Дополнительный материал по дисциплине "Организация безопасности перевозок"
электронный образовательный ресурс

Олимпиев Александр Владимирович

Дополнительный материал по дисциплине "Организация безопасности перевозок" может быть использован студентами при выполнении домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_bezopasnosti_perevozok.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВИАТРАНСПОРТОМ

Перевозки опасных грузов воздушными судами занимают сравнительно небольшую долю в общем количестве доставок, однако являются не менее востребованными, так как позволяют значительно снизить время на транспортировку. Вместе с тем доставка грузов по воздуху является достаточно дорогой по стоимости. Чтобы обеспечить безопасность воздушной перевозки, требуется строго соблюдать правила, разработанные международными и государственными стандартами.

ВИДЫ АВИАТРАНСПОРТА

Перевозки опасных грузов могут осуществляться самолетами, принадлежащими:

1. Авиакомпаниям. Такие самолеты должны быть занесены в реестр воздушных судов;

2. Частным лицам. Для использования частных транспортных средств требуется наличие документов, подтверждающих возможность судна совершать полеты и допуск к транспортировке опасных веществ.

Самолетами могут совершаться рейсы:

1. Регулярные, то есть выполняемые по заранее составленному расписанию;

2. Чартерные, осуществляемые по предварительному заказу и договору перевозки.

Транспортировка опасных веществ может производиться: грузовыми самолетами; пассажирскими самолетами, при условии, что груз отвечает принятым требованиям и транспортируется с максимальными мерами безопасности.

В большинстве случаев перевозка опасных веществ осуществляется специальными грузовыми самолетами или транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам.

        Какими законами регулируются правила

Правила перевозки опасных грузов на воздушном транспорте утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 141 от 5 сентября 2008 года. Данный документ является обязательной Технической инструкцией, утвержденной ИКАО (Международной организацией гражданской авиации для исполнения при транспортировке веществ внутри государства. Если осуществляется международная перевозка, то руководствоваться следует нормативной базой, действующей в рамках ООН).

Иными нормативными документами, регламентирующими определенные действия, связанные с транспортировкой, являются: Конвенция о международной авиации, принятая в Чикаго в 1944 году; Приложение 18 к вышеуказанному документу, касающееся безопасности перевозки; Модельные правила, разработанные комитетом экспертов при ООН; Инструкция о порядке действий при аварийной ситуации; Воздушный Кодекс РФ; ГОСТ 19433, определяющий классы опасных веществ и требуемую маркировку; ГОСТ 26319-84, касающийся правил упаковки грузов.

УСТАНОВЛЕННЫЕ КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В соответствии с нормативными документами по степени опасности все грузы подразделяются на:

1. Особо опасные. Такие вещества перевозить воздушными судами запрещено при любых обстоятельствах;

2. Материалы с высокой опасностью;

3. Вещества средней степени опасности;

4. Грузы с низкой опасностью;

5. Грузы в ограниченных количествах, то есть любые опасные вещества, разрешенные к транспортировке в определенном количестве; грузы в освобожденном количестве.

К особо опасным веществам, запрещенным к транспортировке самолетами, относятся:

1. Взрывчатые вещества, которые могут привести к опасной ситуации при температуре 75ºС;

2. Вещества и материалы, содержащие в своем составе смесь хлора с фосфором или соли аммония;

3. Любые вещества, которые определяются как взрывчатые при возникновении сильного удара;

4. Любое вещество, выделяющее достаточное количество тепловой энергии при транспортировке по воздуху в обычных условиях, то есть без применения специальных контейнеров;

5. Легковоспламеняющиеся материалы (вещества), способные при определенных условиях привести к возникновению взрыва.

Общепринятая классификация опасных веществ подразделяет все грузы на 9 основных классов:

1. Вещества, предрасположенные к взрыву, включая любые пиротехнические изделия;

2. Вещества в газообразном состоянии;

3. Жидкости, имеющие способность к быстрому воспламенению;

4. Твердые легковоспламеняющиеся вещества;

5. Окисляющие материалы и пероксиды;

6. Ядовитые вещества;

7. Материалы радиоактивные;

8. коррозийные грузы;

9. Прочие вещества, имеющие низкий уровень опасности.

Каждый класс дополнительно разделяется на подклассы, обладающие определенными свойствами. Например, класс 2 (газы) разделяют на легковоспламеняющиеся (2.1), невоспламеняющиеся (2.2) и токсичные (2.3) газы.

КАКИЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ

При транспортировке опасных грузов воздушными судами определенные требования предъявляются к:

- упаковке и маркировке перевозимых веществ;

- воздушному транспортному средству;

- персоналу, обслуживающему перевозку;

- погрузочно-разгрузочным работам и хранению веществ до момента погрузки.

К ТАРЕ И УПАКОВКЕ

Тара для транспортировки опасных грузов самолетами подбирается с учетом специфических свойств, к которым относятся:

1. Устойчивость к механическим повреждениям.

Большинство перевозимых грузов укладывается в самолет методом штабелирования, поэтому каждая упаковка должна надежно защищать вещества от механических повреждений;

2. Климатические условия.

При транспортировке по воздуху возникают такие явления, как перепад температурного режима и перепад давления. Тара, используемая для транспортировки грузов, должна производиться с учетом этих особенностей;

3. Устойчивость к биологическим воздействиям.

В первую очередь, данное требование распространяется на грузы, перевозимые пассажирскими лайнерами, так как возникает вероятность нанесения вреда людям. Для упаковки товаров используется тара, изготовленная исключительно из нейтральных веществ.

В зависимости от степени опасности упаковки подразделяются на следующие виды:

- промышленные упаковки, предназначенные для низко активных материалов;

-тип А;

- тип В;

- тип С.

Каждый вид упаковки и тары должен пройти предварительную проверку на прочность и получить сертификат, подтверждающий возможность ее использования. Вторичное применение одной и той же тары для перевозки без предварительного обследования на соответствие требованиям не допустимо.

К АВИАТРАНСПОРТУ

Воздушное транспортное средство, допускаемое к транспортировке опасных грузов, должно быть оборудовано:

- дополнительной системой вентиляции;

- автоматической системой извещения о критической ситуации;

-автоматической системой пожаротушения.

На борту судна должны быть:

- огнетушители;

- медицинская аптечка;

- средства индивидуальной защиты для пассажиров и членов экипажа.

При транспортировке отдельных видов грузов требуется сопровождение специально обученными сотрудниками. Каждое воздушное судно перед перевозкой должно пройти технический контроль, а после выполнения рейса санитарную обработку.

К ПЕРСОНАЛУ

Специальное обучение должен проходить персонал, выполняющий следующие виды работ: погрузку и разгрузку воздушного судна; сопровождение груза; подготовку документов; упаковку и маркировку веществ; досмотр груза перед отправкой самолета; охрану веществ на складе.

Любой сотрудник должен пройти курс, включающий в себя: общие правила транспортировки опасных веществ самолетами; правила проведения погрузочно-разгрузочных работ; правила хранения товаров на складе; правила упаковки и маркировки; допуск товаров к транспортировке; требования к пакету документов; порядок действий в критической ситуации.

Курс переподготовки персонала должен проводиться 1 раз в 2 года.

ДОКУМЕНТЫ

Все документы, необходимые для перевозки опасных грузов самолетами можно условно разделить на: разрешительные; сопроводительные.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ

К разрешительным документам относятся: свидетельство о допуске судна к транспортировке опасных веществ; разрешение на перевозку определенных товаров.

В большинстве случаев получения разрешения не требуется. Исключениями являются ситуации, когда:

- в целях государства необходимо доставить запрещенные к перевозке воздушными судами вещества. В этом случае требуется специальный документ (разрешение), выдаваемый уполномоченными государственными органами и согласованное с пунктами приема и отправки веществ;

- требуется доставить груз, не соответствующий правилам перевозки, но имеющий острую необходимость в иных, кроме государственных, целях. Грузоотправитель обязан получить свидетельство, освобождающее данный груз от предусмотренных правил транспортировки.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ

Сопроводительным документом является декларация. Декларация заполняется отправителем груза и предоставляется транспортной организации, осуществляющей перевозку. В документе должно быть указано:

- номер декларации. Номер должен указываться компанией, отвечающей за транспортировку груза;

- полное наименование и адрес отправителя груза;

- полное наименование и адрес получателя груза;

- название аэропорта, из которого происходит отправка самолета;

- название аэропорта назначения;

- вид воздушного судна, осуществляющего доставку груза (пассажирский или грузовой самолет);

- тип отправки (требуется указать, относится ли груз к категории радиоактивных веществ);

- свойства отправляемого груза и его количество (описание веществ, с определением номера по классификации, разработанной ООН и класса опасности, а также необходимость получения дополнительного разрешения на транспортировку);

- дополнительные сведения, необходимые для обеспечения безопасности и сохранности вещества в период осуществления доставки;

- дата составления документа;

- фамилия, подпись и должность составителя документа.

Декларация должна быть предоставлена в 2-х экземплярах, если договором перевозки не предусмотрена необходимость перемещения груза на другое воздушное судно.

При транспортировке отдельных видов опасных грузов к декларации требуется приложить один из следующих документов:

- сертификат, подтверждающей соответствие товаров указанной маркировке;

- сертификат о пожарной безопасности веществ;

- гигиеническое заключение на груз;

- сертификат качества перевозимых веществ;

- документ, подтверждающий происхождение товаров или материалов.

УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

Тара с опасными веществами должна быть загружена в багажный отсек самолета с учетом требований совместного (раздельного) размещения. Например, нельзя размещать в одном отсеке взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Каждая упаковка и тара должна быть закреплена ремнями безопасности для исключения какого-либо перемещения в процессе транспортировки. За загрузкой самолета должен следить командир летного экипажа.

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВИАТРАНСПОРТОМ

При работе с опасными веществами необходимо руководствоваться следующими правилами:

- все работы должны производиться исключительно под присмотром ответственного и специально обученного лица;

- погрузка и выгрузка веществ производится наиболее безопасным способом специализированными техническими средствами;

- к выполнению опасных работ не допускаются лица в возрасте менее 18 лет и не прошедшие медицинскую комиссию;

- все работники, включая летный экипаж, должны иметь индивидуальные средства защиты и вещества для быстрой деактивации перевозимого груза;

- люди, работающие с опасными веществами, обязаны работать по сокращенному графику. При этом увеличивается количество дней оплачиваемого отпуска;

-  работники обязаны четко соблюдать правила личной гигиены. Не допускается во время проведения какой-либо операции курить, пить, принимать пищу;

- экипаж воздушного судна перед отправкой в рейс должен быть ознакомлен с количеством и видом веществ, находящихся на борту, а также получить инструкции по технике безопасности в отношении конкретных веществ.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении критической ситуации на борту воздушного судна во время полета члены экипажа обязаны:

- надеть средства индивидуальной защиты;

- уведомить пилотов и пассажиров (при наличии) о возникновении чрезвычайной ситуации;

- постараться самостоятельно предотвратить опасные последствия,

 - устранить утечку или убрать рассыпавшиеся вещества. В остальных ситуациях требуется руководствоваться приложенной инструкцией;

 - переместить (по возможности) пассажиров в безопасную зону, предварительно раздав средства защиты или влажные салфетки;

- уведомить наземные службы о случившемся происшествии.

Далее ситуация переводится под контроль специалистов, находящихся в аэропорту. Все члены экипажа обязаны строго соблюдать полученные инструкции.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

Контроль за соблюдением разработанных правил транспортировки опасных веществ возлагается на:

- федеральные органы по надзору;

- руководство аэропортов;

- ответственных лиц.

В случае несоблюдения правил человек может быть подвержен административной или уголовной ответственности. Штраф может быть наложен исключительно за небольшие отступления от рекомендованных норм.

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИВОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИВОВ АВТОБУСАМИ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон №220 (“Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом”). Он полностью координирует все нормативы, касающиеся перевозок людей на автобусах по регулярным маршрутам.

2. Правила провоза пассажиров в автобусном транспорте и багажа, утвержденные постановлением Правительства РФ №112.

3. Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта , регламентирующий порядок провоза багажа и людей в автобусах.

4. Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ

Существует  ряд  требований к автобусам, предназначенным для перевозок пассажиров, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика; обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Водители пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметь при себе следующие документы:

1. Лицензия компании-перевозчика;

2. Водительское удостоверение водителя;

3. Полис ОСАГО;

4. Путевые листы;

5.  Справка о прохождении водителем медкомиссии;

6. Диагностическая карта техосмотра транспортного средства;

7. Свидетельство о регистрации ТС.

 Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях приводит к наложению штрафов как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он работает.

ВОДИТЕЛИ

Все водители обязаны работать, согласно основным правилам осуществления ее деятельности. Так, например, рейсовые автобусы следуют по расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления.

Водитель пассажирского автомобильного транспорта обязан:

1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).

2. Соблюдать правила дорожного движения.

3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в боковые зеркала и только после этого закрывать двери.

4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.

5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автобуса.

6. При наличии крупногабаритного багажа взимается дополнительная плата.

7. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТА

Перевозка пассажиров подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

1. Тип, марка, конструкция транспортного средства должны соответствовать виду автобусов, предназначенных для перевозки людей.

2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.

3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны работать освещение.

4.  Динамики для уведомления об остановках должны работать по всему салону.

5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.

6. В зимнее время должно работать отопление.

 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИВОВ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ

К АВТОМОБИЛЮ

Автомобиль должен быть:

1. В исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме того, необходимо ежедневно проверять техническое состояние перед выездом;

2. На машине должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;

3. На крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должны находиться:

1. Карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения;

2. Подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;

3. Контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;

4. Телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;

5. Действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;

6. Таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;

7. Кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

1. Аптечкой для оказания первой помощи;

2. Знаком аварийной остановки;

3. Рабочим огнетушителем;

4. Запасным колесом;

5. Для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

К ВОДИТЕЛЮ

Водитель такси должен иметь:

1. Водительские права с открытой категорией В;

2. Действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого, водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр;

3. Разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может работать в такси, если имеет водительский стаж более 3 лет, или с момента получения прав прошло более 5 лет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ У ВОДИТЕЛЯ

1. Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);

2. Водительское удостоверение;

3. полис ОСАГО, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;

4. Лицензия.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

ВОДИТЕЛЬ

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

1. Правила движения автотранспорта;

2. Правила пожарной безопасности;

3. Правила перевозки;

4. Правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

1. Следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;

2.  По требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;

3. Подавать автомобиль в указанное в заявке время;

4. Следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;

5. При оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

1. Быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;

2. Если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;

3. При перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио  и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

1. Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

2. Имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;

3. Количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;

4. Перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. (Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее);

5. Перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

ПАССАЖИР

Пассажир имеет право:

1. Выбирать транспортное средство по своему желанию;

2. Самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;

 3. Требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных Федеральным Законом;

4. При необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

1. Соблюдать правила перевозки;

2. Не мешать водителю исполнять свои обязанности;

3. Следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей;

4. Своевременно производить оплату.

