Рабочая программа по МДК.03.03 Организация безопасности перевозок
рабочая программа

Олимпиев Александр Владимирович

Рабочая программа по МДК.03.03 Организация безопасности перевозок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk.03.03_organizatsiya_bezopasnosti_perevozok.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

МДК.03.03 Организация безопасности перевозок

по специальности

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

(углубленная подготовка)

Москва

2018 г.                     

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                      

15

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (углубленная подготовка) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

4. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (17334 Проводник пассажирского вагона).

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1  Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК  3.2 Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК  3.3  Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

ПК  3.4 Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.

ПК  3.5 Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).

ПК  3.6 Организовывать обеспечение безопасности перевозок.

ПК  3.7 Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов в  сфере транспорта при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оказания первой помощи;

- выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

- выполнения установленных мероприятий  по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

- сбора и проведения анализа данных по обеспечению безопасности на транспорте;

- работы с телевизионной системой наблюдения;

- стрельбы из ручного огнестрельного оружия;

- выявления диверсионно-террористических устройств на транспорте;

- работы на технических средствах досмотра.

уметь:

- оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

- выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;

- обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;

- анализировать обстановку безопасности и принимать правильное решение по ее регулированию;

- организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- вести переговоры с террористами;

- контролировать пути движения в пунктах отправления и прибытия транспорта, пассажиров, багажа, грузов, почты, обслуживающего персонала и бортовых запасов, организовывать их охрану путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства;

- взаимодействовать с другими внешними организациями в области обеспечения безопасности на транспорте;

- организовывать охрану транспортных средств и организаций;

- составлять планы и программы обеспечения безопасности транспортной организации (компании);

- участвовать в проведении расследования нарушений мер безопасности;

- работать с телевизионной системой наблюдения;

- стрелять из ручного огнестрельного оружия;

- определять типы боеприпасов, устройств, виды и свойства взрывчатых веществ;

- выявлять диверсионно-террористические устройства на транспорте;

- работать на технических средствах досмотра;

- производить осмотры средств транспорта на безопасность;

- организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

знать:

- правила оказания первой помощи;

- понятие надежности и безопасности на транспорте;

- структуру и функции службы безопасности на транспорте;

- содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

- порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;

- понятие о терроризме на транспорте;

- классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

- средства, используемые в диверсионно-террористических целях;

- методы выявления диверсионно-террористических устройств;

- порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- историю возникновения терроризма;

- методы борьбы с терроризмом;

- стандарты безопасности;

- практику международных организаций в области безопасности на транспорте;

- федеральную систему обеспечения защиты деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;

- программы обеспечения безопасности транспортных организаций и компаний Российской Федерации;

- порядок и систему взаимодействия с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач безопасности;

- организацию охраны контролируемых зон транспортной организации (компании);

- управление службой безопасности на транспорте;

- порядок учета, хранения, выдачи и применения оружия;

- предметов, запрещенных к перевозке на транспорте;

- диверсионно-террористические устройства и методы их обнаружения;

- технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;

- технологию досмотра груза и почты;

- порядок изъятия, хранения и ликвидации опасных предметов и веществ;

- организацию и процедуру досмотра транспортных средств;

- порядок и условия разрешаемого провоза оружия в транспортных средствах;

- методы урегулирования кризисных ситуаций;

- обязанности, ответственность, взаимодействие и функции служб транспортной организации (компании) и других организаций, задействованных в чрезвычайной ситуации;

- меры контроля ситуаций при происшествиях;

- порядок действия сотрудников службы безопасности и персонала транспортной организации при получении сигнала (информации) о чрезвычайной ситуации на территории транспортной организации (на транспортном средстве).

1.3 Использование вариативной части ОПОП

В целях обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования рабочей программой предусмотрена вариативная часть. Она дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний. Вариативная часть входит в обязательную и внеаудиторную нагрузку.

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительные

умения, практический опыт

№ темы, наименование темы

Кол-во,

час

Обоснование включения в рабочую программу

макс.

обяз.

ПК. 8в Обеспечивать безопасность движения транспортных средств

-  организации безопасного движения на транспорте

-  учета и анализа транспортных происшествий

Тема 2.1

Организация безопасного движения транспорта

16

12

Углубленное изучение модуля

ПК.9в

Организовывать безопасную перевозку опасных грузов

- оформления договоров на  перевозку опасных грузов

- организации перевозок опасных грузов

- обеспечения мер безопасности при перевозке опасных грузов

Тема 1.1
Требования при перевозке опасных грузов;

Тема 1.2
Организация перевозок опасных грузов

50

34

Углубленное изучение модуля

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

всего – 171 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  171 час, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 час;

- самостоятельной работы обучающегося  57 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (углубленная подготовка), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях

ПК 3.2

Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3

Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта

ПК 3.4

Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.

ПК 3.5

Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).

ПК 3.6

Организовывать обеспечение безопасности перевозок.

ПК 3.7

Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

 семестр

 семестр

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.6

Раздел 1

МДК 03.03 Организация безопасности перевозок

171

114

48

-

57

-

-

-

-

ВСЕГО:

171

114

48

57

-

-


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

Раздел 1

МДК 03.03 Организация безопасности перевозок

Введение

Содержание учебного материала

4

1

Предмет курса, задачи и связь с другими учебными дисциплинами.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с понятийным аппаратом

Подготовить презентацию по теме:

«Значение обеспечения безопасных перевозок в транспортном процессе»

2

Тема 1.1

Требования безопасности при перевозке опасных грузов

Содержание учебного материала

15

1

Требования безопасности к транспортным средствам, используемым для перевозок опасных грузов

8

2

2

Международные соглашения по перевозке опасных грузов

3

Нормативное правовое обеспечение перевозок опасных грузов по территории Р.Ф.

4

Классификация грузов по классам опасности

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №1 Заполнение таблицы “ Маркировка опасности грузов”

      2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с понятийным аппаратом.

Подготовить презентации по темам:

«Опасные грузы и их характеристики»

«Маркировка опасных грузов»

5

Тема 1.2

Организация безопасной  перевозки опасных грузов

Содержание учебного материала

35

1

Организация безопасной перевозки опасных грузов на воздушном транспорте

8

2

2

Организация безопасной  перевозок опасных грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте

3

Меры, принимаемые после транспортного происшествия при выполнении перевозок опасных грузов

4

Зачет

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №2 Определение показателей безопасности при выполнении перевозок опасных грузов воздушным транспортом
  2. Практическое занятие №3 Определение показателей безопасности при выполнении перевозок опасных грузов автомобильным транспортом
  3.  Практическое занятие №4 Определение показателей безопасности при выполнении перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом

4.     Практическое занятие №5 Определение показателей безопасности при выполнении перевозок опасных с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта

5.      Практическое занятие №6 Определение показателей безопасности  при выполнении перевозок опасных грузов  с использованием автомобильного и воздушного транспорта

6.      Практическое занятие № 7 Составление договора на перевозку опасных грузов воздушным транспортом

7.       Практическое занятие №8 Составление договора на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

8.       Практическое занятие №9 Составление договора на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом

      16

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с понятийным аппаратом.

Подготовить презентации по темам:

«Особенности организации перевозок опасных грузов на воздушном транспорте»

«Особенности организации перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте»

«Особенности организации перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте»

«Меры безопасности, предпринимаемые при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте»

11

Тема 1.3

Организация безопасного движения транспортных средств

Содержание учебного материала

18

1

Общие сведения об организации и управлении движением транспорта

6

2

2

Основные нормативные правовые акты в сфере организации и управления движением транспортных средств

3

Организация и управление движением транспорта

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №10 Расчет основных показателей  безопасности движения транспорта по автомагистралям
  2. Практическое занятие №11 Выявление причин задержек транспортных средств
  3. Практическое занятие №12 Определение последствий задержек транспортных средств

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с понятийным аппаратом.

