Лекция: “Блокировочные переключатели.Переключатели потока воздуха.”группа 111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokirovochnye_pereklyuchateli_gruppy_111.docx461.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция: “Блокировочные переключатели,Переключатели потока воздуха”.

Блокировочные переключатели типа БП-149 электровоза BЛ80C.                Все элементы блокировочных переключателей приведены в схемах на рис. 8.6, 8.8, 8.9 (вкладка).
        Блокировочный переключатель типа БП-149 в схеме БП служит для необходимых переключений цепей управления при переключении схемы электровоза из режима тяги в режим реостатного торможения.
        Переключатель режимов типа ПБ-179 (в схеме ПР) служит для необходимых переключений в цепях управления при отключении секции электровоза с пульта машиниста ведущей секции (с помощью тумблеров 501—504 на пульте машиниста).
        Блокировочный переключатель цепей сигнализации типа БП-207 (в схеме 436) служит для подключения ламп расшифровывающего табло ведущей секции к цепям сигнализации любой секции (с помощью тумблеров 401—404, расположенных на пульте машиниста).
        Блокировочные переключатели БП и ПР (рис. 1) имеют одинаковую конструкцию и состоят из основания, кулачкового вала, пневматического привода и блокировочных контактных элементов.
        Основание — состоит из верхней и нижней рам, скрепленных между собой двумя вертикальными рейками. На этих рейках укреплены блокировочные контактные элементы.

        Кулачковый вал — состоит из вала, укрепленного вертикально в шарикоподшипниках верхней и нижней рам, на который напрессованы 14 изоляционных кулачковых шайб с вырезами. Каждая шайба управляет работой двух блокировочных контактных элементов.
        Пневматический привод — укреплен на верхней раме основания и состоит из цилиндра с боковыми крышками, на которых укреплены два вентиля с катушками БП Тяга или ПР Вкл. (справа) и БП Торм. или ПР Откл. (слева). Внутри цилиндра помещены два поршня, жестко соединенные между собой зубчатой рейкой. Зубья этой рейки входят в зацепление с шестерней, которая вместе с рычагом жестко закреплена сверху на конце вала. Этот рычаг удлинен наружу — для ручного переключения без воздуха (угол разворота вала 22 °).
        Блокировочный контактный элемент — используется типа КЭ-153.

Блокировочный переключатель БП находится в ВВК № 1. Его вал имеет 14 кулачковых шайб для управления контактными элементами. В цепях управления задействованы 5 контактов в положении «Тяга» и 9 контактов в положении «Торможение». В положении «Тяга» — рычаг вала повернут вправо (в сторону панели № 3).
        Переключатель режимов ПР находится в ВВК № 2. Его вал имеет 9кулачковых шайб. В цепях управления задействовано 10 контактов. В положении «Включено» — рычаг вала повернут вправо.
        Устройство переключателя цепей сигнализации БП-207 аналогично устройству блокировочных переключателей БП и ПР, однако вместо правого вентиля в крышке цилиндра установлена возвратная сжатая пружина, за счет которой происходит отключение аппарата после снятия напряжения с катушки его вентиля 436.
        Переключатель 436 находится в ВВК № 2. Его вал имеет 16 кулачковых шайб. Контакты 436 задействованы в цепях сигнальных ламп расшифровывающего табло и в цепи вольтметра, расположенного на пульте помощника машиниста.

 

 

Рис. 1 Блокировочные переключатели БП-149, ПБ-179: 1 — электропневматический вентиль БП Торм. (ПР Откл.у, 2 — пневматический привод; 3 — электропневматичес-кий вентиль БП Тяга. (ПР Вкл.); 4 — верхняя рама основания; 5—контактные элементы; 6 — нижняя рама основания; 7 — кулачковый вал; 8 — рейка; 9 — рычаг для ручного привода и указания положения аппарата

 

 

Рис. 2 Блокировочный переключатель цепей сигнализации БП-207:1 — электропневматический вентиль 436; 2 — пневматический привод; 3—верхняя рама основания; 4 — кулачковый вал; 5 — кулачковые шайбы; б — контактные элементы; 7 — рейки; 8 — возвратная пружина; 9 —рычаг; 10 — нижняя рама основания

 

        Переключатели потока воздуха типа УПВ-5 (в схеме на рис. 8.8,251—254, вкладка) служат дня изменения потока воздуха от вентиляторов МВ3, МВ4, который в режиме тяги главным образом поступает на охлаждение выпрямительных установок 61,62, а в режиме реостатного торможения должен поступать на охлаждение тормозных резисторов R11-R14. Всего на одной секции четыре таких переключателя.
 