Перевозка опасных грузов автотранспортом

Перевозка различных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. На данный момент разработаны специальные правила перевозок для всех видов грузов, в том числе, и  для опасных. Необходимо в обязательном порядке соблюдать их, в противном случае будет наложен  штраф.

Правила безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом установлены законодательно, на государственном уровне. При этом имеется большое количество самых разных нюансов, связанных с их выполнением. Важно помнить: невыполнение данных требований грозит серьезными проблемами с контролирующими органами. Все штрафные санкции, которые накладываются в результате нарушения правил, отражаются в КоАП. При этом некоторые действия подпадают под Уголовный кодекс РФ.

При этом несколько различаются правила перевозки опасных грузов на территории Российской Федерации и за рубежом. Необходимо знать об этом и заблаговременно изучить их.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Существуют определенные требования к правилам осуществления перевозки грузов данного типа на территории РФ и мира. Большая часть из них совпадают. Причем касаются такие правила не только организации транспортировки.

В случае возникновения необходимости организации перевозок требуется заблаговременно изучить следующие вопросы:

- требования к водителям и обслуживающему персоналу;

- требования к автомобильному транспорту;

- требования к таре и упаковке;

- требования к документации.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

К ВОДИТЕЛЯМ

Наиболее существенными на данный момент и проверяемыми контролирующими организациями, в первую очередь, являются следующие требования к водителям:

1. Обязательно наличие специальной подготовки, которая включает в себя следующее: изучение системы информационной безопасности; рассмотрение всех свойств перевозимых грузов; изучение приемов оказания первой помощи.

2. Водитель должен знать все основные правила перевозки опасных грузов;

3. Водители в обязательно порядке должны перед рейсом проходить специальный медицинский осмотр;

4. Для допуска к управлению транспортным средством обязательно наличие стажа работы не менее, чем 3 года.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

Требования к персоналу, который осуществляет сопровождение водителя и опасного груза в процессе транспортировки, достаточно обширный.

Наиболее существенные требования:

- обязательно наличие соответствующей подготовки для выполнения сопровождения;

- наличие соответствующего документа, подтверждающего право на выполнение сопровождения;

- прежде, чем будет осуществлен выход в рейс, персонал обязательно проходить специальный инструктаж;

- перед каждой поездкой осуществляется прохождение медицинской комиссии;

- лица, которые осуществляют погрузочные и разгрузочные работы, обязательно должны иметь стаж выполнения подобного рода действий не менее, чем 3 года;

- оператор погрузки должен знать все правила техники безопасности и соответствующим образом соблюдать их;

- при наличии постоянной занятости на погрузке, разгрузке и сопровождении оператор должен проходить комплексный медицинский осмотр не реже одного раза в год;

- на случай возникновения каких-либо инцидентов, связанных непосредственно с правилами перевозки, первонал должен быть ознакомлен со всеми правилами действий.

Также существует достаточно большое количество различных требований непосредственно к самому процессу перевозки и погрузки/разгрузки опасных грузов. Например, при выполнении подобного рода действий запрещается курить.

Не допускается нахождение в состоянии какого-либо опьянения, употребление спиртных напитков. Нарушение данных базовых принципом может послужить причиной запрета на занятие определенной деятельностью в течение длительного периода времени.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТУ

К автомобильному транспорту, при помощи которого будет выполнять транспортировка, также предъявляются определенные требования. Перечень их гораздо более обширный, чем требования непосредственно к самому водителю.

К наиболее существенным правилам можно будет отнести следующие: 

- перевозки должны обязательно осуществляться только при помощи предназначенных для данных целей транспортных средствах;

- автомобиль должен быть оборудован специальной выхлопной системой;

- топливный бак отделяется от аккумуляторной батареи специальным экраном.

В действующих правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом особое внимание уделяется именно электрическому оборудованию, установленному на автомобиль.

К наиболее существенным требованиям стоит отнести следующие:

- величина номинального напряжения не должна составлять более 24 (В);

- вся изоляция проводов должна выполняться в бесшовной оболочке, не восприимчивой к коррозионному воздействию;

- обязательно наличие специальной защиты от перегрузки проводки в виде плавких предохранителей;

- проводка должна располагаться таким образом, чтобы не подвергаться ударам и иным механическим воздействиям при движении транспортного средства;

-  в случае расположения аккумуляторных батарей вне отсека двигателя они должны постоянно охлаждаться, располагаться в специальной защищенной емкости;

- транспортное средство должно отключаться от аккумуляторной батареи при помощи специального двухполюсного выключателя;

- не допускается использовать различного рода лампы, на которых имеется цоколь с резьбой;

- наружная электропроводка на автомобиле  должна отсутствовать;

- все электрические лампы снабжаются специальной оградительной решеткой.

Помимо обозначенных выше требований, необходимо обязательно учитывать следующие:

- наличие на автомобиле специальной заземляющей цепочки, длина касания которой должна составлять не менее 200 мм;

- наличие металлического штыря, предназначенного для осуществления заземления на стоянке;

- по всей ширине автомобиля должен иметься бампер, который защищает от ударов;

- все трубопроводы и иные важные компоненты цистерн обязательно должны быть защищены от удара в случае переворачивания.

ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ

К таре и упаковке, в которых производится транспортировка, также предъявляются достаточно серьезные требования. Причем касается они не только самой конструкции, но также наносимых на неё обозначений. Основополагающим документом, регламентирующим рассматриваемого типа момент, является ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».

Наиболее важными требованиями на данный момент являются следующие:

- тара и упаковка в обязательном порядке должны быть достаточно прочными и полностью исправными, что позволяет исключить утечку груза, а также обеспечивается его сохранность;

- все грузы, которые становятся взрывоопасными по причине высыхании или  высыпании, должны быть герметично упакованы;

- если груз транспортируется в стеклянной таре, он должен быть упакован в достаточно прочные ящики (они могут быть деревянными, полимерными или же иными);

- если груз размещается в мешках, то необходимо наличие жесткой транспортной тары.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

Обязательно следует помнить о необходимости составления специальной сопроводительной и иной документации при осуществлении транспортировки опасных грузов.

В перечень таких обязательных документов на данный момент включается следующее:

- специальная товарно-транспортная накладная;

- паспорт безопасности транспортируемого груза;

- путевой лист;

- оформленные в письменной форме инструкции по осуществлению перевозки опасного груза;

- свидетельство о допуске выполнению транспортировки опасного груза;

- документы, подтверждающие определенную подготовку водителя;

- удостоверение личности водителя и всех сопровождающих груз.

ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

К основным обязанностям грузоотправителя в первую очередь следует отнести следующие:

  • в автотранспортную компанию должна быть представлена соответствующим образом составленная заявка на перевозку;
  • грузоотправитель обязан представить в транспортную компанию соответствующим образом оформленную документацию;
  • специальная инструкция по транспортировке;
  • непосредственно перед отправкой осуществляется проверка целостности груза, наличие всех необходимых маркировок и пломб.

ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ

Грузополучатель также в соответствии с правилами грузоперевозок имеет некоторые обязанности. К таковым относятся следующие:

- организовать приемку груза, осуществление разгрузки;

- проверить целостность груза, а также всех пломб;

- очистить транспортное средство от следов пребывания груза;

-  подтвердить приемку соответствующим образом.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

Автотранспортная компания, обеспечивающая транспортировку груза, имеет следующие обязательства:

- доставить груз вовремя;

- обеспечить его безопасность, провести все необходимые инструктажи с экипажем;

- все процедуры должны быть выполнены в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

СОГЛАСОВАНИЕ МАРШРУТА

Прежде, чем приступить непосредственно к транспортировке опасного груза, в обязательном порядке должно быть выполнено согласование маршрута. Осуществляется это путем подачи специальной заявки в Ространснадзор. В комплекте с ней должны быть поданы ряд документов.

Они должны отражать некоторые обязательные требования:

- полное название, а также организационно-правовая форма компании-перевозчика;

- все контактные данные (номер телефона и адреса);

- государственный регистрационный номер ТС, которое будет использоваться для перевозки;

- маршрут выполнения транспортировки;

- иная необходимая информация.

Существует большое количество различных нюансов, связанных с процедурой выполнения транспортировки подобного рода грузов. Со всеми ними стоит ознакомиться заранее.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Соглашение вступило в силу в 1968 году (с изм. в 1985 г) Соглашение состоит из 17 статей и двух Приложений.

Определение терминов:

«транспортные средства» — это автомобили, тягачи, прицепы, за исключением ТС вооруженных сил.

«опасные грузы» — вещества, которые не разрешены к транспортировке или разрешены с выполнением определенных требований. «международная перевозка» — транспортировка через две или более страны Соглашения.

Перевозить опасные вещества можно только те, что находятся в списке опасных грузов (Приложения А и В), и соблюдены следующие условия:

Стоит необходимая упаковка и маркировка;

Конструкция, оборудование и движение транспортного средства не нарушают принятых норм.

Любая страна имеет право дополнительно запрещать или разрешать перевозку опасных веществ через свою территорию на определенных условиях согласно законодательству своего государства и нормативным документам.

Транспортировка опасных грузов не выходит за рамки международных правил дорожного движения, перевозок и торговли вообще.

Страна может присоединиться к Соглашению путем подписания Акта о присоединении.

Каждая страна может прекратить свое участие в Соглашении с помощью официального уведомления в ООН.

Стороны имеют право на пересмотр содержания Соглашения. На конференции Стороны могут рассмотреть и принять заранее подготовленные поправки к документу.

Поправка считается принятой, если в течение трех месяцев одна треть сторон не уведомит о своем несогласии. Поправка, принятая большинством голосов, вступает в силу для всех стран.

ТРЕБОВАНИЯ

Все необходимые пункты по перевозке прописаны в Приложениях к Соглашению.

Часть А  приложения содержит в себе 7 разделов, в которых указаны общие положения, классификация, перечень грузов, что относятся к опасным, их специальные положения, упаковка цистерн, процедура отгрузки, нормы по конструкции тары, условия перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов.

Часть В включает в себя раздел 8 и 9, в которых описаны положения и требования к оборудованию, устанавливаемому на ТС и самим транспортным операциям.

Раздел 1 включает в себя:

основные определения терминов, общие положения, область применения ДОПОГ, требования к подготовке работников, включенных в процесс перевозки, обязанности всех участников перевозки, контроль перевозок, условия ограничения транспортных средств.

В Разделе 2 опасные грузы дается классификация на группы и по уровню опасности. Группы: Токсичные, Радиоактивные.

Раздел 3 содержит Таблицу А с перечнем опасных грузов.

Каждому опасному веществу присвоен номер ООН. К номеру указаны конкретные требования по транспортировке или ссылки на главы, где указаны эти требования. Кроме этих конкретных требований, нужно помнить про общие требования к данному классу груза. Для удобства все номера ООН опасных грузов собраны в алфавитный указатель в таблице В. Все грузы, внесенные в таблицу А и имеющие номер ООН, являются опасными грузами.

Раздел 4 определяет требования к упаковке, цистернам, контейнерам, транспортных батарей, инструкции к упаковке и цистернам, коды цистерн.  

Раздел 5 выдвигает требования к документации на груз, маркировке упаковки и транспортных средств.

Раздел 6 описывает требования к изготовлению тары, цистерн, контейнеров, а также к их испытаниям.

Раздел 7 содержит условия перевозки, совместимости различных опасных грузов, меры осторожности к некоторым веществам.

Раздел 8 включает требования к водителям, их обязанности, требования к транспортным средствам, к дополнительному оборудованию.

Раздел 9 включает требования к конструкции транспортных средств, дополнительные требования при перевозке взрывчатых веществ, грузов с высокой температурой, насыпью.

Таблица А. Перечень опасных грузов

В каждой строке таблицы размещено опасное вещество с отдельным номером.

Таблица содержит следующие колонки:

Номер

Наименование и описание

Класс и классификационный код

Группа упаковки Знаки опасности

Специальное положение

Ограничение количества

Инструкции по упаковке

Специальные положения по упаковке и по совместной упаковке Инструкция к переносной цистерне и контейнеру для массовых грузов Специальное положение к переносной цистерне и контейнеру для массовых грузов

Код цистерны ДОПОГ

Специальные положения ДОПОГ ТС для перевозки в цистернах Транспортная категория

Специальные положения по перевозке.

Упаковка

Перевозка навалом/насыпью

Погрузка, разгрузка, обработка

Эксплуатация

 Идентификационный номер опасности

Когда маршрут перевозки опасных грузов проходит через территорию страны, которая не является участником Соглашения, перевозчик должен придерживаться межгосударственного соглашения об автомобильных перевозках.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ

Для решения спора, возникшего между двумя или несколькими Сторонами, касающийся содержания и применения Соглашения, должен решаться переговорным путем.

Если Стороны не смогли договориться, то одна из Сторон пишет заявление об Арбитраже и передает третейскому судье. Решение судьи обязательно для выполнения Сторонами.

Соглашение ДОПОГ заключено между странами и не имеет отдельного органа контроля за его выполнением. Проверки на дорогах осуществляются сторонами Соглашения, и нарушение условий перевозки влечет за собой возбуждения иска согласно законам государства, на территории которого произошло нарушение. В самом Соглашении нет санкций за нарушение перевозки опасных веществ.

Главная цель ДОПОГ была достигнута – условия перевозки грузов, которые могут нанести вред, стали понятными и удобными как для международных трансферов, так и для внутренних перевозок в государствах Европы.

ДОПОГ стал прочной основой для увеличения безопасности перевозки опасных веществ, определил обязанности участников транспортировки и систематизировал требования перевозок.

       Аптечка при перевозке опасных грузов

Процедура перевозки грузов связана с повышенной опасностью получения различного рода травм водителем и другими участниками дорожного движения, иными лицами. Именно поэтому при осуществлении подобного рода перевозок требуется наличие специальной аптечки. Перечень предметов, которые должны в ней иметься, перечисляются в законодательных нормах.

Нормативно-правовая база

На данный момент основополагающими документами, регламентирующими наличие аптечки при осуществлении транспортировки опасных грузов, являются следующие:

  1. Приказ Министерства транспорта №73 от 08.08.95 г. «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
  2. ГОСТ Р 41.27-2001.

Фактически, наличие аптечки и её содержимое регламентируется одновременно сразу двумя законодательными документами. Именно поэтому наличие её на транспортном средстве, которое осуществляет транспортировку опасных грузов, строго обязательно.

