Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе МДК 02.02. Деловая культура и документоведение для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта очной формы обучения
методическая разработка

Толмачева Наталья Сергеевна

обучающихся) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.02.03_vsr_mdk_02.02.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «АТК»)

Методические рекомендации

по внеаудиторной самостоятельной работе

МДК 02.02. Деловая культура и документоведение

для студентов специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

очной формы обучения

                                                     

2016

Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.  

Основными целями внеаудиторной  самостоятельной работы являются:

  1. овладение    знаниями, профессиональными умениями  и навыками деятельности по профессии;
  2. формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
  3. развитие    творческого    подхода   к  решению  проблем учебного и профессионального уровня.

Перед началом самостоятельной работы обучающимся следует рекомендовать изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объем помощи преподавателя.

        Обучающиеся подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.

         Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы и сдают выполненные работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.

Оценка выполненных заданий в баллах проставляется преподавателем в карте-маршруте самостоятельной работы.

Тема 1.3. Язык официально-делового общения

Самостоятельная работа № 1

Подготовить письменное сообщение

        При подготовке сообщения необходимо определиться с темой (из предложенного преподавателем списка или самостоятельно).   Внимательно изучить лекционный материал, а затем подготовить углубленный ответ по одному из вопросов. Для этого необходимо просмотреть сначала основную, а затем дополнительную литературу по теме. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.

        При просмотре литературы выделяется нужная информация, определяется степень ее важности. Заканчивается просмотр литературы классификацией отобранных источников по теме сообщения. Сообщения должны быть рассчитаны на 3-5 минут и излагаться в следующем порядке:

        - дать основные понятия рассматриваемого процесса или явления;

        - раскрыть его сущность, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление;

        - определить состояние, закономерности и тенденции его изменения от различных факторов и условий.

        В процессе такой работы важно вскрыть положительные и отрицательные стороны изучаемого явления, высказать свою точку зрения на состояние и тенденции развития.

        Задание: Подготовить письменное сообщение на тему «Невербальный этикет и его роль в деловом общении»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

        «5» - полнота раскрытия темы; правильное логическое изложение материала;        

«4» - обучающийся в основном раскрывает тему; логически правильно изложил материал;

        «3» - обучающийся не смог полностью раскрыть тему; изложение материала идет непоследовательно.

Тема 2.1. Роль и виды делового общения в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа № 2

Описать основные характеристики темпераментов

Обучающемуся необходимо осуществить составление таблицы «Свойства темпераментов»

Ход работы:

1. Изучить теоретический материал по теме

2. Выделить главные выдержки

3. Перенести таблицу в рабочую тетрадь и заполнить.

Свойства

Темперамент

Холерический

Сангвинический

Меланхолический

Флегматический

Уравновешенность

Настроение

Эмоции

Речь

Терпение

Адаптация

Контактность

Отношение к критике

Отношение к новому

Поведение в сложных ситуациях

Самооценка

Подверженность влиянию

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

        «5» - надлежащим образом заполнены все колонки и строки таблицы, внесена исчерпывающая информация;        

«4» -  заполнены все колонки и строки таблицы, внесена информация;        

        «3» - обучающийся не смог заполнить все колонки и строки таблицы.

Тема 2.2. Коммуникативная компетентность делового человека

Самостоятельная работа № 3

Составить презентацию по теме

Общие требования к презентации

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; название образовательного учреждения, где работает автор проекта и его должность.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ); последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Создание презентации состоит из трех этапов:

 I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

 Используйте короткие слова и предложения.

 Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24.

Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

рамки; границы, заливку;

 штриховку, стрелки;  рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами.

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию:

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

Соответствие целей поставленной теме

Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

Соответствие целям и задачам

Содержание умозаключений

Вызывают ли интерес у аудитории

Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

Все заключения подтверждены достоверными источниками

Язык изложения материала понятен аудитории

Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

Графические иллюстрации для презентации

Статистика

Диаграммы и графики

Экспертные оценки

Ресурсы Интернет

Примеры

Сравнения

Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

Хронология

Приоритет

Тематическая последовательность

Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

От вступления к основной части

От одной основной идеи (части) к другой

От одного слайда к другому

Гиперссылки

Заключение

 

Яркое высказывание - переход к заключению      

Повторение основных целей и задач выступления

Выводы

Подведение итогов

Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

Шрифт (читаемость)

Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

Элементы анимации

Техническая часть

Грамматика

Подходящий словарь

Наличие ошибок правописания и опечаток

Тема 2.3. Коммуникативная функция делового общения

Самостоятельная работа № 4

Подготовить сообщение: Репрезентативные системы в деловом общении

При подготовке сообщения необходимо определиться с темой (из предложенного преподавателем списка или самостоятельно).   Внимательно изучить лекционный материал, а затем подготовить углубленный ответ по одному из вопросов. Для этого необходимо просмотреть сначала основную, а затем дополнительную литературу по теме. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.

