Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа на тему

Старцева Елена Александровна

Рабочая программа Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

код, специальность

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Москва

 2015 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

_____________________________

           наименование комиссии

Протокол № ____

от «____» _________ 20___ г.

Разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

           (код, наименование специальности)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________/Г.П.Нефедов  

     (подпись)                               (ФИО)

Заместитель директора по учебно-методической и научно – инновационной работе      

             

 ______________/С.А. Никонова

           (подпись)                      (ФИО)                                                                                                                                               

     

Составители (автор): _________________________________________________________

                                                           (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)

 Рецензенты: _________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ)                    ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ)

Старший методист  УМС_________________/ Чернышова Н.П./

                                                                                                     (подпись)                                        (ФИО) 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                       стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                         4

 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                      

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                              21

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является специальной, направлена на формирование и освоение общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

 − использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

− основные понятия автоматизированной обработки информации;

− общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

− состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 − методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

− базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

 − основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часа;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

     теоретические занятия

64

     практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

64

Итоговая аттестация в форме зачета в 8 семестре


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Системы автоматизации профессиональной деятельности

18

Тема 1.1 Информационные процессы и технологии

Содержание учебного материала

6

1.

Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания.

2

1

2.

Основные понятия информационных технологий.

2

1

3.

Классификация и характеристика качества информационных систем.

2

1

Тема 1.2 Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий

Содержание учебного материала

6

1.

Аппаратная реализация компьютера.

2

1

2.

Программное обеспечение ИТ-технологий.

2

1

3.

Прикладное программное обеспечение.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

3

Раздел II. Офисные технологии подготовки документов

72

Тема 2.1 Технология подготовки текстовых документов в MS Word 2007

Содержание учебного материала

6

1.

Возможности текстового процессора MS Word 2007.  

2

1

2.

Редактирование и форматирование документа.

2

1

3.

Способы создания таблиц.

2

1

Практические занятия

14

1.

Создание деловых документов в редакторе MS Word.

2

2

2.

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

2

2

3.

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

2

2

4.

Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

2

2

5.

Оформление формул редактором MS Equation.

2

2

6.

Организационные диаграммы в документе MS Word.

2

2

7.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

2

2

Тема 2.2 Технология анализа экономических показателей в электронных таблицах MS Excel 2007

Содержание учебного материала

6

1.

Основы работы в электронных таблицах MS Excel.

2

1

2.

Автоматические вычисления. Функции в Excel.

2

1

3.

Подбор параметра и поиск решения. Сортировка, фильтрация и поиск данных.

2

1

Практические занятия

16

1.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

2

2.

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

2

2

3.

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

2

2

4.

Подбор параметра. Организация обратного расчета.

2

2

5.

Задачи оптимизации (поиск решения).

2

2

6.

Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel.

2

2

7.

Экономические расчеты в MS Excel.

2

2

8.

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов.

2

2

Тема 2.3 Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint 2007

Содержание учебного материала

4

1.

Создание презентации MS PowerPoint 2007.

2

1

2.

Принципы планирования показа слайдов. Показ презентации.

2

1

Практические занятия

2

1.

MS Power Point 2007. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

24

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

3

Раздел III. Работа с массивами информации в СУБД MS Access 2007

33

Тема 3.1 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных

Содержание учебного материала

6

1.

Понятия базы данных и систем управления базами данных.

2

1

2.

Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней. Основные этапы разработки базы данных.

2

1

3.

Основы работы СУБД MS ACCESS 2007.

2

1

Практические занятия

16

1.

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS ACCESS.

2

2

2.

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS ACCESS.

2

2

3.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS.

2

2

4.

Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS ACCESS.

2

2

5.

Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS ACCESS.

2

2

6.

Создание отчетов в СУБД MS ACCESS.

2

2

7.

Создание подчиненных форм в СУБД MS ACCESS.

2

2

8.

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS ACCESS.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

11

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

3

Раздел IV. Технология работы с графической информацией

39

Тема 4.1 Технологии создания и преобразования графических информационных объектов

Содержание учебного материала

4

1.

Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета. Технология построения анимационных изображений и трехмерной графики.

2

1

2.

Растровые форматы. Векторные графические форматы.

2

1

Тема 4.2 Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие САПР и их классификация. Понятие САПР, назначение и применение.

2

1

2.

Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС. САПР P-CAD.

2

1

3.

САПР Altium Designer. САПР T-FLEX CAD. Программные продукты AutoCAD.

2

1

Тема 4.3 Информационно-правовое обеспечение деятельности

Содержание учебного материала

6

1.

Возможности российских СПС и история их развития. Справочно- правовая система «Консультант Плюс».

2

1

2.

Информационно-правовые системы серии «Кодекс». Системы серии «Референт».

2

1

3.

Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010.

2

1

Практические занятия

10

1.

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс».

2

2

2.

Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант Плюс».

2

2

3.

Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс».

2

2

4.

Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам.

2

2

5.

Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

13

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

3

Раздел V. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

30

Тема 5.1 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

1.

Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных.

2

1

2.

Типы компьютерных сетей. Сетевой контроллер.

2

1

3.

Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети.

2

1

Тема 5.2 Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

6

1.

Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура Интернета.

2

1

2.

Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете.

2

1

3.

Организация поиска в Интернете. Основы проектирования web-страниц.

2

1

Практические занятия

6

1.

Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express.

2

2

2.

Настройки браузера MS Internet Explorer.

2

2

3.

Поиск информации в глобальной сети.

2

2

Содержание учебного материала

2

Тема 5.3 Основы защиты компьютерной информации

1.

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений.

3

Всего:

192

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете информатики.

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности – М.: Изд-во Академия, 2014
  2. Михеева Е.В. Практикум.  Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2013 г.

Дополнительные источники:

1. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.

2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М.,Академия, 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия

(http://www.college.ru/UDP/texts). Действителен на 28.08.2015

  1. Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/. Действителен на 28.08.2015
  2. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.html Действителен на 28.08.2015

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

3

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Обрабатывать текстовую и графическую информацию

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Создавать презентации

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Применять антивирусные средства защиты

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Читать интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

ОК 4,5,6.8,9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

ОК 1,4,9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Тестирование

Защита практических  работ

Знания:

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

ОК 1,8,9

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Устный опрос

Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

ОК 1,2,3

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Устный опрос

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

ОК 1,2,3

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Устный опрос

Назначения и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

ОК 1,2,3

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа

        Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» По специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. "Техническое...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...