Рис. 2 Переключатель потока воздуха УПВ-5: 1 — нижний металлический патрубок; 2 — верхний изоляционный патрубок; 3 — воздушная заслонка; 4 — провода; 5 — рычажный механизм привода; б — блокировочное устройство; 7 — контактные зажимы; 8 — фиксатор; 9 — тяга привода; 10 — пневматический привод

 

Рис. 3 Схема работы переключателя УПВ-5:1 — болт крепления заслонки к валу; 2 — заслонка; 3 — направляющие лопатки

 

Рис. 4 Кинематическая схема переключателя УПВ-5: 1 — цилиндр пневматического привода; 2 — электропневматический вентиль «Торможение»; 3 — электропневматический вентиль «Тяга»; 4 — вал; 5 — заслонка; 6 — зубчатый сектор; 7 — шестерни блокировочного устройства; 8 — рычаг; 9 — шарнирная тяга

        Переключатель УПВ-5 (рис. 2) состоит из корпуса в виде скрепленных болтами нижнего металлического и верхнего изоляционного патрубков с неподвижными направляющими лопатками внутри, для направления потока воздуха. Корпус имеет три прямоугольных окна (рис. 3): боковое окно—для входа воздуха от центробежного вентилятора МВЗ или МВ4; верхнее окно—к тормозному резистору дня одного ТЭД и нижнее окно — к блоку выпрямительной установки 61 или 62.
        Внутри корпуса на поворотном валу жестко закреплена заслонка с пневматическим приводом, размещенным снаружи корпуса.
        Пневматический привод заслонки (рис. 4) состоит из цилиндра с двумя боковыми крышками, внутри цилиндра помещен поршень со своим штоком в виде трубы. Шток поршня через тягу шарнирно соединен с рычагом, жестко закрепленным на валу заслонки (через два боковых регулировочных болта с контргайками).
        Для управления заслонкой служат два электропневматических вентиля с катушками: 251—254 «Тяга» (справа) и 251—254 «Торможение» (слева) со своей воздухораспределительной коробкой.
        Для фиксации вала заслонки в положении «Тяга» (чтобы заслонка не опустилась вниз из верхнего положения), служит фиксатор в виде Г-образного рычага со сжатой пружиной, установленный снизу рычага вала заслонки.
        Блокировочное устройство состоит из боковины с двумя блокировочными валами, соединенными между собой двумя шестернями. Верхний блокировочный вал через свою шестерню соединен с зубчатым сектором, жестко закрепленным на валу заслонки. Шайбы двух блокировочных валов с вырезами управляют работой блокировочных контактов.
        Каждый ППВ 251—254 имеет по два блокировочных контакта, замкнутых в положении «Тяга», и по два контакта, замкнутых в положении «Торможение» (все блокировки ППВ 251—254 состоят из двух блокировок, соединенных между собой параллельно, т.е. на каждом ППВ — 8 блокировок).
        В схеме цепей управления каждый ППВ 251—254 имеет по одной замкнутой и по одной разомкнутой блокировке — в цепи катушек линейных контакторов 51—54 и по одной замкнутой и по одной разомкнутой блокировке — в цепи красной сигнальной лампы «ППВ» на расшифровывающем табло.

 

 

 

 

Рис. 5 Пневматический выключатель управления: 1 — корпус; 2 — нижняя крышка; 3 — поршень; 4 — гайка фиксатора; 5 — стакан фиксатора;
6 — толкатель фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — пробка; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — поршенек; 12 — шарик фиксатора; 13 — шток; 14 — втулка; 15 — зажим блокировочного контакта; 16 — рычаг блокировочного контакта; 17 — изоляционный рычаг-коромысло

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Сетевой уровень потока Е1

Сетевой уровень потока Е1...

презентация к уроку "Магнитный поток"

Урок изучения нового материала по теме "Магнитный поток"...

Рабочая программа ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными, нематериальными потоками

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными, нематериальными потоками080214 Операционная деятельность в логистике...

Всероссийская предметная олимпиада по экономике II поток 2014/2015 учебный год

Всероссийская предметная олимпиада по экономике II поток 2014/2015 учебный год...

Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке

Методика разработки  плана урока производственного обучения на ученическом потоке...