ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
статья

Антал Татьяна Степановна
В данной статье рассматривается вопрос об укреплении межпредметных связей в части организации учебной практики студентов электротехнического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Антал Татьяна Степановна

                                                                      мастер производственного обучения

                                                               СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»,

г. Санкт-Петербург, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Аннотация.

В данной статье рассматривается вопрос об укреплении межпредметных связей в части организации учебной практики студентов электротехнического колледжа.

Ключевые слова.

        Электротехника, колледж, практика, проект, студенты.

        Общеизвестно, что контингент студентов средних специальных учебных заведений имеет намного большую степень социальной проблемности, чем студенческий контингент ВУЗов [2].  Поэтому организация процесса обучения в колледже сопряжена с довольно значительными дополнительными трудностями, к которым относится также и ряд проблем по организации практического обеспечения  и закрепления пройденного учебного материала.  ФГОС предусматривает довольно значительные объемы учебной и производственной практик, и перед педагогическими коллективами всегда стоит задача использовать эти объемы максимально эффективно. Это возможно только при установлении оптимальных межпредметных связей между теоретическим наполнением учебного процесса и реальным содержанием практик, прежде всего - учебной практики.  Для решения этой задачи требуется тесное и оптимальное согласование содержаний учебных программ теоретических курсов и учебных практик, и мы предлагаем использовать здесь метод проектов [1], многократно доказавший свою эффективность в других ситуациях.

        Наше предложение касается студентов электротехнического колледжа и состоит в том, чтобы согласовать содержание части электромонтажной практики и  самостоятельной работы студента на теоретической части курса в виде некоторого, в меру сложного, электротехнического проекта, теоретическая часть которого (аннотации, схемы, чертежи) выполняется студентом самостоятельно, или с минимальным участием преподавателя), а практическая часть – на учебной практике,  причем на практике этот проект должен быть студентом собран, представлен мастеру производственного обучения (или, что лучше, комиссии из мастеров). Комиссия, приняв от студента собранный проект, проверяет его на соблюдение требований технической документации, созданной этим же студентом ранее, на теоретическом курсе; затем комиссия, с соблюдением всех мер безопасности, подключает собранный студентом проект согласно разработанной студентом ранее схеме под номинальное напряжение. Если проект, созданный студентом, оказывается работоспособным, практика студенту засчитывается.

        Таким способом, по нашему мнению, в максимальной мере устанавливается межпредметная связь практически между всеми основополагающими общими и специальными дисциплинами обучения, начиная от электротехники и инженерной графики и завершая профессиональными учебными модулями. Завершение процесса учебной практики студента созданием реально действующего электротехнического изделия мотивирует студента как к более углубленному изучению теоретического материала, так и отработке практических навыков электромонтажа.

Список литературы

1.  Дж. Дьюи. Школа и общество / Пер. с англ. ГА. Лучинского.  Изд. 2-ое. - М., Гос. изд-во ,1924. – 174 с.

2. Бочарникова О.Н., Васильева А.Т. Трудные вопросы адаптации студентов-первокурсников в системе СПО.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnye-voprosy-adaptatsii-studentov-pervokursnikov-v-sisteme-spo/viewer (дата обращения 10.12.2019)

© Т. С. Антал, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики студентов ОУ СПО в соответствии с ФГОС 3-его поколения

Новый ФГОС СПО отличается особой практической направленностью. Подразумевается, что выпускник колледжа не только должен иметь внушительный багаж теоретических знаний, но и владеть прикладными професси...

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Презентация "Сотрудничество колледжей с медицинскими организациями в вопросах организации учебных и производственных практик студентов"

14.04.2016 г. – состоялась областная научно-практическая конференция для главных медицинских сестёр ЛПУ г. Саратова и Саратовской области на тему «Отдельные вопросы управления сестринской деятельность...

Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"

В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...

Применение метода проектов при преподавании спецдисциплин в колледже

В статье обобщен опыт применения метода проектов при  преподавании студентам специальности 43.02.06...

Применение методов проектов при обучении студентов колледжа по физике и математике

Учащиеся, закончившие основную среднюю школу и поступившие в  колледж продолжают изучать физику и математику в соответствии документами, регламентирующими образовательный процесс в средних общеоб...