рабочая программа по дисциплине техническая механика
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине техническая механикадля студентов 2 курса обучающихся по специальности 23.02 04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программапо дисциплине техническая механика | 45.31 КБ |
rp_2326.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛОСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Техническая механика»
по специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2020
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 14 |
| 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
Связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
МДК 01.03 – технологический процесс, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
МДК 01.01 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
МДК 01.06 - техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
МДК 01.07 – ремонт кузова автомобилей
МДК 03.03 – тюнинг автомобилей
Инженерная графика и материаловедение
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1,3,6,9 ПК 1.3, ПК 3.3 | производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, выбирать рациональные формы поперечных сечений; производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», производить проектировочный и проверочный расчеты валов; производить подбор и расчет подшипников качения | основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; методику проведения прочностных расчетов деталей машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная учебная нагрузка | 182 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 110 |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа | 4 |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
| ОК 1,3,6,9 | |||
Раздел 1. Теоретическая механика | ||||
Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала: | 10 | ||
Аналитическое определение равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме. | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3. | |||
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 1.2. Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала: | 12 | ||
| ОК 1,3,6,9 ПК 1.3. | |||
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 1.3. Трение. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3, ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач на проверку законов трения | 2 | |||
| ||||
Тема 1.4. Пространственная система сил | Содержание учебного материала:
Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач на определение момента силы относительно оси пространственной системы произвольно расположенных сил. | 2 | |||
| ||||
Тема 1.5. Центр тяжести | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 ПК 3.3 | |
В том числе практических работ: | 2 | |||
Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокатных профилей | 2 | |||
| ||||
Тема 1.6. Кинематика. Основные понятия. Простейшие движения твердого тела. Сложное движение точки и твердого тела | Содержание учебного материала:
Мгновенный центр скоростей, и его свойства | 6 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 1 | |||
Определение параметров движения точки для любого вида движения | 1 | |||
| ||||
Тема 1.7. Динамика. Основные понятия. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Общие теоремы динамики. | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 | |
В том числе практических занятий: | 1 | |||
Решение задач по определению частоты вращения валов и вращающих моментов, мощности на валах по заданной кинематической схеме привода | 1 | |||
| ||||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||
Тема 2.1. Основные положения сопромата. Растяжение и сжатие. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 2.2. Практические расчеты на срез и смятие. Геометрические характеристики плоских сечений. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 1.3 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач на определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии | 2 | |||
| ||||
Тема 2.3. Кручение. | Содержание учебного материала:
| 12 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
| ||||
Тема 2.4. Изгиб | Содержание учебного материала:
| 22 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнение расчетно-графической работы на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов, расчет на прочность при изгибе | 4 | |||
Тема 2.5. Сложное сопротивление. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала:
Расчеты на устойчивость сжатых стержней | 16 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 2.6. Сопротивление усталости. Прочность при динамических нагрузках | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
| ||||
Раздел 3. Детали машин. | ||||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах. | Содержание учебного материала:
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах | 2 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
| ||||
Тема 3.2. Фрикционные передачи, передача винт-гайка | Содержание учебного материала:
Расчет винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость | 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач по расчету винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость | 2 | |||
| ||||
Тема 3.3. Зубчатые передачи (основы конструирования зубчатых колес) | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 3.4. Червячные передачи. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Выполнение расчета параметров червячной передачи, конструирование. | 2 | |||
| ||||
Тема 3.5. Ременные передачи. Цепные передачи. | Содержание учебного материала:
Основные геометрические соотношения, особенности расчета | 6 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема 3.6. Общие сведения о плоских механизмах, редукторах. Валы и оси | Содержание учебного материала:
| 12 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
| ||||
Тема 3.7. Подшипники (конструирование подшипниковых узлов) | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
| ||||
Тема 3.8. Муфты. Соединения деталей машин. | Содержание учебного материала:
Соединение с натягом. Расчет на прочность. | 4 | ОК 1,3,6,9 ПК 3.3 | |
| ||||
Консультации | 8 | |||
Промежуточная аттестация (экзамен) | ||||
Итого | 182 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации,
-наглядные пособия,
- учебные дидактические материалы,
-стенды, комплект плакатов, модели.
-компьютер,
-сканер,
- принтер,
- проектор,
- плоттер,
-программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Техническая механика. Курс лекций», В.П.Олофинская, Москва ИД «Форум-ИНФРА-М», 2015.
2. Детали машин», Н.В.Гулиа, Москва «Форум-Инфра-М.: 2015.
3. Детали машин, типовые расчеты на прочность, Т.В.Хруничева, Москва ИД «Форум»-ИНФРА-М», 2015.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»-ict.edu.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Детали машин». И.И. Мархель, Москва «Форум-ИНФРА-М, 2011г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел. | Точное перечисление условий равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил. | Текущий контроль в форме практических занятий по темам: 1.1.,1.2.,1.3.,1.4.,1.6 |
Методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин. | Обоснованный выбор методики выполнения расчета. | Текущий контроль в форме практических занятий по темам: 1.4.,1.7., 2.2., 2.5., 3.3.-3.7 |
Основы конструирования деталей и сборочных единиц. | Сформулированы основные понятия и принципы конструирования деталей. | Текущий контроль в форме практических занятий по темам: 3.3,3.4 |
Производить расчеты на прочность при растяжении-сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе. | Выполнение расчетов на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, правильно и в соответствии с алгоритмом | Экспертная оценка выполнения расчетно-графических работ по темам: 2.1.-2.6 |
Выбирать рациональные формы поперечных сечений | Выбор формы поперечных сечений осуществлен рационально и в соответствии с видом сечений | Экспертная оценка выполнения расчетно-графических работ по темам: 2.1.-2.6 |
Производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность | Расчет передач выполнен точно и в соответствии с алгоритмом | Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3,3.4,3.6.,3.8. |
Производить проектировочный проверочный расчеты валов | Проектировочный и проверочный расчеты выполнены точно и в соответствии с алгоритмом | Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3- 3.8. |
Производить подбор и расчет подшипников качения | Расчет выполнен правильно в соответствии с заданием | Экспертная оценка выполнения практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3- 3.8. |
Предварительный просмотр:
ОБЛОСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Техническая механика»
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
2019
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 15 |
| 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
Связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ПМ 01- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
Инженерная графика и материаловедение
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02 ОК 04, ПК 2.3, ПК 3.2, ПК 3.3, | - выполнять основные расчеты по технической механике; - выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | - основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; - основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; - элементы конструкций механизмов и машин; - характеристики механизмов и машин |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем обязательной программы учебной дисциплины | 175 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 141 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа | |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
Раздел 1. Теоретическая механика | ||||
Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
Аналитическое определение равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме. | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 1.2. Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.3. Трение. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе лабораторных занятий: | 2 | |||
«Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | |||
Тема 1.4. Пространственная система сил | Содержание учебного материала:
Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.5. Центр тяжести | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 4 | |||
Определение центра тяжести плоских фигур | 2 | |||
Определение ЦТ сечений, составленных из стандартных прокатных профилей | 2 | |||
Тема 1.6. Кинематика. Основные понятия. Простейшие движения твердого тела. Сложное движение точки и твердого тела | Содержание учебного материала:
Мгновенный центр скоростей, и его свойства | 12 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 2 | |||
Определение кинематических параметров движения | 2 | |||
Тема 1.7. Динамика. Основные понятия. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Общие теоремы динамики. | Содержание учебного материала:
| 14 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач методом кинетостатики | 2 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||
Тема 2.1. Основные положения сопромата. Растяжение и сжатие. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Расчеты на прочность при растяжении, сжатии | 2 | |||
Тема 2.2. Практические расчеты на срез и смятие. Геометрические характеристики плоских сечений. | Содержание учебного материала:
| 7 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.3. Кручение. | Содержание учебного материала:
| 16 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема 2.4. Изгиб | Содержание учебного материала:
| 18 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 2.5. Сложное сопротивление. Сопртивление усталости. Прочность при динамических нагрузках | Содержание учебного материала: 1. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. 2.Виды напряженных состояний. 3.Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. 4.Расчет на прочность при сочетании основы видов деформаций. 5.Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. 6..Факторы, влияющие на величину предела выносливости 7..Коэффициент запаса прочности 8.Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.6. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала
5.Расчеты на устойчивость сжатых стержней
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Раздел 3. Детали машин. | ||||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах. | Содержание учебного материала:
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.2 Соединения деталей | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.3 Механические передачи | Содержание учебного материала: Классификация передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. | 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 3.4. Фрикционные передачи | Содержание учебного материала: 1. Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки, область применения. 2.Материалы катков, виды разрушения. 3. Понятия о варисторах. Расчет на прочность фрикционных передач. 4. Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидность винтов передачи. Материалы винта и гайки. | 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.5 Зубчатые передачи. | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
1. Лабораторная работа. «Определение параметров зубчатых колес по их замерам и расчетом».
| 2 | |||
Тема 3.6 Червячные передачи | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Выполнение расчета параметров червячной передачи. | 2 | |||
Тема 3.7. Ременные передачи. Цепные передачи | Содержание учебного материала:
Основные геометрические соотношения, особенности расчета
| 6
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3. 8. Общие сведения о плоских механизмах, редукторах. Валы и оси. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.9. Подшипники(конструирование подшипниковых узлов) | Содержание учебного материала:
| 4 | ||
Тема 3.10 Муфты. | Содержание учебного материала: 1.Муфты, их назначение и краткая классификация 2.Основные типы глухих, жестких, упругих, самоуправляемых муфт. 3.Краткие сведения о выборе и расчете муфт
| 2 | ||
Итого: | 175 | |||
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации,
-наглядные пособия,
- учебные дидактические материалы,
-стенды, комплект плакатов, модели.
-компьютер,
-сканер,
- принтер,
- проектор,
- плоттер,
-программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Техническая механика. Курс лекций», В.П.Олофинская, Москва ИД «Форум-ИНФРА-М», 2015.
2. Детали машин», Н.В.Гулиа, Москва «Форум-Инфра-М.: 2015.
3. Детали машин, типовые расчеты на прочность, Т.В.Хруничева, Москва ИД «Форум»-ИНФРА-М», 2015.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»-ict.edu.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Детали машин». И.И. Мархель, Москва «Форум-ИНФРА-М, 2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
выполнять основные расчеты по технической механике; | -обучающийся составляет расчетные схемы для конкретных конструкций и механизмов; -умеет выбирать методы расчета конкретных конструкций и механизмов; -умеет выполнять расчеты конкретных конструкций и механизмов без принципиальных и арифметических ошибок | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | -знает термины и определения, характеризующие свойства материалов; -умеетвыбрать материал, соответствующий заданным конкретным условиям применения, и обеспечивающий работоспособность и долговечность конкретных деталей и узлов | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; | -поясняет термины и определения теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин; -понимает зависимость механических свойств материала и поверхности деталей от вида термической и химико-термической обработки; - составляет расчетные схемы и для проверки обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (расчет устойчивости стреловых кранов, стропов для обвязки грузов); - объясняет напряженное состояние зуба зубчатой передачи и звездочки цепной передачи; -объясняет напряженное состояние вала зубчатого редуктора, ременной и цепной передач; -знает геометрические характеристики рельса и других прокатных профилей; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; | -знает термины и определения статики, кинематики, динамики и деталей машин; -умеет применять основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий, |
элементы конструкций механизмов и машин | -знает термины и определения элементов конструкций механизмов и машин; -показывает и перечисляет элементы конструкции конкретного механизма и конкретной машины. | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
характеристики механизмов и машин. | -знает термины и определения геометрических, массовых, кинематических, динамических и эксплуатационных характеристик механизмов и машин -перечисляет геометрические, массовые, кинематические, динамические и эксплуатационные характеристики механизмов и машин (на конкретном примере). | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство, утвержденной приказом Министерств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 07.02.01 «Архитектура»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура, и примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспер...