдачи другой бригаде или до постановки на ТО-2 или ТР; Соблюдать технологический режим работы электровоза; Выполнять требования инструкций; Своевременно информировать диспетчера о постановке электровоза на ТО-2.
Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза. Просмотр фильма «Локомотивное хозяйство эксплуатационного депо Уфа; Учебный материал по теме «Правила нахождения на железнодорожных путях»; «Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций» – учебный фильм.
Ф ильм «Локомотивное хозяйство эксплуатационного депо Уфа » Кабинет охраны труда ; Кабинет психофизического обследования ; Отдел расшифровки скоростемерных лент и кассет ; Учебный центр : кабинет по обучению и сдаче АСПТ ; кабинет с тренажёром ведения поезда ; Цех эксплуатации – кабинеты : инструктажей , прохождения мед.комиссии , нарядчики , актовый зал .
Вопросы к фильму «Правила нахождения на ж / д путях» Какие меры безопасности должна соблюдать локомотивная бригада ? Чем необходимо пользоваться для перехода через ж / д пути ? Что запрещается локомотивной бригаде ? Как следует переходить ж / д пут ь ? Чем следует пользоваться если на пути стоит подвижной состав ? Как осуществляется подъём и сход с переходной площадки ?
Вопросы к фильму «Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций» Система подготовки лок . бригад к поездке ? Работы по ТО-1 ? В каком случае машинист заказывает вспомогательный локомотив ? Какой документ выдаётся машинисту и что в нём указано ? Сколько петард и на каком расстоянии они укладываются при оказании помощи с головы для ограждения поезда ? Какие поезда запрещены для оказания помощи ?
Рефлексия учебной деятельности, п одчеркните выбранный ответ 1. Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял. Сразу / после дополнительного объяснения. 2. На занятии работал Активно / пассивно 3. Своей работой я Доволен / не доволен 4. Занятие показалось мне Коротким / длинным 5. Материал урока был Понятен / не понятен ; Полезен / бесполезен 6. Моя самооценка Повысилась / понизилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерациир
В презентации раскрывается военная организация нашего государства - Вооруженных сил. Обеспечение военной безопасности Российской Фудерации является важнейшим направлением деятельности государства.Воор...
Организационные структуры управления предприятием
Презентация по дисциплине: "Основы экономики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-855853-1483789397.jpg)
ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»
Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470720-1408460234.jpg)
Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций
Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы организационных структур организаций...
Семинар-презентация " Организационные структуры управления турфирмой"
Организационные структуры управления турфирмой и их особенности!!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221248-1582214440.jpg)
Методическая разработка занятия по теме "Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация"
На предприятиях по ходу движения материального потока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-617854-1562172492.jpg)
Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки.
Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки....