Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза
презентация к уроку

Мячина Ольга Геннадьевна

Цели урока:

-Образовательные – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа.

-Воспитывающие  –  культуру поведения, дисциплину труда на производстве.

-Развивающие – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/д транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                Зам директора  по УПР                                                                                                                               _________Маркелова Е.А.

                                                                                                                  « ___ »________» 2019г.    

План урока

Группа №____ «Машинист локомотива»

Мастер п/о Мячина О.Г.

       Тема программы: Управление и техническая эксплуатация электровоза.

      Тема урока: Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза.

ПК2.1.Осуществлять приемку и подготовку электровоза к рейсу

Четкость и правильность выполнения обязанностей по приемке и подготовке электровоза к рейсу

ПК2.2Обеспечивать управление локомотивом

Обеспечение безопасности движения при управлении системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями

ПК2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов электровоза

Осуществление постоянного контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза и проверки соответствия их технического состояния требованиям нормативной документации

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание целей и задач, стоящих перед работником по данной профессии

ОК2.Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организация собственной деятельности, оценка цели и выбор способов ее достижения

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Контроль рабочей ситуации и осознание ответственности за свои действия

ОК4.Осуществлять поиск информации, не-обходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Работа в коллективе и команде, взаимодействие с коллегами и руководством

Цели урока:

-Образовательные – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа.

-Воспитывающие  –  культуру поведения, дисциплину труда на производстве.

-Развивающие – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/д транспорта.

Учебно-производственные работы: ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза.

Межпредметные связи: охрана труда, слесарное дело, электротехника, МДК, материаловедение, ОКЖД.

Учебно-материальное оснащение: мультимедийный проектор, персональный компьютер, учебные фильмы, электронная презентация урока.

Ход урока

I Организационный этап. (5 минут). Приветствие обучающихся. Доклад дежурного, краткие сведения об отсутствующих.

II Вводный инструктаж. (35 минут).

        1.Сообщить тему и цели урока.

        2.Определение знаний обучающихся по ранее пройденному материалу:

-Должностные обязанности помощника машиниста электровоза

Индивидуальная работа по карточкам

-Порядок приемки электровоза

Коррекция и комментирование ответов

-Виды технического обслуживания электровоза

-Обязанности локомотивной бригады по уходу за электровозом

         3.Инструктирование по новому материалу урока:

-Просмотр фильма «Локомотивное хозяйство депо Уфа»

Кабинет охраны труда, кабинет психофизиологического обследования, расшифровка скоростемерных лент, здание учебного центра, цех эксплуатации, музей трудовой славы.

-Просмотр фильма «Правила нахождения на ж/д путях».

Фронтальное обсуждение материала – наблюдение. Формулировка вывода.

-«Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций»  - просмотр фильма.

Обобщение увиденного, ответы на вопросы.

III Текущий инструктаж (6 часов).

     1.Маршрут следования в пункт назначения.

     2.Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза:

     -цех эксплуатации;

     -административный корпус;

     -учебный центр;

      3.Встреча с руководителями предприятия (специалистом по ОТ и ТБ Гладких С.Е.; главным специалистом по работе с персоналом и социальным вопросам Туранской Н.Е.; специалистом по работе с кадрами Ложкиной О.А.; инженером по обучению Столяровым С.А.)

IV Заключительный инструктаж (20 минут).

     Рефлексия учебной деятельности. Подчеркните выбранный ответ.

1.Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял:

Сразу / после дополнительного объяснения

2.На занятии работал:

Активно/пассивно

3.Своей работой я:

Доволен/недоволен

4.Занятие показалось мне:

Коротким/длинным

5.Материал урока мне был:

Понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

6.Моя самооценка после урока:

Повысилась/понизилась

Домашнее задание: 

   1.Д.В.Яковлев «Управление электровозом и его обслуживание» стр.106-109;

   2.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

   3.Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема программы: Управление и техническая эксплуатация электровоза Тема урока: Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза Подготовила мастер п/о Мячина О.Г.

Слайд 2

Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – ознакомить с организационной структурой, производственным процессом Эксплуатационного локомотивного депо Уфа; ВОСПИТЫВАЮЩИЕ – культуру поведения, дисциплину труда на производстве; РАЗВИВАЮЩИЕ – любовь к профессии, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности на предприятии ж/ д транспорта

Слайд 3

Должностные обязанности помощника машиниста электровоза Кто допускается к работе помощником машиниста электровоза? О чем пункт 3 статья 25 Федерального закона от 10 января 2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»? Главная обязанность работников железнодорожного транспорта Российской Федерации. Что дает право на управление подвижными единицами? Что должны знать машинист и помощник машиниста электровоза? Какие инструктажи должны проходить машинист и помощник машиниста электровоза в процессе работы?

Слайд 4

Кто допускается к работе помощником машиниста электровоза? К работе помощниками машиниста электровоза в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления электровозом, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку и дублирование. Не позднее одного месяца после приема на работу помощник машиниста должен пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

Слайд 5

О чем пункт 3 статья 25 Федерального закона от 10 января 2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»? Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Слайд 6

Главная обязанность работников железнодорожного транспорта Российской Федерации ? Обеспечение безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и грузов.

Слайд 7

Что дает право на управление подвижными единицами? Право доступа на локомотивы, в кабины управления, к сигналам, стрелкам, механизмам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имеют работники железнодорожного транспорта, сдавшие квалификационные экзамены на право управления электровозом, прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку и дублирование.

Слайд 8

Что должны знать машинист и помощник машиниста электровоза? Машинист и помощник машиниста электровоза должны знать: -конструкцию локомотива и безопасные приемы устранения неисправностей его оборудования; -схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением; -действие на человека опасных и вредных факторов и меры защиты от воздействия; -место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; -требования ОТ, пожарной безопасности.

Слайд 9

Какие инструктажи должны проходить машинист и помощник машиниста электровоза в процессе работы? В процессе работы машинист и помощник машиниста электровоза должны проходить в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, проверку знаний по охране труда, обязательные периодические медицинские осмотры, а также не реже одного раза в год – проверку знаний по электробезопасности и обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

Слайд 10

Порядок приемки электровоза Проверка журнала формы ТУ-152 (Выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой. Дату выполнения последнего ТО-2). Осмотр механической части (Отсутствие проворота, состояние бандажей, рессорного подвешивания, автосцепку). Наличие песка в бункерах и работа песочниц (Путем отстукивания бункеров и подачи песка под колесные пары). Осмотр и продувка тормозной системы (Путем открытия кранов через концевые рукава и от кнопки продувки главных резервуаров). Осмотр буксового узла (Надежность болтовых креплений поводков, отсутствие трещин в корпусах и буксовых крышках, нагрев букс). Работа электрических аппаратов (Состояние предохранителей, крепление проводов, работу двигателей, подвижность токоприемников). Работа звуковых сигналов оповещения (Путем подачи сигнала, работа измерительных приборов). Уровень масла в картерах компрессоров (При помощи щупа между рисками нижнего и верхнего уровня). Показания счетчиков электроэнергии (сверить показания записи в журнале ТУ-152 с фактическим показанием). Наличие инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, защитных средств (Исправный инструмент, 9 тормозных башмаков, клеймо с датой испытания). Работа устройств безопасности (Включить ЭПК, пломбы, работу АЛСН, КЛУБ, радиосвязь). Выполнение требований пожарной безопасности (Состояние и наличие инвентаря, не допускать загромождение проходов, скопления ветоши).

Слайд 11

Виды технического обслуживания ТО-1 – выполняет локомотивная бригада; ТО-2 – работники цеха ПТОЛ; ТО-3 – депо приписки локомотива; ТО-4 – выполняется обточка колесных пар без выкатки из-под электровоза; ТО-5 – проводится с целью постановки электровоза в запас или резерв.

Слайд 12

Обязанности ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ по уходу за электровозом Выявление неисправностей; Нести полную ответственность за исправность до сдачи другой бригаде или до постановки на ТО-2 или ТР; Соблюдать технологический режим работы электровоза; Выполнять требования инструкций; Своевременно информировать диспетчера о постановке электровоза на ТО-2.

Слайд 13

Ознакомление с организационной структурой, производственным процессом предприятия по эксплуатации электровоза. Просмотр фильма «Локомотивное хозяйство эксплуатационного депо Уфа; Учебный материал по теме «Правила нахождения на железнодорожных путях»; «Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций» – учебный фильм.

Слайд 14

Ф ильм «Локомотивное хозяйство эксплуатационного депо Уфа » Кабинет охраны труда ; Кабинет психофизического обследования ; Отдел расшифровки скоростемерных лент и кассет ; Учебный центр : кабинет по обучению и сдаче АСПТ ; кабинет с тренажёром ведения поезда ; Цех эксплуатации – кабинеты : инструктажей , прохождения мед.комиссии , нарядчики , актовый зал .

Слайд 15

Вопросы к фильму «Правила нахождения на ж / д путях» Какие меры безопасности должна соблюдать локомотивная бригада ? Чем необходимо пользоваться для перехода через ж / д пути ? Что запрещается локомотивной бригаде ? Как следует переходить ж / д пут ь ? Чем следует пользоваться если на пути стоит подвижной состав ? Как осуществляется подъём и сход с переходной площадки ?

Слайд 16

Вопросы к фильму «Организация работы локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций» Система подготовки лок . бригад к поездке ? Работы по ТО-1 ? В каком случае машинист заказывает вспомогательный локомотив ? Какой документ выдаётся машинисту и что в нём указано ? Сколько петард и на каком расстоянии они укладываются при оказании помощи с головы для ограждения поезда ? Какие поезда запрещены для оказания помощи ?

Слайд 17

Рефлексия учебной деятельности, п одчеркните выбранный ответ 1. Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял. Сразу / после дополнительного объяснения. 2. На занятии работал Активно / пассивно 3. Своей работой я Доволен / не доволен 4. Занятие показалось мне Коротким / длинным 5. Материал урока был Понятен / не понятен ; Полезен / бесполезен 6. Моя самооценка Повысилась / понизилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерациир

В презентации раскрывается военная организация нашего государства - Вооруженных сил. Обеспечение военной безопасности Российской Фудерации является важнейшим направлением деятельности государства.Воор...

Организационные структуры управления предприятием

Презентация по дисциплине: "Основы экономики"...

ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»

Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....

Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций

Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы  организационных структур организаций...

Семинар-презентация " Организационные структуры управления турфирмой"

Организационные структуры управления турфирмой и их особенности!!...

Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки.

Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки....