Презентация по дисциплине Технические средства (по видам транпорта)
презентация к уроку

Мережникова Марина Александровна

Презентация посвящена локомотивному хозяйству. Общие понятия и классификация локомотивов. Можно использовать при подготовке домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lokomotivy_trebovaniya_i_lokomotivnyy_park.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево Мережникова М.А. Локомотивы и локомотивное хозяйство Общие требования к локомотивам. Локомотивный парк

Слайд 2

Общие требования к локомотивам На каждый локомотив, единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Слайд 3

2. Моторвагонные поезда оборудуются системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью «пассажир-машинист», сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией. радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных МПС России , автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС), а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленными МПС России . Общие требования к локомотивам

Слайд 4

3. Моторвагонные поезда оборудуются: системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью «пассажир-машинист», сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией. Общие требования к локомотивам

Слайд 5

4 . Маневровые локомотивы должны быть оборудованы: устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива. Общие требования к локомотивам

Слайд 6

Локомотивный парк Локомотивный парк состоит из электровозов, тепловозов и паровозов . Отдельно учитывают моторвагонный подвижной состав, а также автомотрисы. Все локомотивы, приписанные к данной дороге (независимо от места нахождения), имеющие ее индексы и состоящие на ее балансе, составляют инвентарный парк дороги , кото рый делят на две группы: парк локомотивов, находящихся в распоряжении дороги (депо) — это локомотивы своего инвентаря, за ис ключением локомотивов запаса и сданных в аренду, и парк вне распоряжения дороги, т.е. локомотивы запаса и на ходящиеся в аренде у предприятий или других министерств и ведомств. Локомотивы из инвентарного парка одной дороги в инвентарный парк другой передают по указанию ОАО «РЖД». Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящиеся в распоряжении дороги (депо), делятся на эксплуатируемый и неэк сплуатируемый парки (таблица).

Слайд 8

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика электровоза (= I ) ВЛ10. 1 Год начала выпуска 1967 2 Род службы Грузовой 3 Напряжение в контактной сети, В 3000 4 Осевая характеристика 2(2о-2о) 5 Сцепная (полная) масса, т 184 6 Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН 225 7 Сила тяги часового режима, кН 387 8 Мощность часового режима на валах ТЭД, кВт 5200 9 Скорость часового режима, км/ч 47.3 10 КПД, % 90.2 11 Электрическое торможение рекуперативное

Слайд 9

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика электровоза ( ≈ I ) ВЛ80р. 1 Год начала выпуска 1979 2 Род службы Грузовой 3 Напряжение в контактной сети, В 25000 4 Осевая характеристика 2(2о-2о) 5 Сцепная (полная) масса, т 192 6 Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН 235 7 Сила тяги часового режима, кН 442 8 Мощность часового режима на валах ТЭД, кВт 6520 9 Скорость часового режима, км/ч 51.6 10 КПД, % 84 11 Электрическое торможение рекуперативное

Слайд 10

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика электропоезда (= I ) ЭР200. 1 Год начала выпуска 1973 2 Напряжение в контактной сети, В 3000 3 Схема формирования 12М+2Г 4 Сцепная (полная) масса, т 790 5 Общая длина поезда, м 260 6 Мощность поезда (номинальная), кВт 11500 7 Скорость конструкционная, км/ч 200 8 Общее число мест 950 9 Диаметр колес по кругу катания 950 10 Электрическое торможение реостатное

Слайд 11

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика электропоезда ( ≈ I ) ЭР9М. 1 Год начала выпуска 1975 2 Напряжение в контактной сети, В 25000 3 Схема формирования 5М+2Г+3П 4 Сцепная (полная) масса, т 728 5 Общая длина поезда, м 372.4 6 Мощность поезда (номинальная), кВт 3640 7 Скорость конструкционная, км/ч 130 8 Общее число мест 1050 9 Диаметр колес по кругу катания (моторный) 1050 10 Диаметр колес по кругу катания (головной, прицепной) 950 11 Электрическое торможение реостатное

Слайд 12

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ121. 1 Год начала выпуска 1979 2 Род службы Грузовой 3 Осевая характеристика 2(3о-3о) 4 Сцепная (полная) масса, т 2х158 5 Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН 245 6 Тип дизеля 5Д49 7 Число секций 2 8 Число цилиндров 16 9 Мощность по дизелю, кВт 2х2940 10 Конструкционная скорость, км/ч 100 11 Скорость продолжительного режима, км/ч 27.0 12 Сила тяги продолжительного режима, кН 2х300 13 Тип электрической передачи Переменно-постоянного тока 14 Электрическое торможение Реостатное 15 Запас топлива, кг 2х9000

Слайд 13

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика тепловоза ЧМЭ3. 1 Год начала выпуска 1964 2 Род службы Маневровый 3 Осевая характеристика 3о-3о 4 Сцепная (полная) масса, т 121 5 Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН 202 6 Тип дизеля КБ310Д 7 Число секций 1 8 Число цилиндров 6 9 Мощность по дизелю, кВт 993 10 Конструкционная скорость, км/ч 90 11 Скорость продолжительного режима, км/ч 11.4 12 Сила тяги продолжительного режима, кН 230 13 Тип электрической передачи Постоянного тока 14 Электрическое торможение Реостатное 15 Запас топлива, кг 5250

Слайд 14

Технико-эксплуатационные и экономические параметры локомотивов Техническая характеристика тепловоза ТЭП70. 1 Год начала выпуска 1973 2 Род службы Пассажирский 3 Осевая характеристика 3о-3о 4 Сцепная (полная) масса, т 126 5 Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН 210 6 Тип дизеля 6Д49 7 Число секций 1 8 Число цилиндров 16 9 Мощность по дизелю, кВт 882 10 Конструкционная скорость, км/ч 100 11 Скорость продолжительного режима, км/ч 11.5 12 Сила тяги продолжительного режима, кН 210 13 Тип электрической передачи Постоянного тока 14 Электрическое торможение Реостатное 15 Запас топлива, кг 5440

Слайд 15

Эффективность различных типов тяги Эффективность тяги характеризуется КПД. КПД локомотива характеризующий степень использования тепла сгорания топлива для получения полезной работы тем выше, чем совершеннее энергетическая установка. Эффективность электрической тяги: где  эл.ст. – КПД электростанции;  лэп – КПД линий электропередачи;  т.п. – КПД тяговой подстанции;  кс – КПД контактной сети;  эл-за – КПД электровоза. При питании ж.д. от ГРЭС  эл.т. = 0.67 (достаточно высокий). При питании ж.д. от ТЭС  эл.т. = 0.2 (низкий). При питании ж.д. от разных источников электроэнергии  эл.т. = 0.55. Эффективность тепловозной тяги  тепл.т. = 0.28  0.31. Эффективность паровозной тяги  пар.т. = 0.07 (использование угля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

Дисциплина - Технические средства информатизации", презентация по теме "Плоттеры"

Графопострои́тель (от греч. γράφω), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге раз...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. «Технические средства (по видам транспорта)»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.01 Организация п...

Методические рекомендации для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) для заочной формы обучения

Контрольная работа для обучающихся 2 курса заочной формы, по ОП.05 Технические средства (по видам транспорта)...

Методические указания по Техническим средствам (по видам транспорта) для студентов заочного отделения

Методическая разработка содержат задание и краткие указания по их выполнению к контрольной работе №1 и №2...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по ОП.05 Технические средства (по видам транспорта)

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и у...