Практическое занятие: “Технологический процесс очистки и мойки деталей” группа 211
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт практического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_4.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Технологический процесс очистки и мойки деталей».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  технологический процесс очистки и мойки деталей.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Бахолдин В.И. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов/ В.И. Бахолдин  (1-е изд.) учебник2013г., - 352 с. Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования.

Теоретическая часть.

          На заводах локомотивы очищают и моют на технологических тележках в камере. Сначала секцию подготавливают к очистке. Подготовка заключается в следующем: уплотняют щели размером более 1 мм, а также места возможного попадания обмывочной жидкости. Концы проводов, находящихся под рамой, изолируют резиновыми чехлами. Секция подается конвейерной установкой, при помощи которой она 3—4 раза совершает возвратно-поступательное движение со скоростью 0,7 м/мин. Для очистки наружной поверхности кузова и рамы используют 3-процентный раствор каустической соды (NaOH), нагретый до 85—90° С. Затем обмывают чистой горячей водой и сушат подогретым воздухом. Обмытая секция выводится из камеры. После этого удаляют съемную часть кузова, демонтируют оборудование и в этой же камере обмывают внутренние поверхности и сушат в той же последовательности, как и при наружной обмывке, предварительно покрыв части, подверженные коррозии, раствором нитрита натрия.
        На некоторых заводах обмывку рамы подвижного состава производят снизу струями воды давлением 100 кГ/см2
, подаваемой во вращающуюся конструкцию, снабженную соплами.

        В моечных машинах различного типа блоки дизелей, тележки и др. обмывают 2—3-процентным раствором каустической соды в первой камере, а затем горячей водой во второй. Между камерами установлена промежуточная камера, предупреждающая смешивание моечного раствора и воды. По концам машины расположены рольганги, служащие для размещения очищаемых узлов и деталей. Лента конвейера у машины, применяемой на заводах, имеет две скорости движения (0,211 и 0,323 м/мин). Щелочной раствор и вода циркулируют по замкнутому циклу. Напор в обмывочных соплах создается насосами, работающими на каждую из камер. Пары удаляются вытяжными установками, а грязь—при помощи фильтров, отстойников и гидроциклонов. Температура воды и раствора контролируется дистанционными термометрами. Управление машинами дистанционное. В депо используются моечные машины типа ММД6 и ММД12Б.

         Накипь имеет различный состав, поэтому и средства для ее удаления разнообразны. Накипь различают: карбонатную с большим содержанием углекислого кальция, гипсовую, характеризующуюся содержанием сернокислого кальция, силикатную, где преобладает окись хрома, и смешанную. Карбонатную и гипсовую накипи удаляют раствором соляной или хромовой кислоты. В раствор добавляют пассиваторы, замедляющие действие кислоты на металл (костный клей, фурфурол и др.). Для растворения силикатной накипи применяют 2—3-процентный раствор каустической соды, подогретый до 30° С.
        Чтобы удалить накипь любого состава, применяют 3—5%-процентный раствор тринатрийфосфата (Na3PO4). После разрыхления накипи ее удаляют проточной водой. Детали из алюминиевого сплава очищают от накипи раствором, состоящим из 100 г фосфорной кислоты (Н3РО4) и 50 г хромового ангидрида (СrО3) на 1 л воды.
О

Выполнение задания

1.Описать процесс  подготовки секции локомотива к очистки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описать процесс очистки и мойки деталей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Описать правильное измерение износа и используемые средства измерения при этом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4 "Процесс загрузки операционной системы. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии "Сестринский процесс при анемиях"

Методическое пособие для самостоятельной работы студента на практическом занятии Сестринский процесс при анемиях...

Практическое занятие на тему : «Технологический процесс очистки и мойки деталей»

Цели занятия:Образовательная: Изучить  технологический процесс очистки и мойки деталей.Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии. Развивающая: Научиться применять з...

Практическое занятие. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом.

Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом. Моющие растворы для проведения  предстерилизационной очистки, приготовление, критерии использования...