РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
рабочая программа

Авагян Арсен Рафикович

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации Оператор заправочных станций и основных  видов деятельности (ОВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 03  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

23.01.03 Автомеханик

2017-2020 учебные годы

г. Маркс, 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

______________ Гребнева Е.В.

«____» ____________ 2018 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 798 от 2 августа 2013 г.  (ред. от 09.04.2015 г. приказ Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в ФГОС СПО № 389) по профессии 23.01.03 Автомеханик.

СОГЛАСОВАНО

Старший мастер

_____________ Валеева Ю.В.

РАССМОТРЕНО

На заседании ЦМК технического

профиля

протокол № __  от «___» __________ 2018 г.

Председатель ____________ Гриднев В.И.

Составитель:

Авягян А.Р., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации Оператор заправочных станций и основных  видов деятельности (ОВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1.2. Цели и задачи учебной практики: учебная практика по профессии (специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций и реализуется в рамках профессионального модуля по основным вилам профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения учебной практики: Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических умений в рамках профессионального модуля по основным видам деятельности (ОВД):                         необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) по профессии.

Требования к умениям:

-проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

-производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

-производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

-производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

-осуществлять транспортировку и хранение  баллонов и сосудов со сжиженном газом;

-учитывать расход эксплутационных материалов;

-проверять и применять средства пожаротушения;

-вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ. 03  -    часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС  СПО по основным видам деятельности (ОВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2.

Проводить  технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3.

 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код  и наименование ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ПМ. 03  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

72

Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок;

Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств;

 Техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования автозаправочных станций, топливораздаточных колонок, топливно - масляных установок;  Контроль заданных режимов работы оборудования заправочных станций. 

Тема 3.1 Территория автозаправочных станций.

12

Тема 3.2.Топливные резервуары.

6

Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов.

6

Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива

12

Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива

12

Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива

6

Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара

12

Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебной практики

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

72

Виды работ: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Тема 3.1 Территория автозаправочных станций – 12ч.

Содержание

1

Место расположения АЗС. Требования к территории АЗС: технические, пожарные, санитарно-эпидемиологические.

6

2

2

Установка дорожных знаков, торговых витрин, рекламных плакатов на территории АЗС. Расстояние до жилых зданий.

6

Тема 3.2.Топливные резервуары – 6ч.

Содержание

1

Назначение и классификация. Схемы расположения, требования к резервуарам. Резервуары наземного и подземного хранения. хранения. Отличительные особенности. Гидроизоляция резервуаров. Назначение, устройство, принцип работы. 

6

2

Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов – 6ч.

Содержание

1

Приемо-раздаточный стояк. Назначение оборудования. Устройство и работа. Железнодорожный стояк. Безопасность работ. Мотопомпы.

6

2

Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива – 12ч.

Содержание

1

Объемно-массовый метод измерений. Приборы и средства измерения. Проведение измерений. Обработка результата измерений.

6

2

2

Приемка нефтепродуктов, поступающих автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

6

Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива – 12ч.

Содержание

1

Прием топлива на АГЗС. Контроль качества топлива с помощью измерительных приборов.

6

2

2

Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке.

6

Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива – 6ч.

Содержание

1

Объемно-массовый метод измерений. Перечни средств и систем измерений.

6

2

Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара – 12ч.

Содержание

1

Соблюдение ТБ при заправке транспортного средства.

Особенности пожаровзрывоопасности АЗС. Причины пожаров на АЗС и АЗК.

6

2

2

Перечень опасностей при технологи подземного хранения нефтепродуктов: образование, взрывоопасных ситуаций, истечение и разлив топлива, неконтролируемая утечка нефтепродуктов. Типы аварийных ситуаций в зависимости от вида АЗС. Основные требования охраны труда на АЗС.

6

Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации – 6ч.

Содержание

1

Выбор комплекта учетно-отчетной документации по приему, хранению и отпуску топлива на заправочной станции. Оформление отчетной и планирующей документации в соответствии с утвержденными правилами.

6

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  учебных кабинетов, лабораторий и мастерских:

- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

- устройства автомобилей, технического обслуживания, электрооборудования и ремонта автомобилей.

Лаборатории:

Управления транспортными средствами и безопасности движения.

Мастерские:

Слесарная, материаловедения и технических измерений.

Полигона:

Закрытая площадка  (со всеми предусмотренными элементами); учебных автомобилей (соответствующих марок).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» - 2013г.

2.Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.

3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении. М. «Академия» - 2012г.

4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.

6.Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2011г.

7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.

М «Академия» - 2011г.

8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М «Академия» - 2011г.

9. Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» - 2012г.

10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике. М.     «Академия» -2013г.

11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.

М «Академия» - 2011г.

12.Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» - 2013г.

Дополнительные источники:

1. Виноградов В.М. Технологический процесс ремонта автомобилей.

  М. «Академия» - 2011г.

2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2011г.

3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и

 нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.

 М. «Академия» - 2013г.

Интернет- ресурсы

1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.

2.  DROM.RU.

3. Auto.Mail.Ru  

Отечественные журналы:

 1.«Автомир».

  1. «За рулём».
  2. «Автошкола».
  3. «Мотор»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация учебной практики осуществляется мастерами производственного обучения, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образовании, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины, профессиональному модулю.

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, имеют квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходят обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

Осуществление заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ПК 3.2. Проводить  технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

   Проведение  различных видов технического обслуживания оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ПК 3.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

Демонстрация навыков оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций;

 или

Правильность оформления учетно-отчетной и планирующей документации.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие  компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

     Анализ ситуации на рынке труда.

 Быстрая  адаптация  к

внутриорганизационным

условиям работы.

Участие в работе кружка технического        творчества, конкурсах  профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

 Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК  2.Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение  цели  и  порядка работы.

 Обобщение результата.

Использование  в  работе полученные  ранее знания и умения.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ  и  коррекция

результатов        собственной деятельности.

Способность  принимать

решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

 Ответственность за  свой труд.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование  

  информации.

Нахождение и использование источников информации.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение,        обработка,хранение        и        передача        ин- формации с помощью мультиме-дийных        средств информационно коммуникативных  технологий.

Работа с различными прикладными программами.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание  помощи  участникам команды.

Нахождение        продуктивных  способов реагирования в конфликтных ситуациях.Выполнение                обязанностей  в соответствии с распределением групповой деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 7. Готов исполнять  воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уровень физической подготовки.

Стремление  к  здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция  будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ. 03  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

23.01.03 Автомеханик

2017-2020 учебные годы

г. Маркс, 2017 г.

 СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации Оператор заправочных станций и основных  видов деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен иметь практический опыт работы: 

 техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной  станции;

заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачка топлива в резервуары;

отпуск горючих и смазочных материалов;

оформление учетно – отчетной документации и работа на кассовом аппарате.

ВД

Требования к практическому опыту

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Уметь:

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной  практики:

В рамках освоения ПМ.03  - 72 часа. 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной  практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модуля  ППКРС СПО по основным видам деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2.

Проводить  технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3.

 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебной практики

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

72

Виды работ: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Тема 3.1 Территория автозаправочных станций – 12ч.

Содержание

1

Место расположения АЗС. Требования к территории АЗС: технические, пожарные, санитарно-эпидемиологические.

6

2

2

Установка дорожных знаков, торговых витрин, рекламных плакатов на территории АЗС. Расстояние до жилых зданий.

6

Тема 3.2.Топливные резервуары – 6ч.

Содержание

1

Назначение и классификация. Схемы расположения, требования к резервуарам. Резервуары наземного и подземного хранения. хранения. Отличительные особенности. Гидроизоляция резервуаров. Назначение, устройство, принцип работы. 

6

2

Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов – 6ч.

Содержание

1

Приемо-раздаточный стояк. Назначение оборудования. Устройство и работа. Железнодорожный стояк. Безопасность работ. Мотопомпы.

6

2

Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива – 12ч.

Содержание

1

Объемно-массовый метод измерений. Приборы и средства измерения. Проведение измерений. Обработка результата измерений.

6

2

2

Приемка нефтепродуктов, поступающих автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

6

Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива – 12ч.

Содержание

1

Прием топлива на АГЗС. Контроль качества топлива с помощью измерительных приборов.

6

2

2

Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке.

6

Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива – 6ч.

Содержание

1

Объемно-массовый метод измерений. Перечни средств и систем измерений.

6

2

Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара – 12ч.

Содержание

1

Соблюдение ТБ при заправке транспортного средства.

Особенности пожаровзрывоопасности АЗС. Причины пожаров на АЗС и АЗК.

6

2

2

Перечень опасностей при технологии подземного хранения нефтепродуктов: образование, взрывоопасных ситуаций, истечение и разлив топлива, неконтролируемая утечка нефтепродуктов. Типы аварийных ситуаций в зависимости от вида АЗС. Основные требования охраны труда на АЗС.

6

Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации – 6ч.

Содержание

1

Выбор комплекта учетно-отчетной документации по приему, хранению и отпуску топлива на заправочной станции. Оформление отчетной и планирующей документации в соответствии с утвержденными правилами.

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Производственная практика проводится концентрированно  в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена (квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

Осуществление заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ПК 3.2. Проводить  технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

   Проведение  различных видов технического обслуживания оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ПК 3.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

Демонстрация навыков оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций;

 или

Правильность оформления учетно-отчетной и планирующей документации.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие  компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

  Анализ ситуации на рынке труда.

 Быстрая  адаптация  к

внутриорганизационным

условиям работы.

Участие в работе кружка технического        творчества, конкурсах  профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

 Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение  цели  и  порядка работы.

 Обобщение результата.

Использование  в  работе полученные  ранее знания и умения.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ  и  коррекция

результатов        собственной деятельности.

Способность  принимать

решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

 Ответственность за  свой труд.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

 ОК  4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование  

  информации.

Нахождение и использование источников информации.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение,        обработка, хранение        и        передача        ин- формации с помощью мультимедийных        средств информационно коммуникативных  технологий.

Работа с различными прикладными программами.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание  помощи  участникам команды.

Нахождение        продуктивных  способов реагирования в конфликтных ситуациях. Выполнение                обязанностей  в соответствии с распределением групповой деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.

ОК 7. Готов исполнять  воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уровень физической подготовки.

Стремление  к  здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция  будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Программа профессионального модуля ПМ 03. Заправка  транспортных средств горючими  и смазочными материалами разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации О...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...