Практическое занятие: “Технологический процесс постановки тепловоза на ремонт” группа 211
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт по практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_3.docx11.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Технологический процесс постановки тепловоза на ремонт».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить технологический процесс постановки тепловоза на ремонт.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Бахолдин В.И. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов/ В.И. Бахолдин  (1-е изд.) учебник2013г., - 352 с. Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования.

Теоретическая часть.

        Тепловоз подготавливает и ставит в ремонт прибывшая на нем локомотивная бригада или бригада, работающая на экипировке. Перед постановкой тепловоза на ремонт локомотивная бригада тщательно проверяет в пути следования работу дизель-генераторной установки и других агрегатов, осматривает электрическую часть и записывает в бортовой журнал (форма ТУ-152) все выявленные неисправности и отклонения от нормальной работы. При постановке на ТО-3 и ТР-1 тепловоз полностью экипируют. В случае же, если проба масла покажет его загрязнение выше браковочной нормы или если пробег тепловоза превышает установленный для замены масла, его сливают. Масло сливают также и в том случае, если предстоит выемка поршней из двух и более цилиндров.

        При постановке тепловоза на текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 сливают воду и масло из систем, водяную систему промывают при помощи циркуляционной установки и продувают сжатым воздухом. При постановке на ТР-3 дополнительно сливают топливо и топливные баки подготавливают для промывки, песочницы освобождают от песка, проверяют статический напор воздуха вентиляторами охлаждения тяговых двигателей. При всех видах ремонта электрические машины и электроаппаратуру продувают сжатым воздухом давлением (2-т-З) 105 Па, наружные поверхности кузова, крыши гележек подвергают мойке на механизированной установке.         Посуду, инструмент и принадлежности тепловоза сдают на хранение дежурному работнику инструментального отделения депо.

В случае отправки тепловоза на ремонт в другие депо или на завод его обеспечивают инструментом и инвентарем. Не допускается снятие или замена частей оборудования на тепловозе, отправляемом на ремонт. Вместе с тепловозом при этом отправляется его технический паспорт и карты измерений основных деталей с данными о пробеге и их износе. Кроме того, заблаговременно, не позднее 15-го числа предыдущего месяца, в депо, где будет производиться ремонт, направляется предварительная опись ремонта тепловоза.

        Поступающий в ремонт тепловоз принимает мастер комплексной бригады. Он контролирует наличие, комплектность и правильность предварительного оформления ремонтно-техни-ческой документации и проверяет техническое состояние тепловоза. Техническое состояние тепловоза проверяется при работающем, а затем при неработающем дизеле. Контролируют (на слух) работу всех узлов и агрегатов дизеля, вспомогательного оборудования, электрических машин. По показаниям приборов контролируют параметры охлаждающей воды, масла, топлива, воздуха. Для определения состояния узлов и агрегатов, не прибегая к разборке, используют, там где возможно, методы технической диагностики.

        С учетом замечаний, сделанных машинистом в бортовом журнале, и результатов непосредственной проверки сборочных единиц и агрегатов тепловоза мастер комплексной бригады вносит необходимые дополнения в книгу ремонта. Фактический объем ремонта тепловоза уточняется после его разборки. Перед началом ремонтных работ дизель должен быть остановлен, рубильник аккумуляторной батареи отключен и приняты все необходимые меры, предотвращающие случайный пуск дизеля во время работ.

        Подача тепловоза в ремонтное здание осуществляется другим тепловозом или путем питания тяговых двигателей от источника постоянного тока. В зимний период изоляцию тяговых электродвигателей сушат передвижными электрокалориферами.

        Разборка тепловоза в зависимости от вида ремонта различается по объему. В соответствии с этим цехи имеют разное оборудование. В цехах ТО-3 и ТР-1 установлены, как правило, пятнили десятитонные краны для снятия агрегатов и узлов, колесно-токарный станок КЖ-20 для обточки бандажей без выкатки колесных пар и подъемник для одиночной выкатки и смены колесно-моторных блоков.

        В цехах ТР-2 и ТР-3 необходимы мостовые краны грузоподъемностью 10-30 т, кантователи дизелей, поточные и конвейерные линии для ремонта крупных узлов и агрегатов тепловоза. В цехе ТР-3 используют тридцатитонные домкраты для подъема, кузова тепловоза при выкатке и подкатке тележек.

        Разборку тепловоза ведут в соответствии с технологическими процессами, разработанными в каждом депо или на заводе. Наиболее полной разборке в условиях депо тепловоз подвергается во время ремонта ТР-3. У тепловоза, поставленного на позицию разборки, снимают части крыши, крышевые люки или части кузова для удобства демонтажа дизеля, генератора, компрессора и других агрегатов.

Выполнение задания

1.Кто ставит локомотив на ремонт?И что входит в обязанности этих людей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Для чего предназначен журнал ТУ-152 и что в нем заполняют?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что делают при постановки тепловоза на ТР-2, ТР-3?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Описать разборку тепловоза в соответствии с технологическим процессом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Техника безопасности при разборке и ремонте тепловоза.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4 "Процесс загрузки операционной системы. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическая разработка практического занятия по теме "Постановка газоотводной трубки. Постановка очистительной клизмы"

В материале изложены теоретические и практические аспекты темы, изучаемой в рамках предмета Технология выполнения постых медицинских услуг....

КТП.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

В данном материале представлен календарно-тематический план на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа МДК 01.03. «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, си...