       

СОСТАВ МЕДИЦИНСКИХ СРЕДСТВ И ПРЕПАРАТОВ

Травмы и ущерб здоровью, наносимый различными опасными грузами,  могут различаться достаточно существенно. Именно поэтому стоит в обязательном порядке заблаговременно ознакомиться с возможными последствиями контакта с опасным грузом. Тем не менее, все аптечки, предназначенные для расположения в транспорте, используемого для транспортировки опасных грузов, обычно имеют стандартное наполнение.

Оно включает в себя следующие предметы:

стерильный марлевый бинт;

нестерильный марлевый бинт;

нестерильный марлевый бинт небольшой ширины;

бинт специальный стерильный эластичный, имеющий трубчатую форму;

лейкопластырь, бактерицидный;

обычный лейкопластырь;

повязка специальная, противомикробная, в нем должен присутствовать хлоргексидин;

стерильная кровеостанавливающая повязка или же гемостатическая салфетка;

повязка, гелиевая, против ожогов различной степени тяжести; стерильная вата;

гипотермический пакет;

кровоостанавливающий жгут;

ножницы;

специальная станция для осуществления промывки глаз; устройство, позволяющее провести процедуру искусственного дыхания «рот в рот»;

анальгин;

аммиак;

ацетилсалициловая кислота;

нитроглицерин в таблетках;

валидол;

корвалол;

йод или зеленка;

энтеродегез.

Все обозначенные выше предметы обязательно должны присутствовать. Это позволит оказать своевременно первую помощь, если по каким-то причинам произойдет авария в процессе транспортировки опасного груза.

При этом водитель обязательно должен знать и уметь оказывать её. Данный вопрос максимально подробно прорабатывается непосредственно на специальных курсах, которые должны проходить все водители, осуществляющие транспортировку опасных грузов.

После прохождения этих курсов выдается специальный сертификат. Наличие его строго обязательно для осуществления перевозок рассматриваемого типа.

Наличие соответствующего документа, подтверждающего прохождение курсов, проверяется на постах ДПС. Его отсутствие является основание для наложения штрафа, а также размещения груза на специальной штрафной стоянке.

Общие сведения о системе организации движения

На безопасность дорожного движения оказывает влияние множество факторов: как объективных (конструктивные параметры и состояние дороги, интенсивность транспортных средств и пешеходов и т.д.), так и субъективных (состояние водителей и пешеходов, нарушение ими установленных правил). Таким образом, на дорогах существует сложная динамическая система, включающая в себя совокупность элементов человек, автомобиль, дорога. Эти элементы дорожно-транспортной системы формируют факторы риска, которые могут привести к ДТП.

Все разнообразие мер, применимых в качестве основных инструментов для повышения безопасности дорожного движения, можно подразделить по основным факторам риска ДТП не три группы:

  • повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор «человек»)
  • повышение безопасности транспортных средств (фактор «автомобиль»)
  • повышение безопасности дорожной инфраструктуры (фактор «дорога»)

Следует отметить, что среди приведенных инструментов нет единственного и радикального средства для повышения безопасности дорожного движения. Высокий уровень безопасности дорожного движения обеспечивается посредством:

  • сотрудничества и единства цели для всех институтов, служб и организаций, имеющих отношение к проблеме безопасности дорожного движения;
  • программирования деятельности в порядке правильно расставленных приоритетов;
  • планомерности и системности проведения мероприятий;
  • реализации мер, направляемых на проведение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
  • проведения последующего мониторинга для анализа результативности мероприятий;
  • оптимизация решения главной задачи любой транспортно-дорожной сети.
  1. На территории города концентрируются опасные контакты, порождающие конфликты и ДТП. Особенно много опасных контактов на улицах, в первую очередь магистральных. На них происходит основная доля ДТП городов. Около 1/3 городских улиц — магистральные. Здесь сконцентрировано 80—90 % контактов, конфликтов и ДТП. Следовательно, с точки зрения безопасности наиболее глубокого изучения требует незначительная часть городской территории, расположенной в зонах магистральных улиц. Однако конфликтные ситуации на ней формируются под влиянием транспортных связей всего города, где расположены основные точки тяготения и отправления.

Наибольшая вероятность возникновения конфликтных ситуаций наблюдается в центральной части города. Это объясняется тем,что именно здесь сконцентрированы интересы людей, сходятся пассажирские связи и значительная часть потоков обслуживающего транспорта. Меры по уменьшению числа и тяжести конфликтных ситуаций, как правило, в первую очередь применяются в центрах городов. Мерами уменьшения числа конфликтов чаще всего являются:

  • изоляция массового, общественного транспорта — подземные линии, ограждения, подземные выходы к остановкам;
  • создание бестранспортных зон в местах, где наиболее часто возникают конфликтные ситуации;
  • создание пересечений в разных уровнях;
  • разделение пешеходного и транспортного движения.

При анализе опасности городская территория может разбиваться на территориальные районы. Анализ распределения ДТП по районам позволяет получить многофакторные модели корреляционной связи ДТП и градостроительных показателей.