При просмотре литературы выделяется нужная информация, определяется степень ее важности. Заканчивается просмотр литературы классификацией отобранных источников по теме сообщения. Сообщения должны быть рассчитаны на 3-5 минут и излагаться в следующем порядке:

- дать основные понятия рассматриваемого процесса или явления;

- раскрыть его сущность, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление;

- определить состояние, закономерности и тенденции его изменения от различных факторов и условий.

        В процессе такой работы важно вскрыть положительные и отрицательные стороны изучаемого явления, высказать свою точку зрения на состояние и тенденции развития.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - полнота раскрытия темы, правильная логическая речь, обучающийся рассказывает, а не читает материал.

«4» - обучающийся в основном раскрывает тему, логически правильно изложил материал; сообщение зачитывается, а не рассказывается.

«3» - обучающийся не смог полностью раскрыть тему, изложение материала идет непоследовательно, студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста доклада.

Тема 2.4. Перцептивная функция делового общения

Самостоятельная работа № 5

Составить схему: Психологическая защита при отрицательных эмоциях

Схе́ма — графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т.д.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

1. Соответствие теме (0-2 балла: 2 б. – соответствует полностью, 1 б. – соответствует частично, 0б. – не соответствует).

2. Орфографическая грамотность (0-2 баллов: 2 б. – схема выполнена грамотно, в соответствии с требованиями русской орфографии, 1б. – в схеме встречаются орфографические ошибки, 0б – схема выполнена неграмотно).

3. Лаконичность (0-2 балла: 2 б. – схема лаконична, не содержит ничего лишнего, 1 б. – схема содержит элементы текста, который можно сократить, 0 б. – схема содержит очень много лишнего текста).

4. Дизайн, исполнение схемы (0-2 балла: 2 б. – схема выполнена на хорошем дизайнерском уровне, 1 б. – в схеме присутствуют элементы дизайна, 0б. – дизайнерское исполнение отсутствует).

5. Логика и последовательность изложения (0-2 балла: 2б. – материал изложен логично и последовательно, 1 б. – встречаются некоторые нарушения логики и последовательности изложения, 0 б. – материал излагается непоследовательно и нелогично).

6. Грамотность использования элементов схематизации (0-2 балла: 2б. – элементы схематизации используются уместно и грамотно, 1 б. – в схеме встречается нарушение грамотности использования элементов схематизации, 0 б. – элементы схематизации используются неуместно и неграмотно).

7. Полнота изложения (0-2 балла: 2 б. – схема содержит в сокращенном виде всю информацию по проблеме, 1 б. – схема раскрывает не всю информацию, название схемы шире, чем содержание, 0б. – схема не раскрывает многое из заявленного материала).

8. Читаемость (0-2 балла: 2 б. – схема легко читается, 1 б. – есть затруднения в прочтении схемы, 0 б. – схема загромождена и с трудом читается)

«5» - 14-16 баллов;

«4» - 11-13 баллов;

«3» - 8-10 баллов.

Тема 2.5. Интерактивная функция делового взаимодействия

Самостоятельная работа № 6

Составить опорный конспект: Командное и корпоративное взаимодействие, партнерские отношения и сотрудничество

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Тема 3.1. Вербальные средства и невербальные средства коммуникации

Самостоятельная работа № 7

Визуализировать материал: Вербальные и невербальные сигналы лжи при деловом взаимодействии

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Тема 4.4. Публичные речи и презентации

Самостоятельная работа № 8

Составить опорный конспект: Виды и формы публичных выступлений

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Тема 5.1. Деструктивное деловое взаимодействие

Самостоятельная работа № 9

Подготовить сообщения на темы: Виды девиантного поведения на рабочем месте. Моббинг и буллинг – сущность и способы противостояния. Профессиональные стрессы в деловом общении и проблемы стрессоустойчивости.

При подготовке сообщения необходимо определиться с темой (из предложенного преподавателем списка или самостоятельно).   Внимательно изучить лекционный материал, а затем подготовить углубленный ответ по одному из вопросов. Для этого необходимо просмотреть сначала основную, а затем дополнительную литературу по теме. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.

При просмотре литературы выделяется нужная информация, определяется степень ее важности. Заканчивается просмотр литературы классификацией отобранных источников по теме сообщения. Сообщения должны быть рассчитаны на 3-5 минут и излагаться в следующем порядке:

- дать основные понятия рассматриваемого процесса или явления;

- раскрыть его сущность, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление;

- определить состояние, закономерности и тенденции его изменения от различных факторов и условий.

        В процессе такой работы важно вскрыть положительные и отрицательные стороны изучаемого явления, высказать свою точку зрения на состояние и тенденции развития.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - полнота раскрытия темы, правильная логическая речь, обучающийся рассказывает, а не читает материал.

«4» - обучающийся в основном раскрывает тему, логически правильно изложил материал; сообщение зачитывается, а не рассказывается.

«3» - обучающийся не смог полностью раскрыть тему, изложение материала идет непоследовательно, студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста доклада.

Тема 5.2. Этика делового взаимодействия

Самостоятельная работа № 10

Изучение учебной литературы: Самовосхваление, критиканство, псевдокритика, слухи и сплетни в организации. Этические особенности восприятия информации в деловом общении

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Тема 5.3. Автобиография и резюме

Самостоятельная работа № 11

Написать автобиографию

АВТОБИОГРАФИЯ – документ, который автор составляет самостоятельно.

Основные требования к содержанию автобиографии

Составляется произвольной форме. Пишется от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно–политической деятельности данного человека.

Основные реквизиты в автобиографии:

- название документа (автобиография);

- имя, отчество, фамилия автора;

- число, месяц и год рождения;

- место рождения;

- сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);

- образование и специальность по образованию;

- вид трудовой деятельности;

- последнее место работы и должность;

- награды и поощрения;

- семейное положение и состав семьи;

- домашний адрес и телефон;

- дата;

- личная подпись.

Тема 5.4. Собеседование при приеме и поступлении на работу

Самостоятельная работа № 12

Сформулировать и законспектировать особенности проведения собеседований при приеме на работу, типичные ошибки участников собеседования

Тема 6.1 Содержание и основные задачи делопроизводства в управлении автотранспортным предприятием

Самостоятельная работа № 13

Подготовить очерк на тему: «История отечественного делопроизводства»

Тема 6.4 Документирование организационно-распорядительной деятельности

Самостоятельная работа № 14

Подготовить план-конспект: Организационная, распорядительная и информационно-справочная документация

Тема 7.1 Основополагающие документы по оказанию услуг по ТО и ремонту автомобилей

Самостоятельная работа обучающихся № 15

Заполнить таблицу: Виды документов и их назначение, оформляемые при про проведении ТО и ремонта автомобилей

Ход работы:

  1. Изучить теоретический материал по теме
  2. Выделить главные выдержки
  3. Сформировать таблицу в рабочей тетради и заполнить.

Учебно-методическое обеспечение

Основные источники:

  1. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учеб. / И. С. Туревский.  -М.:  Форум: ИНФРА-М, 2012. -288с.
  2. Герасимова, Е.Б. Управление качеством: учеб. / Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю; под. ред. Б.И. Герасимова. – 2-е изд.- М.: Форум, 2011. – 256 с.
  3. Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение: учеб. и практикум для СПО: в 2 ч. Ч. 1 / А.П. Панфилова, А.В. Долматов; под общ. ред. А.П. Панфиловой. - М.: Юрайт, 2016. - 231 с.
  4. Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение: учеб. и практикум для СПО: в 2 ч. Ч. 2 / А.П. Панфилова, А.В. Долматов; под общ. ред. А.П. Панфиловой. - М.:  Юрайт, 2016. - 258 с.
  5. Менеджмент: учеб. /под ред. Ю. В. Кузнецова. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.  
  6. Михалева, Е. П. Маркетинг: учеб. пособие / Е. П. Маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 213 с.
  7. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб. / Г.М. Шеламова. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 192 с.

     

  Дополнительные источники:

  1. Пихало, В.Т.  Управление персоналом организации: учеб. пособие / В. Т. Пихало. - М.: Форум, 2010. - 400с.
  2. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский.  - М.: ИНФРА –М, 2011. -288 с.
  4. Организация планирования на предприятии: учеб. пос. / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум,2009. - 240 с.
  5. Делопроизводство / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М.Вялова, Е.М. Емышева, Т.В.Кузнецова; под ред. Т.В. Кузнецовой.- М.: Форум, 2011.-256 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Автомобильный портал. - Режим доступа:  http://www.driveforce.ru
  2. Видеоинструктажи по охране труда. -  Режим доступа: http:// oxtrud. ru/iot.htm ;
  3. Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://www.complexdoc.ru
  4. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
  5. Электронная библиотека Razym.ru. - Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php
  6. Экономика [Электронный ресурс] – Режим доступа http://economictheory.narod.ru.; www.aup.ru/books//.
  7. Электронная библиотека «Экономика и управление на предприятиях». Ребрин Ю.И. [Электронный ресурс]: Основы экономики и управление производством: Конспект лекций. Режим доступа: http://eup.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для выполнения контрольных работ по дисциплине ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочного отделения). Методическая разработка содержит требов...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ&ra...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОП.14 Маркетинг 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта очной формы обучения

Методические рекомендации предназначены для самостоятельного изучения дисциплины ОП.14 Маркетинг обучающимися независимо от форм обучения....

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.02 Экономика отрасли для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей: МДК 02.02 Управление коллективом исполнителей: экономика отрасли разработаны для студент...

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по дипломному проектированию в части «Охрана труда и экологическая безопасность» для студентов специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Методическое руководство по дипломному проектированию . Раздел "Охрана труда". Содержание диплома с темой типа "Разработка мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на участке...