 Подготовить рефераты по темам:

«Автомобильные дорожные знаки и их классификация»

«Воздушные коридоры»

4

Тема 1.4

Требования к безопасности перевозок

Содержание учебного материала

48

1

Требования  безопасности при перевозке грузов на автомобильном транспорте

24

2

2

 Требования  безопасности при перевозке грузов на железнодорожном транспорте

3

Требования  безопасности при перевозке грузов на воздушном транспорте

4

Требования  безопасности при перевозке пассажиров на автомобильном транспорте

5

Требования  безопасности при перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте

6

Требования  безопасности при перевозке пассажиров на воздушном транспорте

7

 Лицензирование на транспорте

8

Государственный контроль за безопасностью перевозок на воздушном транспорте

9

Государственный контроль за безопасностью перевозок на автомобильном транспорте

10

Государственный контроль за безопасностью перевозок на  железнодорожном транспорте

11

Активная и пассивная безопасность транспортных средств

12

Сертификация транспортных средств

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №13 Учет транспортных происшествий
  2. Практическое занятие №14 Анализ причин транспортных происшествий

3.      Практическое занятие №15 Определение последствий транспортных происшествий

4.      Практическое занятие №16 Разработка маршрута движения при выполнении  перевозок негабаритных  грузов

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с понятийным аппаратом.

 Подготовить рефераты по темам:

«Обеспечение безопасности пассажирских перевозок»
«Классификация автотранспорта, используемого для пассажирских перевозок»

«Классификация автотранспорта, используемого для грузовых перевозок»

«Активная безопасность автомобиля»

«Пассивная безопасность автомобиля»

16

Тема 1.5

Оказание медицинской помощи пострадавшим

Содержание учебного материала

30

1

Транспортный травматизм и его последствия

8

2

2

Нормативные документы, регламентирующие оказание медицинской помощи пострадавшим на транспорте

3

Оказание медицинской помощи на воздушном транспорте

4

Правила оказания медицинской помощи на железнодорожном и автомобильном транспорте

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №17 Определение состояния пострадавшего
  2. Практическое занятие №18 Определение признаков шока
  3.  Практическое занятие №19 Определение признаков острой дыхательной    недостаточность,
  4. Практическое занятие №20  Определение признаков асфиксии, синдрома утраты сознания

5.    Практическое занятие №21 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему с острым хроническим заболеванием

6.    Практическое занятие №22 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в состоянии неадекватности

     12

       3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с понятийным аппаратом.

Подготовить рефераты по темам:

 «Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим на транспорте»

 «Признаки жизни пострадавших, находящихся в состоянии неадекватности»

 «Оказание первой медицинской помощи инвалидам»

12

Тема 1.6

Службы безопасности на  транспорте

Содержание учебного материала

6

1

Основные функции и задачи служб безопасности на транспорте, их организационная структура и система управления

     4

       2

2

Порядок и система взаимодействия службы безопасности на транспорте с другими службами и ведомствами

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с понятийным аппаратом.

Подготовить презентации по темам:

«Правовая база обеспечения безопасности на  воздушном транспорте»

«Правовая база обеспечения безопасности на  автомобильном транспорте»

«Правовая база обеспечения безопасности на  железнодорожном транспорте»

2

Тема 1.7

Обеспечение безопасности на транспортных предприятиях

Содержание учебного материала

15

1

Охрана контролируемых зон транспортных предприятий и компаний.

6

2

2

Организация и порядок проведения досмотра пассажиров в целях обеспечения безопасности на транспорте

3

Организация и порядок проведения досмотра багажа в целях обеспечения безопасности на транспорте

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №23 Досмотр пассажиров и багажа в целях обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте  
  2. Практическое занятие №24 Досмотр пассажиров и багажа в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте  

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с понятийным аппаратом.

Подготовить презентации по темам:

«Организация досмотра пассажиров в аэропорту»

«Организация досмотра пассажиров на железнодорожном вокзале»

5

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4.Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета безопасности жизнедеятельности, лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории: столы, стулья, доска, интерактивная доска.

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

1. Буянов В.М. Первая медицинская помощь, М: Медицина, 2016, 108 с.

2. Домке Э.Р.  Расследование транспортных происшествий, М: Академия,  2016, 288 с.

