Практическое занятие "Выявление травмирование работников локомотивных бригад в результате поражения электрическим током» группа 111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_4_elektrobezopasnost.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Выявление травмирование работников локомотивных бригад в результате поражения электрическим током».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  травмирование работников локомотивных бригад в результате поражения электрическим током.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012. -  447 с. : Клочкова Е.А. охрана труда на железнодорожном транспорте Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2009. — 412 с. Федеральный закон от 30.12.2011 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2011 г.). Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М- 06-2011г. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. (РД 153- 34.0-013.150-00).

Теоретическая часть.

На железных дорогах более 70% случаев электротравмирования приходится на хозяйства электроснабжения и локомотивное. Профилактике электротравматизма здесь необходимо уделять максимальное внимание, так как электроустановки и линии электропередачи являются основным объектом обслуживания и предметом труда.

Более 8% случаев электротравмирования приходится на места с повышенной опасностью и особо опасные (контактная сеть, воздушные линии электропередаче и др.).

Анализ распределения электротравм в зависимости от месяца, дня недели, декады и времени происшествия в течение суток показывает следующую тенденцию. Основной удельный вес электротравм приходится на период с июня по сентябрь, когда планируется наибольший объем работ по всем хозяйствам МПС. По дням недели электротравмы распределяются практически равномерно, исключение составляют суббота и воскресенье, когда объем работ значительно снижается и в основном производится устранение неисправностей в аварийных случаях. Самая неблагоприятная — вторая декада. На нее приходится от 44 до 52% всех случаев травматизма. По времени выполнения работ от их начала наибольшее число случаев возникает в моменты приближения обеденного перерыва (после 3—4 ч от начала работы). Большой процент электротравм происходит и в конце рабочего дня вследствие усталости, а также спешки в конце работы.

Наибольшее число несчастных случаев происходит при выполнении ремонтных работ — около 50%. Увеличивается количество несчастных случаев при выполнении монтажных работ Это свидетельствует о недостаточном использовании существующих защитных средств ремонтным персоналом.

  Основные причины травмирования работников локомотивных бригад в результате поражения электрическим током:

  Основными причинами травмирования работников локомотивных бригад при подъеме на крышу тягового подвижного состава являются:

не исполнение требований нормативных документов,  регламентирующих меры безопасности при выполнении работ;

человеческий фактор (неосмотрительность, халатность, отвлечение внимания, забывчивость и усталость);

неправильное представление о габарите между крышей локомотива, МВПС и контактной сетью;

подъем на крышу локомотива, МВПС под контактным проводом;

недостаточное обучение локомотивных бригад мерам безопасности при выполнении работ.

        Опасность поражения электрическим током возникает:

при подъеме на крышу локомотива, МВПС под не отключенную, не заземленную контактную сеть или под воздушную линию электропередачи (далее – ВЛ);

при неправильном действии персонала в случае обрыва контактной сети или ВЛ с замыканием на землю или заземленные конструкции и оборудование;

при несоблюдении требований электробезопасности при выполнении работ по обслуживанию электроустановок и электрооборудования локомотивов (МВПС).

        Работники локомотивных бригад должны помнить основное правило «Не заземлено - значит находится под рабочим или наведенным напряжением».

Общие меры электробезопасности для работников локомотивных бригад при эксплуатации локомотивов или МВПС и выполнении работ на электрифицированных участках пути.

Для предотвращения электротравматизма необходимо:

совершенствовать систему обучения безопасным приемам работы;

улучшать качество проведения инструктажа перед началом работы;

совершенствовать систему правового воспитания;

повышать квалификацию персонала с целью овладения безопасными приемами труда;

усилить контроль за внедрением основополагающих стандартов;

систематически проводить аттестацию и паспортизацию рабочих мест.

Совершенствовать систему обучения следует путем использования в учебном процессе разнообразных наглядных пособий и технических средств: фотовитрин, действующих макетов, контрольно-обучающих машин. кино, видеомагнитофонов. Приобретению навыков безопасной работы способствуют создание и использование учебно-тренировочных полигонов, оснащенных действующими моделями конструкций, имитирующих электрооборудование.

Для повышения ответственности персонала в части безусловного выполнения правил техники безопасности в соответствии с проведенным инструктажем целесообразно выдавать предупредительные талоны. При нарушении правил техники безопасности необходимо талоны изымать и назначать нарушителям переэкзаменовку по технике безопасности.

Улучшению правового воспитания способствует ежеквартальное проведение дня трудового права, когда даются консультации по вопросам трудового законодательства.

Повышению качества профессионального обучения, снижению числа ошибок при оформлении нарядов, сокращению времени их оформления также способствует широкое внедрение технологических карт на обслуживание и ремонт устройств электроснабжения и введение карт обучения и проверки знаний.

 

Выполнение задания

1. Какова общая характеристика распределения электротравм на железнодорожном транспорте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие причины поражения электрическим током?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1.  Какие организационные меры требуется проводить для предупреждения электротравматизма?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)