Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
рабочая программа

Яковлева Галина Владимировна

ОП.02 "Техническая механика"

Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО

по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовой подготовки).

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Общая трудоемкость дисциплины:

Всего – 118 ч.,

в том числе практических - 50 ч.,

максимальное – 158ч.,

СРС – 40 ч.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ ГАПОУ РБ

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

РАССМОТРЕНА на заседании

ЦК СД и мастеров п/о                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № 1 от «4» сентября 2019 г.                           Заместитель директора по УР

Председатель ЦК                                                               __________/Б.Ц. Хабарызгенова/

_______________/Г.В. Яковлева/                                    «____»_________________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Техническая механика

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Онохой

2019 г.

             Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  специальности среднего  профессионального образования (далее СПО)   23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта, по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки.

Организация-составитель: ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

Разработчик:  Яковлева Галина Владимировна преподаватель спецдисциплин ОФ ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

Рецензенты:

Директор ИП  Кузьмин А.С.

Зав по УМР ГАПОУ РБ «БРТАТ» ОФ  Гиль Н.В.

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                              Техническая     механика                                

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ), в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы  23.00.00  Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки инженерное дело, технологии и технические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 23.01.02 «Автомеханик» и специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

           

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общетехнических дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- производить расчет на растяжение и сжатие, срез и смятие, кручение и изгиб;

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

- основы проектирования деталей и сборочных единиц;

- основы конструирования.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом оснащении

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  118  часов;

самостоятельной работы обучающегося  40  часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

     Лабораторно-практические занятия

50

в том числе:

практические занятия

46

лабораторные занятия

2

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

решение задач по темам;  выполнение   расчетно-графических работ  по темам; работа с конспектом лекции; подготовка рефератов, докладов с использованием Интернет - ресурсов; проработка учебной и специальной технической литературы; выполнение эскизов деталей и сборочных единиц.

40

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                         6

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   Техническая механика        

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Теоретическая механика

50

Тема 1.1.

Введение. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение в дисциплину.Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.

2

Основные понятия и аксиомы статики. Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. Свободные и несвободные тела.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала

6

1

Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие.

2

2

Определение равнодействующей системы сил графическим  способом. Силовой многоугольник. Условия равновесия в геометрической форме.

3

Сила. Проекция силы на ось. правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси.

Практические занятия

6

1

Определение равнодействующей системы сил аналитическим  способом. Условия равновесия в                   аналитической форме.

2

Определение усилий в связях.

3

Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчётно-графической работы по теме.

2

Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки

Содержание учебного материала

2

1

Пара сил и момент силы относительно точки. Вращающее действие пары на тело. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар

2

2

Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. Обозначение момента пары, правило знаков момента, размерность.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

2

Тема 1.4.

Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала

2

2

1

Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение плоской произвольной системы сил к центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного вектора и главного момента. Равнодействующая плоской системы произвольно расположенных сил. Равновесие системы. Три вида уравнений равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка.

2

Виды опор. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления.

Практические занятия

4

1

Определение опорных реакций балок.

2

Контрольная работа

 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы  по теме. Работа с конспектом лекции подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

2

Тема 1.5.

Пространственная система сил

Содержание учебного материала

2

1

Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Разложение силы по трем осям координат. Момент силы относительно оси.

Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

4

Тема 1.6.

Центр тяжести

Содержание учебного материала

4

2

1

Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Методы определения центра тяжести. Центр тяжести сортамента прокатной стали.

2

Определение положения центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных профилей проката.

Практические занятия

4

1

Определение координат центра тяжести плоской фигуры.

2

Определение координат центра тяжести стандартного профиля.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме.  Выполнение расчетно-графической работы  по теме.

2

Тема 1.7.

Основные понятия кинематики. Кинематика точки

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения точки. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат.

2

Ускорение точки. Кинематические графики. Ускорение при прямолинейном и криволинейном движениях. Касательное и нормальное ускорение. Виды движения в зависимости от ускорения.

2

Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела.

Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его определения.

Практические занятия

4

1

Построение кинематических графиков

2

Решение задач

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 1.8 Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия и аксиомы динамики, Метод кинетостатики. Предмет динамики. Свободная и несвободная метериальная точки, сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влияние на работу машин. Метод кинетостатики.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося – подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 1.9 Трение

Содержание учебного материала

                2

Понятие о трении, Виды трения. Трение скольжения, трение качения, трение покоя. Законы трения. Коэффициент трения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося – подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 1.10 Работа и мощность

Содержание учебного материала

2

1

Работа и мощность. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей. Работа силы тяжести. Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении. Работа сил на наклонной плоскости.

2

2

Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела.

Практические занятия

4

        

1

Определение КПД, работы и мощности

2

Решение задач общие теоремы динамики

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося – подготовка по конспекту лекций, самостоятельная работа с литературой выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

3

Раздел 2. Сопротивление материалов

34

Тема 2.1.

Основные положения сопротивления материалов

Содержание учебного материала

2

1

Основные положения сопротивления материалов. Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Напряжение полное, нормальное, касательное. Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, оболочка, пластина, массив. Основные виды деформаций. Метод сечений. Виды нагружений.

        2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

4

1

Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Продольные силы, их  эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении, сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

2

Правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений, Определение осевых перемещений поперечных сечений бруса.

2

Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики. Предельные, рабочие, допускаемые напряжения.

Коэффициент запаса прочности. Условие прочности. Расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки.

Практические занятия

2

        

1

Расчёт на прочность при растяжении и сжатии.

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL, проверка на прочность.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме.  Выполнение   расчетно-графической работы  по теме.

2

Тема 2.3.

Практические расчеты на срез и смятие

Содержание учебного материала

2

1

Срез. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условие прочности, расчетные формулы. Закон Гука при сдвиге.

        3

2

Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов.

Практические занятия

4

1

Выполнение расчетов на срез и смятие

2

Определение прочности при срезе и смятии

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

3

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала

2

1

Геометрические характеристики плоских сечений. Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

2

Тема 2.5.

Кручение

Содержание учебного материала

        4

1

Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Правила построения эпюр крутящих моментов.

3

2

Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу.

Построение эпюр крутящих моментов. Алгоритм расчетов на прочность и жесткость при кручении.

Практические занятия

4

1

Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении

2

Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).  Выполнение   расчетно-графической работы  по теме.

1

Тема 2.6.

Изгиб

Содержание учебного материала

        2

1

Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе.

3

Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Практические занятия

3

1

Расчеты на прочность и жесткость при изгибе

2

Построение эпюр поперечных сил.

3

Построение эпюр изгибающих моментов.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Выполнение   расчетно-графических работ по теме.

2

Тема 2.7.

Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

2

1

Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение. Гибкость. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского.

3

Определение устойчивости сжатых стержней. Категории стержней в зависимости от их гибкости.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).

1

Раздел 3. Детали машин

34

Тема 3.1.

Основные положения. Общие сведения о передачах

Содержание учебного материала

2

1

Основные положения деталей машин. Общие сведения о передачах Цель и задачи раздела «детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Детали и узлы, их классификация. Надежность машин. Требования, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин. Назначение передач. Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 3.2.

Фрикционные передачи и вариаторы

Содержание учебного материала

2

1

Фрикционные передачи и вариаторы Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки фрикционных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариаторах.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем

1

Тема 3.3.

Зубчатые передачи

Содержание учебного материала

2

1

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения.

2

Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность.

Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство.

Практическая работа

2

1

Определение геометрических параметров зубчатых передач

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем

1

Тема 3.4.

Передача «винт – гайка»

Содержание учебного материала

2

1

Передача «винт – гайка». Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидности винтов передачи. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчет передачи.

2

Практические занятия

2

2

Определение износостойкости, прочности и устойчивости винта.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

1

Тема 3.5.

Червячные передачи

Содержание учебного материала

1

Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в червячной передаче. Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес.

2

2

Практические занятия

2

1

Определение основных геометрических параметров червячной передачи. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

Тема 3.6.

Редукторы

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

Тема 3.7.

Ременные и цепные передачи

Содержание учебного материала

        2

1

Общие сведения о ременных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в ременной передаче. Силы и напряжения ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. Общие сведения о зубчато – ременных передачах.

2

2

Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в цепной передаче. Силы и напряжения в ветвях цепи. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепи.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

        

Тема 3.8.

Валы и оси.

Содержание учебного материала

2

1

Валы и оси. Общие сведения Понятие о валах и осях. Классификация. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы.

        2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

Тема 3.9.

Подшипники

Содержание учебного материала

2

1

Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, область применения. Классификация. Материалы и смазка подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях жидкостной смазки.

2

2

Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

Тема 3.10.

Муфты

Содержание учебного материала

2

1

Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жестких, упругих, сцепных, самоуправляемых муфт. Краткие сведения  о выборе и расчете муфт.

2

Практические занятия

2

Определение основных геометрических параметров зубчатых и червячных передач.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов.

1

Тема 3.11.

Соединения деталей машин

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые соединения. Конструктивные формы резьбовых соединений: болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует; болтовое соединение нагружено поперечной силой; болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стук детали.

3

2

Заклепочные соединения: классификация, типы заклепок. Шпоночные соединения: достоинства и недостатки, разновидность шпоночных соединений. Шлицевые соединения: достоинства и недостатки, разновидность шлицевых соединений.

Практические занятия

2

1

Лабораторная работа Разборка-сборка и изучение конструкции редуктора

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебной и специальной технической литературы, использование Интернет - ресурсов. Подготовка рефератов. Расчет шпоночных и шлицевых соединений.

1

Тема 3.12 Проектирование деталей и сборочных единиц общего назначения

Содержание учебного материала

2

1

Проектирование деталей и сборочных единиц общего назначения

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебной и специальной технической литературы, использование Интернет - ресурсов. Подготовка рефератов. Расчет шпоночных и шлицевых соединений.

1

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

118

Максимальная учебная нагрузка (итого)

158

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;

- макеты механических передач;

- макеты деталей машин.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- кодоскоп;

- фолии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  

- установка для определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил;

 - модели плоских фигур;

- разрывная машина;

 - установка для испытания стержня на кручение;

- установка для испытания балки на поперечный изгиб;

- установка для испытания стержня на продольный изгиб;

- установки для  испытаний цилиндрических винтовых пружин.

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2016. 352 2.  
  2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 2016. 286 с.
  3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2017. 320 с.
  4. ВереинаЛ.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. профобразования .- М; Академия, 2017. 288 с.
  5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.
  6. Аркуша А.И. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник для машиностроительных специализированных техникумов.- 2-е изд., доп.-М.: Высшая школа, 2016.- 352 с., ил.
  7. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин- М.: Академия, 2015. 285 с.

Дополнительные источники:

  1. Ивченко В.А. Техническая механика: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М.,2015.-157 с.- (серия « Среднее профессиональное образование»).
  2. Шинкаренко А.А., Киреева А.И. Сопротивление материалов - Р-н-Д.: Феникс, 2017. 264 с
  3. А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2017.

Интернет источники:

  1. Техническая механика. Форма доступа: http//technical-mechanics. narod.ru
  2. http://www.teoretmeh.ru/
  3. http://www.detalmach.ru/
  4. http://mysopromat.ru/
  5. http://www.soprotmat.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • определять равнодействующую аналитическим и графическим методом;
  • определять реакции опор балок с проверкой правильности решения;
  • находить координаты центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных прокатных профилей;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений;
  • строить эпюры крутящих моментов;
  • строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов;
  • производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;
  • выбирать рациональные формы поперечных сечений;
  • производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт – гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;
  • расчет привода конвейера;
  • выполнять эскизы зубчатых и червячных колес, валов;
  • выполнять эскизы подшипниковых узлов.

   

     Текущий контроль:

     - индивидуальные задания

     -устный и письменный опрос

  • практические занятия;
  • лабораторные работы;
  • тестирование;
  • внеаудиторная самостоятельная работа

      Промежуточный контроль:

  • практические занятия;
  • расчётно-графические работы.

      Итоговый контроль:

  • экзамен.

Знания:

  • основные понятия и аксиомы теоретической механики;
  • условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;
  • методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов, деталям машин;
  • основы конструирования деталей и сборочных единиц.

4.1 Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций.

Результаты (освоенные общие профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности.

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрация способностей к организации и планированию. Понимание сути профессиональных задач. Применение методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

Выполнение ситуационных задач. Тестирование

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Метод проектов. Наблюдение во время практического занятия.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональном самосовершенствовании

Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Метод проектов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Степень эффективности взаимодействия с преподавателями и руководителями всех видов практик в ходе обучения. Умение работать в команде в процессе обучения и прохождения всех видов практик

Наблюдение во время практического занятия. Экспертная оценка

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных),

Наблюдение во время практических заданий. Ситуативные задачи

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Степень интереса к повышению своего личностного и профессионального уровня. Планировать обучающимися повышение личностного и профессионального уровня

Анкетирование. Ситуативные практические задания

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Своевременное овладение новыми технологиями в профессиональной деятельности

Наблюдение. Практические задания. Ситуативные задачи

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Оптимальный выбор методов и способов решения организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Моделирование осуществления технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Аргументированность выбора технологических процессов ремонта узлов и деталей

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на различных этапах

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

4.2 Технологии формирования общих и профессиональных компетенций

Общие компетенции

Технология формирования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При выполнении практических работ обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по

этому предмету знания и опыт деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применять информационные средства для объяснения материала, выполнения работ студентов с применением ПК.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации.

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Применять различные способы решения

одной задачи. Позволять выбрать студентам способ решения применять эвристические методы решения задач.

Профессиональные

компетенции

Технология формирования

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы и предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приёмы и технические способы деятельности и планировать работу в группе

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Применять на занятиях решение задач по соблюдению требований по учетно-отчетной документации.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы и предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приёмы и технические способы деятельности и планировать работу в группе.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом оснащении

Определять виды ответственности за нарушения договора в организации и введения документации. Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы в общении, проводить дискуссии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если студент:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Для письменных работ студентов:

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в практических расчетах, в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте работы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах  или тексте работы.

Оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, расчетах, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тестовый контроль

Оценка производится по количеству правильных ответов (процент от общего числа)

100% - 80%   -  отлично

79%  -  68%   -  хорошо

67%  -  65%   -  удовлетворительно

Менее 50%    - неудовлетворительно

Допускается вносить незначительное изменение процентного диапазона

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.02 Техническая механика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.  Количество часов по учебному плану:

Всего – 118 ч.,

в том числе практических - 50 ч.,

максимальное – 153ч.,

СРС – 40 ч.

Рабочая программа по технической механики разработана преподавателем спецдисциплин ОФ  ГАПОУ РБ «БРТАТ»  Яковлевой Г.В. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика»,

содержит:

- цели и задачи дисциплины,

- общие и профессиональные компетенции

- требования к уровню освоения содержания дисциплины,

- объем дисциплины и виды учебной работы,

- содержание дисциплины (тематически план, содержание разделов дисциплины),

- учебно-методическое обеспечение дисциплины,

- материально-техническое обеспечение дисциплины,

- методические рекомендации по организации изучения дисциплины,

- дополнительный учебно-методический материал,

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, на основании примерной программы дисциплины ОП.02 «Техническая механика».

Рецензия одобрена на заседании цикловой комиссии СД и мастеров п/о ОФ«БРТАТ»

Рецензент:

Зав по УР ОФ ГАПОУ РБ «БРТАТ»______________Гиль Н.В.

«_____»________2019 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

«Техническая механика»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, количество часов. Всего - 118ч., в том числе практических -50ч., максимальное – 153ч., СРС -40 ч. Программа разработана преподавателем спецдисциплин ОФ ГАПОУ «БРТАТ» Яковлевой Г.В. по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика», разработана в соответствии с положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин, учтены  все  разделы, предусмотренные в положении. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (тематически план, содержание разделов дисциплины), учебно-методическое обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, дополнительный учебно-методический материал.

Рабочая программа составлена методически грамотно, соответствует требованиям на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика», Рабочая программа составлена в соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, на основании примерной программы дисциплины ОП.02 «Техническая механика», Утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования, срок обучения 3 года 10 месяцев.

Разработанная преподавателем спецдисциплин ОФ ГАПОУ «БРТАТ» Яковлевой Г.В., рабочая программа может быть рекомендована к внедрению в учебный процесс, в составе УМК дисциплины.

Рецензент:

Директор ИП «Кузьмин»__________________А.С. Кузьмин

«_____»________2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОД.03. Иностранн...

Календарно-тематический план по дисциплине ОП.02 "Техническая механика"специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)

Календарно - тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине ОП.02  «Техническая механика»,утвержденной  ГАПОУ РБ  «Бурятский республиканский ...