3. Пеньшин Н.В.   Перевозка опасных грузов, Тамбов: ТГТУ. 2016, 264 с.

4. Розов П.В. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом, М: Aкадемия,  2016, 89 с.

Дополнительные источники:

1. Законодательные акты и нормативные документы:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 г.)

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3. ФЗ. № 51-ФЗ (ред. от 08.06.10 г.)

3. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.; вступила в силу 4 ноября 2003 г.).

4. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.; с изменениями, содержащимися в Гаагском протоколе от 28 сентября 1955 г.).

5. Конвенция   для    унификации    некоторых    правил, касающихся

международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахара, 18 сентября 1961 г.).

6. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.).

7. Конвенции о международном железнодорожном сообщении (КОТИФ) (1985 г.).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

9. Правила ЮНКТАД / МТП в отношении документов смешанных перевозок (Женева, 1992 г.).

10. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

11.Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

12. Приказ Минтранса Р.Ф. от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом».

2. Дополнительная литература

5. Коноплянко В.И. Транспортная безопасность, М: МАДИ, 2017,  384 с

6. Кириченко А.С. Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов, СПб: Питер, 2017, 160 с.

2. Интернет – ресурсы:

1. Правовая система  «Гарант». Режим доступа:   http://www.garant.ru/ , свободный. — Загл. с экрана.

2. Правовая система  «Консультант Плюс». Режим доступа:   http://www.consultant.ru/ , свободный. — Загл. с экрана.

Периодическая литература:

1. Журнал «Транспортное дело России»

2. Журнал «Транспортная безопасность и технологии»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: Документационное обеспечение управления, Безопасность жизнедеятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав - дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- правил оказания первой помощи;

- понятий надежности и безопасности на транспорте;

- порядка и системы взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;

- управления службой

безопасности на транспорте;

- технологии досмотра груза и почты;

- организации и процедуры досмотра транспортных средств;

- порядка и условий разрешаемого провоза оружия в транспортных средствах.

ПК 3.1- ПК 3.7

Практические работы

Домашние задания

- письменный и устный опрос;

-тестирование

-  оценка результата выполнения практического задания.

Умения:

- оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

- выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;

- анализировать обстановку безопасности и принимать правильное решение по ее регулированию;

- взаимодействовать с другими внешними организациями в области обеспечения безопасности на транспорте;

- работать на технических средствах досмотра;

- производить осмотры средств транспорта на безопасность.

ПК 3.1- ПК 3.7

Практические работы

Домашние задания

- письменный и устный опрос;

-тестирование

-  оценка результата выполнения практического задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- правил оказания первой помощи;

- понятий надежности и безопасности на транспорте;

- порядка и системы взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;

- управления службой

безопасности на транспорте;

- технологии досмотра груза и почты;

- организации и процедуры досмотра транспортных средств;

- порядка и условий разрешаемого провоза оружия в транспортных средствах.

ОК 1- ОК 9

Практические работы

Домашние задания

- тестирование;

- фронтальный опрос

-  оценка результата выполнения практического задания.

Умения:

- оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

- выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;

- анализировать обстановку безопасности и принимать правильное решение по ее регулированию;

- взаимодействовать с другими внешними организациями в области обеспечения безопасности на транспорте;

- работать на технических средствах досмотра;

- производить осмотры средств транспорта на безопасность.

ОК 1- ОК 9

Практические работы

Домашние задания

- тестирование;

- фронтальный опрос

-  оценка результата выполнения практического задания.


[1]*Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...

Дополнительный материал по дисциплине "Организация безопасности перевозок"

Дополнительный материал по дисциплине "Организация безопасности перевозок" может быть использован студентами при выполнении домашнего задания...

Рабочая тетрадь по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по МК 02.02 Организация пассжирских перевозок и обслуживание пассажиров для обучающихся СПО по специальности 23.02.01 Организация перево...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине МДК 03.03 Организация безопасности перевозок

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо дисциплинеМДК 03.03 Организация безопасности перевозок   Специальность:43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта...