Технологическая карта урока "Проверка амортизаторов. Регулировка углов установки колёс на стенде"
план-конспект занятия

Сергей Юрьевич Истомин

урок учебной практики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Проверка амортизаторов. Регулировка углов установки колес на стенде

№ пп

Название операции

Выполнение работы

Примечания

1

Визуальный способ проверки

- осматриваем на предмет коррозии

- осматриваем на предмет утечки масла

Лучше производить на яме или эстакаде. Нужен дополнительный источник света

визуальный осмотр амортизатора

2

Способ раскачки

 - Для проверки необходимо встать у передней (задней) части машины, положить две руки к капоту (багажнику) и начать активно раскачивать вверх-вниз.

- При исправном амортизаторе машина без дополнительных колебаний вернется в исходное положение

Лучше это делать около колеса

Если кузов резко «выстреливает» вверх – проблема в стойке.

Если машину не раскачать вообще – проблема в заклинившем штоке

3

Способ слежения за поведением автомобиля

- Разогнать автомобиль на средней скорости по ровной дороге;

- Выполнить манёвр «змейка»

- Разогнаться и остановиться

 

Неисправный автомобиль прыгает по неровностям, сильно раскачивается кузов.

Могут появиться стуки или дребезжание подвески.

Не очень четкая реакция автомобиля на рулевое управление.

4

Способ проверки по степени нагрева

- Осуществить поездку на автомобиле

- Припарковаться на яме или эстакаде

- Ощупать амортизаторы руками

Работоспособный амортизатор будет горячим

проверка раскачкой амортизатор

5

Стендовая диагностика

- произвести техническую мойку, особое внимание уделив элементам подвески и тормозной системы

- автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем

- Порядок диагностики следующий:

1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.

2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.

3. Дожидаемся окончания проверки.

4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.

5. Дожидаемся окончания проверки.

6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.

7. Съезжаем со стенда.

8. Распечатываем результаты диагностики.

https://a.d-cd.net/f401c26s-960.jpg

https://a.d-cd.net/ea01c26s-960.jpg

6

Регулировка углов установки колес на стенде

- Предварительно устанавливают на стенд автомобиль строго параллельно его продольной оси (отклонения не более ±5′).

- Для проверки углов управляемых колес на каждое из них устанавливают держатели с зеркалами при вывешенной передней оси автомобиля (центры зеркал должны находиться по центру колес).

- С помощью предусмотренных трех винтов каждое зеркало выверяют на параллельность диску колеса так, чтобы, при вращении его рукой отраженный от зеркала лазерный луч попадал в какой-то пятиминутный квадрат БКУ и не выходил, за его пределы.

- Измерение параметров установки колес производится при постоянном (для разных моделей автомобилей) расстоянии между экраном БКУ и установленном на колесе зеркалом. Это расстояние равно 862 мм и задается по линейному шаблону перемещением каждого БКУ по специально предусмотренным направляющим.

- Для измерения схождения поворотом одного из колес пятно лазерного луча совмещают с центральной вертикальной линией шкалы соответствующего БКУ, а по положению пятна лазерного луча на горизонтальной оси второго БКУ определяют угол схождения колес. Соответственно определяют угол развала, но по положению пятна лазерного луча относительно вертикальном оси шкал БКУ. Для измерения продольного угла наклона оси поворота одно из колес поворачивают так, чтобы лазерный луч попал на одну из шкал измерения развала. Это показание фиксируют.

- Затем колесо поворачивают до момента, когда лазерный луч появится па противоположной (от центра БКУ) шкале развала. Аналогично по разнице показании определяют продольный угол наклона поворота колеса, но в положении II, когда БКУ расположены спереди автомобиля.

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2012/02/Ugly-ustanovki-upravlyaemykh-koles.jpg

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2012/02/Ugol-razvala-upravlyaemykh-koles.jpg

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2012/02/Ugol-poperechnogo-naklona-osi.jpg

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2012/02/Proektsionnye-opticheskie-stendy-dlya-opredeleniya-uglov-ustanovki-upravlyaemykh-koles.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта регулировки педалей сцепления ВАЗ

Применение при проведении учебной практики....

Технологическая карта регулировки карбюратора

Технологическая карта  регулировки карбюратора...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Установка санитарно-технического оборудования Унитаз с горизонтальным выпуском

Установка санитарно-технического оборудования Унитаз с горизонтальным выпуском -  пошегово....