Практическое занятие "Правильность выполнения работ на электрифицированных участках пути" группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_6_elektrobezopasnost.docx146.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Правильность выполнения работ на электрифицированных участках пути».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить правильность выполнения работ на электрифицированных участках пути

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012. -  447 с. : Клочкова Е.А. охрана труда на железнодорожном транспорте Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2009. — 412 с. Федеральный закон от 30.12.2011 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2011 г.). Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М- 06-2011г. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. (РД 153- 34.0-013.150-00).

Теоретическая часть.

Механизированное выполнение работ на электрифицированных участках и участках, оборудованных автоблокировкой, имеет ряд особенностей, которые необходимо заранее учитывать. На участках автоблокировки применяют специальные изолированные путевые шаблоны; оси путевых вагончиков и других транспортных средств, используемых без занятия перегона, также следует изолировать (если они не оборудованы такой изоляцией в процессе изготовления).

При ремонте пути следует учитывать особенности устройства рельсовых цепей, наличие и расположение изолирующих стыков. Участки работ в «окно» желательно намечать так, чтобы изолирующий стык располагался в начале фронта работ или в первой его половине. При этом условии обеспечивается достаточное время для выполнения подготовительных и основных работ по монтажу изолирующего стыка и присоединению рельсовых цепей в линию автоблокировки. Особенно важно это в тех случаях, когда приходится переносить изолирующий стык на новое место, что требует перестановки бутлег, дроссельного ящика, удлинения кабеля, к чему необходимо готовиться заранее.

Все работы по устройству изолирующих стыков выполняются под руководством работника дистанции сигнализации и связи.

Типовые чертежи с основными размерами по конструкции изолирующего стыка как с лигнофолевыми, так и металлическими накладками приведены на рис. 179—181.

На участках, где в пути имеются изолирующие стыки с деревянными накладками, сразу после закрытия перегона и выключения автоблокировки деревянные накладки заменяют обычными металлическими (временно) с тем, чтобы обеспечивалась беспрепятственная подъемка пути балластером. После подъемки эти временные
 

 

 

 

 

 

Накладки снимают в общем потоке разборки старого пути с последующим устройством типового изолирующего стыка.

При укладке нового пути и устройстве изолирующих стыков в части их расположения по отношению к мачте светофора необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в § 16.

Запрещается устраивать изолирующие стыки в местах примыкания различных типов рельсов с постановкой переходных накладок и при стыковании старых и новых рельсов одного типа, имеющих различный износ.

До начала работ на электрифицированном участке необходимо организовать в коллективе работников изучение правил техники

безопасности, так как работа под контактными проводами требует особой осторожности. Устанавливается порядок, запрещающий рабочим находиться на машинах, пока в контактной сети не снято напряжение.

Путеукладочные краны в этом случае оборудуют изолирующими предохранительными лыжами-отбойниками (рис. 182) для защиты от полного рабочего напряжения контактной сети.

При работе на электрифицированном участке общая высота путеукладчика (от головки рельса до верхней поверхности лыжи-отбойника по продольной оси) в транспортном положении должна быть не более 5 474 мм на участках постоянного тока и не более 5 615 мм на участках переменного тока. В рабочем положении путеукладчика лыжи-отбойники не должны касаться контактного провода.

Учитывая ограничение высоты подъема фермы путеукладчика, укладочные и разборочные поезда загружают, как правило, пакетами из шести звеньев. При укладке звеньев с рельсами типа Р75 для большего удобства и безопасности работ в пакет грузят не более пяти звеньев. Уменьшение количества звеньев в пакете увеличивает при том же фронте работ длину укладочного поезда, что также должно учитываться при?планировании и подготовке работ.

Поднятие стрелы путеукладчика (путеразборщика) в рабочее положение и начало основных работ в «окно» на электрифицированном участке разрешается только после получения письменного разрешения от работника энергоучастка, подтверждающего, что напря-жение в контактной сети снято и контактный провод заземлён. Выполнение этих операций лежит на обязанности# работников энергоучастка, которых заранее извещают о предстоящих работах по ремонту пути.

 

 

 

 

 

Рис. 182. Лыжа-отбойник для путеукладчиков, работающих на электрифицированных участках

 

 

 



Организуя работы на подходах к станции и устанавливая начало и конец фронта работ, обязательно проверяют, не будут ли машины проезжать «воздушного промежутка» и выходить на новый участок контактной сети, где не будет снято напряжение и заземлен контактный провод.

Вслед за сменой рельсо-шпальной решетки и выправочными работами сразу проверяют расположение контактного провода по отношению к новому положению пути (как в профиле, так и плане) и выполняют необходимую его регулировку. Эту работу выполняет специальная бригада энергоучастка, выделяемая для участия в комплексе работ по ремонту пути.

Особые меры безопасности принимают на электрифицированных участках переменного тока напряжением 25 ООО в, где вблизи расположения контактного провода возникают наведенные (трансформированные) токи.

Согласно правилам безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях (ЦЭ-2186), утвержденных МПС 29 марта 1962 г., при использовании на работах путеукладчиков, рельсоукладчиков и стреловых кранов на электрифицированных участках постоянного или переменного тока, а электробалластеров и щебнеочистительных устройств на электробалластерах — на электрифицированных участках переменного тока — напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ и контактная сеть на месте работ заземлена. Для выхода этих машин к месту работ необходимо иметь разрешение поездного диспетчера и энергодиспетчера. Следование путеукладчиков и стреловых кранов к месту работ допускается при полностью опущенной стреле. Маневры с краном разрешаются при стреле, установленной вдоль пути и опущенной до уровня крыши будки крана.

Отключенный для производства путевых работ участок контактной сети заземляют в начале и конце фронта работ установкой заземляющих штанг, надежно соединенных с замкнутыми накоротко между собой обеими нитями ремонтируемого рельсового пути. Кроме того, по всему фронту работ через каждые 200 м в сухую погоду и 100—150 м в сырую погоду контактную сеть также заземляют на специальные заземлители, в качестве которых применяют неокрашенные металлические уголки размером не менее 50 х 50 мм или трубы диаметром IV2—2 дюйма с прикрепленными на концах наконечниками заземляющего троса штанги. Заземлители забивают вне габарита приближения строений на глубину не менее 1 м. При сухих грунтах место забивки смачивают подсоленной водой.

При выполнении работ с применением машин тяжелого типа на путях, смежных с электрифицированными, руководитель работ обязан следить, чтобы ни одна часть машины (стрела, трос и т. д.) не приближалась на расстояние менее чем 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети.

При монтаже изолирующих стыков, а также при устройстве рубки в конце фронта работ в этих стыках предварительно устанавливают временные обходные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2.

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов должны быть предварительно поставлены временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм. Порядок производства работ по подъемке пути и рихтовке со сдвижкой должен быть предварительно согласован с начальником участка энергоснабжения и начальником дистанции сигнализации и связи.

Руководители работ и работники, обслуживающие путевые машины тяжелого типа, должны знать и неуклонно выполнять Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

 

 

Выполнение задания

1. Правильность выполнения работ на электрифицированных участках пути?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1.  Общие требования работников при приступлении к работе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)