Практическое занятие на тему : «Технологический процесс очистки и мойки деталей»
учебно-методический материал

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  технологический процесс очистки и мойки деталей.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии. 

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Тема: «Технологический процесс очистки и мойки деталей».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  технологический процесс очистки и мойки деталей.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Теоретическая часть.

          На заводах локомотивы очищают и моют на технологических тележках в камере. Сначала секцию подготавливают к очистке. Подготовка заключается в следующем: уплотняют щели размером более 1 мм, а также места возможного попадания обмывочной жидкости. Концы проводов, находящихся под рамой, изолируют резиновыми чехлами. Секция подается конвейерной установкой, при помощи которой она 3—4 раза совершает возвратно-поступательное движение со скоростью 0,7 м/мин. Для очистки наружной поверхности кузова и рамы используют 3-процентный раствор каустической соды (NaOH), нагретый до 85—90° С. Затем обмывают чистой горячей водой и сушат подогретым воздухом. Обмытая секция выводится из камеры. После этого удаляют съемную часть кузова, демонтируют оборудование и в этой же камере обмывают внутренние поверхности и сушат в той же последовательности, как и при наружной обмывке, предварительно покрыв части, подверженные коррозии, раствором нитрита натрия.
        На некоторых заводах обмывку рамы подвижного состава производят снизу струями воды давлением 100 кГ/см2, подаваемой во вращающуюся конструкцию, снабженную соплами.

        В моечных машинах различного типа блоки дизелей, тележки и др. обмывают 2—3-процентным раствором каустической соды в первой камере, а затем горячей водой во второй. Между камерами установлена промежуточная камера, предупреждающая смешивание моечного раствора и воды. По концам машины расположены рольганги, служащие для размещения очищаемых узлов и деталей. Лента конвейера у машины, применяемой на заводах, имеет две скорости движения (0,211 и 0,323 м/мин). Щелочной раствор и вода циркулируют по замкнутому циклу. Напор в обмывочных соплах создается насосами, работающими на каждую из камер. Пары удаляются вытяжными установками, а грязь—при помощи фильтров, отстойников и гидроциклонов. Температура воды и раствора контролируется дистанционными термометрами. Управление машинами дистанционное. В депо используются моечные машины типа ММД6 и ММД12Б.

         Накипь имеет различный состав, поэтому и средства для ее удаления разнообразны. Накипь различают: карбонатную с большим содержанием углекислого кальция, гипсовую, характеризующуюся содержанием сернокислого кальция, силикатную, где преобладает окись хрома, и смешанную. Карбонатную и гипсовую накипи удаляют раствором соляной или хромовой кислоты. В раствор добавляют пассиваторы, замедляющие действие кислоты на металл (костный клей, фурфурол и др.). Для растворения силикатной накипи применяют 2—3-процентный раствор каустической соды, подогретый до 30° С.
        Чтобы удалить накипь любого состава, применяют 3—5%-процентный раствор тринатрийфосфата (Na3PO4). После разрыхления накипи ее удаляют проточной водой. Детали из алюминиевого сплава очищают от накипи раствором, состоящим из 100 г фосфорной кислоты (Н3РО4) и 50 г хромового ангидрида (СrО3) на 1 л воды.

«Дефектовка узлов, сопряжений и деталей»

1.Сущность и основные задачи дефектации.

2. Классификация дефектов типовых деталей.

3. Методы дефектации. Оборудование и инструмент для дефектации.

4.Обнаружение скрытых дефектов.

Сущность, задачи и методы дефектации.

Дефектация — это процесс выявления состояния деталей и сопряжений путем сравнения фактических показателей с данными технической документации, где приведены нормальные, допустимые и предельные значения размеров деталей, зазоров и натягов сопряжений, а также отклонения от нормы и от взаимного расположения поверхностей деталей и другие параметры их состояния.

Основная задача дефектовочных работ – не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, и не выбраковать годные без ремонта детали.

Задание для теоретической части:

1.Охарактеризовать содержание, цели и значение дефектации деталей и сопряжений.

2.Охарактеризовать особенности организации и технического обеспечения процессов дефектации в условиях специализированных ремонтных предприятий и ремонтных мастерских общего назначения.

3.Назвать основные правила распределения деталей в процессе дефектации по степени пригодности к дальнейшему использованию.

4.Охарактеризовать основные методы дефектации деталей, привести примеры.

5.Охарактеризовать содержание, цели и методику использования органолептических методов дефектации.

6. Охарактеризовать содержание, цели и методику использования инструментальных методов дефектации.

7. Охарактеризовать содержание, цели и методику использования физических методов дефектации.

8.Привести примеры, указать назначение и методику использования инструмента для контроля геометрических параметров деталей.

9.Привести примеры, указать назначение и методику использования физических методов дефектации деталей.

10. Раскрыть содержание технологии дефектации крепежных деталей.

11. Раскрыть содержание технологии дефектации подшипников качения.

12. Раскрыть содержание технологии дефектации шестерен.

13. Раскрыть содержание технологии дефектации шлицевых и шпоночных соединений.

14. Раскрыть содержание технологии дефектации пружин.

15. Раскрыть содержание технологии дефектации манжет резиновых армированных.

Задание для практической  части:

  1. Проведение дефектации узлов, деталей и агрегатов.
  2. Проведение консервации двигателей (Д-240, СМД-18)
  3. Выполнение задания

1.Описать процесс  подготовки секции локомотива к очистки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Описать процесс очистки и мойки деталей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Описать правильное измерение износа и используемые средства измерения при этом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно- двигательной системы, санаторный и амбулаторный этапы"

Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно –двигательной системы, санат...

Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»

Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...