Практическое занятие “Изучение правил эксплуатации аккумуляторных батарей” группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_9_gr_111.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Изучение правил эксплуатации аккумуляторных батарей».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  эксплуатацию аккумуляторных батарей.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.

Теоретическая часть.

         Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления и освещения электровоза при неработающем ТРПШ.

Технические данные

Номинальная емкость....... 125 А-ч

Номинальное напряжение ..... 50 В

Конструкция. Аккумуляторная батарея состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125, установленных в двух металлических ящиках 2 (рис. 241). В каждом ящике на тележке 6 установлен 21 аккумулятор 14. На дне тележки уложены диски 8, окрашенные Щелочестойкой эмалью н имеющие вырезы для стока электролита в случае его выплескивания. В дне тележки и ящика имеются от верстия для стока электролита наружу. .При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку 1/. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях 1 ^удерживается в горизонтальном положении тросами 7, связанными с крышкой регулировочными болтами 9. В закрытом положении крышка крепится к ящику вверху тремя болтами, сбоку - двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками 3, для забора вентилирующего воздуха на торцовых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время во избежание попадания снега в батарею отверстия закрываются крышками на резьбе изнутри ящика. Тележка и внутренняя поверхность ящнка окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле 4..Между рядами аккумуляторов, а также между рядами аккумуляторов и стенками тележки установлены гетинаксо-вые листы 75. Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу. В продольном направлении уплотнение обеспечивается болтами 5 через на-жимныеплиты 16 (деревянную и, гетинак.совую), в поперечном направлении - установкой фанерных листов 12. Аккумуляторы соединены

последовательно медными никелированными шинами 13. Выводы аккумуляторов, шины и оси колес 10 покрываются защитной смазкой.

Аккумулятор НК-125 состоит из,стального бака 7 (рис. 242), в котором расположен блок электродов 9, состоящий из пяти отрицательных электродных пластин, и блок 8 из шести положительных пластин. Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий для обеспечения проникновения электролита. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (например, чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми полочками 4. Каждый блок электродов имеет выводную ш пильку. Выводные шпильки 2 проходят сквозь крышку бака через изоляционные втулки. Блок электродов 8 соединен непосредственно с баком. Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводами. Заливочное отверстие закрывается вентильной пробкой 3. Пробка имеет отверстие для выхода газов, закрытое резиновым кольцом. Изоляцией аккумулятора служит резиновый чехол 1.

Особенности работы аккумуляторной батареи на электровозе. Аккумуляторные батареи устанавливаются на выпускаемые электровозы полностью заряженными, готовыми к эксплуатации.

С целью поддержания батареи в заряженном состоянии на электровозе предусмотрен постоянный подзаряд батареи от выпрямителя 1В-4В через дроссель ДСЗ (рис. 243). Ток подзаряда батареи зависит от степени ее заряда. По мере подзаряда э. д. с. батареи растет, а ток пгдает, достигая наименьшего значения при полностью заряженной батарее. В связи с тем, что при больших отрицательных температурах внутреннее сопротивление батареи велико и для ее подзаряда требуется повышенное напряжение, электрическая схема предусматривает два режима подзаряда: для температуры окружающей среды до -10 °С и ниже -10 °С. Изменение режима подзаряда осуществляется переключением тумблера 7Р. Положение Нормальный заряд тумблера соответствует режиму подзаряда при температуре до-10 °С, положение Усиленный заряд - при температуре ниже - 10 °С. При положении Нормальный заряд вентиль 5В в цепи подзаряда батареи шунтируется резистором RIO. В моменты времени (между импульсами тока подзаряда), когда э. д. с. батареи больше, чем напряжение на выходе выпрямителя, через этот резистор протекает разрядный ток. Ввиду небольшого значения тока (не более 0,2 А) батарея при этом практически не разряжается. Однако этот ток является размагничивающим для дросселя ДСЗ, индуктированное сопротивление которого при размагничивании резко увеличивается, ограничивая ток подзаряда батареи. При переключении тумблера 7Р в положение Усиленный заряд электрическая цепь, шунтирующая вентиль 5В, размыкается, исключая протекание тока, размагничивающего дроссель ДСЗ. В результате индуктивное сопротивление дросселя снижается, а ток и напряжение подзаряда. батареи увеличиваются. На аккумуляторную батарекгсоставляется формуляр, отправляемый с электровозом, в .котором отмечают все работы, проводимые с батареей.

 

Выполнение задания

1.Назначение  АБ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устройство АБ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Особенности работы  АБ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Основные неисправности АБ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие Изучение межличностных отношений в группе сверстников

Практическое занятие Изучение межличностных отношений в группе сверстников предназначено для студентов по специаальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.06. В работе представлен теоретически...

Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...

Методическая разработка практического занятия "Изучение физиологии сердца"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение физиологии сердца". Предназначена для специальности 34.02.01. Сестринское дело...

Методическая разработка практического занятия "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи" для специальности 34.02.01. Сестринск...

Методическая разработка практического занятия "Изучение препаратов мышц нижних конечностей"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия для обучающихся по специальности 31.02.01. Лечебное дело...

Методическая разработка практического занятия Изучение костей верхних конечностей

Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело, квалификационной характеристикой медицинской сестры и требованиями рабочей программы дисциплин...

Методическая разработка практического занятия Изучение мышц туловища

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Изучение мышц туловища» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине  ОП.02 Анатомия...