При анализе ДТП определяются транспортно-градостроительные характеристики районов:

  • площадь;
  • численность постоянного и временного населения;
  • плотность постоянного и временного населения (суммарная);
  • длина магистралей в фактическом и полосном исчислении;
  • площадь проезжей части;
  • квадратичная и линейная плотность проезжей части магистралей района;
  • средневзвешенная (по длине магистралей) интенсивность транспортных потоков;
  • средневзвешенная скорость движения транспорта в районе;
  • средневзвешенная плотность транспортных потоков.

Классификация автомобильных дорог

  • Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
  • автомагистраль,
  • скоростная дорога,
  • дорога обычного типа (нескоростная дорога).
  • К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
  • К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
  • К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Согласно ГОСТ Р 52398-2005, автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
  1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. Пересечение 4-полосной трассы категории IВ с дорогами той же категории и дорогами категории II допускается только в разных уровнях
  3. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  4. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  5. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Маршрутизация

Маршрутизация (англ. Routing) — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи.

Маршруты могут задаваться административно (статические маршруты), либо вычисляться с помощью алгоритмов маршрутизации, базируясь на информации о топологии и состоянии сети, полученной с помощью протоколов маршрутизации (динамические маршруты).

Статическими маршрутами могут быть:

  • маршруты, не изменяющиеся во времени;
  • маршруты, изменяющиеся по расписанию;

Маршрутизация в компьютерных сетях выполняется специальными программно-аппаратными средствами — маршрутизаторами; в простых конфигурациях может выполняться и компьютерами общего назначения, соответственно настроенными.

Маршрутизируемые протоколы

Протокол маршрутизации может работать только с пакетами, принадлежащими к одному из маршрутизируемых протоколов, например, IP, IPX или Xerox Network System, Apple Talk. Маршрутизируемые протоколы определяют формат пакетов (заголовков), важнейшей информацией из которых для маршрутизации является адрес назначения. Протоколы, не поддерживающие маршрутизацию, могут передаваться между сетями с помощью туннелей. Подобные возможности обычно предоставляют программные маршрутизаторы и некоторые модели аппаратных маршрутизаторов.

Программная и аппаратная маршрутизация

Первые маршрутизаторы представляли собой специализированное ПО, обрабатывающее приходящие IP-пакеты специфичным образом. Это ПО работало на компьютерах, у которых было несколько сетевых интерфейсов, входящих в состав различных сетей (между которыми осуществляется маршрутизация). В дальнейшем появились маршрутизаторы в форме специализированных устройств. Компьютеры с маршрутизирующим ПО называют программные маршрутизаторы, оборудование - аппаратные маршрутизаторы.

В современных аппаратных маршрутизаторах для построения таблиц маршрутизации используется специализированное ПО ("прошивка"), для обработки же IP-пакетов используется коммутационная матрица (или другая технология аппаратной коммутации), расширенная фильтрами адресов в заголовке IP-пакета.

Основные принципы организации движения

Основными задачами транспортных компаний при организации перевозок грузов являются:

  1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автоперевозках.
  2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.
  3. Выполнение существующих планов перевозок.
  4. Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов.
  5. Систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечить:

  • координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия;
  • оптимальную организацию движения;
  • доставку грузов в кратчайшие сроки;
  • эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
  • безопасность движения;
  • рентабельность перевозок.

При организации перевозок конкретных грузов автотранспортными предприятиями проводится ряд мероприятий:

1. Составляется маршрут перевозок и схема маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2. Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.

3. Разрабатываются графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.

4. Проводится инструктаж водителей транспортных средств:

  • об особенностях маршрута;
  • об обеспечения безопасности движения;
  • о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)

5. Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

6. Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал "Галогены" для студентов медицинских колледжей.

Дополнительный материал по химии "Галогены" предназначен для студентов медицинских колледжей. В  материале рассказывается о применнении и биологических функциях отдельных галогенов: фтора, брома,...

"Адаптация" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.

Дополнительный материал по курсу медицинская экология "Адаптация" предназначен для студентов медицинских колледжей.         Адаптация - это системная реакция организ...

"Альтернати́вная энерге́тика" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.

"Альтернати́вная энерге́тика" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.      Это  совокупность перспективных способов получения энергии, которые расп...

"Биосфера" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.

Дополнительный материал по курсу  "Экология" предназначен для студентов  медицинских колледжей.        "Биосфера" -это  область активной жизни, о...

Учебное пособие "Задания и дополнительный материал по общей психологии"

Учебное пособие по общей психологии содержит дополнительные материалы (афоризмы, высказывания, притчи, конкретные ситуации из различных газетных источников), задания, способствующие закреплению, углуб...

Рабочая программа по МДК.03.03 Организация безопасности перевозок

Рабочая программа по МДК.03.03 Организация безопасности перевозок...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине МДК 03.03 Организация безопасности перевозок

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо дисциплинеМДК 03.03 Организация безопасности перевозок   Специальность:43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта...